Комплексно-тематическое планирование по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме
Темы, развёрнутое содержание, варианты игровых мероприятий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan.docx | 21.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе
2013 – 2014 учебный год
№ п/п | Тема | Развернутое содержание работы | Период | Варианты игровых мероприятий |
Сентябрь | ||||
Диагностика | ||||
1 | Буква А У ,звук [А У] | Развитие дыхания и артикуляционной моторики. Дать понятие «звук», «буква». Познакомить детей с механизмом образования звука [А У], уточнение артикуляции звука, дать понятие « гласный звук» учить детей определять место звука из состава слогов и слов, выделение заданного звука из потока гласных, развитие фонематического слуха , отбирать картинки с заданным звуком, познакомить с буквой А,а, У,у развитее мелкой моторики. | 3 неделя | Игры “Назови первый звук” ,”Эхо” ’’Назови лишнее слово’’ разучивание чистоговорок, игра ”Домик.” |
2 | Буква О, звук [О] | Развитие дыхания и артикуляционной моторики. Повторить понятие «звук» «буква». Познакомить детей механизмом образования буквы [О], уточнение артикуляции звука, закрепить понятие «гласный звук», учить детей определять место звука из состава слогов и слов, выделение заданного звука из потока гласных, развитие фонематического слуха, отбор картинок с заданным звуком , познакомить с буквой О,о, развитее мелкой моторики. | 4 неделя | “Назови первый звук”, ”Эхо”, ”Назови лишнее слово”, разучивание чистоговорок , игра”Домик”. |
Октябрь | ||||
1 | Буква И, звук [И] | Развитие дыхания и артикуляционной моторики. Повторить понятие «звук» «буква». Познакомить детей механизмом образования буквы [И], уточнение артикуляции звука, закрепить понятие «гласный звук», учить детей определять место звука из состава слогов и слов, выделение заданного звука из потока гласных, развитие фонематического слуха, отбор картинок с заданным звуком , познакомить с буквой И,и, развитее мелкой моторики. | 1 неделя | “Назови первый звук,”Эхо”,’’Назови лишнее слово,’’ разучивание чистоговорок, игра ”Домик.” |
2 | Буква М и звуки [М-МЬ] | Развитие дыхания и артикуляционной моторики. Познакомить детей механизмом образования звуков[м-мь], уточнение артикуляции звука ,дать понятие «согласный звук, звонкий, твёрдый-мягкий», учить детей определять место звука из состава слогов и слов, выделение заданного звука из потока гласных, развитие фонематического слуха, отбор картинок с заданным звуком , познакомить с буквой М, м, следить чтобы ребёнок правильно читал согласные (коротко без призвука Э) развитее мелкой моторики. | 2 неделя | “Назови первый звук, ”Эхо”, ’’Назови лишнее слово,’’ разучивание чистоговорок, игра ”Домик.” |
3 | Буква С ,звуки [С-СЬ] | Развитие дыхания и артикуляционной моторики. Познакомить детей механизмом образования звуков[с-сь], уточнение артикуляции звука, закрепить понятие «согласный звук, глухой, твёрдый-мягкий», учить детей определять место звука из состава слогов и слов, выделение заданного звука из потока гласных, развитие фонематического слуха, отбор картинок с заданным звуком , познакомить с буквой С, с, , следить чтобы ребёнок правильно читал согласные (коротко без призвука Э) , развитее мелкой моторики. | 3 неделя | “Назови первый звук, ”Эхо”, ’’Назови лишнее слово,’’ разучивание чистоговорок, игра ”Домик.” |
4 | Соединять буквы А,У, О,И и читаем слоги. | Развитие дыхания и артикуляционной моторики. Учить слияния букв в один слог [АУ, УА, ОА, АО,ИА] Звуковой анализ слогов. Выкладывание слогов из разрезной азбуки. Придумать слова с заданным звуком, Выделять 1 и последний звук в слове. | 4 неделя | Игры “Поезд” “Живые звуки” “Эхо” |
