Календарно - тематическое планирование образовательной области "Познание" (обучение грамоте) с детьми 5 - 6 лет
методическая разработка по обучению грамоте (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Образовательная область «Познание» (обучение грамоте) Общеразвивающая направленность (от 5 до 6 лет)
Сентябрь
№ | Тема недели ДОУ | Название темы | Цель | Интеграция | ||||||||||||
1 | «Умники и умницы» | Слово. Первый звук в слове. | Закреплять представление детей о слове; закреплять умения интонационно выделять звук в слове, различать на слух твёрдые и мягкие согласные звуки, определять первый звук в слове; воспитывать у детей умение внимательно слушать воспитателя и быстро отвечать на поставленные вопросы в играх и заданиях | Социализация Коммуникация - игра «Скажи как я», «Назови слово» Физкультура Здоровье Безопасность | ||||||||||||
2 | «ПДД, транспорт» | Деление на слоги. | Учить детей делить на слоги двухсложные слова, называть слова с заданным количеством слогов; закреплять умение интонационно выделять звук в слове, называть слова с заданным звуком; воспитывать умения пользоваться знаниями по ПДД | Социализация Коммуникация - игра «Назови звук «ж» в словах» Физкультура Здоровье Безопасность Чтение х/литературы (стихи) | ||||||||||||
3 | «Как прекрасен этот мир!» | Термин «слог». Деление на слоги. | Учить детей делить на слоги двух и трёхсложные слова, познакомить с термином «слог»; учить называть слова с заданным звуком; закреплять умение интонационно выделять звук в слове; воспитывать интерес к окружающему | Социализация Коммуникация - игра «Кто у кого?», «Отгадай моё слово», «Кто внимательный?» Физкультура Здоровье Безопасность Чтение х/литературы (стихи) | ||||||||||||
4 | «Моя семья» | Предложения из двух слов. | Учить составлять предложения из двух слов, называть первое, второе слово; учить называть слова с заданным звуком; воспитывать уважение к своей семье | Социализация Коммуникация - игра «Назови слово» Физкультура Здоровье Чтение х/литературы (стихи) | ||||||||||||
Октябрь | ||||||||||||||||
5 | «Неделя вежливых дел (этикет, правила поведения за столом, сервировка)» | Схема звукового состава слова. | Познакомить детей со схемой звукового состава слова, сделать звуковой анализ слова ау; учить составлять предложения, закрепить знания о предложении; закрепить умение делить слова на слоги; воспитывать умения детей вежливо обращаться друг к другу | Социализация Коммуникация - игра «В лесу», «Телеграф». Физкультура Здоровье | ||||||||||||
6 | «Этот загадочный подводный мир» | Звуковой анализ слова. | Учить детей проводить звуковой анализ слова; учить называть слова с заданным звуком; закреплять умение называть первый звук в слове; воспитывать интерес к жителям подводного мира | Социализация Коммуникация - игра «Назови первый звук», «Назови слово». Физкультура | ||||||||||||
7 | «Сад – огород» | Звуковой анализ слова. | Учить детей проводить звуковой анализ слова; закреплять умение называть слово с заданным звуком; разучить игру с заданием; воспитывать умения детей быть внимание | Социализация Коммуникация - игра «Назови слова», игра с заданием. Физкультура Здоровье Чтение х/литературы (потешка) | ||||||||||||
8 | «Разноцветная осень» | Словоразличи тельная роль звука. | Познакомить со словоразличительной ролью звука; учить проводить звуковой анализ слов, находить одинаковые звуки в словах; развивать коммуникационные способности | Социализация Коммуникация - игра «Сколько звуков услышали?», игра с заданием. Физкультура Здоровье | ||||||||||||
Ноябрь | ||||||||||||||||
9 | «Россия – Родина моя» | Звуковой анализ слова. | Учить детей проводить звуковой анализ слова; продолжать учить называть слова с заданным звуком; закреплять знание о словоразличительной роли звука; воспитывать любовь к Родине. | Социализация Коммуникация - игра с заданиями, игра «Назови слово». Физкультура Чтение х/литературы (стишок) | ||||||||||||
10 | Звуковой анализ слова. | Обучать звуковому анализу слова; продолжать обучение находить слова с заданным звуком; закреплять знание о словоразличительной роли звука; воспитывать интерес к животным. | Социализация Коммуникация - игра с заданиями, игра «Назови братца», «Магазин». Физкультура Чтение х/литературы (стишок) | |||||||||||||
