"Познавательное развитие" Путешествие в «Страну времени» для детей подготовительной группы
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Целью НОД является обогащение представлений детей о времени по часам, геометрических фигурах, частях суток, времен года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Путешествие в « Страну времени»
для детей подготовительной группы
Цель. Обогащать представление детей о времени по часам, геометрических фигурах, частях суток, времен года.
Задачи
Познавательное развитие
- Формировать умение детей определять время по часам, составлять задачи по картинке.
- Закреплять умение считать в прямом и обратном порядке, знание геометрических фигур( круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, трапеция, пятиугольник), последовательности частей суток, времён года.
- Формировать умение ориентироваться на листе бумаги.
- Развивать логическое мышление.
Речевое развитие
4.Закреплять умение подбирать слова с противоположным значением.
5.Воспитывать культуру речевого общения и интерес к учебной деятельности.
Социально- коммуникативное развитие
1.Побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию.
2.Обогащать математические представления детей с помощью игровых действий.
3.Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.
Физическое развитие.
- Способствовать становлению и обогащению двигательного опыта детей.
Материал: Письмо. Ковер – самолёт из ткани с дырками в виде геометрических фигур. Заплатки – геометрические фигуры, вырезанные из картона разного цвета. Картинки с изображением времен года. Фланелеграф. Четыре жёлтых и пять красных звезд, вырезанных из картона. Мяч. Игрушка кот Леопольд. Детские часы (с минутной и часовой стрелками) - на каждого ребенка.
Содержание организационной деятельности детей
Воспитатель. Сегодня в наш детский сад пришло письмо, в котором кот Леопольд просит о помощи. Послушайте, что он пишет.
«Дорогие ребята! Сейчас я нахожусь в Стране времени. Здесь же оказались и проказники – мыши. Они очень досаждают мне, делают всё наоборот. Помогите мне, пожалуйста! Кот Леопольд».
Вы согласны помочь коту Леопольду? (Да). Чтобы добраться до страны времени, предлагаю необычный вид транспорта – ковер-самолет. (Демонстрирует ковер – самолёт.) Ой, да он весь в дырках! Это, наверное, тоже происки мышей. Посмотрите, а дырки-то не простые. На что они похожи? (На геометрические фигуры). Подберите для каждой дырки заплатку - и тогда мы отправимся в Страну времени.
(Дети вкладывают геометрические фигуры в отверстия соответствующей формы).
Воспитатель. Молодцы! Чтобы ковёр- самолет взлетел, нужно посчитать от 10 до 0, а затем сказать: «Полетели!»
Дети встают на ковёр-самолёт и ведут обратный счет. Затем приседают и летят под аудиозапись космической музыки, выполняя различные действия( рассматривают звезды, уклоняются от метеоритов и т.п.)
Воспитатель. Вот мы и прилетели! (Дети садятся за столы, воспитатель обращает внимание на часы, разложенные на столах.) Что это? (Часы). Для чего они нужны? (ответы детей). Ребята, мыши перевели все стрелки на часах кота Леопольда в доме. Нужно все исправить. На что указывает короткая стрелка и как она называется? (Короткая стрелка указывает на определенный час. Она называется часовой.) На что указывает длинная стрелка? (Длинная стрелка указывает на минуту. Она называется минутной.) Подумайте и скажите, если минутная стрелка стоит на 12, а часовая на цифре 9, какое время показывают часы? (девять часов.) Верно. А если минутная стрелка показывает 12, а часовая 7(семь часов). Правильно. Теперь кот Леопольд сможет планировать свой день по часам.
Подумайте и ответьте на вопросы.
- В какое время Леопольд будет завтракать?
- В какое время будет обедать?
- Что Леопольд будет делать вечером на кухне?
- Назовите части суток по порядку.
- Какое время суток самое тёмное?
Ответы детей.
Воспитатель. (указывает на звезды, выложенные на фланелеграфе). Кот Леопольд решал задачу про звезды, а мыши все перепутали. Давайте поможем Леопольду определить, каких звезд больше - жёлтых или красных? (Красных звезд больше.) Верно. Сколько жёлтых звёзд и сколько красных? (Жёлтых звёзд - четыре, а красных звёзд - пять.) На сколько больше красных звёзд, чем жёлтых? (На одну.) Давайте запишем это на фланелеграфе цифрами. Прочтите эту запись. (Пять больше четырех.) Составьте задачу про звезды. Дети составляют задачу, выделяя условие, вопрос и объясняя решение задачи: «на небе четыре желтых и пять красных звезд. Сколько всего звезд на небе? Решение: четыре и пять будет девять. На небе девять звезд».
