Комплексно – тематическое планирование образовательной деятельности по обучению плаванию детей
календарно-тематическое планирование по физкультуре (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) по теме
Комплексно – тематическое планирование образовательной деятельности по обучению плаванию детей 3 – 4 лет
Месяц | № Занятий |
Тема |
Содержание деятельности |
Игровые упражнения |
Октябрь
| 1. |
«Моя семья» | Ознакомление с помещениями бассейна и правилами поведения в нем. Обучить правильному входу в воду и выходу из нее по лесенке, движению по воде: свободно передвигаться по воде разными способами с различными положениями рук (держась за поручень). | «Дружная семейка»
«Маленькие и большие ножки»
«Хоровод» |
2. | Продолжать обучать правильному входу в воду и выходу из нее по лесенке, движению по воде: свободно передвигаться по воде разными способами с различными положениями рук (держась за поручень). | «Дружная семейка» «Лодочки плывут» «Кто как ходит» | ||
3. |
«Я девочка, ты мальчик» | Продолжать приучать детей самостоятельно входить и выходить из воды. Воспитывать безбоязненное отношение к воде: приучать детей окунаться и умываться, не вытирая лицо руками. Учить передвижению на руках по дну бассейна. Учить выполнять выдох перед собой в воздухе. | «Мы разные» «Ветерок» «Карлики и великаны» «Крабы и раки» «Носик утонул» | |
4. |
«Моя безопасность» | Продолжать воспитывать безбоязненное отношение к воде: не бояться окунать лицо в воду, стоя на дне (держась за опору), выполнять движения руками производя брызги. Учить передвижению в воде шагом, бегом, прыжками самостоятельно (держась за поручень). | «Что можно, а что нельзя?» «Носик утонул» «Веселая прогулка» «Буря» | |
Ноябрь | 5. |
«Неделя игры и игрушки» | Продолжать учить организованно входить в воду, окунаться и умываться. Учить передвижению в воде изученными ранее способами в сочетании с движениями рук. | «Три веселых братца» «Утка и утята» «Личико в воде» (игры с игрушками в воде) |
6. | Приучать самостоятельно окунаться и умываться, не бояться брызг, не вытирать лицо руками. Продолжать учить передвижению в воде шагом, бегом, прыжками. Учить приседать в воду до уровня пояса, груди, подбородка. | «Маленькие и большие ножки» «Волны на море» «Пять веселых лягушат» (игры с игрушками в воде) | ||
7. |
«Все профессии нужны, все профессии важны» | Продолжать учить опускать лицо в воду, стоя на дне самостоятельно (держась за бортик). Продолжать выполнять погружение в воду (до уровня пояса, груди, подбородка) самостоятельно и при поддержке преподавателя. Продолжать учить выполнять выдох на воду. | «Спасатели на воде» «Моем носики» «Дождик» «Островки» «Лягушка» «Быстрый мячик» | |
8. | Продолжать приучать не бояться брызг, не вытирать лицо руками. Продолжать учить погружаться в воду с опорой и без (помощь преподавателя). Продолжать приучать опускать лицо в воду, стоя на дне. Учить выполнять выдох на воду. Учить работать ногами, как при плавании кролем. |
«Рыбаки» «Спрячемся под воду» «Смелые ребята» «Лодочка плывет» «Фонтан» | ||
декабрь | 9. |
«Моя улица, мой дом, мой город» | Продолжать приучать самостоятельно окунаться, не бояться брызг, не вытирать лицо руками. Продолжать выполнять передвижения в воде ранее изученными способами. Учить опускать лицо вводу, стоя на дне. Учить выполнять выдох на границе воды и воздуха. |
«Найди свой домик» «Поймай воду» «Дождик» «Наша Таня» «Остуди» |
10. | Продолжать учить погружаться в воду с головой, держась за бортик. Учить опускать лицо воду, стоя на дне. Задерживать дыхание до 5-6. Продолжать развивать координацию движения в воде. Учить работать ногами, как при плавании кролем. |
«Пустой домик» «Лягушата» «Пятнашки с мячом» «Пузырь» | ||
11. |
«В гости к Новогодней елке» | Продолжать приучать опускать лицо вводу, стоя на дне. Продолжать выполнять погружение в воду с головой с последующим выпрыгиванием из воды, держась за бортик. Учить проходить через обруч с задержанным дыханием. |
«Резвый мяч» «Сердитая рыбка» «Водяной» «Два мороза» | |
12. | Продолжать приучать не бояться брызг, не вытирать лицо руками. Продолжать учить погружаться с головой под воду с опорой и без. Учить опускать лицо в воду и открывать глаза в воде. Продолжать учить выполнять выдох на границе воды и воздуха. Учить принимать безопорное положение в воде, держась за бортик. |
«Туннель» «Звезда» «Кто смелый?» «Водяные жуки» «Пузыри» (плавание на кругах) | ||
Январь | 13. |
«Вот зима, кругом бело…» | Продолжать выполнять передвижения в воде ранее изученными способами. Учить опускать лицо в воду с последующим выдохом в воду. Продолжать учить опускаться под воду с задержанным дыханием. Закреплять понятие «большой» и «маленький». Смело опускать лицо в воду с последующим рассмотрением предметов на дне. Принимать безопорное положение на спине с доской. |
«Мы веселые ребята» «Пузыри» «Сядь на дно» «Карлики и великаны» «Водолазы» «Льдина»
|
14. | Продолжать учить не бояться воды, ориентироваться в пространстве, различать цвета, продолжать развивать дыхание. Учить принимать безопорное положение в воде держась за трубу, с задержанным дыханием. Продолжать учить работать ногами, как при плавании кролем.
