Комплексно-тематическое планирование"
рабочая программа по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Для детей 3-4 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksno-tematicheskoe_planirovanie_po_plastilinografii_dlya_detey_3-4_let.doc | 166.5 КБ |
Предварительный просмотр:
месяц № занятия Тема: | Задачи | Развивающая среда | Результат освоения способов знаний, умений детьми | |||
Методы и приемы взаимодействия педагога с детьми | Предметно - пространственная среда | Информационно методическое обеспечение | ||||
Сентябрь Раздел «Рукотворный мир» Тема: №1 Воздушные шары Раздел «Растительный мир» Тема: №2 Созрели яблочки в саду | 1. Учить детей размазывать пластилин по круглой и овальной форме. 2. Продолжать учить детей размазывать пластилин по всей фигуре, не выходя за контур. 3.Учить детей в своей работе использовать несколько цветов пластилина. 4. Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином. 5. Развивать согласованности в работе обеих рук. Речевая задача: Активизация словаря Формировать умения повторять за воспитателем стихотворный текст. 1. Учить использовать в своей работе несколько цветов пластилина. 2. Продолжать обучать детей самостоятельно раскладывать готовые пластилиновые шарики, на ограниченном пространстве. 3. Закрепить приемом – надавливания. 4.Развивать мелкую моторику пальцев. 5. Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином Речевая задача: Закрепить названия цвета - красный, желтый. Закрепить употребление в речи существительным с обобщающим значением: фрукты.
| 1.Игровая ситуация: Ёжик шарик в день рождения Мишке подарил, Мишка на пенечек шарик положил. Дунул, дунул ветерок. Шарик улетел. И поймать свой шарик Мишка не успел. Жалко шарик Мишка, плачет косолапый. Утирает слезы Мишка своей лапой. 3.Показ работы и словесное объяснение ребёнком. 4.Педагогическая оценка. 5. Физкультминутка. Воздух мягко набираем… 1. Сюрпризный момент. (Ежик приносит яблоко) 2.Рассматривание муляжа яблока. 3.Худужественное слово Круглое, румяное, Я расту на ветке. Любят меня взрослые И маленькие детки. 3. Показ способа действия, словесное объяснение. 4.Использование приема “рука в руке”. 5. Физкультминутка: Руки поднимите яблоко сорвите 6.Педагогическая оценка. | 1. Внесения разнообразных воздушных шариков 1. Подвижные игры и развлечения с воздушными шарами 2. Заготовки рисунков воздушных шаров 3. Оформление выставки «Воздушные шарики». 1.Картинки с изображением фруктового сада, яблок. 2.Дид. игра ”Собери яблоки в корзину” 3. Заготовки яблонь по кол-ву детей. 4. Заготовки пластилиновых шариков красного, зеленого, желтого цвета. 5.Организация выставки работ в приемной. | 2.Чтение стихотворения В.Шипуновой «Воздушные шары», «Непослушный шарик».Г.Лагздынь «Шарики воздушные». 1.Иллюстрации с изображением яблок, фруктового сада. 2.Чтение стихов П. Мумина “Яблоко” ,Я.Аким ‘Яблоко спелое…” 3.Слушание В.Агафонникова “Катилось яблоко” | Умеет размазывать пластилин по круглой и овальной форме. Умеет называть форму- круг, овал. Умеет использовать в своей работе несколько цветов пластилина | |
месяц № занятия Тема: | Задачи | Развивающая среда | Результат освоения способов знаний, умений детьми | |||
Методы и приемы взаимодействия педагога с детьми | Предметно - пространственная среда | Информационно методическое обеспечение | ||||
Октябрь №3 Раздел «Растительный мир» Тема: Листопад №4 Раздел «Рукотворный мир» Тема: Украсим кукле платье | 1.Учить размазывать пластилиновые шарики в разных направлениях. 2. Продолжаем обучать детей самостоятельно отщипывать маленькие кусочки пластилина 3. Продолжать учить детей использовать в своей работе несколько цветов пластилина. 4.Развивать мелкую моторику пальцев. 5. Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином Речевая задача: Обогащение словаря: листопад, вьются, пасмурно, дождливо Активизация словаря: желтый, зелёный, красный, листья.
