Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по обучению плаванию детей 3 - 4 лет.
методическая разработка (физкультура) по теме
План разработан в соответствии с темами ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksno-tematicheskoe_planirovanie_po_plavaniyu.docx | 23.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности
по обучению плаванию детей 3 – 4 лет
Месяц | № занятия | Тема | Содержание деятельности | Игровые упражнения |
октябрь | 1. | «Первое знакомство» «Моя семья» | Познакомить детей с помещением бассейна, с правилами личной гигиены и поведения в бассейне, Учить входить в воду безбоязненно. | «Гуляем» «Умываемся» |
2. | Воспитывать безбоязненное отношение к воде; учить самостоятельно, без помощи взрослого, передвигаться по дну бассейна. | «Маленькие и большие ноги» «Принеси игрушку» | ||
3. | «Я – девочка, ты – мальчик» | Приучать самостоятельно входить в воду. Учить погружаться в воду до подбородка. | «Умываемся» «Карусели» «Солнышко и дождик» | |
4. | «Моя безопасность» | Продолжать учить самостоятельно, передвигаться по дну бассейна в различных направлениях, учить погружаться до подбородка. развивать словарный запас детей. Учить детей делать вдох и задерживать дыхание; | «Переправа» «Карусель» «Дождик» «Веселые брызги» | |
ноябрь | 5. | Мониторинг | Продолжать учить самостоятельно, передвигаться по дну бассейна в различных положениях; воспитывать безбоязненное отношение к воде; развивать координацию движений. | «Умываемся» «Карусель» |
6. | Приучать переходить от бортика к бортику. Не бояться брызг, опускать носик в воду. | «Волны на море», «Найди свой домик» | ||
7. | «Все профессии нужны, все профессии важны» | Учить детей делать вдох и задерживать дыхание; продолжать учить самостоятельно, передвигаться по дну бассейна в различных направлениях, Прыжки держась за трубу. | «Подуем на воду» «Пузырь» «Солнышко и дождик» | |
8. | Учить не бояться попадания воды (брызг) в лицо; прыгать на двух ногах; продолжать учить безбоязненному отношению к воде. Продолжать учить опускать лицо в воду. Учить принимать горизонтальное положение тела, держась за трубу. | «Водичка-водичка, умой мое…» «Ловкие ноги» «Звезда» держась за трубу | ||
декабрь | 9. | «Моя улица, мой дом, мой город» | Учить ориентироваться в пространстве бассейна, закреплять знание цвета; продолжать учить не бояться попадания воды в лицо, передвигаться в воде в различных положениях; развивать дыхание, координацию движений в воде. Смело опускать лицо в воду. | «Мой веселый, звонкий мяч» «Дуем на воду» «Найди свой цвет» «Догонялки» |
10. | Учить детей работать ногами, как при плавании кролем; закреплять понятия «большой», «маленький», продолжать развивать дыхание Выдох в воду. | «Звезда» «Пузырь» «Утка и утята» «Сердитая рыбка» | ||
11. | «В гости к Новогодней ёлке» | Развивать умение проходить в обруч. Упражнять в передвижениях. Выполнять «звезду», держась за трубу. Дуем на воду. | «Найди свой домик» «Фонтаны» | |
12. | Продолжать учить детей не боятся воды, ориентироваться в пространстве, различать цвета; продолжать развивать дыхание. Опускаем лицо в воду «Дуем на воду» «Звезда», держась за трубу | «Хоровод» «Водяные жуки» «Принеси игрушку» | ||
январь | Каникулярный период | |||
13. | «Вот зима кругом бело» | Продолжать учить детей безбоязненно передвигаться в воде, обливать себя; закреплять умение проходить в обруч, не касаясь его руками; Опускать лицо в воду, делать плавный продолжительный выдох, работать ногами как при плавании кролем | «Заморожу» «Фонтаны» «Звезда» | |
14. | Учить бросать мяч двумя руками от груди; закреплять понятия «один», «много». Упражнять в передвижениях. Выполнять «звезду», держась за трубу Плавный продолжительный выдох | «Пузыри» «Мяч» «Зайка и волк» | ||
15. | «В здоровом теле – здоровый дух» | Чтоб здоровье сохранить, по режиму надо жить. Закреплять знания цветов: красный, синий, желтый, зеленый; учить ориентироваться в водном пространстве. Выполнять движения ногами «кролем», держась за трубу | «Мы веселые ребята» «Ровным кругом» «Хоровод» | |
февраль | 16. | Утро с добрых дел начну! Самостоятельно выполнять «звезду». Опускаем лицо в воду. Смело проходить в обруч. | «Цветик-семицветик» «Умываемся» «Звезда» «День – ночь» | |
17. | «Папин праздник» | Учить детей доставать игрушки со дна бассейна; ходить на носках и на пятках в воде, продолжать развивать дыхание. | «Смелые ребята» «В туннель» «Достань клад» | |
