План-конспект НОД по художественному творчеству в старшей группе общеразвивающей направленности Тема: «Чудо-дерево»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
План-конспект
непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству в старшей группе общеразвивающей направленности
Тема: «Чудо-дерево»
Задачи:
- закрепить с детьми приметы осени
- развивать умение координировать движение рук и глаз
- развивать творческое воображение
- развивать мелкую моторику рук
- продолжать учить пользоваться клеем и кистью, размещать на листе бумаги готовые формочки (листочки) разного цвета
- вызвать интерес к познанию природы
Методы:
- Игровые: сюрпризная ситуация, пальчиковая игра «Осень»
- Практические: вырезание деталей для изготовления дерева.
- Наглядные: демонстрационный и раздаточный материал
- Словесные: беседа, загадки, рассказ, художественное слово
Материалы: потолочная плитка, акварельные краски, кисть, баночка с водой, клей, салфетки, клеенки, музыкальное сопровождение, демонстрационный материал — картины деревьев и кустарников.
Формы организации совместной деятельности.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Пальчиковая игра, физкультминутка |
Игровая | сюрпризная ситуация |
Практическая | изготовление листьев из салфеток |
Коммуникативная | беседа об осени, загадывание загадки |
Чтение художественной литературы | Чтение стихотворения И. Бунина «Лес, точно терем расписной» |
Логика образовательной деятельности.
Деятельность педагога | Деятельность обучающихся | Ожидаемые результаты |
Под музыку П.И. Чайковского воспитатель предлагает детям представить, что они оказались на полянке в осеннем лесу. Чтение стихотворения И. Бунина «Лес, точно терем расписной» | Включатся в деятельность. | Сформирован положительный настрой. |
Загадка: Оранжевые, красные, На солнышке блестят. Их листья, словно бабочки, Кружатся и парят. Педагог показывает иллюстрации осенних деревьев. -Ребята, посмотрите на эти листочки. Какого они цвета? Почему листочки стали оранжевые, желтые, красные? | Отгадывают загадку. Рассматривают иллюстрации. Отвечают на вопросы. | Умеют отгадывать загадки. Знают приметы осени. |
Воспитатель предлагает сесть на свои места и изобразить осеннее дерево. Объясняет, что ствол нужно нарисовать коричневой краской. Рисовать снизу вверх, стараться изобразить ствол одной длинной линией, ствол высокий, прямой; ветки растут не с самого низа ствола, они тянуться вверх, к солнцу; ветки растут справа и слева от ствола, от крупных веток отходят более тонкие веточки. Воспитатель обращает внимание на то, как дети держат кисть, как ведут прямые и наклонные линии. Помогает, если дети затрудняются. | Внимательно слушают Рисуют дерево, прислушиваются к рекомендациям воспитателя. | Сформирована мотивация к дальнейшей образовательной деятельности. Умеют рисовать прямые и наклонные линии. |
Предлагает поиграть. Руки подняли и покачали; Это деревья в лесу; Руки согнули и встряхнули; Это ветер сбивает листья. Плавно помашем — это птицы летят, Как они сели — руки согнули назад. | Выполняют движения по ходу стихотворения. | Создан благоприятный эмоциональный фон. Умеют координировать речь с движением. |
Пальчиковая игра «Осень» Ветер по лесу летал, Ветер листики считал: Вот дубовый, Вот кленовый, Вот рябиновый резной, Вот с березки — золотой. Вот последний лист с осинки Ветер бросил на тропинку. | Плавные волнообразные движения ладонями Загибают по одному пальчику на обеих руках Спокойно укладывают ладони на стол | Умеют координировать речь с движением. |
Предлагает продолжить работу и выполнить листочки из салфеток. Обращает внимание на технику безопасности при работе с ножницами и клеем. | Разрезают салфетки на кусочки. Сворачивают их в комочки и приклеивают на ветки дерева. | Закреплено умение пользоваться ножницами и клеем. Сформированы элементарные трудовые навыки по изготовлению поделок из салфеток. |
Посмотрите, какое красивое дерево у нас получилось. Вам понравилась наша работа? | Оценивают свою работу и работу других детей. | Умеют анализировать свои действия. Умеют критично относится к своей работе и замечаниям. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект: ООД ОО «Речевое развитие» для детей старшей группы общеразвивающей направленности Тема : «Составление описательных рассказов по предметным картинкам «Домашние животные»»
Конспект: ООД ОО «Речевое развитие» для детей старшей группы общеразвивающей направленностиТема : «Составление описательных рассказов по предметным картинкам «Домашние животные»»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству в старшей группе компенсирующей направленности на тему "Птицы на кормушке"
Умение договариваться и работать в парах, создавая творческую работу....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Художественное творчество» (в старшей группе компенсирующей направленности) Рисование «Российский флаг»
Конспект занятия в старшей группе«Российский флаг» Цель: воспитывать чувство патриотизма у дошкольников.Задачи: - познакомить детей с государственным флагом России (цветовое реш...
План - конспект открытого мероприятия по полоролевому воспитанию в средней группе общеразвивающей направленности на тему «Мы такие разные, девочки и мальчики!»
Цель: формировать представление о собственной половой принадлежности; умение различать индивидуальные особенности других людей в зависимости от пола....
Конспект занятия по формированию художественно-эстетических представлений в старшей группе общеразвивающей направленности тема: «Сказка о музыкальных звуках»
Цель: познакомить детей с нотной грамотой.Задачи: Обучающие: Учить петь легким естественным звуком с интонационной выразительностью, точно выполняя движения в соответствии с текстом.Развивающие: Разви...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие/ чтение художественной литературы» в младшей группе №6 «Ягодки» Тема: «Чудо-дерево» К.И. Чуковского
Конспектнепосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие/ приобщение к художественной литературе» Тема: «Чудо-дерево» К.И....
Художественное творчество в старшей группе компенсирующей направленности «Колокольчик» на тему «С днем рождения, любимый город!»
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где человек родился. Очень важно привить детям чувство любви и привязанности к культурным ценностям родного города, потому как на этой...