1. Учить детей самостоятельно отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5-7 мм. 2.Продолжать обучать детей использовать в своей работе несколько цветов. 3. Продолжать обучать работать на ограниченном пространстве. 4.Развивать мелкую моторику пальцев. 5.Поддерживать в детях желание доводить дело до конца, следуя игровой мотивации занятия. Речевая задача: Закреплять названия цветов – красный, желтый, зеленый, синий. Закрепить употребление в речи сущ. с обобщающим значением: одежда. | 1.Сюрпризный момент: Вносится букет осенних листьев 1.Худужественное слово: Падают, падают листья В нашем саду листопад Красные, желтые листья По ветру вьются, летят. 3. Показ способа действия, словесное объяснение. 4.Использование приема “рука в руке”. 5. Разминка для рук: Мы листочки 6.Наблюдение на прогулке за листопадом 7.Педагогическая оценка. 1. Художественное слово: Это платье для Наташки Красные горошки А на платье два кармашка Спрячем в них ладошки 2. Рассматривание картинок платьев. 3. Показ способа действия, словесное объяснение. 4.Использование приема “рука в руке”. 5.Педагогическая оценка. 6. Разминка для рук: Колесо вращаю я… | 1.Сбор осенних листьев 2. Дидактическая игра «С какого дерева листок». 3.Заготовка деревьев по кол-ву детей 4. Организация выставки работ в приемной 1. Заготовки “платьев” по кол-ву детей. 2.”Оденем куклу”- дидактическая игра 3. Организация выставки работ в приемной. | 1.Чтение А.Плещеев ”Осень наступила” К.Бальмонт”Осень”. М.Ивенсен “Падают, падают листья” 2. Пение песенок об осени 3. Иллюстрации об осени 4.Диск с произведением «Времена года, Осень» П.И. Чайковского. 1. Картинки с изображением одежды 2. ЧтениеЛ.Воронкова ‘Маша растеряша” П.Воронько ”Обновки” 3. Картина ”Игра с куклой” 4. Слушание муз. А..Филиппенко” Веселая девочка Лена” 5.”Танец с платочками» -( р. н. м.)Обработка Т.Ломоновой. | Умеет размазывать пластилиновые шарики в разных направлениях Умеет использовать в своей работе несколько цветов пластилина. Умеет отщипывать маленькие кусочки от основного куска. Умеет обобщать существительное с обобщающающим значением: одежда. | |
месяц № занятия Тема: | Задачи | Развивающая среда | Результат освоения способов знаний, умений детьми | |||
Методы и приемы взаимодействия педагога с детьми | Предметно - пространственная среда | Информационно методическое обеспечение | ||||
Ноябрь №5 Раздел «Животный мир» Тема: Кудряшки для овечки №6 Раздел «Растительный мир» Тема: Зернышки для птички | 1. Учить детей для передачи выразительного образа кудряшек пользоваться дополнительным орудием. 2.Развивать согласованности в работе обеих рук. 3. Воспитывать навык аккуратной работы с пластилином Речевая задача: овечка, белые кудряшки. 1. Учить детей использовать в своей работе два приема-размазывания и вдавливания. 2.Продолжать учить детей занимать определённое пространство (кормушку). 3.Развивать у детей “пинцетный” захват. 4Воспитывать отзывчивость, доброту (помощь птичкам). Речевая задача: Активизировать речь детей: птичка-невеличка, крошки, лакомство, стая. | 1. Беседа о домашних животных. 2. Художественное слово В одном селе у речки Жили две овечки. 3.Рассматиривания игрушки 4.Пальчиковая гимнастика: Возле речки гуляют овечки 5. Игровая ситуация 6. Показ способа действия, словесное объяснение. 7.Педагогическая оценка. 1.Художественное слово: Маленькая птичка, Зернышки клевала, Птичка-невеличка 2. Игровая ситуация: Помочь птичкам, покормить их. 3. Показ, способа действия, словесное объяснение. 4.Педагогическая оценка. 5. Беседа о птицах 6.