Ноябрь | ||||
1 | Соединять буквы А,У, О, И, М и читаем слоги | Развитие дыхания и артикуляционной моторики. Учить слияния букв в один слог [АМ, УМ, ОМ,ИМ]. Дифференциация понятий «гласный-согласный» Звуковой анализ слогов. Выкладывание слогов из разрезной азбуки. Придумать слова с заданным звуком, Выделять место звука в слове. Положить буквы А,О,У,М на те картинки в названиях которых есть заданные звуки. Развитие фонематического слуха мелкой моторики, связной речи. | 1 неделя | Игры “Поезд” “Живые звуки” “Эхо” |
2 | Соединять буквы А,У, О,И, С и читаем слоги | Развитие дыхания и артикуляционной моторики. Учить слияния букв в один слог [АС, УС, ОС,ИМ]. Дифференциация понятий «гласный-согласный» Звуковой анализ слогов. Выкладывание слогов из разрезной азбуки. Придумать слова с заданным звуком, Выделять место звука в слове. Положить буквы А,О,У,М на те картинки в названиях которых есть заданные звуки. Развитие фонематического слуха, связной речи. Автоматизация звука[С ] в речи. | 2 неделя | Игры “Поезд” “Живые звуки” “Эхо” |
3 | Повторение. Читаем слоги с пройденными буквами. | Развитие дыхания и артикуляционной моторики. Повторить пройденные звуки (буквы), дать им характеристику «гласный или согласный звук (звонкий глухой)». Звуковой анализ заданных слогов, печатание слогов. Подбор картинок с заданным звуком. Определить место звука в слове. | 3 неделя | “Поезд” “Живые звуки” “Эхо” “Весёлая азбука” ”Домик’’ |
4 | Учимся соединять буквы читаем слитно МА,МУ,МО,МИ | Повторить понятие гласный и согласный звук, твёрдый, мягкий. Закрепление навыков слогового анализа и синтеза. Развитие общей, артикуляционной и мелкой моторики . Развивать умение читать слоги слитно. | 4 неделя | Игры “Поезд” “Живые звуки” “Эхо” “весёлая азбука” ”Домик’’ |
Декабрь | ||||
1 | Учимся соединять буквы читаем слитно СА,СУ,СО,СИ | Повторить понятие гласный и согласный звук, твёрдый, мягкий. Закрепление навыков слогового анализа и синтеза. Развитие общей, артикуляционной и мелкой моторики . Развивать умение читать слоги слитно. Учить слитно читать слова из 3-4 букв. Познакомить с понятием слог. | 1 неделя | Игры “Поезд” “Живые звуки” “Эхо” “Весёлая азбука” ”Домик’’ «Лишнее слово» |
2 | Звуки [Х-ХЬ], буква Х | Характеристика звуков[х-хь].Механизмы образования. Определение места звука в слове (вначале середине и конце слова) Чтение и выкладывание слогов [ах ох ух ха хо ху хи] из разрезной азбуки. Звуковой анализ слогов. Подбирать слова с заданным звуком. Закреплять умение слитно читать слова из 3-4букв. Развитие фонематического слуха, мелкой моторики. |
| Игры “Поезд” “Живые звуки” “Эхо” “Весёлая азбука” ”Домик’’ «Лишнее слово» |
3 | Звуки [Р-РЬ] буква Р. Звуковой анализ слов «хор, сом, сор» | Характеристика звуков[р-рь]. Механизмы образования. Определение места звука в слове (вначале середине и конце слова). Закреплять умение придумывать слова с заданным звуком. Звукобуквенный анализ слов из трёх букв. Выделять гласные в слове. Закреплять понятия гласный и согласный звук. Развитие фонематического слуха, общей и мелкой моторики. | 3 неделя | Игры “Поезд” “Живые звуки” “Эхо” “Весёлая азбука” ”Домик’’ «Лишнее слово» |
4 | Звук [Ш] буква Ш | Характеристика звука[ш]. Механизмы его образования. Определение места звука в слове (вначале середине и конце слова). Звукобуквенный анализ слов из 4 букв (2 слога). Закрепить понятие слог. Выделять на слух гласные в слове. Развитие фонематического слуха, общей и мелкой моторики. | 4 неделя | Игры “Поезд” “Живые звуки” “Эхо” “Весёлая азбука” ”Домик’’ «Лишнее слово» |
Январь | ||||
