Тематическое планирование по Экопластике 1 год обучения.
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Занятие Экопластикой является дополнительной образовательной услугой в ДОУ и требует точного тематического планирования, взависимости от возраста детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_po_ekoplastike_1_god_obucheniya.docx | 34.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование 1 год обучения (дети 4 - 5 лет)
Месяц | № п/п | Название занятия | Задачи | Материалы, оборудование |
октябрь | 1 | Осеннее деревце | Знакомить детей с разными видами аппликаций из природного материала. Учить аккуратности при наклеивании засушенных листьев. | Картон, засушенные веточки туи, пластилин, салфетки. |
2 | Осенний букет | Учить составлять красивую композицию из засушенных листьев, учить аккуратности при наклеивании засушенного материала. | Картон с аппликацией готовой вазы, засушенные листья разных деревьев, кисти, салфетка, клей. | |
3 | Бабочка | Продолжать учить составлять красивую композицию из засушенных листьев, учить аккуратности при наклеивании засушенного материала. | Картон с аппликацией готового туловища бабочки, засушенные листья разных деревьев, кисти, салфетка, клей. | |
4 | Золотая рыбка | Продолжать учить составлять красивую композицию из засушенных листьев, учить аккуратности при наклеивании засушенного материала. Развивать творчество и фантазию. | Заготовка рыбки из картона засушенные листья разных деревьев, кисти, салфетка, клей. | |
5 | Грибочек | Учить соединять детали между собой с помощью пластилина. Продолжать формировать навыки работы с природным материалом. | Каштаны, жёлуди, пластилин, заготовка полянки из картона, салфетки. | |
6 | Птенчик в гнёздышке(1) | Учить соединять детали между собой с помощью пластилина. Продолжать формировать навыки работы с природным материалом. Продолжать учить умению детей передавать точный образ. | Жёлуди, пластилин, доски, салфетки. | |
7 | Птенчик в гнёздышке(2) | Учить соединять детали между собой с помощью пластилина. Продолжать формировать навыки работы с природным материалом. Учить соблюдать пропорции тела птички. | Пластилин, доски, стэки, солома, заготовки гнёздышек. | |
8 | Вазочка | Продолжать учить детей использовать природный материал в изготовлении поделки. Развивать мелкую моторику, чувство вкуса. | Картон с заготовкой вазочки, пластилин, семена и веточки туи, доски, стэки, салфетки. | |
ноябрь | 9 | Стрекоза | Учить выполнять образ стрекозы, используя пластилин, развивать мелкую моторику. Учить дополнять образ, проявляя творчество. Учить пользоваться стэкой,дополняя работу рисунком. | Картон, пластилин, доски, семена «крылатки», салфетки, стэки. |
10 | Цветок | Учить выполнять образ цветка, используя сосновую шишку (для серединки) и лепестки из гофрированной бумаги. Учить умению скреплять детали пластилином. | Картон, сосновые шишки, пластилин, лепестки из гофрированной бумаги. | |
11 | Черепашка | Продолжать учить выполнению аппликации с использованием природного материала. Воспитывать аккуратность. Развивать творчество и фантазию. | Картон, пластилин, доски, скорлупа от фисташек, половинки гороха. | |
12 | Рыбка | Упражнять в рисовании клеем, манкой. Учить рисовать рыбку клеем, затем засыпать линию клея манной крупой. Учить аккуратно стряхивать лишнюю крупу. | Картон или бумага холодного цвета, клей ПВА, манка, черновая бумага, салфетка, кисть. | |
13 | Деревце | Продолжать учить выполнению аппликации с использованием природного материала. Воспитывать аккуратность. Развивать творчество и фантазию. | Картон, клей ПВА, кисти, пластилин, семена арбуза, пластилин, доски, салфетки. | |
14 | Совёнок | Учить раскатывать пластилин в тонкий жгутик, соединяя концы. Продолжать учить выполнению аппликации с использованием природного материала. Воспитывать аккуратность. | Заготовка совёнка из картона, пластилин, доски, салфетки, иголки ели. | |
15 | Павлин | Продолжать учить выполнению аппликации с использованием природного материала. Совершенствовать умения соединять детали пластилином. Учить точно передавать образ павлина. | Еловые шишки, семена клёна, пластилин, доски, стэки, салфетки. | |
16 | Пальма | Познакомить детей с новой техникой рисования - пластилинография. Учить аккуратно использовать пластилин, не заходя за контур шаблона. Развивать мелкую моторику рук. | Шаблон пальмы, пластилин, стэки, салфетки. | |