Наблюдение на прогулке за птицами. 7. Рассматривание иллюстраций о жизни птиц 8.Пальчиковая гимнастика: Холодно на улице, замерзают птицы… | 1. Заготовки “картинок” по количеству детей. 2. Игрушка и картинки овечки. 3. Организация выставки работ в приемной. 4. Дидактическая игра ” Кто как кричит?” 5.Дидактическая игра ” Кто, где живет?” 1. Заготовки “картинок” по кол-ву детей. 2. Поделка с детьми из бросового материала кормушек. 3. Атрибуты к играм: “Птички в гнёздышках”, «Птички летают” 4. Организация выставки работ в приемной. | 1. Картинка овечки и других домашних животных. 2.Чтение стихотворения: “Две овечки”. 3. Подготовка стеков круглой формы. 1. Пение ”Птичка”, муз. М.Раухвергера сл. АБорто. 2. Чтение Е.Благина “Голодно, холодно” 3. Картинки о птицах зимой. | Умеет делать кудряшки овечки дополнительным орудием. Умеет называть домашних животных. Умеет размазывать пластилиновые шарики в определённом месте. Умеет вдавливать. | |
месяц № занятия Тема: | Задачи | Развивающая среда | Результат освоения способов знаний, умений детьми | |||
Методы и приемы взаимодействия педагога с детьми | Предметно - пространственная среда | Информационно методическое обеспечение | ||||
Декабрь №7 Раздел Тема: «Животный мир» Тема: Шубка для зайчика №8 Раздел «Растительный мир» Тема: Праздничная ёлочка | 1. Учить детей способом размазывания, видоизменять выразительный образ зайчика – летнюю шубку менять на зимнюю. 2. Использовать стеку для создания пушистости зайцу. 3. Развивать согласованности в работе обеих рук. 4. Воспитывать у детей отзывчивость, потребность приходить на помощь к тем, кто в ней нуждается Речевая задача: Активизация словаря Зайчик – зайчонок, белая шубка. Учить называть части тела зайца, Построение ответа на вопрос: Чьи это ушки, хвостик? 1. Учить детей использовать в своей работе два приема- размазывания основы и вдавливания. 2. Продолжаем обучать детей не выходить за контур. 3.Развивать координацию в системе “глаз-рука”. 4. Приучаем детей к усидчивости и аккуратности. Речевая задача: Активизация словаря – колкие иголочки, Елочка – короткая иголочка. | 1.Физкультминутка: Посмотрите, что за пальчики! 2.Игровая ситуация: В гости зайчик пришел, просит ребяток, поменять его друзьям шубки. 3. Рассматривание рисунка зайца. 4.Беседа о сезонных изменениях, способах приспособления животных (Сравнивать изображение зайцев летом и зимой). 5. Инсценирование потешки ”Серый зайка умывается”. 6. Показ способа действия, словесное объяснение. 7. Проговаривание ребенком своих действий. 8.Педагогическая оценка. 1. Художественное слово: Я прихожу с подарками, 2. Показ способа действия, словесное объяснение. 3. Проговаривание ребенком своих действий. 4.Педагогическая оценка. 5.Расматривание иллюстраций с изображением елочки. 6. Разминка для рук: На глазах у детворы … | 1.Заготовки “Зайчиков” по кол-ву детей. 2.Картинки, иллюстрации о диких животных. 3. Картина ”Зайцы зимой”. 4. Организация выставки работ в приемной. 1. Заготовки основ елочек. 2 Книги о зиме, новом годе. 3. Украшенная елка. 4. Организация выставки работ в приемной. | 1. Чтение Т.Ворониной про зайку. Е.Чарушин ”Что за зверь?”,А.Блок “Зайчик”.”Сказка про храброго зайца” 2. Картина ”Зайцы зимой”. 1. Книги о новом годе. 2.Чтение стих. В.Шипуновой”Ёлочка”,М.Ивансе “Ёлочка” и др. 3.Слушание: ”Елка” муз. Е.Тиличеевой 4. Картинки с изображением новогодней елки. | Умеет способом размазывания закрашивать зайчика. Умеет называть части тела зайца. Умеет наряжать ёлочку – вдавливание паеток, крашеных макарон, бусинок.
