Познавательно-исследовательская деятельность на улице с детьми старше-подготовительной группы «Секрет мыльных пузырей» (изучение свойств воды)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
При создании конспекта передо мной ставились задачи: расширить представления детей о существенных характеристиках предметов, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, о наличии элементарных причинно – следственных связей, расширять представления о воде и ее свойствах, учить обследовать предметы из разных материалов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_na_kmo_kudryavtsevavv.docx | 298.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 39 комбинированного вида
Калининского района
Санкт-Петербурга
Совместная организованная познавательно-исследовательская деятельность на улице
с детьми старше-подготовительной группы
«Секрет мыльных пузырей»
(изучение свойств воды)
используемые технологии:
- Моделирование
- экспериментирование
Подготовила:
воспитатель
Кудрявцева В.В.
Санкт-Петербург
2016 год
Задачи:
- Углубить представления детей о существенных характеристиках предметов, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, о наличии элементарных причинно – следственных связей.
- Расширять представления о воде и ее свойствах. Учить обследовать предметы из разных материалов.
- Формировать интегративные качества: любознательность, активность, познавательную мотивацию, способность решать интеллектуальные задачи.
- Совершенствовать связную речь: умение точно характеризовать свойства объекта наблюдения
- Формировать умение высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.
- Воспитывать умение детей выслушивать ответы товарищей не перебивая друг друга, воспитывать желание проводить простейшие опыты.
Предварительная работа:
- Познакомить детей с основными свойствами воды.
- Обсудить природные явления в которых присутствует вода
- Повторить основные геометрические фигуры
- Рассказать о различных материалах.
Материал к совместно-познавательной исследовательской деятельности:
- Письмо, конверт, картинка Феи.
- Таз с водой, пластиковые прозрачные стаканчики, кружки пластиковые, прозрачная бутылка с крышкой (для фокуса).
- Камушки, ракушки.
- Краски, кисточки, ложки.
- Деревянные предметы, железные предметы (гвозди, гайки), пластмассовые предметы, бумага.
- Модели -схемы, куски линолеума с наклеенными геометрическими фигурами.
- Ковролин.
Ход занятия.
Воспитатель: Дети: Воспитатель: (достает письмо) Дети: | Дети садятся на стульчики, поставленные на участке. Проведение экспериментов разбито на 3 зоны. Первая зона - стульчики в один ряд и стол, вторая зона – дорожка на асфальте и в конце дорожки прозрачная чаша с водой, различные предметы лежат рядом. Третья зона – на подставке стоит стакан с водой и лежит иголочка. Четвертая зона – стол со стульями (заготовки для мыльных пузырей).
Сегодня к нам прислали письмо из волшебной страны Мыльных пузырей. Прочитаем его?
Меня зовут Фея «Воды» и пишу я вам из Волшебной страны Мыльных пузырей. Злая волшебница Грязинда хитростью пробралась в нашу страну и заколдовала всех, кто знал секрет мыльных пузырей. Помогите нам восстановить секрет мыльных пузырей!
|
Воспитатель: Дети: Воспитатель: Дети: Воспитатель: |
Пальчиковая гимнастика «Мыльные пузыри» Мы надуем все пузырь Мыльный и воздушный В небо быстро он взлетит И разгонит тучки Побежим мы по дорожке, захотим его догнать Но пузырь летит так быстро И его нам не поймать |
Воспитатель: Дети: Воспитатель: | Опыт 1. (вода не имеет запаха) (Дети подходят к большому тазу с водой).
(Воспитатель выставляет нужную модель - нос). |
Воспитатель: Дети: Воспитатель: Воспитатель: Дети: Воспитатель: | Опыт 2. (вода не имеет цвета)
(Воспитатель выставляет модель - глаз).
(Ответы детей)
(Воспитатель выставляет модель – кисточка)
Фокус с окрашиванием воды в бутылке Ты, вода-водица, Друг ты мой студеный, Стань, вода-водица, Не светлой, а зеленой. |
Воспитатель: Воспитатель: Воспитатель: Воспитатель: Дети: Воспитатель: |
(дети выбирают кружки) (делятся на команду желтого цвета и голубого)
Опыт 3. (тонет – не тонет)
(Ответы детей)
(Дети высказывают свои предположения).
(Воспитатель выставляет модель - плавучесть предметов). |
Воспитатель: Дети: Дети: | Опыт 4. (в воде содержится кислород)
(Воспитатель выставляет модель - кислород в воде). |
Воспитатель: |
А чтобы продолжить наши изучения давайте перелетим к следующему месту на самолете? Физкультминутка «Самолет» Мы отважные пилоты, Это наши самолеты. Два крыла, одна кабина Сзади мощная турбина. Зажужжали, загудели Полетели, полетели. Переходим в третью зону. |
Воспитатель: Воспитатель: Воспитатель: Воспитатель: Воспитатель: | Опыт 5.
(Воспитатель показывает иголочку или скрепку).
(Ответы детей).
(Воспитатель выставляет модель - скрепка). |
Воспитатель: | Составление описательного рассказа с опорой на модели
|
Воспитатель: Дети: Воспитатель: |
|
Воспитатель: Воспитатель: | Итоговая беседа
Спасибо. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ открытого мероприятия с детьми старше - подготовительной компенсирующей группы «Золотая рыбка» «Виват, Санкт-Петербург».
Конспект подразумевает собой сценарий праздничного открытого мероприятия с детьми старше- подготовительной группы,посвящённое дню рождения города. Вызвать у дошкольников интерес к истории и куль...
КОНСПЕКТ открытого мероприятия с детьми старше - подготовительной компенсирующей группы «Золотая рыбка» «Виват, Санкт-Петербург».
Конспект подразумевает собой сценарий праздничного открытого мероприятия с детьми старше- подготовительной группы,посвящённое дню рождения города. Вызвать у дошкольников интерес к истории и куль...
Сценарий развлечения на улице с детьми старшей подготовительной группы "Масленичные забавы"
Приобщять детей к праздничной культуре русского народа....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ «ЗОЛОТАЯ РЫБКА» (ОТ 4 ДО 7ЛЕТ)
Рабочая программа...
Сценарий развлечения на улице с детьми старшей подготовительной группы «Масленица раздольная!»
формировать у детей представления о народных гуляниях и праздниках....
Конспект проектной деятельности в группе среднего возраста Тема: «Изучение свойств воды»
Конспект проектной деятельности в группе среднего возрастаТема: «Изучение свойств воды»...