декабрь | 17 | Снежинка | Познакомить с новой техникой рисования - манкой. Учить рисовать снежинки клеем, а затем приклеивать манную крупу, воспитывать художественный вкус и чувство гармонии. | Картон или бумага темных тонов холодного цвета, клей ПВА, манка, черновая бумага, кисти, салфетка. |
18 | Снеговик | Познакомить с новым способом изображения - скомканной салфеткой. Учить располагать персонаж в середине листа. Развивать мелкую моторику. | Картон сиреневого цвета, салфетки белые, клей, кисти. | |
19 | Ёжик | Упражнять в подборе листьев для создания образа Ёжика. Учить разрезать листок пополам по прямой линии. Закреплять умение работать ножницами, материалами для аппликации. Воспитывать аккуратность. | Силуэт ёжика вырезанный из картона, листки на каждого, клей, салфетка. | |
20 | Весёлый зигзаг
| Учить детей с помощью пластилина и крупы создавать фигуру. Развивать усидчивость, мелкую моторику рук. Развивать творчество и фантазию. | Картон, пластилин, манная крупа, черновая бумага. | |
21 | Оленёнок | Учить точно передавать образ, соединять элементы между собой с помощью пластилина и спичек. Развивать творческие способности, фантазию и усидчивость. | Жёлуди, спички, пластилин, стэки, доски, салфетки. | |
22 | Ёлочка в снегу | Формировать умение лепить ёлочку, составляя её из отдельных деталей, передавая изображение предмета. Учить лепить мелкие детали (игрушки). Развивать моторику. | Деревянная палочка, пластилин, доски, стэки, салфетки. | |
23 | Украшение на ёлку -колокольчик | Учить выполнять аппликацию путём обрывания и наклеивания бумаги. Учить аккуратно выполнять работу не заходя за края шаблона. Развивать мелкую моторику рук. | Шаблон из картона, цветная бумага, клей, кисти, салфетки. | |
24 | Поздравительная открытка | Продолжать учить выполнять работу в технике – пластилинография с использованием крупы. Развивать мелкую моторику рук. | Картон, пластилин, стэки, доски, рис, манка, салфетки. | |
январь | 25 | Цыплёнок | Продолжать знакомить с новым способом изображения - скомканной салфеткой. Учить располагать персонаж в середине листа. Воспитывать аккуратность, развивать мелкую моторику рук. | Картон, салфетки жёлтые, клей, салфетки влажные. Иллюстративный материал с изображением цыплёнка. |
26 | Дерево в снегу. | Продолжать выполнять работу в технике - пластилинография. Приобретение знаний, умений и навыков выполнения картин из пластилина; Учить создавать небольшие сюжетные композиции. Воспитывать художественный вкус и чувство гармонии. | Картон, пластилин. Иллюстративный материал с изображением зимних деревьев в снегу. | |
27 | Заяц | Продолжать знакомить с новым способом изображения - скомканной салфеткой. Учить располагать персонаж в середине листа. Воспитывать аккуратность, развивать мелкую моторику рук. | Картон, салфетки белые, клей, салфетки влажные. Иллюстративный материал с изображением зайца. | |
28 | Моя тёплая шапочка | Упражнять в технике изображения скатанными комочками из цветной бумаги или салфеток. Учить аккуратно наклеивать комочки салфеток на изображение шапочки, получая узор из полосок. Развивать мелкую моторику рук. | Картон с нарисованной шапочкой, салфетки разноцветные, клей, салфетки. | |
29 | Цветы из шишек | Развивать способности кропотливо и сосредоточено работать, воспитывать художественный вкус, чувство цвета. | Шишки, краски, кисти, салфетки, непроливайки, вода. | |
30 | Закладка | Познакомить с переплетением бумаги в аппликации. Учить сочетать цвета. Воспитывать чувство художественного вкуса. | Шаблон закладки, цветная бумага, ножницы, клей ПВА, кисти, салфетки. | |
февраль | 31 | Зимний букет | Продолжать знакомить с новой техникой рисования - отпечаток растения. Учить выбирать самостоятельно растения для своей работы. Показать эффективность белого цвета на темном фоне. Воспитывать художественный вкус и чувство гармонии. | Бумага синего цвета, засушенные листья, гуашь белая, непроливайки, вода, кисти, салфетки. |
32 | Гриб - боровик | Продолжать знакомить с новой техникой - рисование крупой. Продолжать знакомить с гречкой и пшеном. Учить рисовать клеем, а затем приклеивать крупу (ножка у гриба –пшено, шляпка – гречка) | Картон А4 с нарисованным грибом, клей ПВА, крупа гречневая, пшено, черновая бумага, салфетка. Иллюстративный материал с изображением грибов. | |
33 | Птенец | Совершенствовать умения работать с сыпучим материалом – пшеном. Учить аккуратно наклеивать крупу на изображение, дополнять изображение рисованием (клюв, ножки, глазки) | Картон с нарисованным контуром птенца, клей ПВА, кисти, пшено, черновая бумага, салфетки, фломастеры. | |