11 | «Дикие животные и их детёныши» | Предложения из трёх слов. Звуковой анализ слова. | Учить детей проводить звуковой анализ слова; учить составлять предложения из трёх слов и делить их на слова; предложения закреплять умение называть слова с заданным звуком; воспитывать интерес к животным. | Социализация Коммуникация - игра с заданиями, игра «Перекличка», «Построим дом». Физкультура Чтение х/литературы (стишок) Художественное творчество. Рисование «Построим дом». | ||||||||||||
12 | «Домашние питомцы» | Гласные звуки. | Дать понятия о гласных звуках; продолжать обучать детей называть слова с заданным звуком; воспитывать коммуникативные способности. | Социализация Коммуникация - игра с заданиями, игра «Мамина сумка», «Тихо - громко». Физкультура Здоровье | ||||||||||||
Декабрь | ||||||||||||||||
13 | «Неделя милосердия и доброты» | Звуковой анализ слова. Слогообразовательная роль гласных звуков. | Учить проведению звукового анализа слова; познакомить со слогообразовательной ролью гласных звуков; продолжать учить называть слова с заданным звуком; закреплять знания о гласных звуках; воспитывать добрые качества друг к другу. | Социализация Коммуникация - игра с заданиями, игра «Какой звук гласный?». Физкультура Здоровье | ||||||||||||
14 | «Любимые игры и игрушки» | Гласные и согласные звуки. Твёрдые и мягкие согласные. | Познакомить с тем, что бывают звуки гласные и согласные, а согласные – твёрдые и мягкие; воспитывать интерес к играм. | Социализация Коммуникация - игра с заданиями, игра «Назови братца». Физкультура Здоровье | ||||||||||||
15 | «Труд и профессии людей» | Гласные. Твёрдые и мягкие согласные звуки. | Учить различать гласные, твёрдые и мягкие согласные звуки; продолжать обучение звуковому анализу слов; воспитывать уважение к разным профессиям. | Социализация Коммуникация - игра с заданиями, игра «Угадай - ка». Физкультура Здоровье | ||||||||||||
16 | «Новый год» | Словоразличи тельная роль твёрдых и мягких согласных звуков. | Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова; познакомить со словоразличительной ролью твёрдых и мягких согласных звуков; закреплять знание о гласных, твёрдых и мягких согласных звуков; воспитывать коммуникативные способности. | Социализация Коммуникация - игра с заданиями, игра «Назови слова». Физкультура Здоровье | ||||||||||||
ЯНВАРЬ | ||||||||||||||||
17 | «Новый год». | Звуковой анализ слов. Слова с заданным звуком. | Учить называть слова с заданным звуком; закреплять умение проводить звуковой анализ слов; различать гласные, твёрдые и мягкие согласные звуки; закреплять понятия о различительной роли звука; воспитывать коммуникативные способности. | Социализация Коммуникация - игра с заданиями, игра «Отгадай, какой звук», «Назови слова». Физкультура Здоровье | ||||||||||||
18 | «Зимушка – зима» | Слова с заданным звуком. Звуковой анализ слов. | Учить называть слова с заданным звуком; продолжать обучение звуковому анализу слов, умению различать гласные, твёрдые и мягкие согласные звуки; закреплять знание о словоразличительной роли звука; воспитывать интерес к зимним явлениям природы. | Социализация Коммуникация - игра с заданиями, игра «Назови слова», «Назови братца». Физкультура Здоровье | ||||||||||||
19 | «Зимние забавы и развлечения» | Слова с заданным звуком. Гласные и согласные звуки. | Учить называть слова с заданным звуком; закреплять умение проводить звуковой анализ слова, различать гласные, твёрдые и мягкие согласные звуки; закреплять знание о словоразличительной роли звука; воспитывать интерес к зимним забавам. | Социализация Коммуникация - игра с заданиями, игра «Кто внимательный», «Поймай конец и продолжай». Физкультура Здоровье | ||||||||||||
20 | «Многообразие рукотворного мира» (одежда, обувь, посуда, инструмент…) | Слова с заданным звуком. Гласные и согласные звуки. | Учить называть слова с заданным звуком; закреплять умение проводить звуковой анализ слова, различать гласные, твёрдые и мягкие согласные звуки; воспитывать коммуникативные способности. | Социализация Коммуникация - игра с заданиями, игра «Назови слова». Физкультура Здоровье | ||||||||||||
Февраль | ||||||||||||||||
21 | «Человек по имени «Я» | Слова с заданным звуком. Звуковой анализ слов. | Учить называть слова с заданным звуком; продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов, различать гласные, твёрдые и мягкие согласные; закреплять знание о словоразличительной роли твёрдых и мягких согласных звуков; воспитывать интерес к себе. | Социализация Коммуникация - игра с заданиями, игра «Назови слова», «Назови братца». Физкультура Здоровье | ||||||||||||
