Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие: лепка» на тему: «Колобок» для детей первой младшей группы
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель - вызвать у детей интерес к созданию сказочного образа по мотивам знакомой сказки.
Задачи:
- Обучающие: вызвать интерес к образу Колобка, побуждать называть персонажей сказки; упражнять детей в скатывании округлой формы и создании образа веселого Колобка; учить скатывать комки пластилина между ладонями круговыми движениями.
- Развивающие: продолжать развивать интерес к лепке, развивать мелкую моторику;
- Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам, вызывать сочувствие к ним и желание помочь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kolobok.docx | 21.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
организованной образовательной деятельности
Образовательная область «Художественно-эстетическое
развитие: лепка»
на тему: «Колобок»
для детей первой младшей группы
Дата:
Воспитатель: Литвиненко В.Ю.
Цель - вызвать у детей интерес к созданию сказочного образа по мотивам знакомой сказки.
Задачи:
- Обучающие: вызвать интерес к образу Колобка, побуждать называть персонажей сказки; упражнять детей в скатывании округлой формы и создании образа веселого Колобка; учить скатывать комки пластилина между ладонями круговыми движениями.
- Развивающие: продолжать развивать интерес к лепке, развивать мелкую моторику;
- Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам, вызывать сочувствие к ним и желание помочь.
Предварительная работа: Просмотр мультфильма «Колобок».
Приоритетная образовательная деятельность: художественно-эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Методы и приемы:
- Словесный: художественное слово (беседа).
- Наглядный: демонстрация.
- Игровой: пальчиковая гимнастика.
Словарная работа: колобок, заяц.
Демонстрационный материал: картинка персонажа сказки «Колобок».
Раздаточный материал: пластилин на каждого ребенка, доски для лепки, салфетки, горошины для глазок.
Оборудование: мольберт и «Зайчик».
Ход организованной образовательной деятельности
- Вводная часть
Организационный момент
После просмотра мультфильма в двери группы «Малышок» стучится «Зайчик».
Воспитатель: - Ой, ребята Вы сыщите кто-то к нам стучится? (в группу входит «Зайчик»)
«Зайчик» - Здравствуйте ребята!
Воспитатель: Здравствуй Зайчик! Ребята поздоровайтесь с Зайчиком (дети здороваются с Зайчиком)
Воспитатель обращается к детям: Ребята Вы узнали кто к нам пожаловал в гости?
Ответы детей: - Зайчик!
Зайчик: Ребята, я гулял по лесу и встретил Колобка, но он от меня укатился, помогите мне его найти!
Воспитатель: Конечно поможем, правда ребята?
Воспитатель: приглашает детей присесть за столы и слепить Колобков.
Воспитатель на мольберте выставляет первого персонажа сказки. Колобка
Воспитатель: - Какой формы колобок?
Ответы детей: Круглый
Воспитатель: -Какого цвета Колобок?
Дети: Желтого!
Воспитатель: - А кого Колобок встретил в лесу?
Дети: - Встретил Зайчика
Воспитатель: - А после Зайчика?
Дети: Волка
Воспитатель: А как рычит Волк?
Дети: Р-р-р
Воспитатель: - А после волка?
Дети: - Медведя!
Воспитатель: - А какой был медведь?
Дети: Большой и косолапый!
Воспитатель: - А после Медведя кого встретил Зайчик?
Дети: - Лису!
Воспитатель: - А какая была Лиса?
Дети: - Хитрая!
(воспитатель подводит детей к тому, что нужно слепить колобка)
Приступим к работе:
Воспитатель: - Какого цвета пластилин?
Дети: - Желтого!
Пальчиковая гимнастика с совместным проговариванием «Колобок»
Лепим, лепим колобка, (имитация лепки)
Тесто месим мы слегка. (сжимаем и разжимаем пальцы)
А потом его катаем, (катаем)
На окошко сажаем. (раскрывают ладони)
Он с окошка прыг, да прыг, (хлопают в ладони)
Укатился озорник! (вращение кистями)
- Основная часть
Практическая работа.
Воспитатель:
Кусочек пластилина
На ладошку положу
И ладошкою прикрою.
В ручках его я покружу,
В шарик быстро превращу.
Крутим, крутим кругляшок
Получился,
Кто, ребятки? -
Дети отвечают хором: - Ко – ло – бок!
Воспитатель: - Ребята, чтобы Колобок получился веселым, что нужно сделать ему?
Ответы детей: Глазки, ротик, носик.
Самостоятельная работа детей. Во время работы воспитатель обращает внимание детей на приемы лепки (скатывании округлой формы комочков пластилина круговыми движениями ладоней)
- Заключительная часть
Воспитатель.
Ребята, кого мы сегодня лепили? Что вам больше всего понравилось на занятии? Всем спасибо! Все молодцы!!!
- Итоговая часть
Зайчик: - Ребята! Спасибо Вам за помощь, теперь очень рад, что обрел новых друзей!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познанию (формирование целостной картины мира) по теме: "Дары осени" в первой младшей группе
Цель: Познакомить детей с дарами леса осенью.Задачи: 1. учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке,2. отвечать на воп...
Организованной образовательной деятельности Образовательная деятельность «Познание» и «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Зимующие птицы»
Зимующие птицы...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) по теме: «Морковка для зайчика» первая младшая группа
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) по теме: «Морковка для зайчика» первая младшая группа...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи на тему «Ветерок» для детей первой младшей группы.
Программные задачи:С помощью султанчиков учить детей медленно выдыхать воздух через рот (подготовительные упражнения для развития...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепке) «Вот какой снегирь!» для детей первой младшей группы детского сада
Подробный конспект занятия с детьми...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) по теме: «Морковка для зайчика» первая младшая группа
Цель: расширять представления детей об овощах (моркови), продолжать учить детей работать с пластилином.Задачи:Вызвать у детей интерес к действиям с пластилиномСовершенствовать умение раскатывать ...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) по теме: «Морковка для зайчика» первая младшая группа
Расширение представлений детей об овощах (о морковке). Формирование доброжелательного отношения к окружающим. Учить катать пластилин «колбаской»., закрепление свойств ...