|
«Мой веселый звонкий мяч» «Морская звезда» «Фонтан» «Белые медведи» | ||
15. |
«В здоровом теле – здоровый дух» | Продолжать учить детей безбоязненно передвигаться в воде, обливать себя. Закреплять умение проходить в обруч с задержанным дыханием. Продолжать учить выполнять вдох и продолжительный выдох вводу. Учить работать ногами как при плавании кролем. |
«Мы веселые ребята» (Эстафеты с погружением) | |
Февраль | 16. |
«Неделя вежливости и доброты» | Учить бросать мяч двумя руками от груди и передавать его под водой. Закреплять понятия «один», «много». Учить отталкиваться от дна и принимать безопорное положение на воде (с поддержкой инвентаря: плавательные доски, круги, надувные мячи). |
«Передай соседу мяч» «Собери и принеси» «Кто дальше?» |
17. |
«Папин праздник» | Продолжать учить погружаться под воду с головой с задержанным дыханием, с последующим выпрыгивание из воды. Продолжать учить работать ногами как при плавании кролем, держась за бортик. Работа над дыханием. Выполнять «звезду», держась за трубу (самостоятельно, но с помощью педагога). | «Лягушата» «Фонтан» «Кто смелый?» «Звезда» «Пузыри» «Военные водолазы» «День и ночь» | |
18. | Закреплять знание цветов. Продолжать учить ориентироваться в пространстве. Выполнять работу ног «кролем». Продолжать учить выполнять выдох в воду, погружаться в воду с головой с задержанным дыханием. Открывать глаза в воде с последующим рассмотрением предметов (цифр). Принимать безопорное положение на спине (с доской). | «Собери и принеси» «Фонтаны» «Сядь на дно и рассмотри» «Пятнашки» «Резвый мяч» | ||
19. |
«Мамин праздник» | Самостоятельно выполнять «звезду». Выполнять вдох опускать лицо в воду и выполнять выдох воду. Учить доставать игрушки со дна бассейна. Продолжать учить отталкиваться от дна бассейна ногами и принимать безопорное движение. | «Ровным кругом» «Звезда» «Проскользни через обруч» «Водолазы» | |
Март | 20. | Учить детей передвигаться по дну бассейна шагом, выполняя вдох и выдох воду. Учить сочетать дыхание с работой рук (стоя на дне бассейна и в ходьбе). Продолжать учить принимать безопорное положение в воде на спине (с доской). | «Самолеты» «Корабли» «Лодки плывут» «Мышка в клетке» | |
21. | «Знакомство с народной культурой и традициями» | Продолжать учить отталкиваться ногами от дна бассейна. Учить нырять в обруч с задержанным дыханием. Учить передвигаться по дну бассейна парами, в колонне по одному. Учить отталкиваться от дна бассейна и принимать безопорное положение на спине (с доской). | «Пронырни» «Поезд» «Стойкий солдатик» | |
22. | «В гостях у сказки» | Продолжать упражнять в ходьбе с гребковыми движениями руками. Учить принимать безопорное положение на спине. Совершенствовать навык лежания в воде на груди. | «Жили у бабуси два веселых гуся» «Толкаюсь о воду» | |
23. |
«Синичкин календарь. Птицы Сибирского леса» | Учить выполнять скольжение на груди, отталкиваясь ногами от стенки бассейна. Продолжать учить принимать безопорное положение в воде на спине. Учить расслаблять тело в воде. Задерживать дыхание до 8. | «Кто дальше?» «Звезда» «Кто дольше?» «Летает не летает» | |
Апрель | 24. | Продолжать учить нырять в обруч с задержанным дыханием. Открывать глаза в воде с последующим нахождением предметов. Учить чередовать вдох и выдох в воду в движении (шагом). Работа ног кролем с доской. Индивидуальная работа с детьми. | «Моторные лодки» «Достань клад» «море волнуется» «Вороны-вороны» | |
25. | «Весенний перезвон» | Обучать движению рук, как при плавании кролем (на суше и в воде). Обучать всплыванию и лежанию на воде («Звезда», «Поплавок»). Обучать движению ног, как при плавании кролем (на суше и в воде). | «Поплавок» «Звезда» «Буксир» «Торпеда» | |
26. | «Байкал – жемчужина Сибири» | Учить принимать безопорное положение в воде на спине (поддержка педагога). Учить спрыгивать в воду. Погружаться под воду и проплывать под водой. | «Сердитая рыбка» «Рыбка в сетке» «Кто дальше?» | |
27. | «Неделя театра» | Работа на дыханием. Работа ног кролем. Работа рук, стоя на дне бассейна и в движении (брасс, мельница) | «Солнышко и туча» «Пятнашки с мячом» | |
Май | 28. | «Книжки и игрушки для Танюшки и Андрюшки» | Закрепить навык скольжения га груди без поддержи и на спине с поддержкой (с доской). Закрепить навык лежания на воде на груди и спине. Закрепить навык работы ног кролем.
| «На буксире» «Звезда» «Моторные лодки» |
29. | Продолжать закреплять навык скольжения на груди и спине. Учить прыгать в воду. Закрепить навык ныряния (погружение в воду) и открывание глаз. | «Веселая математика» | ||
30. | «Веселый сфетофорчик» | Закрепит навык передвижения в воде. Продолжать учить детей выполнять вдох выдох в воду, работа ног кролем. Скольжение на груди с доской и без. Учить принимать безопорное положение в воде на спине. | «Сердитая рыбка» «Сфетофорчик» | |
31. | «Лето, ах, лето!» | Закрепление пройденного материала, индивидуальная работа с детьми. | Свободные игры на воде |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mladshaya_gruppa.docx | 27.55 КБ |
srednyaya_gruppa.docx | 27.9 КБ |
starshaya_gruppa.docx | 28.84 КБ |
podgotovitelnya_gruppa.docx | 29.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно – тематическое планирование образовательной деятельности по обучению плаванию детей 3 – 4 лет
Месяц | № Занятий | Тема | Содержание деятельности | Игровые упражнения |
Октябрь | 1. | «Моя семья» | Ознакомление с помещениями бассейна и правилами поведения в нем. Обучить правильному входу в воду и выходу из нее по лесенке, движению по воде: свободно передвигаться по воде разными способами с различными положениями рук (держась за поручень). | «Дружная семейка» «Маленькие и большие ножки» «Хоровод» |
2. | Продолжать обучать правильному входу в воду и выходу из нее по лесенке, движению по воде: свободно передвигаться по воде разными способами с различными положениями рук (держась за поручень). | «Дружная семейка» «Лодочки плывут» «Кто как ходит» | ||
3. | «Я девочка, ты мальчик» | Продолжать приучать детей самостоятельно входить и выходить из воды. Воспитывать безбоязненное отношение к воде: приучать детей окунаться и умываться, не вытирая лицо руками. Учить передвижению на руках по дну бассейна. Учить выполнять выдох перед собой в воздухе. | «Мы разные» «Ветерок» «Карлики и великаны» «Крабы и раки» «Носик утонул» | |
4. | «Моя безопасность» | Продолжать воспитывать безбоязненное отношение к воде: не бояться окунать лицо в воду, стоя на дне (держась за опору), выполнять движения руками производя брызги. Учить передвижению в воде шагом, бегом, прыжками самостоятельно (держась за поручень). | «Что можно, а что нельзя?» «Носик утонул» «Веселая прогулка» «Буря» | |
Ноябрь | 5. | «Неделя игры и игрушки» | Продолжать учить организованно входить в воду, окунаться и умываться. Учить передвижению в воде изученными ранее способами в сочетании с движениями рук. | «Три веселых братца» «Утка и утята» «Личико в воде» (игры с игрушками в воде) |
6. | Приучать самостоятельно окунаться и умываться, не бояться брызг, не вытирать лицо руками. Продолжать учить передвижению в воде шагом, бегом, прыжками. Учить приседать в воду до уровня пояса, груди, подбородка. | «Маленькие и большие ножки» «Волны на море» «Пять веселых лягушат» (игры с игрушками в воде) | ||