| |
месяц № занятия Тема: | Задачи | Развивающая среда | Результат освоения способов знаний, умений детьми | |||
Методы и приемы взаимодействия педагога с детьми | Предметно - пространственная среда | Информационно методическое обеспечение | ||||
Январь №9 Раздел «Природные явления” Тема: Узоры на окнах №10 Раздел «Рукотворный мир» Тема: Снеговик | 1.Учить детей создавать узоры на окнах, используя различные приспособления: стеки, печатки. 2.Закреплять приём - размазывания. 3. Развивать у детей способность замечать вокруг себя в зимний период что - то красивое, оригинальное, завораживающее. 5. Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином. Речевая задача: Обогащение словаря: мороз, снежинки, звездочки, узор. 1.Учить детей создавать композиции на основе интеграции рисования и пластилинографии. 2. Продолжать обучать детей размазывать по всей основе не выходя за контур. 3.Развивать согласованности в работе обеих рук. 4.Развивать согласованности в работе обеих рук. Речевая задача: Активизация словаря – снег, снеговик, большой, маленький | 1. Сюрпризный момент: Весь в серебре сверкает, 3.Рассматривание иллюстраций, картинок о зиме, морозных окон 4. Проговаривание ребенком своих действий. 5.Педагогическая оценка. 6. Пальчиковая игра: Маленькая снежинка села. 1Рассматривание снега, снеговика на улице. 2. Лепка снеговика из снега 3.Художественное слово: Выпал снег идём гулять Будем снежный ком катать Ох, работа не легка- лепим мы снеговика. 4.Рассматривание образца. 5. Показ способа действия, словесное объяснение. 61.Физкультминутка: Снег руками собирали 5.Педагогическая оценка. | 1.Заготовка “окон” по кол-ву детей. 2.Фотографии, картинки морозных стекол. 3.Запись П.И.Чайковский «Зимние грезы». 1. Работы детей с изображением зимы. 2.Внесение иллюстраций, книг о зиме. 3. Плакат ”Зима” 4. Заготовки снеговиков по кол-ву детей 4. Организация выставки работ в приемной. | 1.Загадки о морозе-художнике 2.Слушание П.И.Чайковский «Зимние грезы». 3. Подготовка различных печатков, стеков. 1.Чтение стихотворений Е.Михайленко “Снежная баба” А.Блока”Зима” и др. рассказов о зиме, снеговиков. 2. «Времена года, Зима» П.И. Чайковского. | Умеет создавать узоры, используя различные приспособления: стеки, печатки. 1. Умеет создавать композиции на основе интеграции рисования и пластилинографии. Знает форму – круг.