1 | Дифференциация [С-Ш] | Уточнить артикуляцию звуков [c-ш]. Дать им характеристику. Чем они похожи, чем отличаются. Закрепить понятие звонкий, глухой согласный. Звукобуквенный анализ слогов [ са-ша, со-шо, су-шу], сравнение слогов. Дать понятие предложения | 1 неделя | Игры “Поезд” “Живые звуки” “Эхо” “Весёлая азбука” ”Домик’’ «Лишнее слово», «Логопедическое лото» |
2 | Звук и буква [ы] | Развитие дыхания и артикуляционной моторики. Закрепить понятие «звук», «буква». Познакомить детей с механизмом образования звука [ы], уточнить артикуляцию звука, выделять звук из состава слогов и слов, развитие фонематического слуха , отбирать картинки с заданным звуком, развитее мелкой моторики. Закреплять умение делить слова на слоги, делать звукобуквенный анализ слов. Закрепление навыков чтения предложений. Отвечать на вопрос «Сколько слов в предложении?» | 2 неделя | Игры “Поезд” “Живые звуки” “Эхо” “Весёлая азбука” ”Домик’’ «Лишнее слово» |
3 | Звуки [Л-ЛЬ] и буква Л | Уточнение артикуляции звуков[л-ль ](работа с зеркалом).Характеристика звуков. Механизмы образования. Определение места звука в слове (начало середина и конец). Звукобуквенный анализ и чтение слогов со стечением согласных. Составлять предложение из 3 слов и выкладывать схемы предложения. | 3 неделя | Игры “Поезд” “Живые звуки” “Эхо” “Весёлая азбука” ”Домик’’ «Лишнее слово» |
Февраль | ||||
1 | Дифференциация звуков [Л-Р] | Уточнить артикуляцию звуков [л-р]. Дать им характеристику. Чем они похожи, чем отличаются. Звукобуквенный анализ односложных слогов со стечением согласных. Стимулировать способность детей придумывать слова в составе которых имеются пройденные звуки. |
| Игры “Поезд” “Живые звуки” “Эхо” “Весёлая азбука” ”Домик’’ «Лишнее слово» «Логопедическое лото» |
2 | Звуки[Н-НЬ] буква Н | Уточнение артикуляции звуков [н-нь ] (работа с зеркалом).Характеристика звуков. Механизмы образования. Выделение звука в слове (начало середина и конец). Звукобуквенный анализ двусложных слов со стечением согласных. | 2 неделя | Игры “Поезд” “Живые звуки” “Эхо” “Весёлая азбука” ”Домик’’ «Лишнее слово» |
3 | Звуки [К-КЬ] буква К | Уточнение артикуляции звука[к-кь ](работа с зеркалом).Характеристика звуков. Механизмы образования. Определение места звука в слове (начало середина и конец). Отработка навыков чтения. Закрепить умение делить слова на слоги, звукобуквенный анализ слов. Анализ предложения. | 3 неделя | Игры “Поезд” “Живые звуки” “Эхо” “Весёлая азбука” ”Домик’’ «Лишнее слово» |
4 | Звуки [Т-ТЬ] буква Т | Уточнение артикуляции звуков[т-ть ](работа с зеркалом).Характеристика звуков .Механизмы образования. Определение места звука в слове (начало середина и конец). Отработка навыков чтения. Закрепить умение делить слова на слоги, звукобуквенный анализ слов. Анализ предложения. | 4 неделя | Игры “Поезд” “Живые звуки” “Эхо” “Весёлая азбука” ”Домик’’ «Лишнее слово» |
Март | ||||
1 | Звуки [Ф-ФЬ] буква Ф | Уточнение артикуляции звуков[ф-фь](работа с зеркалом).Характеристика звуков .Механизмы образования. Определение места звука в слове (начало середина и конец). Отработка навыков чтения. Закрепить умение делить слова на слоги, звукобуквенный анализ слов. Анализ предложения | 1 неделя | Игры “Поезд” “Живые звуки” “Эхо” “Весёлая азбука” ”Домик’’ «Лишнее слово» |
2 | Звуки [П-ПЬ] буква П | Уточнение артикуляции звука[п-пь ](работа с зеркалом).Характеристика звуков. Механизмы образования. Определение места звука в слове (начало середина и конец). Придумывать слова с заданным звуком. Закреплять понятия твёрдые и мягкие согласные. Звукобуквенный анализ двусложных слов с мягкими согласными. Выделять на слух гласные звуки. Развитие фонематического слуха, общей мелкой и артикуляционной моторики. | 2 неделя | Игры “Поезд” “Живые звуки” “Эхо” “Весёлая азбука” ”Домик’’ «Лишнее слово» |