7. | «Все профессии нужны, все профессии важны» | Продолжать учить опускать лицо в воду, стоя на дне самостоятельно (держась за бортик). Продолжать выполнять погружение в воду (до уровня пояса, груди, подбородка) самостоятельно и при поддержке преподавателя. Продолжать учить выполнять выдох на воду. | «Спасатели на воде» «Моем носики» «Дождик» «Островки» «Лягушка» «Быстрый мячик» | |
8. | Продолжать приучать не бояться брызг, не вытирать лицо руками. Продолжать учить погружаться в воду с опорой и без (помощь преподавателя). Продолжать приучать опускать лицо в воду, стоя на дне. Учить выполнять выдох на воду. Учить работать ногами, как при плавании кролем. | «Рыбаки» «Спрячемся под воду» «Смелые ребята» «Лодочка плывет» «Фонтан» | ||
декабрь | 9. | «Моя улица, мой дом, мой город» | Продолжать приучать самостоятельно окунаться, не бояться брызг, не вытирать лицо руками. Продолжать выполнять передвижения в воде ранее изученными способами. Учить опускать лицо вводу, стоя на дне. Учить выполнять выдох на границе воды и воздуха. | «Найди свой домик» «Поймай воду» «Дождик» «Наша Таня» «Остуди» |
10. | Продолжать учить погружаться в воду с головой, держась за бортик. Учить опускать лицо воду, стоя на дне. Задерживать дыхание до 5-6. Продолжать развивать координацию движения в воде. Учить работать ногами, как при плавании кролем. | «Пустой домик» «Лягушата» «Пятнашки с мячом» «Пузырь» | ||
11. | «В гости к Новогодней елке» | Продолжать приучать опускать лицо вводу, стоя на дне. Продолжать выполнять погружение в воду с головой с последующим выпрыгиванием из воды, держась за бортик. Учить проходить через обруч с задержанным дыханием. | «Резвый мяч» «Сердитая рыбка» «Водяной» «Два мороза» | |
12. | Продолжать приучать не бояться брызг, не вытирать лицо руками. Продолжать учить погружаться с головой под воду с опорой и без. Учить опускать лицо в воду и открывать глаза в воде. Продолжать учить выполнять выдох на границе воды и воздуха. Учить принимать безопорное положение в воде, держась за бортик. | «Туннель» «Звезда» «Кто смелый?» «Водяные жуки» «Пузыри» (плавание на кругах) | ||
Январь | 13. | «Вот зима, кругом бело…» | Продолжать выполнять передвижения в воде ранее изученными способами. Учить опускать лицо в воду с последующим выдохом в воду. Продолжать учить опускаться под воду с задержанным дыханием. Закреплять понятие «большой» и «маленький». Смело опускать лицо в воду с последующим рассмотрением предметов на дне. Принимать безопорное положение на спине с доской. | «Мы веселые ребята» «Пузыри» «Сядь на дно» «Карлики и великаны» «Водолазы» «Льдина» |
14. | Продолжать учить не бояться воды, ориентироваться в пространстве, различать цвета, продолжать развивать дыхание. Учить принимать безопорное положение в воде держась за трубу, с задержанным дыханием. Продолжать учить работать ногами, как при плавании кролем. | «Мой веселый звонкий мяч» «Морская звезда» «Фонтан» «Белые медведи» | ||
15. | «В здоровом теле – здоровый дух» | Продолжать учить детей безбоязненно передвигаться в воде, обливать себя. Закреплять умение проходить в обруч с задержанным дыханием. Продолжать учить выполнять вдох и продолжительный выдох вводу. Учить работать ногами как при плавании кролем. | «Мы веселые ребята» (Эстафеты с погружением) | |
Февраль | 16. | «Неделя вежливости и доброты» | Учить бросать мяч двумя руками от груди и передавать его под водой. Закреплять понятия «один», «много». Учить отталкиваться от дна и принимать безопорное положение на воде (с поддержкой инвентаря: плавательные доски, круги, надувные мячи). | «Передай соседу мяч» «Собери и принеси» «Кто дальше?» |
17. | «Папин праздник» | Продолжать учить погружаться под воду с головой с задержанным дыханием, с последующим выпрыгивание из воды. Продолжать учить работать ногами как при плавании кролем, держась за бортик. Работа над дыханием. Выполнять «звезду», держась за трубу (самостоятельно, но с помощью педагога). | «Лягушата» «Фонтан» «Кто смелый?» «Звезда» «Пузыри» «Военные водолазы» «День и ночь» | |
18. | Закреплять знание цветов. Продолжать учить ориентироваться в пространстве. Выполнять работу ног «кролем». Продолжать учить выполнять выдох в воду, погружаться в воду с головой с задержанным дыханием. Открывать глаза в воде с последующим рассмотрением предметов (цифр). Принимать безопорное положение на спине (с доской). | «Собери и принеси» «Фонтаны» «Сядь на дно и рассмотри» «Пятнашки» «Резвый мяч» | ||
19. | «Мамин праздник» | Самостоятельно выполнять «звезду». Выполнять вдох опускать лицо в воду и выполнять выдох воду. Учить доставать игрушки со дна бассейна. Продолжать учить отталкиваться от дна бассейна ногами и принимать безопорное движение. | «Ровным кругом» «Звезда» «Проскользни через обруч» «Водолазы» | |
Март | 20. | Учить детей передвигаться по дну бассейна шагом, выполняя вдох и выдох воду. Учить сочетать дыхание с работой рук (стоя на дне бассейна и в ходьбе). Продолжать учить принимать безопорное положение в воде на спине (с доской). | «Самолеты» «Корабли» «Лодки плывут» «Мышка в клетке» | |
21. | «Знакомство с народной культурой и традициями» | Продолжать учить отталкиваться ногами от дна бассейна. Учить нырять в обруч с задержанным дыханием. Учить передвигаться по дну бассейна парами, в колонне по одному. Учить отталкиваться от дна бассейна и принимать безопорное положение на спине (с доской). | «Пронырни» «Поезд» «Стойкий солдатик» | |
22. | «В гостях у сказки» | Продолжать упражнять в ходьбе с гребковыми движениями руками. Учить принимать безопорное положение на спине. Совершенствовать навык лежания в воде на груди. | «Жили у бабуси два веселых гуся» «Толкаюсь о воду» | |
23. | «Синичкин календарь. Птицы Сибирского леса» | Учить выполнять скольжение на груди, отталкиваясь ногами от стенки бассейна. Продолжать учить принимать безопорное положение в воде на спине. Учить расслаблять тело в воде. Задерживать дыхание до 8. | «Кто дальше?» «Звезда» «Кто дольше?» «Летает не летает» | |
Апрель | 24. | Продолжать учить нырять в обруч с задержанным дыханием. Открывать глаза в воде с последующим нахождением предметов. Учить чередовать вдох и выдох в воду в движении (шагом). Работа ног кролем с доской. Индивидуальная работа с детьми. | «Моторные лодки» «Достань клад» «море волнуется» «Вороны-вороны» | |
25. | «Весенний перезвон» | Обучать движению рук, как при плавании кролем (на суше и в воде). Обучать всплыванию и лежанию на воде («Звезда», «Поплавок»). Обучать движению ног, как при плавании кролем (на суше и в воде). | «Поплавок» «Звезда» «Буксир» «Торпеда» | |
26. | «Байкал – жемчужина Сибири» | Учить принимать безопорное положение в воде на спине (поддержка педагога). Учить спрыгивать в воду. Погружаться под воду и проплывать под водой. | «Сердитая рыбка» «Рыбка в сетке» «Кто дальше?» | |
27. | «Неделя театра» | Работа на дыханием. Работа ног кролем. Работа рук, стоя на дне бассейна и в движении (брасс, мельница) | «Солнышко и туча» «Пятнашки с мячом» | |
Май | 28. | «Книжки и игрушки для Танюшки и Андрюшки» | Закрепить навык скольжения га груди без поддержи и на спине с поддержкой (с доской). Закрепить навык лежания на воде на груди и спине. Закрепить навык работы ног кролем.
