Календарно - тематическое планирование образовательной области "Познание" (обучение грамоте) с детьми 5 - 6 лет
методическая разработка по обучению грамоте (старшая группа) на тему

Слепцова Алла Валентиновна

Перспективный план

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznanie-obuchenie_gramote_st.gr_.docx37.39 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная область «Познание» (обучение грамоте)                 Общеразвивающая направленность (от 5 до 6 лет)

Сентябрь

Тема недели

ДОУ

Название темы

Цель

Интеграция

1

«Умники и умницы»

Слово.

Первый звук в слове.

Закреплять представление детей о слове; закреплять умения интонационно выделять звук в слове, различать на слух твёрдые и мягкие согласные звуки, определять первый звук в слове; воспитывать у детей умение внимательно слушать воспитателя и быстро отвечать на поставленные вопросы в играх и заданиях

Социализация

Коммуникация - игра «Скажи как я», «Назови слово»

Физкультура

Здоровье

Безопасность

2

«ПДД, транспорт»

Деление на слоги.

Учить детей делить на слоги двухсложные слова, называть слова с заданным количеством слогов; закреплять умение интонационно выделять звук в слове, называть слова с заданным звуком;  воспитывать умения пользоваться знаниями по ПДД

Социализация

Коммуникация - игра «Назови звук «ж» в словах»  

Физкультура

Здоровье

Безопасность

Чтение х/литературы (стихи)

3

«Как прекрасен этот мир!»

Термин «слог». Деление на слоги.

Учить детей делить на слоги двух и трёхсложные слова, познакомить с термином «слог»; учить называть слова  с заданным звуком; закреплять умение интонационно выделять звук в слове; воспитывать интерес к окружающему

Социализация

Коммуникация - игра «Кто у кого?», «Отгадай моё слово», «Кто внимательный?»  

Физкультура

Здоровье

Безопасность

Чтение х/литературы (стихи)

4

«Моя семья»

Предложения из двух слов.

Учить составлять предложения из двух слов, называть первое, второе слово; учить называть слова с заданным звуком; воспитывать уважение к своей семье

Социализация

Коммуникация - игра «Назови слово»

Физкультура

Здоровье

Чтение х/литературы (стихи)

Октябрь

5

«Неделя вежливых дел (этикет, правила поведения за столом, сервировка)»

Схема звукового состава слова.

Познакомить детей со схемой звукового состава слова, сделать звуковой анализ слова ау; учить составлять предложения, закрепить знания о предложении; закрепить умение делить слова на слоги; воспитывать умения детей вежливо обращаться друг к другу

Социализация

Коммуникация - игра «В лесу», «Телеграф».

Физкультура

Здоровье

6

«Этот загадочный подводный мир»

Звуковой анализ слова.

Учить детей проводить звуковой анализ слова; учить называть слова с заданным звуком; закреплять умение называть первый звук в слове; воспитывать интерес к жителям подводного мира

Социализация

Коммуникация - игра «Назови первый звук»,

«Назови слово».

Физкультура

7

«Сад – огород»

Звуковой анализ слова.

Учить детей проводить звуковой анализ слова; закреплять умение называть слово с заданным звуком; разучить игру с заданием; воспитывать умения детей быть внимание

Социализация

Коммуникация - игра  «Назови слова»,

 игра с заданием.

Физкультура

Здоровье

Чтение х/литературы (потешка)

8

«Разноцветная осень»

Словоразличи

тельная роль звука.

Познакомить со словоразличительной ролью звука; учить проводить звуковой анализ слов, находить одинаковые звуки в словах; развивать коммуникационные способности

Социализация

Коммуникация - игра  «Сколько звуков услышали?»,

 игра с заданием.

Физкультура

Здоровье

Ноябрь

9

«Россия – Родина моя»

Звуковой анализ слова.

Учить детей проводить звуковой анализ слова; продолжать учить называть слова с заданным звуком; закреплять знание о словоразличительной роли звука; воспитывать любовь к Родине.

Социализация

Коммуникация -

 игра с заданиями, игра «Назови слово».

Физкультура

Чтение х/литературы

(стишок)

10

«В мире птиц»

Звуковой анализ слова.

