Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «художественно-эстетическое развитие» (лепка из жгутиков) на тему: «Осеннее дерево» (подготовительная к школе группа)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему
Вниманию коллег предлагается конспект нод в подготовительной группе по образовательной области "художественно-эстетическое развитие" лепка "жгутиками".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnoe_derevo.docx | 31.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Муниципального образования Плавский район - детский сад поселка Молочные Дворы
Конспект
непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «художественно-эстетическое развитие» (лепка из жгутиков) на тему: «Осеннее дерево» (подготовительная к школе группа)
Подготовил воспитатель
первой квалификационной
категории Гигирева Е. В.
2016
Пространственно временной ресурс: музыкальный зал, украшенный к осеннему утреннику.
Время проведения – 25 минут
Интеграция образовательных областей:
- Речевое развитие
- Художественно-эстетическое развитие
- Познавательное развитие
- Физическое развитие
Предварительная работа: рассматривание картин осени, создание альбома «Такая разная осень», игры с пластилином, аппликация пластилиновыми жгутиками, чтение стихотворений об осени.
Программное содержание:
- Образовательные задачи:
- повторить с детьми технику лепки «жгутиками» (скатывать в круг готовые жгутики, соединяя способом «примазывания»);
- продолжать закреплять умения детей изготавливать аппликацию из пластилина;
- вспомнить с детьми приметы поздней осени.
- Развивающие задачи:
- способствовать развитию у детей мышления, внимания, воображения, памяти, силы воли;
- формировать познавательный интерес к лепке;
- способствовать развитию речевой активности.
- Воспитывающие задачи:
- способствовать воспитанию у детей усидчивости, целеустремленности, взаимопомощи ;
- поддерживать желание детей аккуратно выполнять свою работу,
- воспитывать нравственные качества: доброту, отзывчивость, желание помогать другим;
- воспитывать эмоционально-положительные взаимоотношения между воспитанниками, педагогом и родителями.
4) Здоровьесберегающие задачи:
- развитие мелкой моторики рук;
- профилактика усталости глаз.
Оборудование:
- Столбики из пластилина коричневого, жёлтого, красного, зелёного, оранжевого, малинового, белого цветов;
- Компакт – диск на каждого ребенка;
- Влажные салфетки;
- Дощечки для лепки и пластилина;
- Большой кленовый лист желтого цвета для зрительной гимнастики;
- Компакт диск с готовой аппликацией для образца у воспитателя.
Ход НОД
1 часть.
Воспитатель с детьми неспешно под музыку А. Вивальди «Осень» заходят в музыкальный зал. Воспитатель обращает внимание детей на погоду за окном.
– Ребята, вы знаете, когда я сегодня шла на работу, мне стало немного грустно, и я вспомнила стихотворение А.С. Пушкина. (Воспитатель читает стихотворение А. Пушкина «Уж небо осенью дышало…»)
- Ребята, а почему Александр Сергеевич называет ноябрь скучной порой (ответы детей). Совершенно верно. Все ваши ответы правильные. А какая осень бывает? (ответы детей). А какая вам осень больше нравится? Мне тоже больше нравиться золотая осень, что же нам сделать, что бы кусочек золотой осени остался с нами? А я знаю! Когда я зашла в зал сегодня, то увидела вот эту красавицу осень(воспитатель обращает внимание детей на украшенную стену музыкального зала). Вам она нравится? А чем она вам нравится? Какая она? Что же мы сделаем сегодня, чтобы такая красавица - осень осталась с нами? Может быть, мы ее нарисуем? А может, мы выполним аппликацию? Смотрите, что придумала я.
Воспитатель демонстрирует детям готовую пластилиновую аппликацию, выполненную на компакт-диске. Дети рассматривают дерево, которое выполнил воспитатель.
- Вам нравится мое дерево, а из чего оно сделано? (ответы детей)
-Вы хотите сделать такое же дерево?
Тогда давайте пройдем в нашу творческую мастерскую и посмотрим, что у нас лежит на столах.