| «На буксире» «Звезда» «Моторные лодки» |
29. | Продолжать закреплять навык скольжения на груди и спине. Учить прыгать в воду. Закрепить навык ныряния (погружение в воду) и открывание глаз. | «Веселая математика» | ||
30. | «Веселый сфетофорчик» | Закрепит навык передвижения в воде. Продолжать учить детей выполнять вдох выдох в воду, работа ног кролем. Скольжение на груди с доской и без. Учить принимать безопорное положение в воде на спине. | «Сердитая рыбка» «Сфетофорчик» | |
31. | «Лето, ах, лето!» | Закрепление пройденного материала, индивидуальная работа с детьми. | Свободные игры на воде |
Предварительный просмотр:
Комплексно – тематическое планирование образовательной деятельности по обучению плаванию детей 4 – 5 лет
Месяц | № Занятий | Тема | Содержание деятельности | Игровые упражнения |
Октябрь | 1. | «Я в мире - человек» | Напомнить детям правила поведения в бассейне и правила личной гигиены. Продолжать воспитывать безбоязненное отношение к воде. Совершенствовать свободное передвижение в воде и прыжков: на двух ногах, руки на поясе; «паровозиком»; с переменой направления движения по сигналу; «змейкой». | «Поезд в туннель» «Кто быстрее?» «Зайки, рыбки, птички» «Морской бой» «Светофор» |
2. | Продолжать учить детей погружаться в воду с головой. Учить выполнять вдох-выдох в воду, задерживать дыхание. Ходьба в разных направлениях с заданием и без. Учить отталкиваться от дна бассейна двумя ногами. Обучать входить в воду соскоком. | «Нырни как рыбка» «Насос» «Мы веселые ребята» «Пузыри» «Сделай как я» «Дельфины» | ||
3. | «Я девочка, ты мальчик» | Обучать входу в воду соскоком. Продолжать учить открывать глаза в воде, погружаться в воду с головой. Обучение выполнению выдохов вводу сериями: выдох в воду 3-5 раза подряд. Продолжать обучать детей принимать безопорное положение в воде «звезда» на груди (держась за бортик). | «Звездочка» «Собери все игрушки» «Пузыри» «Водяной» | |
4. | «Моя безопасность» | Учить передвигаться парами шагом, бегом, приставными шагами. Погружаться в воду с головой в парах, тройками. Продолжать учить детей работать ногами, как при плавании кролем (на суше, в воде). | (Упражнения в парах) «Найди дружочка» «Фонтан» | |
Ноябрь | 5. | «Неделя игры и игрушки» | Продолжать упражнять в передвижениях. Учить детей выполнять плавный продолжительный выдох в воду, открывать глаза в воде. Продолжать учить принимать безопорное положение в воде «стрелочка на груди» (держась за бортик) | «Смелые ребята» «Бегом за мячом» «Стрелочка» (игры с игрушками в воде) |
6. | Продолжать совершенствовать передвижение в воде и прыжков: на двух ногах, руки на поясе; «паровозиком»; с переменой направления движения по сигналу; «змейкой». Продолжать учить детей работать ногами, как при плавании кролем. | «Пятнашки с мячом» «1-2-3-Замри!» «Фонтан» «игры с игрушками в воде» | ||
7. | «Все профессии нужны, все профессии важны» | Учит выполнять «звезду» на груди. Продолжать учить выполнять вдох – выдох в воду сериями. Учить отталкиваться от дна бассейна двумя ногами с последующим погружением в воду. Совершенствовать умение открывать глаза в воде. | «Нырни в обруч» «Пузыри» «Водолазы» | |
8. | Учить выполнять вдох – выдох в воду в движении (с доской). Продолжать обучать детей задерживать дыхание с последующим погружением в воду. Продолжать воспитывать безбоязненное отношение к воде. | «Рыбаки» «Лодки плывут» «Сядь на дно» «Море волнуется» | ||
декабрь | 9. | «Мой город, моя страна» | Учить работать ногами как при плавании кролем (на суше, в воде). Продолжать учить отталкиваться от дна бассейна с последующим скольжением (с доской). Учить выполнять вдох – выдох в воду сериями. | «Смелые ребята» «Бездомный заяц» «Стрелочка» |
10. | Продолжать учить детей выполнять вдох – выдох в воду в движении (с доской). Учить принимать безопорное положение в воде «звезда» на груди (помощь педагога). Продолжать совершенствовать навык передвижения в воде: шагом, бегом, прыжками, приставными шагами. | «Моторы» «Звезда» «1-2-3-лови!» «На свои места» «Кто быстрей?» | ||
11. | «В гости к Новогодней ёлке» | Учить отталкиваться от стенки бассейна одной ногой с последующим скольжение в воде (с мячом). Продолжать учить работать ногами, как при плавании кролем (на суше, в воде). Учить нырять в воду (обруч). Учить принимать безопорное положение на спине, держась за бортик. | «Кто дальше?» «Смелые ребята» «Звезда» «Два мороза» | |
12. | Продолжать учить вдоху – выдоху в воду сериями. Погружаться под воду, задерживать дыхание до 6-8. Закрепить знание геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат). Скользить по поверхности воды с помощью педагога. | «Пузыри» «Спрячемся под воду» «Стрелочка» «Медведь на льдине» | ||
Январь | 13. | «Вот зима, кругом бело…» | Учить погружать лицо в воду, открывать глаза в воде. Учить работать ногами, как при плавании кролем (на суше, в воде). Учить скользить с доской с последующим выдохом в воду. | «Белые медведи» «Пузыри» «Кто дальше?» |
14. | Учить детей выполнять движения в соответствии с текстом. Учить погружаться под воду, открывать глаза в воде и проходить через обруч, не касаясь его руками. Работа ног кролем (на суше, в воде). | «Зайка серенький сидит» «Поезд в туннель» «Катера» | ||
15. | «Мы со спортом с детства дружим» | Продолжать учить отталкиваться от стенки бассейна одной ногой. Продолжать совершенствовать навык передвижения в воде. | (игровые задания) (плавание с игрушками) | |
Февраль | 16. | «Неделя вежливости и доброты» | Продолжать учить принимать безопорное положение на воде, после отталкивания от дна двумя ногами. Работа ног кролем. Погружение в воду с головой. | «Мы веселые ребята» «Оса» |
17. | «День защитника Отечества» | Скольжение с доской «стрела». Работа ног кролем. Продолжать учить чередовать вдох-выдох в воду в движении с доской. Учить лежать на воде «лягушкой» (на суше, в воде). | «Стрела» «Фонтан» «Катера» «Лягушка» | |
18. | Продолжать учить работать ногами кролем. Погружаться в воду с головой. Передавать предметы друг другу под водой. | «Спрячетесь все под воду» «Подводная почта» | ||
19. | «Мамин праздник» | Учить передвигаться по дну бассейна шагом, работая руками «мельницей» с задержанным дыханием. Скольжение с доской на груди. Лежание на спине с доской. | «Мельница» «Торпеда» «Звезда» | |
Март | 20. | Учить передвигаться по дну бассейна шагом, работая руками «мельницей» с задержанным дыханием. Закреплять знания сторон: вправо, влево, вперед, назад. Открывание глаз в воде. | «переправа» «На буксире» «Караси и карпы» | |
21. | «Знакомство с народной культурой и традициями» | Продолжать учить, не бояться воды, безбоязненно играть и плескаться. Продолжать знакомить со свойствами воды. Продолжать обучать передвижениям в воде. Учить погружаться в воду. | «Смелые» «Фонтан» «Сядь на дно» | |
22. | «В гостях у сказки» | Отрабатывать навык скольжения. Закреплять умение лежать на воде (на груди и спине). Продолжать учить вдоху – выдоху в воду сериями. Продолжать совершенствовать передвижение ранее изученными способами. | «Карусель» «Кто быстрее добежит?» «Принеси мяч» | |