Обучать звуковому анализу слова; продолжать обучение находить слова с заданным звуком; закреплять знание о словоразличительной роли звука; воспитывать интерес к животным.

Социализация

Коммуникация -

 игра с заданиями, игра «Назови братца», «Магазин».

Физкультура

Чтение х/литературы

(стишок)

11

«Дикие животные и их детёныши»

Предложения из трёх слов. Звуковой анализ слова.

Учить детей проводить звуковой анализ слова; учить составлять предложения из трёх слов и делить их на слова; предложения закреплять умение называть слова с заданным звуком; воспитывать интерес к животным.

Социализация

Коммуникация -

 игра с заданиями, игра «Перекличка», «Построим дом».

Физкультура

Чтение х/литературы

(стишок)

Художественное творчество.

Рисование «Построим дом».

12

«Домашние питомцы»

Гласные звуки.

Дать понятия о гласных звуках; продолжать обучать детей называть слова с заданным звуком; воспитывать коммуникативные способности.

Социализация

Коммуникация -

игра с заданиями, игра «Мамина сумка», «Тихо - громко».

Физкультура

Здоровье

Декабрь

13

«Неделя милосердия и доброты»

Звуковой анализ слова.

Слогообразовательная роль гласных звуков.

Учить проведению звукового анализа слова; познакомить со слогообразовательной ролью гласных звуков; продолжать учить называть слова с заданным звуком; закреплять знания о гласных звуках; воспитывать добрые качества друг к другу.

Социализация

Коммуникация -

игра с заданиями,    игра «Какой звук гласный?».

Физкультура

Здоровье

14

«Любимые игры и игрушки»

Гласные и согласные звуки. Твёрдые и мягкие согласные.

Познакомить с тем, что бывают звуки гласные и согласные, а согласные – твёрдые и мягкие; воспитывать интерес к играм.

Социализация

Коммуникация -

игра с заданиями,  игра «Назови братца».

Физкультура

Здоровье

15

«Труд и профессии людей»

Гласные. Твёрдые и мягкие согласные звуки.

Учить различать гласные, твёрдые и мягкие согласные звуки; продолжать обучение звуковому анализу слов; воспитывать уважение к разным профессиям.

Социализация

Коммуникация -

игра с заданиями,  игра «Угадай - ка».

Физкультура

Здоровье

16

«Новый год»

Словоразличи

тельная роль твёрдых и мягких согласных звуков.

Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова; познакомить со словоразличительной

 ролью твёрдых и мягких согласных звуков; закреплять знание о гласных, твёрдых и мягких согласных звуков; воспитывать коммуникативные способности.

Социализация

Коммуникация -

игра с заданиями,  игра «Назови слова».

Физкультура

Здоровье

ЯНВАРЬ

17

«Новый год».

Звуковой анализ слов.

Слова с заданным звуком.

Учить называть слова с заданным звуком; закреплять умение проводить звуковой анализ слов; различать гласные, твёрдые и мягкие согласные звуки; закреплять понятия о различительной роли звука; воспитывать коммуникативные способности.    

Социализация

Коммуникация -

игра с заданиями,  игра «Отгадай, какой звук», «Назови слова».

Физкультура

Здоровье

18

«Зимушка – зима»

Слова с заданным звуком. Звуковой анализ слов.

Учить называть слова с заданным звуком; продолжать обучение звуковому анализу слов, умению различать гласные, твёрдые и мягкие согласные звуки; закреплять знание о словоразличительной роли звука; воспитывать интерес к зимним явлениям природы.

Социализация

Коммуникация -

игра с заданиями,  игра «Назови слова», «Назови братца».

Физкультура

Здоровье

19

«Зимние забавы и развлечения»

Слова с заданным звуком.

Гласные и согласные звуки.

Учить называть слова с заданным звуком; закреплять умение проводить звуковой анализ слова, различать гласные, твёрдые и мягкие согласные звуки; закреплять знание о словоразличительной роли звука; воспитывать интерес к зимним забавам.

Социализация

Коммуникация -

игра с заданиями,  игра «Кто внимательный», «Поймай конец и продолжай».

Физкультура

Здоровье

20

«Многообразие рукотворного мира» (одежда, обувь, посуда, инструмент…)

Слова с заданным звуком.