| |
месяц № занятия Тема: | Задачи | Развивающая среда | Результат освоения способов знаний, умений детьми | |||
Методы и приемы взаимодействия педагога с детьми | Предметно - пространственная среда | Информационно методическое обеспечение | ||||
Февраль №11 Раздел «Природные явления” Тема: Звездное небо №12 Раздел «Рукотворный мир» Тема: Самолет летит | 1.Учить детей пластилиновый шарик, размазывать в виде звездочки. 2.Закреплять умение детей отщипывать маленькие комочки пластилина от основного куска пластилина. 3.Развивать чувства ритма и умение располагаться “ звезды” по всей основе. 4.Развивать согласованности в работе обеих рук. 5. Приучаем детей к усидчивости и аккуратности. Речевая работа: Активизация словаря: ночь, звездочки, сияют, яркие, небо, месяц. 1.Учить детей создавать на плоскости предмет, состоящий из нескольких частей, добиваться точной передачи формы предмета, его строения, частей. 2.Дополнять изображение характерными деталями (окошками - иллюминаторами). 4. Развивать согласованности в работе обеих рук. 5. Воспитывать желание работать самостоятельно. Речевая задача: Рассказывания наизусть стихотворения А.Барто ”Самолет” | 1.Наблюдение с родителями за звездным небом. 2. Рассматривание иллюстраций с изображением звездного неба. 3. Беседа о ночном небе, о звездах. 4. Художественное слово: Темнота пришла, сон в дом привела. 5. Показ способа действия, словесное объяснение. 6.Пальчиковая гимнастика: Раскатились по небу 7.Педагогическая оценка. 1.Физкультминутка: Собираемся в полет 2.Сюрпризный момент: В группу влетает самолет. 3.Рассматриваем самолет, предлагаем сделать большую поздравительную открытку для пап. 4. Показ способа действия, словесное объяснение. 5. Проговаривание ребенком своих действий. 6. Педагогическая оценка. | 1. Картон темно-синего цвета по количеству детей. 2.Иллюстрации, картинки с изображением ночного неба, ночи. 2. Организация выставки работ в приемной. 1.картон синего цвета с силуэтами облаков, солнца по количеству детей. 2.Бумажные самолетики. 3.Картинки с изображением самолётиков. 4. Книги о транспорте. 5. Альбом “воздушный транспорт” 6.Плакат ”Воздушный транспорт” 7. Организация выставки работы в приемной. | 1. Картинки о ночном небе. 2. Чтение “Ночь пришла -темноту привела”, ‘Месяц-месяц” А.Пушкин,”Звезды” пер.А.Ахундовой 3. Слушание колыбельных песен. 1.Картинки с изображением самолета. 2.Чтение стихотворения А.Барто ”Самолет” Г.Лагздынь “Мы играем братом”, Н.Найденова”Самолет” 3. Альбом “воздушный транспорт” 4.Плакат ”Воздушный транспорт. | Умеет размазывать пластилиновые шарики в разные стороны создавая изображен.” звездочек”. Умеет создавать предмет на плоскости, состоящий из нескольких частей. Умеет читать стихи А.Барто на изусть. | |
месяц № занятия Тема: | Задачи | Развивающая среда | Результат освоения способов знаний, умений детьми | |||
Методы и приемы взаимодействия педагога с детьми | Предметно - пространственная среда | Информационно методическое обеспечение | ||||
Март №13 Раздел «Растительный мир» Тема: Ромашки для мамы №14 Раздел «Рукотворный мир» Тема: Светофор | 1Учить создавать композицию на основе готовых элементов (лепестки ромашек), вдавливая их вокруг середки цветка. 2. Закреплять прием – вдавливания. 4. Развивать мелкую моторику пальцев 5. Воспитывать отзывчивость, доброту. Речевая задача: букет, цветы, ромашки, белые лепестки, желтая серединка, Мамин праздник. 1. Учить детей создавать изображения светофора. Используя три основных цвета (красный, желтый, зеленый). 2.Закреплять умение детей прикреплять готовую форму на плоскость путем равномерного расплющивания по поверхности основы. 3.Развивать глазомер, координацию в системе ”глаз-рука” 4. Приучаем детей к усидчивости и аккуратности. Речевая задача: Активизация словаря: Светофор, красный цвет горит - идти нельзя, пешеход.