23. | «Синичкин календарь. Птицы Сибирского леса» | Учить работать ногами кролем. Закреплять навык лежания на воде. скольжение на груди с доской и без. Доставать предметы со дна. Прыжки в воду с небольшой высоты. | «На свои места» «Невод» «Летает, не летает» | |
Апрель | 24. | Продолжать учить выполнять длительный выдох в воду. Принимать безопорное положение на груди и спине (с доской и без). Погружаться под воду с открытыми глазами. Закреплять умение работать ногами кролем (на суше, в воде). | «Пятнашки» «Прятки» «Самолеты» «Вороны и воробьи» | |
25. | «Весенний перезвон» | Продолжать обучать отталкиваться от дна бассейна двумя ногами, от стенки бассейна одной ногой. Работа ног кролем (на груди, спине) с доской. Выдохи в воду сериями. | Свободное плавание с кругами, мячами, досками | |
26. | «Байкал – жемчужина Сибири» | Учить нырять в воду (обруч) отталкиваясь от дна бассейна. Работа ног кролем (на суше в воде). Продолжать учить выполнять задание по сигналу. | «Цапля» «Дровосек в воде» «Резвый мячик» | |
27. | «Неделя театра» | Учить детей скользить на груди и спине с доской. Продолжать развивать умение лежать на воде (на груди и спине). Продолжать учить вдоху-выдоху сериями. Задерживать дыхание. | «Пантомимы» «Ледокол» «Лодки» «Пузырь» | |
Май | 28. | «Этот День Победы» | Скольжение с доской и без (вдох - выдох). Совершенствование навыка лежания на воде (на груди, спине). Работа ног кролем (на суше, в воде). | «Найди дружочка» «Разведчики» «Фонтан» |
29. | «Моя любимая книга» | Работа ног кролем на груди с доской. «Звезда» на груди и спине. Различные передвижения с изменением здания по сигналу. Погружение в воду с последующим открыванием глаз. | «Моторные лодки» «Морская азбука» «Звезда» | |
30. | «Веселый сфетофорчик» | Закрепление пройденного материала: передвижение в воде различными способами, соскоки в воду, скольжение на груди | «Светофор» (плавание с досками) | |
31. | «Лето, ах, лето!» | Закрепить ранее изученные навыки: скольжение, дыхание, работа ног кролем, погружение под воду, лежание на груди и спине с помощью и без. | (свободное плавание) |
Предварительный просмотр:
Комплексно – тематическое планирование образовательной деятельности по обучению плаванию детей 5 – 6 лет
Месяц | № Занятий | Тема | Содержание деятельности | Игровые упражнения |
Октябрь | 1. | «Я выросту здоровым» | Напомнить правила поведения в бассейне. Учить организованно входить в воду (индивидуально). Продолжать воспитывать безбоязненное отношение к воде (умывание, плескание, движения руками). Учит передвигаться в воде: шагом, бегом, прыжками, в сочетании с движениями рук. Продолжать учить детей выполнять вдох – выдох: перед собой в воздух, на границе воды и воздуха, в воду. | «Невод» «Мы веселые ребята» «Карасик и щука» «Резвый мячик» «Ветерок» |
2. | Учить входить в воду поточно. Продолжать воспитывать безбоязненное отношение к воде: плескание, движения руками в воде. Передвижения в воде: шагом, бегом, прыжками, на руках по дну бассейна (на мелкой части); приседания (с опорой). Учить опускать лицо в воду стоя на дне. Учит выполнять вдох – выдох: на воду, в воду (сериями). | «Вольны на море» «Море волнуется» «Смелые ребята» | ||
3. | «Дружат в нашей группе девочки и мальчики» | Передвижение в воде по дну бассейна изученными ранее способами в сочетании с движениями рук. Учить опускать лицо в воду, стоя на дне; открывать глаза в воде. Учит выполнять вдох – выдох: на воду, в воду (сериями). | «Человечек» «Насос» «Качели» «Байдарки» | |
4. | «Моя безопасность» | Передвижение в воде по дну бассейна изученными ранее способами в сочетании с движениями рук. Учить опускать лицо в воду, стоя на дне; открывать глаза в воде. Приседания с последующим погружением в воду (с опорой). Продолжать учить вдоху – выдоху: на воду, на границе воды и воздуха, в воду. Учить детей всплывать на поверхность воды («лягушка», «поплавок»). Учить работать ногами как при плавании кролем (на суше, в воде). Учит выполнять скольжение в воде со вспомогательными снарядами и помощью педагога. | «Опасно-неопасно» «Резвый мячик» «Лягушка» «Пузыри» «Фонтаны» | |
Ноябрь | 5. | «День народного единства» | Продолжать учить передвигаться в воде по дну бассейна различными способами на различной глубине. Продолжать учить опускать лицо в воду, открывать глаза в воде, погружаться под воду (с опорой). Продолжать учить выполнять вдох – выдох: на границе воды и воздуха, в воду. Учить работать ногами как при плавании кролем (на суше, в воде). Учить детей всплывать на поверхность воды («лягушка», «поплавок»). Учит выполнять скольжение в воде со вспомогательными снарядами и помощью педагога (отталкиваясь от дна). | «Карусели» «Невод» «Лягушка » «Поезд в туннель» |
6. | «Неделя игры и игрушки» | Учить погружаться в воду, открывать в ней глаза, передвигаться и ориентироваться под водой. Продолжать учить вдоху-выдоху в воду, задерживать дыхание. Продолжать учить детей всплывать на поверхность воды («лягушка», «поплавок», «медуза»). Учить детей принимать безопорное положение в воде на груди (с опорой). Учит выполнять скольжение в воде со вспомогательными снарядами и помощью педагога (отталкиваясь от дна). | «Моя любимая игрушка» «Мяч по кругу» «Лягушка» «Поплавок» «Поезд в туннель» | |
7. | «Все профессии нужны, все профессии важны» | Продолжать обучать погружаться в воду, открывать в ней глаза, передвигаться и ориентироваться под водой. Учить вдоху-выдоху: на границе воды и воздуха; выдох в воду. Продолжать учить лежать в воде на груди, всплывать. Учить скольжению в воде на груди: отталкиваясь от дна; отталкиваясь от стенки бассейна. Учить работать ногами, как в плавании стилем «кроль»: на суше, в воде. | «Водолазы» «Пузыри» «Я плыву» «Фонтан» | |
8. | Продолжать учить погружаться в воду, открывать в ней глаза, рассматривать предметы, передвигаться и ориентироваться под водой (с опорой и без). Учить продолжительному выдоху в воду, задерживать дыхание. Учить лежать, всплывать на поверхность воды. Учить скользить на груди, отталкиваясь от стенки бассейна одной ногой; спине, отталкиваясь от дна бассейна двумя ногами (с доской). | «Передай мяч» «Воротики» «Водолазы» «Медуза» «Лягушка» | ||
декабрь | 9. | «Край ты мой Сибирский» | Продолжать учить погружаться в воду, открывать в ней глаза, рассматривать предметы, передвигаться и ориентироваться под водой (с опорой и без). Учить продолжительному выдоху в воду (сериями), задерживать дыхание. Учить скользить на груди (в сочетании с выдохом в воду); на спине, отталкиваясь от дна. Учить работать ногами по типу «кроля» (на суше, в воде). | «Морской бой» «Насос» «Удочка» «Я плыву» «Зеркальце» |
10. | Продолжать учить погружаться в воду, открывать в ней глаза, рассматривать предметы, передвигаться и ориентироваться под водой (с опорой и без). Учить продолжительному выдоху в воду (сериями), задерживать дыхание. Продолжать учить лежать в воде на груди и спине; скольжение. Работа ног кролем (на суше, в воде), опираясь руками за опору. | «Насос» «Качели» «Водолазы» «Торпеда» | ||