34 | Снеговик | Знакомить с новым материалом для изображения - ватные диски. Учить аккуратно наклеивать ватные диски, дополнять изображение рисованием. | Картон, клей ПВА, кисти, ватные диски, салфетки, восковые мелки. | |
35 | Сердечко | Продолжать учить аккуратно выполнять аппликацию с помощью переплетения бумаги. Развивать мелкую моторику рук, творчество и фантазию. | Шаблон сердца двойной, полоски цветной бумаги, клей ПВА, кисти, салфетки. | |
36 | Рамка для фото | Развивать творческую фантазию, точность движений, аккуратность в исполнении, терпение. | Картон, ножницы, пластилин, горох, рис, гречка, салфетки. | |
37 | Попугай | Продолжать знакомить с новым способом изображения - скомканной салфеткой. Учить располагать персонаж в середине листа. Воспитывать аккуратность, развивать мелкую моторику рук. | Картон с изображением попугая, салфетки, краски, клей, кисти, вода, непроливайка. | |
38 | Зайка беленький | Продолжать знакомить с новым материалом для изображения - ватные диски. Учить аккуратно наклеивать ватные диски, дополнять изображение рисованием. Развивать мелкую моторику рук. | Картон, клей ПВА, кисти, ватные диски, салфетка, пластилин. | |
март | 39 | Открытка к 8 марта | Развивать творческую фантазию, точность движений, аккуратность в исполнении, терпение. | Картон, ножницы, цв.бумага, клей ПВА, кисти, пайетки, салфетки. |
40 | Тюльпаны для мамы | Продолжать учить складывать бумагу в разных направлениях, сглаживая изгибы, развивать мелкую моторику рук. | Гофрированная бумага, клей ПВА, ножницы, кисти, салфетки. | |
41 | Весеннее солнышко | Совершенствовать умения работать с пшеном. Учить аккуратно наклеивать крупу, дополнять изображение другим материалом (вата – облака). Учить составлять композицию. Развивать мелкую моторику рук. | Картон синего, голубого цвета, клей ПВА, пшено, черновая бумага, салфетка, вата. Образец работы. | |
42 | Вот так щётка! | Знакомство с новой техникой рисования – набрызг зубной щёткой. Учить правильно держать щётку, направляя брызги на бумагу. Развивать мелкую моторику рук, творчество и фантазию. Воспитывать аккуратность при работе. | Бумага А4, зубная щётка, акварель, засушенные листья, вода, салфетки. | |
43 | Мимоза | Упражнять в технике изображения скатанными комочками из салфеток. Учить аккуратно наклеивать комочки салфеток на изображение. Развивать мелкую моторику рук. | Картон , веточка из цветной бумаги, салфетки, клей ПВА, кисти. | |
44 | Подснежник | Учить ровно вырезать ножницами и приклеивать элементы на картон. Развивать усидчивость, мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность в работе. | Цветная бумага, резные салфетки, клей ПВА, кисти, картон, ножницы. | |
45 | Кораблик | Продолжать знакомить с новым материалом для изображения - ватные диски. Учить аккуратно наклеивать ватные диски, дополнять изображение рисованием. Развивать мелкую моторику рук. Развивать творчество и фантазию. | Картон, клей ПВА, кисти, ватные диски, салфетка, пластилин, парус из гофрированной бумаги, палочка. | |
46 | Кувшинка | Продолжать знакомить с техникой рисования – набрызг зубной щёткой. Учить правильно держать щётку, направляя брызги на бумагу. Развивать мелкую моторику рук, творчество. Воспитывать аккуратность при работе. | Бумага А4, шаблон кувшинки, зубная щётка, акварель, вода, салфетки. | |
апрель | 47 | Божья коровка на ромашке. | Продолжать знакомить с техникой - пластилинография. Учить создавать небольшие сюжетные композиции. Воспитывать художественный вкус и чувство гармонии. Развивать мелкую моторику. | Картон, пластилин. Иллюстративный материал с изображением ромашек, божьих коровок. |
48 | Весеннее деревце. | Учить сочетать в работе различный материал: рисовать ствол и ветви дерева пластилином, листву – комочками салфеток. Учить составлять композицию. Развивать мелкую моторику рук. | Картон, пластилин, клей ПВА, кисти, салфетки зелёного цвета. | |
49 | Черепашка | Продолжать знакомить с техникой - пластилинографией. Учить дополнять изображение оттиском предметов на пластилине. Развивать мелкую моторику. | Картон, пластилин. Различные предметы для оттисков. Иллюстративный материал с изображением черепах. | |
50 | Котик | Продолжать знакомить с материалом для изображения - ватные диски. Учить дополнять изображение рисованием клубка. Развивать мелкую моторику рук. | Картон, клей ПВА, ватные диски, кисти, салфетки, фломастеры. Иллюстративный материал с изображением кошек. | |
51 | Тыквенное деревце | Развивать умение создавать композицию из природных материалов. Воспитывать художественный вкус. Развивать мелкую моторику. | Цветная бумага, клей ПВА, кисти, тыквенные семена, салфетки. | |