2 часть
Дети проходят к столам и рассаживаются на свои места. Дети рассматривают предметы, лежащие на столе. Воспитатель обращает внимание на то, что пластилиновая аппликация будет выполняться на компакт-дисках, которые уже не используются по назначению, но их можно использовать еще раз, например, чтобы сделать аппликацию из пластилина.
Воспитатель с детьми вспоминает поэтапное выполнение работы.
- Картины наши мы будем создавать с помощью пластилина, а выполнены они будут в технике «жгутиков». Может, кто помнит, как можно сделать такие жгутики.
1. «Жгутики» раскатываются между ладоней прямыми движениями рук.
2. Если «жгутик» очень длинные его можно разделить на части.
3. Листья – цветы выполнены из «улиток».
В ходе объяснения на отдельных элементах показываю, как правильно выполнять задание.
-Теперь можно смело приступать к выполнению работы.
Дети выполняют работу, по необходимости оказываю индивидуальную помощь, даю указания, поощряю деятельность детей. Через 5 минут после начала воспитатель обращает внимание на то, что пальцы детей не хотят работать, наверное, надо сделать для них гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Апельсин». Все строки стихотворения сопровождаются движениями.
-Вот теперь ваши пальчики готовы к работе, и вы можете продолжать выполнять свою картинку.
За 5-7 минут до окончания занятия проводится зрительная гимнастика.
-Ребята, вы делаете такую красивую работу, но она такая кропотливая, в ней много мелких деталей и ваши глаза тоже устали. Посмотрите, какой красивый листок подарила мне наша красавица Осень. Осенью бывает сильный ветер и листок то поднимется вверх, то опустится вниз, то полетит вправо, то полетит влево. Давайте понаблюдаем за нашим листком, но следить за ним мы будем только глазами. Листок поднимается вверх – глаза поднимаются вверх, листок опускается вниз – глаза опускаются вниз, листок влево – глаза влево, листок вправо – глаза вправо.
3 часть
-Вот и закончилась работа в нашей творческой мастерской. Кто доделал свою работу, может показать всем, какие чудо – деревья у вас получились. А те, кто еще не закончил, доделывает свое дерево. Давайте положим ваши картины на пол и сделаем из них рощицу. (Дети выкладывают картинки на пол).
-А вы знаете, что я тоже волшебница и сейчас превращу вас в осенние листочки.
- Раз, два, три, четыре, пять начинаю превращать! Девочки и мальчики превращаются в листочки. Дети выполняют движения по заданию воспитателя. После игры воспитатель спрашивает детей, было ли им трудно выполнять эту работу и если да, то, что именно им было сделать трудно.
-Вы можете забрать свои работы, и подарит кусочек золотой осени своим мамам или научить их как можно сделать такую картинку. Не забудьте навести порядок на своём рабочем месте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «художественно – эстетическое развитие» в подготовительной группе на тему: "Морские глубины".
Использование нетрадиционных техник рисования для развития мелкой моторики пальцев у детей с общим недоразвитием речи....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «художественно – эстетическое развитие» в средней группе на тему: «Король – Барабан»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «художественно – эстетическое развитие» в средней группе на тему: «Король – Барабан» Программное содержание: Ц...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области: «Художественно-эстетическое развитие» (Лепка) «Сладости для магазина»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области: «Художественно-эстетическое развитие» (Лепка) «Сладости для магазина» предназначен для детей младшего дошкольног...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей младшей группы тема: «Красивая салфетка для куклы Кати»
Цель: украшение салфетки аппликацией из геометрических фигур....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие (лепка)» в младшей группе «Ежик в гости к нам пришёл»
Цель: Развитие умения передавать образ ежа, с помощью выбранного материала. закреплять умение детей катать шар из пластилина между ладонями и вытягивать пластилин двумя пальцами для придания работе ха...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие (лепка)» в младшей группе «Ежик в гости к нам пришёл»
Цель: Развитие умения передавать образ ежа, с помощью выбранного материала. закреплять умение детей катать шар из пластилина между ладонями и вытягивать пластилин двумя пальцами для придания работе ха...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области художественно-эстетическое развитие Лепка на тему: «Светофор» во 2 группе раннего возраста
Цель: Закрепление представления детей о светофоре....