11. | «Новогодний калейдоскоп» | Продолжать учить погружаться в воду, открывать в ней глаза, рассматривать предметы, передвигаться и ориентироваться под водой (с опорой и без). Учить продолжительному выдоху в воду (сериями), задерживать дыхание. Продолжать учить лежать в воде на груди и спине; скольжение на спине, отталкиваясь от стенки бассейна одной ногой; в сочетании с выдохом на груди (колобашка, доска). Работа ног кролем (на суше, в воде), опираясь руками за опору. | «Водолазы» «Звезда» «Стрелочка» «Мяч по кругу» «Фонтан» | |
12. | Учить продолжительному выдоху в воду (сериями), задерживать дыхание. Продолжать учить лежать в воде на груди и спине; скольжение на спине, отталкиваясь от стенки бассейна одной ногой; в сочетании с выдохом на груди (колобашка, доска). Учить сочетать скольжение на груди в сочетании с движениями рук: руки вдоль туловища; руки вверху; левая (правая) рука прижата к ноге, правая (левая) на вверху. Работа ног кролем (на суше, в воде), с опорой. | «Поезд в туннель» «На буксире» «Тачка» «Караси и карпы» | ||
Январь | 13. | «Зимушка хрустальная» | Продолжать учить погружаться под воду (без опоры); открывание глаз под водой и рассматривание предметов. Учить выполнять плавный продолжительный выдох в воду. Упражнения на всплывание и лежание (на груди, спине). Учить скольжению в сочетании с выдохом в воду; выполнение скольжения в сочетании с движениями рук (на груди и спине). Работа ног кролем (на суше, в воде) в сочетании с выдохом (с опорой). | «Насос» «Удочка» «Пятнашки с поплавком» «Чье звено скорее соберется?» |
14. | «Каждый ребенок имеет право…» | Учить работе ног кролем (на суше в воде). Продолжать учить плавному, продолжительному выдоху в воду. Учить скользить на груди и спине в сочетании с дыханием. Учить сочетать скольжение и работу ног кролем (с доской). Учить выполнять прыжки в воду. | «Пловцы» «Караси и карпы» «Мы веселые ребята» | |
15. | «Любовь к спорту с детства» | Погружение в воду (без опоры), рассматривание предметов под водой. Выдох в воду сериями. Передвижение в воде ранее изученными способами в сочетании с движениями рук. Всплывание и лежание на груди и спине без помощи. Скольжение на груди и спине в сочетании с работай ног кролем и дыханием. | «Сядь на дно» «Медузы» «Поплавок» «Лягушка» «Звезда» | |
Февраль | 16. | «Неделя вежливости и доброты» | Продолжать учить выполнять длительный выдох воду, погружаться под воду с открытыми глазами. Закреплять умение скользить на груди и спине; работа ног по типу кроля (на суше в воде), с опорой и без. Учить работать руками «мельницей» (на суше, в воде), стоя на дне, с движением вперед шагом. | «Охотники и утки» «Фонтан» «Слушай сигнал» |
17. | «День защитника Отечества» | Учить работать руками «мельницей» (на суше, в воде), стоя на дне, с движением вперед шагом. Продолжать учить сочетать скольжение с выдохом в воду, и работу ног по типу кроля. Учить выполнять выдох в сторону (на суше, в воде), стоя на дне бассейна с опорой. Плавание с доской на груди и спине в сочетании с работой ног кролем. | «Мельница» «Морской бой» «Невод» «Я плыву» | |
18. | Учить выполнять скольжение с последующим попеременным выносом рук «мельница» на груди. Работа ног кролем на груди и спине с балабошкой в сочетании с дыханием. Учить преодолевать сопротивление воды. Погружение в воду с задержанным дыханием. Всплывание и лежание на воде. | «Нырни в круг» «Поплавок» «Винт | ||
19. | «Очень сильно я люблю маму милую свою» | Учить выполнять скольжение с последующим попеременным выносом рук «мельница» на груди. Продолжать учить работать ногами по типу коль (на суше, в воде), с опорой в сочетании с дыханием. Поднимание предметов со дна. Скольжение на спине и груди в сочетании с работой ног кролем. Учить выполнять прыжок в воду. | «Попади в цель» «Лучшая звезда» «Водолазы» | |
Март | 20. | Всплывание и лежание в воде (на груди и спине). Работа ног кролем с доской. Отработать навык отталкивания от стенки бассейна одной ногой. Продолжать учить попеременно выносить руки из воды в сочетании с работой ног кролем на груди. | «Хоровод» «Винт» «Стрела» «Торпеда» | |
21. | «Народная культура и традиции» | Учить выполнять гребковые движения руками по типу кроля на спине (на суше, в воде), в сочетании с скольжением. Учить выполнять погружение в воду «дельфин». Прыжки в воду. Проплывание дистанции 3-4 метра на груди на задержанном дыхании в сочетании с работой ног кролем и работай рук «мельница». | «Переправа» «Кто кого?» «Тачка» | |
22. | «В гостях у сказки» | Продолжать учить гребковым движениям руками по типу кроль на спине. Проплывание с доской на груди дистанции 3-4 метра в сочетании с дыханием. Прыжки в воду. Передвижение со сменой направления по сигналу. | «Веселый бубен» «У кого больше пузырей?» «Кто дальше?» | |
23. | «Космос - дело серьезное» | Продолжать учить работать руками «мельница». Учить сочетать попеременную работу рук (на груди и спине) и работу ног кролем. Прыжки в воду через препятствие (шест). Работа ног кролем с доской. Скольжение на груди и спине в сочетании с работай ног кролем. Прыжки в воду. | «Поезд в туннель» «На буксире» «Тачка» «Караси и карпы» | |
Апрель | 24. | Работа рук кролем на груди с доской. Погружение в воду на время. Упражнять в скольжении на груди и спине. Прыжки в воду. | «Мельница» «Морской бой» «Невод» «Я плыву» | |
25. | «К нам весна шагает быстрыми шагами. Птицы сибирского леса» | Совершенствовать умение выполнять гребковые движения на груди и спине. Продолжать учить сочетать скольжение с движением работы ног кролем и дыханием. Продолжать учить задерживать дыхание. Выполнение выдоха в воду сериями. | «Кувырок в воде» «Торпеда» «Винт» | |
26. | «Байкал – жемчужина Сибири» | Упражнять с скольжении на груди и спине. Опускание лица в воду, открывание глаз в воде. Прыжки воду «стрелочкой». Проплывание «мельницей» в полной координации весь бассейн. Прыжки воду. | «Заря» «Чье звено скорее соберётся?» | |
27. | «Неделя театра» | Закреплять навык согласования рук, ног и дыхания при плавании на груди, спине. Работа рук «мельница». Прыжки в воду. Скольжение на груди и спине, всплывание и лежание. | «Обитатели морей» «Пятнашки» «Кари и щука» | |
Май | 28. | «Этот праздник со слезами на глазах…» | Проплывание кролем на груди и спине с доской и без доски весь бассейн. Прыжки в воду. Погружение в воду и поднимание предметов со дна бассейна. | «Поезд в туннель» «Торпеда» «Водолазы» |
29. | «Книги и библиотеки» | Упражнять в скольжении и груди и спине. Всплывание и лежание на воде. Работа рук «мельницей» с доской и без на груди и спине. Прыжки в воду «стрелочкой». | «На буксире» «Нырни в круг» | |
30. | «Правила дорожные детям знать положено» | Проплывание в полной координации на спине и груди весь бассейн. Прыжки в воду. Свободное плавание. | «Мы водители» «Автобус» «Светофор» «Винт» «Зеркальце» «Разговор по телефону» | |
31. | «Лето, ах, лето!» | Совершенствовать лежание и скольжение на воде. Свободное плавание. | Игры на выбор |
Предварительный просмотр:
Комплексно – тематическое планирование образовательной деятельности по обучению плаванию детей 6 - 7 лет.
