Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области: «Художественно-эстетическое развитие» (Лепка) «Сладости для магазина»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области: «Художественно-эстетическое развитие» (Лепка) «Сладости для магазина» предназначен для детей младшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kon_1.docx | 29.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 68»
КОНСПЕКТ НОД
по образовательной области:
«Художественно-эстетическое развитие»
(Лепка)
«Сладости для магазина»
(для детей 2 младшей группы)
Подготовила:
воспитатель Вольнова Е.А.
Саранск- 2016
Задачи:
Образовательные: Формировать интерес к лепке; представления о свойствах пластилина и способах лепки. Закреплять представления о свойствах пластилина и способах лепки. Закрепить умения лепить предмет, состоящий из двух частей: шарика и палочки; соединять части, плотно прижимая, их друг к другу; раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями ладоней. Побуждать детей украшать вылепленные предметы, используя палочку с заточенным концом, передавая в лепке задуманные предметы, отражая их характерные особенности. Формировать интерес к предметам ближайшего окружения. Закреплять представления о свойствах материала. Закреплять умение классифицировать хорошо знакомые предметы (одежда, транспорт, мебель); знание понятных профессий (продавец, шофёр).
Развивающие: развивать творческие способности, наблюдательность, аккуратность, закреплять представления о предметах круглой формы, моторику рук; формировать умение рассматривать работы, выделять сходство и различия, замечать разнообразие созданных изображений. Развивать желание лепить, умение различать предметы, которые созданы руками человека, и самой природой, логическое мышление, внимание.
Воспитательные: Поддерживать чувство радости, возникающее при восприятии результата своей работы. Поощрять проявления активности и творчества. Воспитывать самостоятельность и трудолюбие.
Интеграция образовательных областей:
ОО «Познавательное развитие»: Закреплять умение выделять цвет, форму предмета, способ обследования предмета, активно включая движения рук. Развитие творческих задатков и воображения; знакомство с доступными пониманию ребенка профессиями взрослых - шофёр, продавец. Обогащать представления о трудовых действиях.
ОО «Речевое развитие»: развивать все компоненты устной речи: произносительной стороны речи, связной речи- диалогической и монологической форм. Активизировать речь детей посредством использования стихотворных форм. Умение детей участвовать в беседе, отвечать на вопросы и задавать их. Пополнять и активизировать словарь детей. Развивать умения различать и называть предметы рукотворного мира. Развивать умение понимать обобщающие слова.
ОО «Социально-коммуникативное»: развивать интерес к различным видам игр, любознательности, восприятия, мышления. Воспитывать стремление быть аккуратным; побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений (по окончании лепки убрать свое рабочее место). Формировать умения соблюдать правила безопасности с предметами (стека, пластилин).
ОО «Физическое развитие»: создание эмоционально-благополучного климата в группе. Формировать привычку сохранять правильную осанку. Воспитывать самостоятельность в организации знакомых игр. Обратить внимание на снятие мышечного напряжения.
Методические приемы:
Словесный: организационный момент, использование словесно-художественного образа, пояснение, художественное слово, вопросы, напоминание.
Наглядный: рассматривание, игровой (наглядно- действенный метод)
Практический: самостоятельное выполнение детьми задания, эвристический (развитие находчивости и активности), использование ТСО (технические средства обучения).
Предварительная работа:
ОО «Познавательное развитие»: проведение занятий по познавательно-исследовательской деятельности.
ОО «Художественно-эстетическое развитие»: проведение занятий по продуктивным видам деятельности, изготовление муляжей сладостей.
ОО «Социально-коммуникативное»: проведение игры-приветствия «Улыбнёмся», д/и «Помощники продавца», «Назови предмет», с/р «Магазин», «Семья», «Автобус»
ОО «Физическое развитие»: проведение физкультурных минуток.
Словарь: магазин, посуда, мебель, транспорт, сладости, круглый.
Материал:
Демонстрационный: сладости из соленного теста.
Раздаточный: пластилин (коробка для каждого ребенка), доски, салфетки для рук, стеки.
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости, давайте им улыбнёмся и поздороваемся: «Здравствуйте!»
Собрались все дети в круг.
Я — твой друг и ты — мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Сюрпризный момент.
Ребята, нам по телефону позвонил продавец из магазина. Он решил обратиться за помощью к вам. В магазин привезли много товара, и продавец не может сам справиться, ему нужны помощники. Предлагаю помочь продавцу и отправиться в путь. На чём поедем? (Машине, автобусе).
- Нас много и поэтому удобнее всего нам будет в автобусе. Кто будет за рулём автобуса? (Водитель, шофёр).