22 | «Наши добрые дела» | Слова с заданным звуком. Звуковой анализ слов. | Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов, различать гласные, твёрдые и мягкие согласные звуки; закреплять знание о словоразличительной роли звука; продолжать учить называть слова с заданным звуком; | Социализация Коммуникация - игра с заданиями, игра «Назови слова», «Кто внимательный?». Физкультура Здоровье Чтение х/литературы (стихотворение) | ||||||||||||
23 | «Защитники Отечества» | Звуковой анализ слов. Слова с заданным звуком. | Продолжать учить детей называть слова с заданным звуком; продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов, различать гласные, твёрдые и мягкие согласные звуки; закреплять знание о словоразличительной роли звуков; воспитывать коммуникативные способности. | Социализация Коммуникация - игра с заданиями, игра «Назови пару», «Поймай конец и продолжай». Физкультура Здоровье Чтение х/литературы (стихотворение) | ||||||||||||
24 | «Масленица широкая» | Деление слов на слоги. Ударный слог. | Учить вычленять в слове ударный слог; закреплять умение детей делить слова на слоги; закреплять умение проводить звуковой анализ слов; воспитывать интерес к праздникам. | Социализация Коммуникация - игра «Поищи слово». Физкультура Здоровье Чтение х/литературы (стихотворение) | ||||||||||||
Март | ||||||||||||||||
25 | «Мамина неделя» | Словесное ударение. Звуковой анализ слов. | Учить детей вычленять словесное ударение, определять его место в слове; продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов, различать гласные, твёрдые и мягкие согласные звуки; закреплять знание о словоразличительной роли звука; воспитывать коммуникативные способности. | Социализация Коммуникация - игра «Назови пару». Физкультура Здоровье Чтение х/литературы (стихотворение) | ||||||||||||
26 | «Весна красная» | Звуковой анализ слов. Словесное ударение. Слова с заданным звуком. | Учить вычленять словесное ударение, определять его место в слове; продолжать обучению звуковому анализу слова, умению различать гласные, твёрдые и мягкие согласные звуки; познакомить со словоразличительной ролью ударения; продолжать учить называть слова с заданным звуком; воспитывать коммуникативные способности. | Социализация Коммуникация - игра «Назови слова». Физкультура Здоровье Чтение х/литературы (стихотворение) | ||||||||||||
27 | «Неделя творчества и фантазии» | Словесное ударение. Звуковой анализ слов. | Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов, различать гласные, твёрдые и мягкие согласные звуки; учить вычленять словесное ударение и определять его место в слове; учить называть слова с заданным ударным гласным звуком; воспитывать коммуникативные способности. | Социализация Коммуникация - игра с заданиями, игра «Назови слова». Физкультура Здоровье | ||||||||||||
28 | «Театральная неделя» | Словесное ударение. Звуковой анализ слов. Ударные гласные звуки. | Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов, различать гласные, твёрдые и мягкие согласные звуки; учить вычленять словесное ударение и определять его место в слове; учить называть слова с заданным ударным гласным звуком; воспитывать коммуникативные способности. | Социализация Коммуникация - игра с заданиями, игра «Назови слова». Физкультура Здоровье | ||||||||||||
Апрель | ||||||||||||||||
29 | «Ребёнок и его права» | Сравнение слов по звуковому составу. Звуковой анализ слов. | Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов, различать гласные, твёрдые и мягкие согласные звуки; учить сравнивать слова по звуковому составу; воспитывать коммуникативные способности. | Социализация Коммуникация - игра с заданиями, игра «Угадай - ка». Физкультура Здоровье | ||||||||||||
30 | «Наш дом – Земля. Космос» | Ударные и безударные гласные. Твёрдые и мягкие согласные звуки. | Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов, различать гласные, твёрдые и мягкие согласные звуки; закрепить умение называть слова с заданным ударным согласным звуком; воспитывать интерес к земле. | Социализация Коммуникация - игра с заданиями, игра «Назови слова». Физкультура Здоровье Чтение х/литературы (стихотворение) | ||||||||||||
31 | «Город, в котором я живу» | Звуковой анализ слов. Слова с заданным звуком. | Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов, различать гласные, твёрдые и мягкие согласные звуки; закрепить умение называть слова с заданным звуком; воспитывать любовь к своему городу. | Социализация Коммуникация - игра с заданиями, игра «Назови слова». Физкультура Здоровье Чтение х/литературы (стихотворение). | ||||||||||||