Месяц | № занятий | Тема | Содержание деятельности | Игровые упражнения |
Октябрь | 1. | «Я в мире человек» | Напомнить правила поведения в бассейне; Вспомнить умения детей: выдох через рот при опускании лица в воду; выдох через рот при погружении под поверхность воды; задержка дыхания с последующим погружением под поверхность воды; ходьба, бег в воде с движением рук и ног в различных направлениях. | «Пузыри» «Пятнашки с мячом» «Водолазы» |
2. | Продолжать учить выдоху через рот при опускании лица в воду (сериями); учить выдоху через рот при погружении пол поверхность воды (сериями); погружаться под воду с последующим открыванием глаз и рассматриванием предметов; развивать умение задерживать дыхание на вдохе; разучить положение головы и ног для выполнения группировки (на суше); учить всплывать на поверхность воды «поплавок», «медуза», «звезда»; скольжение на груди «стрелочкой» на задержанном дыхании. | «Поплавок» «Медуза» «Звезда» «Стрелочка» | ||
3. | «Мы такие разные» | Продолжать учить выдоху через рот при опускании лица в воду (сериями); развивать умение задерживать дыхание на вдохе; учить выдоху через рот при погружении под поверхность воды (сериями); учить лежать на груди (на спине) в облегченных условиях (с поддержкой); разучить принимать положение стрелочки из положения «поплавок» (на суше, в воде); напомнить детям работу ног кролем (на суше, в воде). | «Фонтан» «Насос» «Качели» «Пятнашки с мячом» | |
4. | Продолжать учить работать ногами кролем (на суше, в воде); продолжать учить самостоятельно выполнять выдох через рот при опускании лица в воду (сериями); учить принимать безопорное положение в воде на груди и на спине с поддерживающим предметом; продолжать работу над дыханием; упражнять в скольжении на спине с поддержкой и в скольжении на груди «стрелочкой» на задержанном дыхании; работа ногами кролем на суше и в воде. | «Стрелочка» «Торпеда» «Поезд в туннель» | ||
Ноябрь | 5. | «Моя безопасность» | Развивать силу ног для выполнения толчка при скольжении; научить правильной постановке ног на борт для выполнения толчка при скольжении на груди; продолжать работу над постановкой дыхания; продолжать упражнять в всплывании на поверхность «поплавок, медуза, звезда (на груди и спине)»; воспитывать безбоязненное отношение к воде (прыжки в воду); продолжать отрабатывать работу ног кролем на груди (на суше, в воде) и спине (на суше). | «Поплавок» «Медуза» «Звезда» «Стрелочка» |
6. | «Неделя игры и игрушки» | Учить соединять скольжение с работай ног кролем нам груди, на задержанном дыхании; учить принимать положение стрелочки на спине, отталкиваясь от дна бассейна двумя ногами (без скольжения); продолжать упражнять в всплывании на поверхность ранее изученными способами; разучить выполнение выдоха через рот с поворотом головы в стороны (на суше); погружение под воду с последующим открыванием глас и доставанием предметов со дна. | «Кто дальше?» «Поплавок» «Медуза» «Звезда» «Водолазы» | |
7. | «Все профессии нужны все профессии важны» | Работа ног кролем в положении «стрелочкой» на груди; учить скользить «стрелочкой» на спине; учить выполнять выдох через рот в стороны (вправо, влево) на суше в воде; работа ног кролем на спине (на суше); учить выполнять скольжение на груди из разных исходных положений; самостоятельное выполнение «звезды» на груди и спине; доставание предметов со дна бассейна. | «Достань клад» «Морской бой» «Поезд в туннель» | |
8. | Закреплять работу ног кролем на груди («стрелочка»); учить чередовать дыхание через рот при опускании лица вводу и работу ног кролем с доской; учить работать ногами на спине (с доской); скольжение на боку; всплывание; продолжать учить выполнять выдохи через рот в стороны; учить прыжкам в воду «стрелочкой»; учить принимать вертикальное положение в воде; учить загребать воду ладонью. | «Переправа» «Покажи пятки» «Волны на море» | ||
Декабрь | 9. | «Мой город, моя страна, моя планета» | Работа ног кролем на груди и спине с доской; работа над ранее изученными способами дыхания; проплывание под водой на задержанном дыхании; скольжение боком с доской; проплывание 3-4 метра на груди и спине с доской без остановки. | Упражнения в парах с мячом «Морской бой» «Караси и карпы» |
10. | Учит плыть на спине с прижатой доской к ногам; разучить плавание на боку работая ногами кролем с чередованием дыхания (с доской); учить работать руками «мельницей» (на суше, в воде) стоя на месте и в ходьбе на задержанном дыхании; погружение под воду с последующей ориентировкой в ней; прыжки в воду «стрелочкой». | «Мельница» «Пятнашки» «Сядь на дно» | ||
11. | «Новогодний калейдоскоп» | Работа ног кролем на груди с доской и без доски; работа ног кролем на спине с доской и без доски; скольжение на спине и груди; продолжать упражнять в дыхании; плавание с доской на боку; работа рук мельницей (на суше, в воде) на месте и в ходьбе, на задержанном дыхании. | «Буксир» «Катера» «Мельница» | |
12. | Разучить гребковое движение на спине (на суше) из положения «стрелочка»; проплывание на спине ранее разученным способом с прижатой к ногам доской; учить согласовывать работу ног «мельницей» и ног кролем на груди; проплывание отрезков в бассейне ранее изученными способами. | Свободное плавание | ||
Январь | 13. | «Зимушка хрустальная» | Продолжать учить согласовывать работу ног и работу рук на спине; учить согласовывать работу рук «мельницей» и работу ног кролем на груди; всплывание и лежание на воде; прыжки в воду; доставание предметов со дна бассейна; скольжение на спине и груди с последующей работай ног; учить выполнять кувырки в воде (вперед). | «Самый ловкий» «Смелые ребята» «Водный футбол» |
14. | «Каждый ребенок имеет право» | Продолжать учить сочетать скольжение на груди с работой рук кролем; скольжение на спине, отталкиваясь от стенки бассейна; учить скользить на спине в сочетании с дыханием; скольжение на спине с работай рук кролем; закреплять навык выдоха в воду в стороны. | «Пятнашки» «Воробьи -вороны» | |
15. | «Любовь к спорту – с детства» | Учить работать ногами кролем на спине и груди на суше и в воде; скольжение с последующей работой ног на спине и груди; учить работать руками кролем на груди и спине с колобашкой «мельница»; продолжать закреплять навык выдоха воду перед собой и в стороны; проведение эстафет. | «Рыбак и рыбки» эстафеты | |
Февраль | 16. | «Неделя вежливости и доброты» | Проплывание бассейна кролем на груди и спине в полной координации; упражнения на проплывание в парах кролем на груди и спине не в полной координации; продолжать закреплять навык лежания на воде без поддержки; работа ног кролем на суше и в воде. | «Морской бой» «Караси и карпы» |