Гласные и согласные звуки.

Учить называть слова с заданным звуком; закреплять умение проводить звуковой анализ слова, различать гласные, твёрдые и мягкие согласные звуки; воспитывать коммуникативные способности.      

Социализация

Коммуникация -

игра с заданиями,  игра «Назови слова».

Физкультура

Здоровье

Февраль

21

«Человек по имени «Я»

Слова с заданным звуком.

Звуковой анализ слов.

Учить называть слова с заданным звуком;

продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов, различать гласные, твёрдые и мягкие согласные; закреплять знание о словоразличительной роли твёрдых и мягких согласных звуков; воспитывать интерес к себе.

Социализация

Коммуникация -

игра с заданиями,  игра «Назови слова», «Назови братца».

Физкультура

Здоровье

22

«Наши добрые дела»

Слова с заданным звуком.

Звуковой анализ слов.

Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов, различать гласные, твёрдые и мягкие согласные звуки; закреплять знание о словоразличительной роли звука; продолжать учить называть слова с заданным звуком;

Социализация

Коммуникация -

игра с заданиями,  игра «Назови слова», «Кто внимательный?».

Физкультура

Здоровье

Чтение х/литературы

(стихотворение)

23

«Защитники Отечества»

Звуковой анализ слов.

Слова с заданным звуком.

Продолжать учить детей называть слова с заданным звуком; продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов, различать гласные, твёрдые и мягкие согласные звуки;  закреплять знание о словоразличительной роли звуков; воспитывать коммуникативные способности.      

Социализация

Коммуникация -

игра с заданиями,  игра «Назови пару», «Поймай конец и продолжай».

Физкультура

Здоровье

Чтение х/литературы

(стихотворение)

24

«Масленица широкая»

Деление слов на слоги.

Ударный слог.

Учить вычленять в слове ударный слог; закреплять умение детей делить слова на слоги; закреплять умение проводить звуковой анализ слов; воспитывать интерес к праздникам.

Социализация

Коммуникация -

игра «Поищи слово».

Физкультура

Здоровье

Чтение х/литературы

(стихотворение)

Март

25

«Мамина неделя»

Словесное ударение.

Звуковой анализ слов.

Учить детей вычленять словесное ударение, определять его место в слове; продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов, различать гласные, твёрдые и мягкие согласные звуки;  закреплять знание о словоразличительной роли звука; воспитывать коммуникативные способности.        

Социализация

Коммуникация -

игра «Назови пару».

Физкультура

Здоровье

Чтение х/литературы

(стихотворение)

26

«Весна красная»

Звуковой анализ слов.

Словесное ударение.

Слова с заданным звуком.

Учить вычленять словесное ударение, определять его место в слове; продолжать обучению звуковому анализу слова, умению различать гласные, твёрдые и мягкие согласные звуки; познакомить со словоразличительной ролью ударения; продолжать учить  называть слова с заданным звуком; воспитывать коммуникативные способности.          

Социализация

Коммуникация -

игра «Назови слова».

Физкультура

Здоровье

Чтение х/литературы

(стихотворение)

27

«Неделя творчества и фантазии»

Словесное ударение.

Звуковой анализ слов.

Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов, различать гласные, твёрдые и мягкие согласные звуки; учить вычленять словесное ударение и  определять его место в слове;  учить  называть слова с заданным ударным гласным звуком; воспитывать коммуникативные способности.      

Социализация

Коммуникация -

игра с заданиями,  игра «Назови слова».

Физкультура

Здоровье

28

«Театральная неделя»

Словесное ударение.

Звуковой анализ слов. Ударные гласные звуки.

Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов, различать гласные, твёрдые и мягкие согласные звуки; учить вычленять словесное ударение и  определять его место в слове;  учить  называть слова с заданным ударным гласным звуком; воспитывать коммуникативные способности.      

Социализация

Коммуникация -

игра с заданиями,  игра «Назови слова».

Физкультура

Здоровье

Апрель

29

«Ребёнок и его права»

Сравнение слов по звуковому составу.

Звуковой анализ слов.

Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов, различать гласные, твёрдые и мягкие согласные звуки; учить сравнивать слова по звуковому составу; воспитывать коммуникативные способности.