Воспитатель. Молодцы, помогли Леопольду! С непростыми заданиями приходится нам справляться в Стране времени. Давайте отдохнем и поиграем.
Проводится разминка «Подбери слово с противоположным значением».
Дети образуют круг. Воспитатель поочередно кидает мяч детям и называет прилагательное. Ребёнок, поймавший мяч, называет слово с противоположным значением.
Воспитатель. В комнате кота Леопольда на стене висели картины, изображающие времена года. Мыши их спрятали. Вы сможете найти картины, если отгадаете загадки о временах года.
Наступили холода,
Обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь:
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (Зимой).
Я соткано из зноя, несу тепло с собою,
Я реки согреваю, купаться приглашаю.
И любите за это
Вы все меня. Я…(лето).
Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнет -
В лесу подснежник расцветет.
(Весна).
Несу я урожаи, поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен
И ёлочек. Я…(осень).
После каждой отгаданной загадки выставляю на мольберт соответствующую картинку.
(Вызванный ребенок расставляет картинки в названной последовательности).
Воспитатель. Проказники мыши нарисовали портрет кота Леопольда (работа с индивидуальными карточками). Посчитайте сколько здесь кругов, овалов. Раскрасьте все треугольники и посчитайте сколько их.
Воспитатель. Посмотрите на любимую картину кота Леопольда. (Выставляю на мольберт). На ней изображены дети, которые отправляются к нему в гости. Кто из них доберется быстрее? Почему вы так думаете? (Ответы детей.) На картине самолет, вертолет, поезд, машина.
Воспитатель. Угадайте какой любимый вид транспорта кота Леопольда? Звучит аудиозапись «Песни кота Леопольда». Воспитатель выставляет игрушку кота Леопольда - и от его имени благодарит детей.
Воспитатель. Путешествие в страну времени закончилось и нам пора возвращаться в детский сад. (дети подходят к ковру-самолёту) под аудиозапись космической музыки проводится пальчиковая гимнастика
1,2,3,4,5 - с мизинца левой руки
Всем пора нам в детский сад
Это локти их коснемся – влево, вправо мы качнемся.
Это плечи их коснемся – влево, вправо повернемся.
Если мы вперед нагнемся то калений мы коснемся.
1,2,3,4,5 - с мизинца правой руки
Нужно всем нам отдыхать.
(затем дети садятся на стулья).
Воспитатель. В какой стране вы побывали? Что вам больше всего понравилось в путешествии?
Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Белоснежка и гномики в стране «Математика»» для детей подготовительной группы.
Образовательная область: «Познавательное развитие».Вид НОД: познавательный.Форма проведения занятия: игровая.Тема: «Белоснежка и гномики в стране «Математика»».Цель...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Белоснежка и гномики в стране «Математика»» для детей подготовительной группы.
Образовательная область: «Познавательное развитие».Вид НОД: познавательный.Форма проведения занятия: игровая.Тема: «Белоснежка и гномики в стране «Математика»».Цель...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП и рисованию на тему: «Знакомство со временем» для детей подготовительной группы.
Развитие временных отношений у детей подготовительной к школе группы с целью использования времени рационально и точно....
Конспект занятия игры-путешествия "Машина времени" для дете подготовительной группы.
Игра - путешествие по формированию элементарных математических представлений , по закреплению у детей представлений о времени и практическом применении часов....
Конспект занятия игры - путешествия «Путешествие во времени» для детей подготовительной группы
данная методическая разработка создана с целью организации образовательной деятельности для закрепления у детей представлений о времени и практическом применении часов. Может быть использова...
Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Квест - путешествие в страну Геометрии» для детей подготовительной группы
Педагог предлагает ребятам путешествие по необыкновенной стране, там живут разные геометрические фигуры. Ребята идут на помощь к Королеве, у которой разбились кристаллы. Но для этого необходимо пройти...
Конспект познавательного досуга «Путешествие в волшебную Страну знаний» для детей подготовительной группы
Цель: Развитие познавательных интересов и повышение мотивации к обучению в школе.Задачи: Обучающие:• Учить детей находить решение поставленных задач, слушать и слышать инструкции взрос...