3 | Звуки [З-Зь], буква З | Уточнение артикуляции звука[з ](работа с зеркалом).Характеристика звуков [З-ЗЬ].Механизмы образования. Определение места звука в слове (начало середина и конец). Закреплять понятие твёрдый и мягкий согласный. Звукобуквенный анализ трёхсложных слов без стечения согласных. Развитие фонематического слуха, общей мелкой и артикуляционной моторики | 3 неделя | Игры “Поезд” “Живые звуки” “Эхо” “Весёлая азбука” ”Домик’’ «Лишнее слово» «Логопедическое лото» |
4 | Дифференциация звуков [З-С] | Уточнить артикуляцию звуков [c-ш]. Дать им характеристику. Чем они похожи, чем отличаются. Закрепить понятие звонкий и глухой согласный. Звукобуквенный анализ трёхсложных слов без стечения согласных. Стимулировать способность детей придумывать слова в составе которых имеются пройденные звуки. Продолжать анализировать предложения и составлять предложения по схеме. | 4 неделя | Игры “Поезд” “Живые звуки” “Эхо” “Весёлая азбука” ”Домик’’ «Лишнее слово» «Логопедическое лото» |
Апрель | ||||
1 | Звук и буква [й] | Характеристика звука[й]. Механизмы его образования. Определение места звука в слове (в середине и конце слова). Закреплять умение придумывать слова с заданным звуком. Звукобуквенный анализ трёхсложных слов. Выделять гласные в слове. Закреплять понятия гласный и согласный звук. Анализ предложений из четырёх слов. Развитие фонематического слуха, общей, мелкой и мелкой моторики. |
| Игры “Поезд” “Живые звуки” “Эхо” “Весёлая азбука” ”Домик’’ «Лишнее слово» |
2 | Звуки [Г-ГЬ] буква Г | Характеристика звуков [г-гь]. Механизмы образования. Определение места звука в слове (вначале середине и конце слова). Дифференциация мягких и твёрдых согласных. Подбирать слова по схеме. Отработка навыков чтения. Подбирать слова с заданным звуком. Развитие фонематического слуха, общей, мелкой и мелкой моторики. Отвечать на вопросы по прочитанному рассказу. |
| Игры “Поезд” “Живые звуки” “Эхо” “Весёлая азбука” ”Домик’’ «Лишнее слово» |
3 | Дифференциация [Г-К] | Уточнить артикуляцию звуков [г-к]. Дать им характеристику. Чем они похожи, чем отличаются. Закрепить понятие звонкий и глухой согласный Дифференцировать звуки в словах, слогах, предложениях. Стимулировать способность детей придумывать слова в составе которых имеются пройденные звуки. Продолжать анализировать предложения и составлять предложения по схеме. Развитие фонематического слуха, общей, мелкой и мелкой моторики. Отвечать на вопросы по прочитанному рассказу. |
| Игры “Поезд” “Живые звуки” “Эхо” “Весёлая азбука” ”Домик’’ «Лишнее слово» |
4 | Звуки [В-ВЬ] буква В | Уточнение артикуляции звука[в-в](работа с зеркалом).Характеристика звуков [в-в].Механизмы образования. Определение места звука в слове (начало середина и конец). Закреплять понятие твёрдый и мягкий согласный. Звукобуквенный анализ трёхсложных слов без стечения согласных. Продолжать подбирать слова к заданной схеме. Развитие фонематического слуха, общей мелкой и артикуляционной моторики. Подбирать предложения к заданной схеме. | 4 неделя | Игры “Поезд” “Живые звуки” “Эхо” “Весёлая азбука” ”Домик’’ «Лишнее слово» |
Май | ||||
1 | Звуки[Д-ДЬ] буква Д | Уточнение артикуляции звука[д-дь](работа с зеркалом).Характеристика звуков. Механизмы его образования. Определение места звука в слове (начало середина и конец). Закреплять понятие твёрдый и мягкий согласный. Звукобуквенный анализ трёхсложных слов без стечения согласных. Продолжать подбирать слова к заданной схеме. Развитие фонематического слуха, общей мелкой и артикуляционной моторики. . Отвечать на вопросы по прочитанному рассказу. |