18. | Учить ходить друг за другом в колонне; Учить бросать мяч из-за головы двумя руками. Упражнять в погружении в воду с головой. Учить всплывать и лежать на воде. | «Стойкий солдатик» «Попади в цель» «На буксире» | ||
19. | «Мамин праздник» (мамины помощники) | Ориентироваться в пространстве; учить ходить друг за другом в колонне; держать пальцы рук вместе и отталкиваться «жесткими» ладонями от воды» Принимать горизонтальное положение. Погружаться в воду с головой. | «Море волнуется раз» «Постираем платочки» | |
март | 20. | Открывание глаз в воде. Учить всплывать и лежать на воде держась за трубу. Закреплять навык погружения в воду с головой. Работа ног, с доской. | «Достань клад» «Кораблики» «Звезда» «Матросская шапка» | |
21. | «Знакомство с народной культурой и традициями» | Закреплять навык погружения в воду с головой. Учить всплывать и лежать на воде. Выполнять выдох и вдох. | «Хоровод» «Мы веселые ребята» | |
22. | «В гостях у сказки» «Кто колечко найдет» | Учить всплывать и лежать на воде. Побуждать открывать глаза в воде. Делать плавный продолжительный выдох в воду. | «Пузыри» Свободное плавание | |
23. | «Синичкин календарь» | Продолжать учить лежать и всплывать. Опускать лицо в воду с открытыми глазами. Продолжать учить работать ногами, как при плавании кролем. | «Птички зернышки клевали» «Найди свой домик» | |
апрель | 24. | Проект «Прогулка с солнышком» | Умение всплывать и лежать на воде. Опускать лицо в воду, делать плавный продолжительный выдох, работать ногами как при плавании кролем, держась за трубу. | «На что похоже солнце» «Карусель» «Звезда» Выдох в воду «Достань клад» |
25. | «Весенний перезвон» | «Солнышко, солнышко погуляй у речки…» Ориентироваться под водой. Выдохи в воду. Работа ног, держась за трубу | «Солнышко и туча» «Звезда» «Достань клад» | |
26. | «Байкал – жемчужина Сибири» | Продолжать учить детей передвигаться по дну бассейна, опуская лицо в воду; продолжать делать выдох в воду. Закреплять понятия «один», «много». | «Волны на море» «Достань клад» «Сердитая рыбка» | |
27. | Мониторинг | Выявить уровень освоения двигательными навыками: выполняют с желанием, безбоязненно входят в воду, смело передвигаются в воде, не боятся брызг, опускают лицо в воду, погружаются в воду с головой, выполняют выдох в воду, «звезда» держась за трубу, самостоятельно выполнение «медуза». | Игры и игровые упражнения по выбору педагога и желанию детей | |
май | 28. | «Книжки и игрушки для Танюшки и Андрюшки» | Закрепление пройденного материала, индивидуальная работа | «Мы веселые ребята» «Карусель» «Флажок» «Усатый сом» «Карусель» |
29. | Закреплять навыки; «звезда», «скольжение» на груди, выдох в воду. Учить бросать мяч двумя руками от груди. | «Жучок – паучок» «Оса» «Смелые ребята» «Пузырь» Игры с мячом. | ||
30. | «Веселый светофорчик» | Закрепление пройденного материала, индивидуальная работа | «Доберись до домика» «На буксире» «Плывет, плывет кораблик" |
Resource id #1696
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »
Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...
Комплексно – тематическое планирование образовательной деятельности по обучению плаванию детей
Комплексно – тематическое планирование образовательной деятельности по обучению плаванию детей 3 – 4 летМесяц№ Занятий Тема Содержание деятельности Игровые упражненияОктябрь...
Проект «Поплавок». Организация дополнительной образовательной услуги по обучению плаванию детей, не посещающих МАДОУ №88 Кировского района г. Казани – опыт реализации.
Выступление в рамках круглого стола "Фестиваль педагогических идей"...
«Использование здоровьесберегающих технологий в непосредственной образовательной деятельности по обучению плаванию дошкольников с нарушениями опорно-двигательного аппарата»
Конспект занятия по плаванию для детей средней группы...
Научно исследовательская разработка "Здоровьесберегающих технологий" в образовательной деятельности по обучению плаванию дошкольников
Сегодня стратегическое направление государственной политики в области поддержки и сохранения здоровья детей является приоритетным. Реформа содержания образования и модернизация образовательной системы...
Календарно - тематическое планирование образовательной деятельности физическое развитие (плавание)
Календарон тематическое планирование физическое развитие (плавание)...
Конспект индивидуальной непосредственной образовательной деятельности по обучению плаванию для ребенка 5-7
Конспект индивидуальной непосредственной образовательной деятельности по обучению плаванию для ребенка 5-7 с ограниченными возможностями здоровья в рамках реализации инновационного прое...