52 | Улитка | Продолжать учить скручивать гофрированную бумагу, использовать её в работе аккуратно. Развивать мелкую моторику, дополняя работу мелкими элементами. | Гофрированная бумага, клей ПВА, кисти, салфетки. | |
53 | Подсолнух | Развивать умение создавать красивый образ подсолнуха из разных материалов. Воспитывать художественный вкус и чувство гармонии. Развивать мелкую моторику. | Диски, клей ПВА, салфетки, кисти, пайетки, ниточки. | |
54 | Угощение для друзей | Познакомить детей с солёным тестом и технологией его применения. Воспитывать аккуратность. Развивать мелкую моторику, учить соблюдать пропорции. | Солёное тесто, краски, кисти, вода, салфетки. | |
май | 55 | Весенняя бабочка | Совершенствовать умения работать с сыпучим материалом. Знакомить с рисовыми зёрнами. Учить детей рисовать контур бабочки пластилином. Учить составлять композицию. Развивать мелкую моторику рук. | Картон А4, клей ПВА, рис, черновая бумага, салфетка, пластилин. Иллюстративный материал с изображением бабочек. |
56 | Стрекоза | Учить использовать в работе различный материал (туловище - косточки дыни, крылья – засушенные листья). Учить аккуратно наклеивать косточки на пластилин, а листья на клей. Развивать мелкую моторику рук. Развивать творчество и фантазию. | Картон А4, клей ПВА, черновая бумага, салфетка, пластилин. косточки дыни, засушенные листья. Иллюстративный материал с изображением стрекоз. | |
57 | Совушка – сова, мудрая голова | Совершенствовать умения работать с материалом для изображения - ватные диски. Учить аккуратно наклеивать ватные диски, учить работать ножницами при необходимости. Дополнять работу мелкими деталями. Развивать мелкую моторику рук. | Картон, ватные диски, клей, ножницы, семена подсолнечника, пуговицы. Иллюстративный материал с изображением совы. | |
58 | Пчёлки на лугу | Учить использовать в работе различный материал: пластилин, пластиковые заготовки крыльев, гофрированную бумагу. Развивать мелкую моторику рук. Развивать творчество и фантазию | Картон зелёного цвета, пластилин, заготовки для крыльев, вырезанные из пластиковой бутылки, гофрированная бумага, клей, кисти, салфетки. | |
59 | Фрукты | Продолжать учить выполнять работу из солёного теста. Воспитывать аккуратность, соблюдать пропорции. | Солёное тесто, акриловые краски, кисти, салфетки. | |
60 | Кулон в подарок | Научить приёмам лепки сувениров из солёного теста. Совершенствовать приёмы лепки: раскатывание, деление на равные части, сплющивание. Воспитывать аккуратность. | Солёное тесто, акриловые краски, кисти, салфетки. | |
61 | Уточка | Продолжать учить выполнять работу из солёного теста. Воспитывать аккуратность, соблюдать пропорции. | Солёное тесто, акриловые краски, кисти, салфетки. | |
62 | Рыбки | Продолжать знакомить с новым материалом для изображения - ватные диски. Учить дополнять изображение рисованием (пузырьки, водоросли). Развивать мелкую моторику рук. | Картон, клей ПВА, кисти, ватные диски, салфетка, восковые мелки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе
Темы, развёрнутое содержание, варианты игровых мероприятий...
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по обучению плаванию детей 3 - 4 лет.
План разработан в соответствии с темами ДОУ....
Календарно - тематическое планирование образовательной области "Познание" (обучение грамоте) с детьми 5 - 6 лет
Перспективный план...
Комплексно – тематическое планирование образовательной деятельности по обучению плаванию детей
Комплексно – тематическое планирование образовательной деятельности по обучению плаванию детей 3 – 4 летМесяц№ Занятий Тема Содержание деятельности Игровые упражненияОктябрь...
Комплексно-тематическое планирование по подготовке к обучению грамоте детей с 5 лет
Цель работы-подготовить дошкольников к обучению,познакомить с буквами, как знаками записи известных им звуков, научить читать, не вступая в противоречие с методами школьного обучения....
Тематическое планирование по лексике и обучению грамоте в старшей логопедической группе 2017-2018 уч.год
В данном материале представлен тематический план по лексике и обучению грамоте для старшей логопедической группы ОНР...
Комплексно - тематическое планирование подгрупповых занятий по обучению грамоте старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР
Комплексно-тематическое планирование подгрупповых занятий по обучению грамоте детей старшей группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи составлено на основе парциальной ...