17. | «День защитника отечества» | Работа ног кролем в положении «стрелочкой» на груди; учить скользить «стрелочкой» на спине; учить выполнять выдох через рот в стороны (вправо, влево) на суше в воде; работа ног кролем на спине (на суше); учить выполнять скольжение на груди из разных исходных положений; самостоятельное выполнение «звезды» на груди и спине; доставание предметов со дна бассейна. | «Переправа» «Покажи пятки» «Волны на море» | |
18. | Учить соединять скольжение с работай ног кролем нам груди, на задержанном дыхании; учить принимать положение стрелочки на спине, отталкиваясь от дна бассейна двумя ногами (без скольжения); продолжать упражнять в всплывании на поверхность ранее изученными способами; разучить выполнение выдоха через рот с поворотом головы в стороны (на суше); погружение под воду с последующим открыванием глас и доставанием предметов со дна. | «Кто дальше?» «Поплавок» «Медуза» «Звезда» «Водолазы» | ||
19. | «Очень сильно я люблю маму милую свою» | Учить работать ногами кролем на спине и груди на суше и в воде; скольжение с последующей работой ног на спине и груди; учить работать руками кролем на груди и спине с колобашкой «мельница»; продолжать закреплять навык выдоха воду перед собой и в стороны; проведение эстафет. | «Буксир» «Катера» «Мельница» | |
Март | 20. | Работа ног кролем в положении «стрелочкой» на груди; учить скользить «стрелочкой» на спине; учить выполнять выдох через рот в стороны (вправо, влево) на суше в воде; работа ног кролем на спине (на суше); учить выполнять скольжение на груди из разных исходных положений; самостоятельное выполнение «звезды» на груди и спине; доставание предметов со дна бассейна. | «Пузыри» «Пятнашки с мячом» «Водолазы» | |
21. | «Народная культура и традиции» | Учить плавать на спине с различными положениями рук («стрелочка», руки прижаты к телу, левая рука вверху, правая прижата к ноге и наоборот); Учить плавать на груди (с колобашкой в руках): три гребка-вдох; Проплывание бассейна на спине с выносом рук; на груди мельницей (на задержанном дыхании). | Свободное плавание | |
22. | «В гостях у сказки» | Учить отталкиваться от стенки бассейна двумя ногами (старт на спине) с дальнейшим скольжением на спине (руки прижаты к ногам); Выполнение гребковых движений руками в скольжении в сочетании с выдохом в воду (на груди); Передвижения по дну бассейна разными способами в сочетании с движениями рук; Погружение под поверхность воды на задержанном дыхании; | «Неваляшка» «Кто рядом – сядь!» «Караси и карпы» | |
23. | «Космос дело серьезное» | Продолжать упражнять в гребковых движениях руками по типу кроля; Продолжать приучать детей не бояться брызг, действовать согласованно; Продолжать упражнять в погружении под поверхность воды с головой. | «Байдарки» «Морской бой» «Охотники и утки» | |
Апрель
| 24. | Закрепление умения выполнять выдох в воду (сериями); Погружение под воду, открывание глаз в воде и доставание предметов со дна бассейна; Закреплять умения погружаться пол воду, держаться на воде, скользить. | «Качели» «Водолазы» «Пятнашки с поплавком» | |
25. | «К нам весна шагает быстрыми шагами. Птицы сибирского леса » | Закрепление работы рук кролем на груди с доской и без доски; Закрепление работы ног кролем на спине с доской и без доски; скольжение на спине и груди; продолжать упражнять в дыхании; плавание с доской на боку; работа рук мельницей (на суше, в воде) на месте и в ходьбе, на задержанном дыхании. | «Карасики и карпы» «Кто дальше?» «На буксире» | |
26. | «Байкал – жемчужина Сибири» | Закреплять умение работать ногами кролем в положении «стрелочкой» на груди; Закреплять умение скользить «стрелочкой» на спине; Закреплять умение выполнять выдох через рот в стороны (вправо, влево) на суше в воде; работа ног кролем на спине (на суше); Закреплять умение выполнять скольжение на груди из разных исходных положений; самостоятельное выполнение «звезды» на груди и спине; доставание предметов со дна бассейна. | Проведение эстафет | |
27. | «Неделя театра» | Прыжки в воду «стрелочкой»; Проплывание бассейна в полной координации на спине и груди кролем; Свободное плавание в воде, игры по выбору детей. | Свободное плавание | |
Май | 28. | «Этот праздник со слезами на глазах» | Проплывание бассейна кролем на груди и спине в полной координации; упражнения на проплывание в парах кролем на груди и спине не в полной координации (с гимнастической палкой); продолжать закреплять навык лежания на воде без поддержки; работа ног кролем на суше и в воде. | «Винт» «Разговор по телефону» |
29. | «Книги и библиотеки» | Работа ног кролем на груди и спине с доской; работа над ранее изученными способами дыхания; проплывание под водой на задержанном дыхании; скольжение боком с доской; проплывание 3-4 метра на груди и спине с доской без остановки. | «Тачка» «Нырни в круг» | |
30. | «Правила дорожные детям знать положено» | Плавание в полной координации рук, ног и дыхания кролем на груди, на спине и на боку; прыжки в воду; проплывание всей длины бассейна. | Свободные игры вводе | |
31. | «Лето, ах, лето!» | Закрепление пройденного материала; плавание в полной координации рук, ног и дыхания кролем на груди, на спине. | Свободные игры в воде |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности"Музыка" для детей старшего дошкольного возраста.
Методическая разработка НОД по музыкальному воспитанию в детском саду...
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по обучению плаванию детей 3 - 4 лет.
План разработан в соответствии с темами ДОУ....
Комплексно – тематическое планирование образовательной деятельности по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с сезонными явлениями в природе
Тема: «Сентябрь – первый месяц осени».Цель: познакомить детей с первым осенним месяцем – сентябрём, рассказать об особенностях сентября, какие изменения происходят в природе в этом месяце. Позна...
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности (для детей с ЗПР)
Совместное планирование образовательной деятельности воспиатетеля и учителя-логопеда по разделам ОЗМ, ЭФМП, обучение грамоте, ИЗО и художественный труд в подготовительной группе....
Комплексно - тематическое планирование образовательной деятельности детей с ОВЗ
Комплексно - тематическое планирование образовательной деятельности детей с ОВЗ...
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...
О комплексно-тематическом планировании образовательной деятельности с дошкольниками – как одном из необходимых условий реализации ФГОС. КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПОДГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ НА 2016-2017 г
ФГОС о комплексно- тематическом планировании. Особенности тематического планирования в логопедической группе. Распределение работы учителя-логопеда и воспитателей по видам деятельности. Ка...