| Игры “Поезд” “Живые звуки” “Эхо” “Весёлая азбука” ”Домик’’ «Лишнее слово» |
2 | Звуки [Б-БЬ] буква Б | Уточнение артикуляции звуков[б-б](работа с зеркалом).Характеристика звуков [б-б].Механизмы его образования. Определение места звука в слове (начало середина и конец). Закреплять понятие твёрдый и мягкий согласный. Звукобуквенный анализ трёхсложных слов без стечения согласных, двусложных слов со стечением согласных. Продолжать подбирать слова к заданной схеме. Развитие фонематического слуха, общей мелкой и артикуляционной моторики. | 2 неделя | Игры “Поезд” “Живые звуки” “Эхо” “Весёлая азбука” ”Домик’’ «Лишнее слово» |
3 | Звук [Ж] буква Ж | Уточнение артикуляции звук[ж](работа с зеркалом).Характеристика звуков [ж].Механизмы его образования. Определение места звука в слове (начало середина и конец).Дать понятие что звук [ж] всегда твёрдый. Звукобуквенный анализ трёхсложных слов без стечения согласных, двусложных и односложных слов со стечением согласных. Продолжать подбирать слова к заданной схеме. Развитие фонематического слуха, общей мелкой и артикуляционной моторики | 3 неделя | Игры “Поезд” “Живые звуки” “Эхо” “Весёлая азбука” ”Домик’’ «Лишнее слово» «Логопедическое лото» |
4 | Дифференциация звуков [Ж-Ш] | . Уточнить артикуляцию звуков [ж-ш]. Дать им характеристику. Чем они похожи, чем отличаются. Закрепить понятие звонкий и глухой согласный (всегда твёрдые) Дифференцировать звуки в словах, слогах, предложениях. Стимулировать способность детей придумывать слова в составе которых имеются пройденные звуки. Продолжать анализировать предложения и составлять предложения по схеме. Подбирать слова к заданной схеме. Развитие фонематического слуха, общей, мелкой и мелкой моторики. . Отвечать на вопросы по прочитанному рассказу. | 4 неделя | Игры “Поезд” “Живые звуки” “Эхо” “Весёлая азбука” ”Домик’’ «Лишнее слово» «Логопедическое лото» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование образовательной области «Коммуникация». Подготовка к обучению грамоте в подготовительной группе.
Календарно-тематическое планирование по ФГТ....
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе "Путешествие в сказочную страну звуков"
Цели занятия. Совершенствовать фонематический слух (определять место звука в слове);Закреплять умение отвечать на вопросы;Упражнять в различении твердых - мягких согласных в начале слова;Упражнят...
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе
Данное планирование содержит полный цикл непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе на год...
Подготовка к обучению грамоте. Поурочное планирование занятий по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе.
Материал, необходимый для проведения занятий по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе. Планирование данного раздела составленно по методике и пособиям О.И. Крупенчук "Научи...
Календарный тематический план непосредственной образовательной деятельности по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ТНР на 2018-2019 учебный год 1 период обучения /сентябрь-декабрь/
Разработала план НОД по обучению грамоте с детьми 6-7 лет на 1 период /сентябрь-декабрь/на 12 недель -24 занятия...
Занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе" Грамотеи"
закрепить знания детей и помочь освоить материал...
Семинар-обсуждение на заседании Совета педагогов-стажистов "Тематическое планирование образовательной работы по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе"
выписка из протокола заседания Совета педагогов-стажистов...