Социализация

Коммуникация -

игра с заданиями,  игра «Угадай - ка».

Физкультура

Здоровье

30

«Наш дом – Земля. Космос»

Ударные и безударные гласные.

Твёрдые и мягкие согласные звуки.

Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов, различать гласные, твёрдые и мягкие согласные звуки; закрепить умение  называть слова с заданным ударным согласным звуком; воспитывать интерес к земле.

Социализация

Коммуникация - игра с заданиями,

игра «Назови слова».

Физкультура

Здоровье

Чтение х/литературы

(стихотворение)

31

«Город, в котором я живу»

Звуковой анализ слов.

Слова с заданным звуком.

Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов, различать гласные, твёрдые и мягкие согласные звуки; закрепить умение  называть слова с заданным звуком; воспитывать любовь к своему городу.

Социализация

Коммуникация - игра с заданиями,

игра «Назови слова».

Физкультура

Здоровье

Чтение х/литературы

(стихотворение).

32

«Праздник весны и труда»

Звуковой анализ слов.

Различи

тельная роль звука.

Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов, различать ударные, безударные, твёрдые и мягкие согласные звуки; закрепить знание о различительной роли звука;

Воспитывать коммуникативность.

Социализация

Коммуникация - игра с заданиями,

игра «Угадай - ка».

Физкультура

Здоровье

Чтение х/литературы

(стихотворение).

Май

33

«Великая победа»

Звуковой анализ слов.

Слова с заданным звуком.

Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов, различать ударные и безударные гласные, твёрдые и мягкие согласные звуки; закреплять умение  называть слова с заданным звуком; воспитывать; воспитывать коммуникативные способности.

Социализация

Коммуникация - игра с заданиями,

игра «Назови ударный звук», «Назови слова».

Физкультура

Здоровье

34

«Азбука здоровья»

Звуковой анализ слов.

Слова с заданным звуком.

Учить называть слова с заданным звуком; закреплять умение проводить звуковой анализ слов, различать ударные и безударные гласные, твёрдые и мягкие согласные звуки; воспитывать коммуникативные способности.

Социализация

Коммуникация - игра с заданиями,

игра «Кот внимательный?», «Поймай конец и продолжай».

Физкультура

Здоровье

35

«Неделя безопасности»

Звуковой анализ слов.

Различи

тельная роль звука.

Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов, различать ударные, безударные, твёрдые и мягкие согласные звуки; закрепить знание о различительной роли звука;

Воспитывать коммуникативность.

Социализация

Коммуникация - игра с заданиями,

игра «Угадай - ка».

Физкультура

Здоровье

Чтение х/литературы

(стихотворение).

36

«Здравствуй, лето!»

Словесное ударение.

Звуковой анализ слов. Ударные гласные звуки.

Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов, различать гласные, твёрдые и мягкие согласные звуки; учить вычленять словесное ударение и  определять его место в слове;  учить  называть слова с заданным ударным гласным звуком; воспитывать коммуникативные способности.               Социализация

Коммуникация -

игра с заданиями,  игра «Назови слова».

Физкультура

Здоровье

Социализация

Коммуникация -

игра с заданиями,  игра «Назови слова».

Физкультура

Здоровье

Методическое обеспечение:

  1. Журова Л.Е. Обучение грамоте в детском саду – М. Просвещение, 1998

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста

Планирование-это "изучение будущего и набросок плана действия", центральное звено любой деятельности. Оно помогает равномерно распределить программный материал в течение учебного года, заранее обдумат...

Перспективное календарно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе «Ручеек» на 2011-2012 учебный год (Программа «Истоки»)

Утверждаю:_____________Зам. по ВМР Г.А.Андреева«01» сентября 2011 года      Перспективное календарно-тематическое планирование образовательной де...

Календарно- тематическое планирование образовательная область "Здоровье" с детьми старшего дошкольного возраста

Привычка к здоровому образу жизни - это главная, основная, жизненно важная привычка; она аккумулирует в себе результат использования, имеющихся средств физического воспитания детей дошкольного возраст...

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми средней группы - сентябрь

В КТП подобраны разнообразные виды детской деятельности согласно теме недели, задачам программы по данному возрасту (4-5 лет)....