Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию на тему «У кормушки» для детей среднего дошкольного возраста
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Войцеховская (Святова) Наталья Юрьевна

Одним из главных направлений в работе с детьми является развитие мелкой моторики детей через не традиционные техники аппликации: техника торцевания, а также активное использование пальчиковых игр и упражнений. В конце занятия дети создают коллективную аппликацию "У кормушки", что способствует развитию у детей коммуникативных навыков: умения общаться, обсуждать, договариваться.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалыма «Буратино»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по художественно – эстетическому развитию на тему «У кормушки»

для детей  среднего дошкольного возраста

Святова Наталья Юрьевна

воспитатель группы № 7 «Сказка»

Когалым

2017 год

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное  развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская.

Цель занятия.

  • Закрепить понятие «зимующие» птицы.
  • Развивать воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов.
  • Воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к птицам.

Образовательные задачи: 

  • Уточнить и расширить представление о зимующих птицах, их строении. Формировать понятие зимующие птицы.
  • Уточнить и активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы, отвечать предложениями.

Развивающие задачи:

Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, тонкой и общей моторики, дыхания и правильного речевого выдоха, координации речи с движением.

Воспитательные задачи:

Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности, воспитание любви к природе.

Предварительная работа:

  • Наблюдение на прогулке за синичкой и снегирем.
  • Беседа о зимующих птицах.
  • Чтение стихотворения Александра Яшина «Покормите птиц зимой».
  • Подготовка комочков из салфеток красного и желтого цвета.

Методы и приемы: игровой, наглядный, чтение художественной литературы, практическая деятельность.

Материалы и оборудование: Презентация «Зимующие птицы, заготовка птицы (туловище с головой), по два прямоугольника серого и черного цвета (для крыльев и хвоста), комочки из салфеток красного и желтого цвета, клей, кисточки для клея, клеенки, салфетки, иллюстрации с изображением синицы и снегиря, ножницы; лист ватмана с веткой дерева и кормушкой.

Структура НОД.

Вводная часть.

Воспитатель. Встречает детей и предлагает посмотреть на экран.

Посмотрите, сколько разных птиц на этих картинках (рассматривание картинок, иллюстраций). Какие птицы вам знакомы?

Ответы детей: Синица, голубь, воробей, дятел.

Воспитатель: А как называются птицы, которые не улетают от нас в теплые края, а остаются на всю зиму?

Ответы детей: Зимующие птицы.

Основная часть.

Воспитатель: Правильно. И сегодня мы поговорим о зимующих птицах. А в конце занятия сделаем аппликацию.  Посмотрите на картинки на экране и назовите птиц. Только отвечать надо так: «Это зимующая птица…» и говорите название птицы.

Ответы детей: Это зимующая птица голубь, синица, воробей, ворона, дятел, снегирь.

Воспитатель Я расскажу вам про двух птичек – синичку и снегиря. Вы, конечно, знаете, что с наступлением холодов многие птицы улетают на юг. Но не все, есть и такие, что не улетают, а живут у нас круглый год.

С желтой грудкой у окошка

Собирает шустро крошки

Отгадайте что за птица?

Называется …

Ответ детей: Синичка!

Воспитатель: Правильно! У синицы спинка желтовато-зеленого цвета, желтое брюшко с черной полосой. Крылья сероватого цвета со светлой поперечной полосой.

Но есть и такие птицы, которые прилетают к нам только зимовать, угадайте что это за птичка?

Чернокрылый, красногрудый

И зимой найдет приют:

Не боится он простуды –

С первым снегом тут как тут.

Ответ детей: Снегирь!

Воспитатель: Правильно! Снегирей зовут так потому, что они прилетают к нам с первым снегом. У снегиря красная грудка, черная голова и крылья.

И сегодня я предлагаю вам сделать из бумаги этих замечательных птичек - синичку и снегиря.

Воспитатель. Пришло время поиграть с пальчиками.

Пальчиковое упражнение «Дятел»

Я по дереву стучу, Раскрытая ладонь – дерево, указательный палец другой руки – клюв дятла

Червячка добыть хочу, На каждую строчку четыре удара пальца по ладони.

Хоть он скрылся под корой,

Все равно он будет мой. 

Воспитатель. На столе лежат заготовки птиц и комочки из салфеток красного и желтого цвета, которые мы с вами приготовили заранее, вы можете выбрать какую птичку – снегиря или синичку вы хотите сделать.

Порядок выполнения работы:

1. Рассматривание образца. Обратить внимание на детали изображения, их геометрические формы.

2. Подготовка деталей для птиц (крылья и хвост) – необходимо разрезать прямоугольники черного или серого цвета по диагонали. Получатся треугольники. Это крылья и хвост.

3. Расположить детали аппликации на клеёнке с опорой на образец.

4. Наклеить последовательно каждую деталь.

5. Для снегиря мы приклеиваем на грудку комочки из красной цветной бумаги, а для синички – из желтой.

Дети выполняют аппликацию.

Воспитатель. А сейчас давайте угостим нашим птичек - дети приклеивают птиц на большой лист, на котором изображена ветка дерева и кормушка.

Заключительная часть.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, сколько снегирей и синичек у нас получилось, целая стая! Давайте теперь вспомним, что нового вы узнали на занятии? С какими птицами познакомились? Чем больше всего запомнилось занятие? Что вызвало затруднение?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Праздничный салют» для детей среднего дошкольного возраста

Конспект непрерывной образовательной деятельноссть по художественно-эстетическому развитиюна тему: «Праздничный салют»для детей среднего дошкольного возраста...

Конспект НОД по ОО «Художественно – эстетическое развитие» на тему ««Перелетные птицы» для детей среднего дошкольного возраста.

Конспект НОД по ОО«Художественно – эстетическое развитие»на тему ««Перелетные птицы» для детей среднего дошкольного возраста....

Конспект НОД Конспект НОД по ОО «Художественно – эстетическое развитие» на тему «Перелетные птицы» для детей среднего дошкольного возраста.

Конспект НОД Конспект НОД по ОО«Художественно – эстетическое развитие»на тему «Перелетные птицы»для детей среднего дошкольного возраста....

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию на тему: «Блины - блиночки» для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: развитие творческих способностей и интереса к совместной деятельности дошкольников через приобщение их к истокам русской народной культуры, учить рисовать символы Масленицы: солнышко и блинчики....