- Занимайте места. Давайте вспомним правила дорожного движения:
- если на светофоре зажегся красный свет – дороги нет,
- жёлтый – приготовиться,
- зелёный – можно ехать. Под музыку: «Песенка друзей» сл. С. Михалкова, муз. М. Старокадомского.
Воспитатель: Внимание! Остановка: «Магазин»! Посмотрите, слева от нас находится магазин. Кто работает в нём? (продавец).
- Весь товар лежит в одной куче, нужно выбрать одежду, мебель, транспорт и разместить их по отделам.
Ребята по очереди берут предмет, называют его и говорят, к какой группе предметов он относится. Помещают отдельно одежду (кофту, шапку, шарф, брюки, пальто),
- мебель (стул, стол, кровать, шкаф ),
- транспорт (машину, трактор, самолет, автобус).
Воспитатель. Одежда, мебель, транспорт – это предметы природного или рукотворного мира?
Физ. минутка:
Мы топаем ногами. Топ, топ, топ (ходьба на месте).
Мы хлопаем руками. Хлоп, хлоп, хлоп (хлопки в ладоши).
Качаем головой (наклоны головы вправо, влево).
Мы руки поднимаем (руки вверх).
Мы руки опускаем (руки вниз).
Мы за руки берём (руки в стороны).
И бегаем кругом (бег).
Лепка. Воспитатель (показывает полочку). Посмотрите, эта полочка пуста, нужно заполнить её сладостями, скоро придут куклы за покупками. Какие сладости любят куклы? Самая любимая конфета для кукол – Чупа-чупс, её можно сделать своими руками.
Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышли пальчики гулять!
Раз, два, три, четыре, пять,
В домик спрятались опять.
(поочерёдно разгибать все пальцы, начиная с мизинца, затем сгибать их в том же порядке).
Воспитатель дает детям возможность подумать, что будет лепить каждый из них, затем спрашивает нескольких детей об их замысле, советует, с чего начать, наблюдает за работой детей, напоминает об осанке.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним правила работы с пластилтном и стекой
- пластилин нельзя брать в рот,
- стекой пользоваться осторожно.
Дети раскладывают вылепленные «сладости» на полочку, рассматривают, что получилось, рассказывают о своих работах. Воспитатель хвалит их за старание и творчество.
Анализ.
Воспитатель: несите сладости на полочку. Вот как много красивых конфет вы слепили.
- Что ты слепил для магазина?
- Какой формы у тебя Чупа-Чупс?
- Какого цвета?
Литература.
- От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) /Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.- 3- е изд., испр. и доп.- М.: МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2015г.
- Алябьева Е.А. Итоговые дни по лексическим темам: Планирование и конспекты: Кн. 1-М.: ТЦ Сфера, 2006г.
- Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением: Младшая группа. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015г.
- Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Младшая группа.- М.: МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2014г.
- Лыкова И.А. - Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Непосредственной образовательной деятельности в образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» в средней группе Лепка «Гриб, грибочек»
Опираясь на этот материал я ставлю перед собой цель: учить детей передавать форму предмета в лепке, скатывать пластилин в шар, раскатывать пластилин между ладонями рук, соединять отдельные ...
Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» (музыка) с интеграцией образовательных областей. На тему: «Русский сарафан в музыке и живописи" (старшая группа)
«Давайте детям больше и больше содержания общего,человеческого, мирового, но преимущественно старайтесьзнакомить их с этим через родные и национальные явления».В. Г.БелинскийСейчас очень актуальна про...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (раздел Лепка) на тему «Зимние забавы» для детей старшей группы (3 года обучения).
Учить детей лепить фигуру человека (девочку в длинной шубе) из трех частей разной формы: конуса, шара и цилиндров; передавать пропорции между частями....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «художественно-эстетическое развитие» (лепка из жгутиков) на тему: «Осеннее дерево» (подготовительная к школе группа)
Вниманию коллег предлагается конспект нод в подготовительной группе по образовательной области "художественно-эстетическое развитие" лепка "жгутиками"....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие (лепка)» в младшей группе «Ежик в гости к нам пришёл»
Цель: Развитие умения передавать образ ежа, с помощью выбранного материала. закреплять умение детей катать шар из пластилина между ладонями и вытягивать пластилин двумя пальцами для придания работе ха...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие (лепка)» в младшей группе «Ежик в гости к нам пришёл»
Цель: Развитие умения передавать образ ежа, с помощью выбранного материала. закреплять умение детей катать шар из пластилина между ладонями и вытягивать пластилин двумя пальцами для придания работе ха...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области художественно-эстетическое развитие Лепка на тему: «Светофор» во 2 группе раннего возраста
Цель: Закрепление представления детей о светофоре....