| 1Беседа о празднике. 2.Рассматривание открыток, иллюстраций с изображением цветов. 3. Показ способа действия, словесное объяснение. 4.Пальчиковая гимнастика: Ромашек цветки 5. Проговаривание ребенком своих действий. 6.Педагогическая оценка. 1. Сюрпризный момент: В группу входит светофор 2. Художественное слово:- Днем и ночью я горю, Все сигналы подаю, Есть три цвета у меня, Как зовут меня друзья? 3. Рассматривание светофора. 4. Показ способа действия, словесное объяснение. 3.Пальчиковая гимнастика:”1,2,3,4” 5.Педагогическая оценка. | 1.Заготовка лепестков ромашки. 2. Картинки, иллюстрации с изображением цветов. 3. Незавершенная композиция ромашки. 4.Составная ромашка для фланелеграфа. 4. Организация выставки работ в приемной. 1. Заготовка картинка «Светофора” по количеству детей. 3.Игры с машинами. 4. Организация выставки работ в приемной. | 2.Чтение стихов о маме, бабушке. 4.Музыкальная игра «Вот такой цветок, выходи в кружок». 5.Чтение стихотворения Т.Волгиной «Наступает мамин праздник…». 6.Пение песни «Мамин праздник» 7. Подготовка ватных палочек. 1. Плакат по правилам дорожного движения 2. Аудиозапись песни «Машина» 3. Книжки о машинах. | Умеет создавать композицию из готовых элементов. Умеет узнать и назвать цветок – ромашка. Умеет создавать изображения светофора, используя три основных цвета (красный, желтый, зеленый). | |
месяц № занятия Тема: | Задачи | Развивающая среда | Результат освоения способов знаний, умений детьми | |||
Методы и приемы взаимодействия педагога с детьми | Предметно - пространственная среда | Информационно методическое обеспечение | ||||
Апрель №15 Раздел «Животный мир» Тема: Подружки для Золотой рыбки №16 Раздел «Рукотворный мир» Тема: Поезд мчится тук, тук, тук… ( коллективная работа) | 1. Учить детей надавливать “чешуйки” рядом друг с другом. 2. Учить детей приемом размазывания закрашивать рыбку. 3. Продолжать обучать скатывать кусочки пластилина кругообразными движениями между пальчиками. 4.Развивать глазомер, координацию в системе ”глаз-рука”. 5. Приучаем детей к усидчивости и аккуратности. Речевая задача: Активизация словаря: Золотая рыбка, названия частей тела рыбки. 1.Учить детей прикреплять готовую форму на плоскости в соответствии с цветом (красный вагончик - красные колеса). 2.Продолжать учить детей раскатывать комочки пластилина кругообразными движениями, расплющивать их между ладонями. 3.Развивать глазомер, координацию в системе ”глаз-рука”. 4. Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином Речевая задача: Активизация речи детей: паровоз, мчится, блестящий. | 1В гости приходит – золотая рыбка и жалуется, что у неё нет подружек. 2. Показ способа действия, словесное объяснение. 3.Пальчиковая гимнастика: «Рыбки». 4.Педагогическая оценка. 1. Игровая ситуация: ( изображаем паровозик – пыхтим, топаем, руками, согнутыми в локтях двигаем) Паровозик сломался, нужно 2. Рассматривание паровозика. 3. Показ способа действия, словесное объяснение. 4. Разминка для рук: Поезд мчится и свистит 5. Проговаривание ребенком своих действий. 6. Педагогическая оценка. | 1. Заготовка «рыбок «по количеству детей. 2. Внесение аквариума в группу. 3. Рассматривание иллюстраций с изображением рыб. 4.Дидактическая игра: Ловись рыбка. 5. Составление фигур рыб из геометрических фигур. 6. Организация выставки работ в приемной. 1.Незавершённая композиция “ Поезд мчится тук, тук, тук…” для коллективной работы. 2. Внести игрушки. 3.Рассматривание иллюстраций, картинки паровоза с вагончиками, транспортом. 4. Организация выставки работы в приемной. | 1. Иллюстрации с изображением рыб. 2. Аудиозапись шума моря, «голоса» рыбки. 3. Стихотворение Г.Лагздынь”Крошка-рыбка”. 4. Подготовка различных « чешуек». 1.Чтение стихотворения Э.Мошковская “Мчится поезд” В.Шапуновой” Паровозик”, Т.Волгина ” Паровоз”. 2Пение муз.Н.Метлова ’Поезд”. | Умеет надавливать «чешуйки» рядом друг с другом. Знает названия основных цветов, частей тела рыбки. Умеет прикреплять колеса к соотвест - вующему по цвету вагончику. Знает и называет – круг. | |
