Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области художественно-эстетическое развитие Лепка на тему: «Светофор» во 2 группе раннего возраста
план-конспект занятия по обж (младшая группа)
Цель: Закрепление представления детей о светофоре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_pdd_vo_2_gruppe_ran._vozr.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад № 8 «Звездочка»города Алатыря Чувашской Республики
ТЕМА РАБОТЫ:
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности
по образовательной области художественно-эстетическое развитие
Лепка на тему: «Светофор»
во 2 группе раннего возраста
Сабурова Светлана Геннадиевна,
воспитатель
МБДОУ «Детский сад №8 «Звездочка»
города Алатыря Чувашской Республики
С правилами и условиями конкурса ознакомлен и согласен
_____________ ___________________/______________
Дата Подпись Расшифровка
Даю согласие на публикацию конкурсного материала в сборнике методических разработок
_____________ ___________________/______________
Дата Подпись Расшифровка
Цель: Закрепление представления детей о светофоре.
Задачи:
Образовательные: Закрепить представления детей о сигналах светофора, их цвете, значении, порядке размещения на светофоре. Продолжать учить скатывать из пластилина шарики круговыми движениями, сплющивать их между ладонями.
Развивающие: мелкую моторику рук.
Воспитательные: Вызвать желание помочь кукле Кате, воспитывать отзывчивость, доброжелательность, умение доводить до конца начатое дело.
Приоритетная образовательная область: «Художественно-эстетитческое развитие»»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»
Виды деятельности: Коммуникативная, познавательная, двигательная, игровая, продуктивная.
Методы и приемы:
1)Словесные: вопросы к детям, повторение и уточнение, напоминание, поощрение.
2) Наглядные: показ воспитателя.
3) Практические: физминутка, подвижная игра.
4)Словесные методы (вопросы, художественное слово);
5)Сюрпризный момент;
Современные образовательные технологии:
здоровьесберегающие технологии предупреждающие утомляемость детей (смена деятельности, физминутка.).
Предварительная работа: рассматривание различных иллюстраций о светофоре, беседа о ПДД, просмотр мультфильмов.
Оборудование: пластилин красного, желтого, зеленого цвета на каждого ребенка, дощечки, силуэты светофора из картона, с нарисованными кругами на каждого ребенка, салфетки, , круги красного, желтого, зеленого цветов на игру.
Ход ООД:
1. Вводная часть.
Организационный момент:
-Ребята, к нам сегодня пришла кукла Катя. Она сегодня собирается идти в гости к своей подруге на День рождения. А потом мама ее попросила сходить в магазин и аптеку. Ей нужно перейти дорогу, но все светофоры сломались и Катя расстроилась. Давайте поможем Кате. Мы сейчас отремонтируем светофоры. Но сначала вспомним, что означает каждый сигнал светофора? Катя, ты тоже слушай и запоминай.
Показ картинки с изображением светофора.
Цвет зеленый – Проходи!
Желтый – Малость погоди.
Ну, а красный–Стой, дружок! Опасно!
-Катя, запомнила?
- А вот и наши сломанные светофоры. Давайте приступим к работе.
Дети садятся за столы. У каждого ребенка на дощечке по 3 кусочка пластилина: красного, желтого и зеленого цвета и силуэт светофора с нарисованными кругами.
Показ с объяснением.
- Посмотрите, я сначала беру кусочек пластилина красного цвета и раскатываю его между ладонями круговыми движениями. Что у меня получилось? (Шарик, правильно). Какого цвета? (Красного)
Теперь этот шарик нужно прижать ладонями, сплюснуть его. Получился круг. Закрепляю его на верхний круг светофора.
-Теперь беру желтый кусок пластилина, тоже раскатываю его между ладонями круговыми движениями, полученный шарик прижимаю ладонями, получился желтый круг. Закрепляю его на средний круг светофора.
-И остался последний, зеленый кусочек. Также раскатываю и прижимаю. Зеленый круг также закрепляем на наш светофор.
-Ну, вот и готов наш первый светофор. А теперь вы ремонтируйте светофоры. А ты Катя посмотри, правильно ли ребята будут делать.
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель проводит индивидуальную работу, помогает детям, которые затрудняются выполнять.
-Вот наши светофоры готовы. Катя тебе понравились? Нужно их проверить.
Пальчиковая игра «Светофор»:
На дороге светофор,
Электрический прибор.
Красным цветом он горит
Всем машинам говорит:
«Красный очень строгий цвет,
Он горит- проезда нет.
Желтый- подожди чуть –чуть,
А зеленый – можно в путь».
Воспитатель закрепляет, светофоры в разных частях группы, имитируя улицу и проезжую дорогу с пешеходным переходом.
-Ребята, а сейчас поможем Кате перейти дорогу.
Игра «Светофор» (Воспитатель поднимает красную карточку, дети стоят, желтую - приготовились, зеленая – идут). Дети вместе с Катей переходят дорогу.
- Катя благодарит детей и уходит.
Воспитатель продолжает играть с детьми в игру.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие". Аппликация. на тему: "Изготовление афиши к сказке" . (Старший дошкольный возраст).
[[wysiwyg_imageupload::]] Цель: Формировать эмоциональный отклик на произведение искусства «плакат». Формировать умение создавать плакаты – а...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие. Конструирование» на тему: «Самолёт» для детей средней группы общеразвивающей направленности
Конспект занятия в средней группе детского сада по конструированию из бумаги...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области: «Художественно-эстетическое развитие» (Лепка) «Сладости для магазина»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области: «Художественно-эстетическое развитие» (Лепка) «Сладости для магазина» предназначен для детей младшего дошкольног...
Конспект Непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (музыка) На тему: «Волшебная музыка» (в подготовительной группе)
Дети заходят в зал, их встречает музыкальный руководитель. -Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть. Давайте поздороваемся нашей любимой песенкой. - Ребята, сегодня к нам в детски...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «художественно-эстетическое развитие» (лепка из жгутиков) на тему: «Осеннее дерево» (подготовительная к школе группа)
Вниманию коллег предлагается конспект нод в подготовительной группе по образовательной области "художественно-эстетическое развитие" лепка "жгутиками"....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие (лепка)» в младшей группе «Ежик в гости к нам пришёл»
Цель: Развитие умения передавать образ ежа, с помощью выбранного материала. закреплять умение детей катать шар из пластилина между ладонями и вытягивать пластилин двумя пальцами для придания работе ха...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие (лепка)» в младшей группе «Ежик в гости к нам пришёл»
Цель: Развитие умения передавать образ ежа, с помощью выбранного материала. закреплять умение детей катать шар из пластилина между ладонями и вытягивать пластилин двумя пальцами для придания работе ха...