32 | «Праздник весны и труда» | Звуковой анализ слов. Различи тельная роль звука. | Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов, различать ударные, безударные, твёрдые и мягкие согласные звуки; закрепить знание о различительной роли звука; Воспитывать коммуникативность. | Социализация Коммуникация - игра с заданиями, игра «Угадай - ка». Физкультура Здоровье Чтение х/литературы (стихотворение). | ||||||||||||
Май | ||||||||||||||||
33 | «Великая победа» | Звуковой анализ слов. Слова с заданным звуком. | Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов, различать ударные и безударные гласные, твёрдые и мягкие согласные звуки; закреплять умение называть слова с заданным звуком; воспитывать; воспитывать коммуникативные способности. | Социализация Коммуникация - игра с заданиями, игра «Назови ударный звук», «Назови слова». Физкультура Здоровье | ||||||||||||
34 | «Азбука здоровья» | Звуковой анализ слов. Слова с заданным звуком. | Учить называть слова с заданным звуком; закреплять умение проводить звуковой анализ слов, различать ударные и безударные гласные, твёрдые и мягкие согласные звуки; воспитывать коммуникативные способности. | Социализация Коммуникация - игра с заданиями, игра «Кот внимательный?», «Поймай конец и продолжай». Физкультура Здоровье | ||||||||||||
35 | «Неделя безопасности» | Звуковой анализ слов. Различи тельная роль звука. | Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов, различать ударные, безударные, твёрдые и мягкие согласные звуки; закрепить знание о различительной роли звука; Воспитывать коммуникативность. | Социализация Коммуникация - игра с заданиями, игра «Угадай - ка». Физкультура Здоровье Чтение х/литературы (стихотворение). | ||||||||||||
36 | «Здравствуй, лето!» | Словесное ударение. Звуковой анализ слов. Ударные гласные звуки. | Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов, различать гласные, твёрдые и мягкие согласные звуки; учить вычленять словесное ударение и определять его место в слове; учить называть слова с заданным ударным гласным звуком; воспитывать коммуникативные способности. Социализация Коммуникация - игра с заданиями, игра «Назови слова». Физкультура Здоровье | Социализация Коммуникация - игра с заданиями, игра «Назови слова». Физкультура Здоровье |
Методическое обеспечение:
- Журова Л.Е. Обучение грамоте в детском саду – М. Просвещение, 1998
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста
Планирование-это "изучение будущего и набросок плана действия", центральное звено любой деятельности. Оно помогает равномерно распределить программный материал в течение учебного года, заранее обдумат...
Перспективное календарно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе «Ручеек» на 2011-2012 учебный год (Программа «Истоки»)
Утверждаю:_____________Зам. по ВМР Г.А.Андреева«01» сентября 2011 года Перспективное календарно-тематическое планирование образовательной де...
Календарно- тематическое планирование образовательная область "Здоровье" с детьми старшего дошкольного возраста
Привычка к здоровому образу жизни - это главная, основная, жизненно важная привычка; она аккумулирует в себе результат использования, имеющихся средств физического воспитания детей дошкольного возраст...
Календарно - тематическое планирование образовательной области "Познание" (математическое равитие) с детьми 5 - 6 лет
Перспективное планирование...
Календарно-тематическое планирование образовательной области "Речевое развитие". Образовательная деятельность "Чтение художественной литературы"( с детьми 4-5 лет)
Планирование по программе "Детство"...
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми средней группы - сентябрь
В КТП подобраны разнообразные виды детской деятельности согласно теме недели, задачам программы по данному возрасту (4-5 лет)....
Перспективный план использования дидактических игр по ознакомлению с окружающим с детьми старшего дошкольного возраста в рамках календарно - тематического планирования образовательной деятельности. (ОО «Социально-коммуникативное развитие») Тема: «Зна
В плане представлены дидактические игры по ознакомлению с профессиями в рамках комплесно-тематического планирования для детей старшего дошкольного возраста...