месяц № занятия Тема: | Задачи | Развивающая среда | Результат освоения способов знаний, умений детьми | |||
Методы и приемы взаимодействия педагога с детьми | Предметно - пространственная среда | Информационно методическое обеспечение | ||||
Май №17 Раздел «Растительный мир» Тема: Тюльпан №18 Раздел «Растительный мир» Тема: Одуванчики цветы, словно солнышко желты… (коллективная работа) | 1. Учить детей самостоятельно рисовать стебель и листья цветка. 2.Продолжаем учить детей пользоваться предметами заместителями. 3.Развивать согласованности в работе обеих рук. 4. Воспитывать отзывчивость, доброту. Речевая задача: Тюльпан. Учить называть части цветка Учить отвечать полным ответом на вопрос: Какой? Расширять словарь детей через речевые игры. 1. Учить детей самостоятельно сочетать разные приемы (расплющивания, размазывания) для усиления выразительности образа 2.Продолжать развивать у детей умение изображать предметы на большом пространстве листа 3.Развивать согласованности в работе обеих рук. 4. Продолжаем учить детей работать рядом. Речевая задача: Активизация словаря - желтый одуванчик, лучик золотой. Учить отвечать полным ответом на вопрос: какой? | 1. Пальчиковая гимнастика: Тюльпанов цветки… 2. Рассматривание цветка 3. Выкладывание цветка тюльпана на фланелеграфе. 4.Показ и словесное объяснение работы самим ребенком. 5. Педагогическая оценка. 1.Художественное слово: Уронило солнце лучик золотой, вырос одуванчик…. 2.Пальчиковая гимнастика: Светит солнышко в окошко 3. Наблюдение за одуванчиками на участке. 4. Показ способа действия, словесное объяснение. 5.Педагогическая оценка. | 1. Заготовки листов бумаги. 2. Картинки и иллюстрации с изображением цветов. 3. Внесения цветка - тюльпана. 4. Организация выставки работ в приемной. 1.Незавершённая композиция “Одуванчики” для коллективной работы. 2. Внесение букета одуванчиков. 3. Организация выставки работ в приемной. 4. Внесение картинок с изображением цветов. | 1.Рассматривание открыток, иллюстраций с изображением цветов. 2.Музыкальная игра «Вот такой цветок, выходи в кружок». 3.Запись произведения П. И. Чайковского «Времена года» «Весна». 4. Подготовка пластмассовых ложек, разного цвета. 1.Чтение стихов О.Высотская ”Одуванчик”,’Мать и мачеха”, Н.Нищевой. 2.Пение песенки ”Солнышко” 3. «Времена года, Весна» П.И. Чайковского. | Умеет самостоятельно рисовать стебель, листья Умеет пользоваться предметами – заместителями. Умеет применять в своей работе два приема. (расплющивания, размазывания) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »
Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...
ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...
Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ
Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет
Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)
Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 6-7 лет (подготовительная группа)
Комплексно-тематическое перспективное планирование, включающее в себя пальчиковые гимнастики, графические задания, игры на развитие мелкой моторики, модульное оригами, массаж рук, оригами....