Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию на тему «У кормушки» для детей среднего дошкольного возраста
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Одним из главных направлений в работе с детьми является развитие мелкой моторики детей через не традиционные техники аппликации: техника торцевания, а также активное использование пальчиковых игр и упражнений. В конце занятия дети создают коллективную аппликацию "У кормушки", что способствует развитию у детей коммуникативных навыков: умения общаться, обсуждать, договариваться.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД У кормушки средняя группа | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалыма «Буратино»
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по художественно – эстетическому развитию на тему «У кормушки»
для детей среднего дошкольного возраста
Святова Наталья Юрьевна
воспитатель группы № 7 «Сказка»
Когалым
2017 год
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская.
Цель занятия.
- Закрепить понятие «зимующие» птицы.
- Развивать воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов.
- Воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к птицам.
Образовательные задачи:
- Уточнить и расширить представление о зимующих птицах, их строении. Формировать понятие зимующие птицы.
- Уточнить и активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы, отвечать предложениями.
Развивающие задачи:
Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, тонкой и общей моторики, дыхания и правильного речевого выдоха, координации речи с движением.
Воспитательные задачи:
Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности, воспитание любви к природе.
Предварительная работа:
- Наблюдение на прогулке за синичкой и снегирем.
- Беседа о зимующих птицах.
- Чтение стихотворения Александра Яшина «Покормите птиц зимой».
- Подготовка комочков из салфеток красного и желтого цвета.
Методы и приемы: игровой, наглядный, чтение художественной литературы, практическая деятельность.
Материалы и оборудование: Презентация «Зимующие птицы, заготовка птицы (туловище с головой), по два прямоугольника серого и черного цвета (для крыльев и хвоста), комочки из салфеток красного и желтого цвета, клей, кисточки для клея, клеенки, салфетки, иллюстрации с изображением синицы и снегиря, ножницы; лист ватмана с веткой дерева и кормушкой.
Структура НОД.
Вводная часть.
Воспитатель. Встречает детей и предлагает посмотреть на экран.
Посмотрите, сколько разных птиц на этих картинках (рассматривание картинок, иллюстраций). Какие птицы вам знакомы?
Ответы детей: Синица, голубь, воробей, дятел.
Воспитатель: А как называются птицы, которые не улетают от нас в теплые края, а остаются на всю зиму?
Ответы детей: Зимующие птицы.
Основная часть.
Воспитатель: Правильно. И сегодня мы поговорим о зимующих птицах. А в конце занятия сделаем аппликацию. Посмотрите на картинки на экране и назовите птиц. Только отвечать надо так: «Это зимующая птица…» и говорите название птицы.
Ответы детей: Это зимующая птица голубь, синица, воробей, ворона, дятел, снегирь.
Воспитатель Я расскажу вам про двух птичек – синичку и снегиря. Вы, конечно, знаете, что с наступлением холодов многие птицы улетают на юг. Но не все, есть и такие, что не улетают, а живут у нас круглый год.
С желтой грудкой у окошка
Собирает шустро крошки
Отгадайте что за птица?
Называется …
Ответ детей: Синичка!
Воспитатель: Правильно! У синицы спинка желтовато-зеленого цвета, желтое брюшко с черной полосой. Крылья сероватого цвета со светлой поперечной полосой.
Но есть и такие птицы, которые прилетают к нам только зимовать, угадайте что это за птичка?
Чернокрылый, красногрудый
И зимой найдет приют:
Не боится он простуды –
С первым снегом тут как тут.
Ответ детей: Снегирь!
Воспитатель: Правильно! Снегирей зовут так потому, что они прилетают к нам с первым снегом. У снегиря красная грудка, черная голова и крылья.
И сегодня я предлагаю вам сделать из бумаги этих замечательных птичек - синичку и снегиря.
Воспитатель. Пришло время поиграть с пальчиками.
Пальчиковое упражнение «Дятел»
Я по дереву стучу, Раскрытая ладонь – дерево, указательный палец другой руки – клюв дятла
Червячка добыть хочу, На каждую строчку четыре удара пальца по ладони.
Хоть он скрылся под корой,
Все равно он будет мой.
Воспитатель. На столе лежат заготовки птиц и комочки из салфеток красного и желтого цвета, которые мы с вами приготовили заранее, вы можете выбрать какую птичку – снегиря или синичку вы хотите сделать.
Порядок выполнения работы:
1. Рассматривание образца. Обратить внимание на детали изображения, их геометрические формы.
2. Подготовка деталей для птиц (крылья и хвост) – необходимо разрезать прямоугольники черного или серого цвета по диагонали. Получатся треугольники. Это крылья и хвост.
3. Расположить детали аппликации на клеёнке с опорой на образец.
4. Наклеить последовательно каждую деталь.
5. Для снегиря мы приклеиваем на грудку комочки из красной цветной бумаги, а для синички – из желтой.
Дети выполняют аппликацию.
Воспитатель. А сейчас давайте угостим нашим птичек - дети приклеивают птиц на большой лист, на котором изображена ветка дерева и кормушка.
Заключительная часть.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, сколько снегирей и синичек у нас получилось, целая стая! Давайте теперь вспомним, что нового вы узнали на занятии? С какими птицами познакомились? Чем больше всего запомнилось занятие? Что вызвало затруднение?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Праздничный салют» для детей среднего дошкольного возраста
Конспект непрерывной образовательной деятельноссть по художественно-эстетическому развитиюна тему: «Праздничный салют»для детей среднего дошкольного возраста...
Конспект НОД ОО «Художественно – эстетическое развитие» Лепка Тема: "Как птички медведя будили" средний дошкольный возраст
Лепка из пластилина...
Конспект занятия ОО «Художественно - эстетическое развитие» на тему: "Цветочная композиция" для детей старшего дошкольного возраста
Обучение детей создавать цветочные композиции пластическими средствами...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «художественно - эстетическое развитие» на тему: «Заколдованный лес» для детей старшего дошкольного возраста
совершенстввовать лепить птицу конструктивным способом...
Конспект НОД по ОО «Художественно – эстетическое развитие» на тему ««Перелетные птицы» для детей среднего дошкольного возраста.
Конспект НОД по ОО«Художественно – эстетическое развитие»на тему ««Перелетные птицы» для детей среднего дошкольного возраста....
Конспект НОД Конспект НОД по ОО «Художественно – эстетическое развитие» на тему «Перелетные птицы» для детей среднего дошкольного возраста.
Конспект НОД Конспект НОД по ОО«Художественно – эстетическое развитие»на тему «Перелетные птицы»для детей среднего дошкольного возраста....
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию на тему: «Блины - блиночки» для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: развитие творческих способностей и интереса к совместной деятельности дошкольников через приобщение их к истокам русской народной культуры, учить рисовать символы Масленицы: солнышко и блинчики....