Тема: «Чудо-дерево» (тестопластика)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
КОНСПЕКТ
совместной деятельности детей и педагога с привлечением родителей по художественно-эстетическому развитию
Тема: «Чудо-дерево» (тестопластика)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_chudo-derevo_testoplastika_sivizyanova_n.i.docx | 21.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Когалыма «Березка»
КОНСПЕКТ
совместной деятельности детей и педагога с привлечением родителей по художественно-эстетическому развитию
Тема: «Чудо-дерево» (тестопластика)
Воспитатель:
Сивизьянова Н.И..
2016г.
Тема: «Чудо-дерево»
Цель: Продолжать обучать детей лепке простейших форм и способам их изменения, создавая при этом выразительные образы (поделки) из соленого теста по собственному замыслу.
Образовательные задачи:
- Продолжать знакомить детей с пластическим материалом соленое тесто и его свойствами.
- Совершенствовать умение лепить из солёного теста.
- Формировать представление детей о предметах окружающего мира, создавать условия для активного познания.
- Учить видеть основные формы предметов, выделять их яркие и наиболее характерные признаки.
- Формировать зрительный контроль за движениями своих рук, продолжать учить соизмерять нажим ладоней на комок теста.
- Формировать умение детей раскатывать кусочек теста круговыми и прямыми движениями между ладоней.
- Вырабатывать в процессе деятельности умение использовать дополнительные детали, пользоваться стекой.
Развивающие задачи:
- Развить интерес к лепке, художественному творчеству.
- Развивать инициативность, самостоятельность, творческую фантазию детей.
- Развивать мелкую моторику пальцев рук и кистей.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать эстетический вкус дошкольников.
- Воспитывать аккуратность, желание доводить начатое до конца, радоваться полученному результату.
- Прививать чувство гордости за выполненную свою работу и работу товарищей.
Материал и оборудование:
Колокольчик, картина «Дерево», фартуки, соленое тесто, доски, вода, стеки, акварельные краски, салфетки, бусинки, пуговицы, фантики, формочки, гвоздика, скалочки.
Предварительная работа:
Чтение сказки К.Чуковский «Чудо-дерево», рассматривание иллюстраций к сказке, просмотр сказки, рассматривание деревьев на прогулке и на иллюстрациях.
Методы и приемы:
Наглядные: рассматривание картины, подбор деталей по размеру, форме, цвету, способы удержания их на столе или в руке.
Словесные: беседа, вопросы к детям, краткое описание и объяснение действий, демонстрация разных вариантов поделок.
Практические: использование детьми на практике полученных знаний и увиденных приемов работы.
Проблемный: постановка проблемы и поиск решения. Творческое использование готовых предметов, самостоятельное их преобразование.
Виды деятельности:
Коммуникативная, продуктивная.
Ход деятельности:
Дети играют в группе. Воспитатель готовит материал.
Входят мамы вносят картину «Дерево».
Мама звонит в колокольчик.
- Колокольчик озорной,
Он всегда, везде со мной,
«Улыбнитесь», говорит
И послушать нас велит.
(Дети обращают внимание, подходят к маме)
Мама: Ребята, мы приготовили для вас сюрприз.
- Ребята посмотрите что это? (ответы детей)
Мама: Это дерево, но не простое, это чудо-дерево.
Как у наших у ворот
Чудо-дерево растет.
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное!
Не листочки на нем,
Не цветочки на нем…
Мама:
-Ой, я кажется, забыла.
- Как вы думаете, что может расти на чудо-дереве?
-Мы хотели подарить вам картину, но не знаем, как украсить чудо-дерево.
- Помогите нам, пожалуйста.
Воспитатель: Ребята, у нас с вами есть волшебная мастерская, в ней много волшебного материала. Воспитатель показывает детям пуговицы, бусинки, семечки, гвоздику).
Мама: Мы тоже пришли не с пустыми руками. Посмотрите что мы для вас приготовили. Как вы думаете, что это? (ответы детей)
Воспитатель: Давайте вспомним правила работы в нашей мастерской
- Из чего мы будем делать украшения для дерева?
- Какое на ощупь тесто? Что мы можем делать с тестом?
- Что нельзя делать с тестом? Почему?
- Что нам еще может понадобиться для работы?
- Как нужно пользоваться стекой?
- А сейчас давайте разомнем наши ручки.
Физминутка «Тесто»
Замесили тесто,
А оно не с места.
Замесили на дрожжах,
Не удержишь на вожжах.
Взяли соль, воды, муки
Налепили колобки.
А из этих колобков
Слепим сказочных зверьков.
Воспитатель: А теперь закройте глазки и подумайте, как мы будем украшать наше дерево? (Звучит русская народная мелодия)
- Ясмина, что ты будешь делать?
- Борислав, ты какое украшение сделаешь?
Воспитатель и мамы помогают по необходимости детям. Готовые поделки дети выкладывают на картину.
По окончании работы дети рассматривают картину, обсуждают поделки.
Мама: молодцы ребята, вы так интересно и красиво украсили дерево, нам понравилось работать в вашей мастерской. Мы хотим еще к вам прийти.
Дети: Когда поделки высохнут, мы их наклеим на картину и повесим ее в нашей группе.
Литература:
Изобразительная деятельность в детском саду. И.А. Лыкова.
Поделки из соленого теста. А.А. Анистратова. Н.И. Гришина.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность в образовательной области "Познание". Тема: "Чудо-дерево".
Методическая разработка используется во второй младшей группе для закрепления знаний о временах года, знакомства с более точными приметами, закрепления знаний основных цветов....
Конспект ОД по сенсорике в младшей группе по теме :"Чудо-дерево"
«Чудо – дерево» .Программное содержание: 1. Закрепить представл...
Конспект НОД тема "Чудо-дерево"
Развивать творческие способности детей, умение работать в коллективе, помогать товарищу, выполнять работу аккуратно, красиво. Продолжать знакомить детей с окружающим миром (новые страны, традиции разл...
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности Тема: «Чудо-дерево растёт»
Развивающие задачи: развивать эстетическое восприятие , творческие способности, развивать память, внимание, воображение, эмоции, логическое мышление.Воспитательные задачи: воспитывать интерес к заняти...
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по математике с блоками Дьенеша на тему: «Чудо-дерево».
Цели:1.Формировать представления детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.Задачи:1.Учить анализировать свойства предметов; соотносить предметы по форме, цвету....
Прогулка в средней группе на тему: "Чудо - дерево".
Наблюдение за деревьями....
План-конспект НОД по художественному творчеству в старшей группе общеразвивающей направленности Тема: «Чудо-дерево»
Занятие рекомендовано для детей 5-6 лет...