План-конспект НОД по художественному творчеству в старшей группе общеразвивающей направленности Тема: «Чудо-дерево»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Семенова Ирина Ивановна

Занятие рекомендовано для детей 5-6 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_chudo_derevo.docx14.12 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект

непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству в старшей группе общеразвивающей направленности

Тема: «Чудо-дерево»

Задачи:

  • закрепить с детьми приметы осени
  • развивать умение координировать движение рук и глаз
  • развивать творческое воображение
  • развивать мелкую моторику рук
  • продолжать учить пользоваться клеем и кистью, размещать на листе бумаги готовые формочки (листочки) разного цвета
  • вызвать интерес к познанию природы

Методы:

  • Игровые:      сюрпризная ситуация, пальчиковая игра «Осень»
  • Практические: вырезание деталей для изготовления дерева.
  • Наглядные: демонстрационный  и  раздаточный материал
  • Словесные: беседа, загадки, рассказ, художественное слово

Материалы: потолочная плитка, акварельные краски, кисть,  баночка с водой, клей, салфетки, клеенки, музыкальное сопровождение,   демонстрационный материал — картины деревьев и кустарников.

Формы организации совместной деятельности.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Пальчиковая игра, физкультминутка

Игровая

сюрпризная ситуация

Практическая

изготовление  листьев из салфеток

Коммуникативная

беседа об осени, загадывание загадки

Чтение художественной литературы

Чтение  стихотворения  И. Бунина «Лес, точно терем расписной»

Логика образовательной деятельности.

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Ожидаемые результаты

Под музыку П.И. Чайковского воспитатель предлагает детям представить, что они оказались на  полянке в осеннем лесу.

Чтение стихотворения И. Бунина «Лес, точно терем расписной»

Включатся в деятельность.

Сформирован положительный настрой.

Загадка:

Оранжевые, красные,

На солнышке блестят.

Их листья, словно бабочки,

Кружатся и парят.

Педагог показывает иллюстрации осенних деревьев.

-Ребята, посмотрите на эти листочки. Какого они цвета? Почему листочки стали оранжевые, желтые, красные?

Отгадывают загадку.

Рассматривают иллюстрации.

Отвечают на вопросы.

Умеют отгадывать загадки.

Знают приметы осени.

Воспитатель предлагает сесть на свои места и изобразить осеннее дерево.

Объясняет, что ствол нужно нарисовать коричневой краской. Рисовать снизу вверх, стараться изобразить ствол одной длинной линией, ствол высокий, прямой; ветки растут не с самого низа ствола, они тянуться вверх, к солнцу; ветки растут справа и слева от ствола, от крупных веток отходят более тонкие веточки.

Воспитатель обращает внимание на то, как дети держат кисть, как ведут прямые и наклонные линии.      Помогает, если дети затрудняются.

Внимательно слушают

Рисуют дерево, прислушиваются к рекомендациям воспитателя.

Сформирована мотивация к дальнейшей образовательной деятельности.

Умеют рисовать прямые и наклонные линии.

Предлагает поиграть.

Руки подняли и покачали;

Это деревья в лесу;

Руки согнули и встряхнули;

Это ветер сбивает листья.

Плавно помашем — это птицы летят,

Как они сели — руки согнули назад.

Выполняют движения по ходу стихотворения.

Создан благоприятный эмоциональный фон.

Умеют координировать  речь с движением.

Пальчиковая игра «Осень»

Ветер по лесу летал,

Ветер листики считал:

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки — золотой.

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку.

Плавные волнообразные движения ладонями

Загибают по одному пальчику на обеих руках

Спокойно укладывают ладони на стол

Умеют координировать  речь с движением.

Предлагает продолжить работу и выполнить листочки из салфеток.

Обращает внимание на технику безопасности при работе с ножницами и клеем.

Разрезают салфетки на кусочки. Сворачивают их в комочки и приклеивают на ветки дерева.

Закреплено умение пользоваться ножницами и клеем.

Сформированы элементарные трудовые навыки по изготовлению поделок из салфеток.

Посмотрите, какое красивое дерево у нас получилось.

Вам понравилась наша работа?

Оценивают свою работу и работу других детей.

Умеют анализировать свои действия.

Умеют критично относится к своей работе и замечаниям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект: ООД ОО «Речевое развитие» для детей старшей группы общеразвивающей направленности Тема : «Составление описательных рассказов по предметным картинкам «Домашние животные»»

Конспект: ООД ОО «Речевое развитие» для детей старшей группы общеразвивающей направленностиТема : «Составление описательных рассказов по предметным картинкам  «Домашние животные»»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Художественное творчество» (в старшей группе компенсирующей направленности) Рисование «Российский флаг»

Конспект занятия в старшей группе«Российский флаг» Цель: воспитывать  чувство патриотизма у дошкольников.Задачи: - познакомить детей с государственным флагом России (цветовое реш...

План - конспект открытого мероприятия по полоролевому воспитанию в средней группе общеразвивающей направленности на тему «Мы такие разные, девочки и мальчики!»

Цель: формировать  представление о собственной половой принадлежности; умение различать индивидуальные особенности других людей  в зависимости от пола....

Конспект занятия по формированию художественно-эстетических представлений в старшей группе общеразвивающей направленности тема: «Сказка о музыкальных звуках»

Цель: познакомить детей с нотной грамотой.Задачи: Обучающие: Учить петь легким естественным звуком с интонационной выразительностью, точно выполняя движения в соответствии с текстом.Развивающие: Разви...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие/ чтение художественной литературы» в младшей группе №6 «Ягодки» Тема: «Чудо-дерево» К.И. Чуковского

Конспектнепосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие/ приобщение к художественной литературе»  Тема:  «Чудо-дерево» К.И....

Художественное творчество в старшей группе компенсирующей направленности «Колокольчик» на тему «С днем рождения, любимый город!»

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где человек родился. Очень важно привить детям чувство любви и привязанности к культурным ценностям родного города, потому как на этой...