Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей младшей группы тема: «Красивая салфетка для куклы Кати»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Цель: украшение салфетки аппликацией из геометрических фигур.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_hud-est_razvitiyu_v_mladshey_gruppe.docx | 20.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение
«Детский сад № 15 «Берёзка»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по образовательной области
«Художественно-эстетическое развитие»
для детей младшей группы
тема: «Красивая салфетка для куклы Кати».
Составила: воспитатель
Тярина С.А.
1 квалификационная категория
г. Богородск
2020
Цель: украшение салфетки аппликацией из геометрических фигур.
Задачи:
Образовательные:
- формировать умение составлять узор на бумаге квадратной формы, располагая по углам и в середине большие кружки одного цвета, а в середине каждой стороны – маленькие кружки другого цвета;
Развивающие:
- развивать умение аккуратно пользоваться клеем, намазывать им всю форму.
- развивать чувства ритма.
Воспитательные:
- воспитывать чувства вкуса;
- воспитывать умение радоваться общему результату.
Способы: сюрпризный момент, рассматривание салфетки, физкультминутки, пальчиковая гимнастика, вопросы к детям, показ воспитателем, раскладывание узора из фигур на салфетке.
Средства:
Кукла Катя, демонстрационная салфетка, рисунки салфеток, вырезанные квадраты бумаги 12*12см, круги диаметром 2см и 3 см, клей, кисти для клея, бумажные салфетки на каждого ребенка, клеенки на столах, магнитная доска.
Ход НОД:
Воспитатель вносит куклу Катю.
- Ребята, наша кукла Катя грустит. Садитесь на коврик послушаем историю Кати, узнаем, почему она грустит.
Кукла Катя: Ребята я хотела вас пригласить к себе в гости и угостить вас чаем. Ведь зима холодное время года и нам обязательно надо согреться после прогулки. Но, ребята, когда я, стала накрывать стол, то обнаружила, что мне не хватает на всех салфеточек.
Воспитатель: Кукла Катя, не грусти, мы с ребятами тебе обязательно поможем. Мы обязательно поиграем с тобой! Посмотри Катя, посмотрите ребятки, какие у меня красивые салфеточки. Давайте сделаем Кате в подарок нарядные, красивые салфеточки.
Но сначала нам нужно размяться:
Физкультминутка:
Тик-так, тик-так
Ходят часики вот так,
Шаг налево, шаг направо,
Шаг вперед и шаг назад.
Ножками затопали,
Зашагали по полу,
Там, там, там -
Тихо сели по местам.
Дети проходят за столы.
Воспитатель: Дети, посмотрите, на какую фигуру похожа наша салфеточка? Назовите фигуру. Правильно, наша салфеточка будет квадратной формы. А это что за фигуры? (ответы детей) Кругами мы будем украшать, делать нарядной нашу салфетку. Давайте пальчиком в воздухе нарисуем сначала квадрат, затем круг. Посмотрите, а все ли круги одного размера на нашей салфеточке? Кругами, какого цвета будем украшать салфеточку? (ответы детей)
А сейчас ребятки давайте немного разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Шарик»
Надуваем быстро шарик.
Он становится большой.
Вдруг шар лопнул, воздух вышел -
Стал он тонкий и худой.
(Все пальчики обеих рук в "щепотке" и соприкасаются кончиками. В этом положении дуем на них, при этом пальчики принимают форму шара. Воздух «выходит», и пальчики принимают исходное положение).
Воспитатель: А теперь посмотрите, как я буду украшать салфеточку, и что нам для этого понадобится. Сначала соберите узор на салфетке. Кругами большого размера я украшу уголки нашей салфеточки и середину. Круги меньшего размера я положу между большими кругами. Потом берем каждую деталь и намазываем её клеем с обратной стороны от центра к краю на клеенке. Кисть оставляем на клеенке, пальчиками обеих рук берем деталь и кладем на работу. Прижимаем салфеточкой.
Давайте вспомним, как нужно правильно держать кисточку. Кисточку мы держим тремя пальцами, выше металлической части. Клей набирать нужно на самый кончик кисточки и намазывать белую сторону круга.
Приклеенный круг нужно прижать тряпочкой, вот так. Обратите внимание, как расположены круги на салфетке. А теперь, вы украсьте свои салфеточки, только прежде чем наклеивать круги их надо красиво разложить.
Дети раскладывают большие и маленькие круги на салфеточке.
Дети выполняют аппликацию, индивидуальная работа.
(По окончании аппликации дети несут свои салфеточки на выставку.)
Воспитатель: Ребята, кому мы сегодня помогли? Как мы помогли кукле Кате? Вы старались, украшали, трудно было не устать! Потрудились от души, все работы хороши! Красивые салфетки у вас получились! Теперь Катиным друзьям будет приятно пить чай, ведь чашки будут стоять на таких красивых салфеточках.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» для детей младшего дошкольного возраста «Колобок»
Задачи:- Развивать навыки и умения творческой,изобразительной деятельности.- Развивать умения выделять цвет,форму,велечину как особые свойства предметов.- Совершенствовать умения правильно держать кис...
Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Художественно- эстетическое развитие» с использованием здоровье сберегающей технологии для детей младшего дошкольного возраста «Страна волшебных слов»
-Развивать умение с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие сценки.-Развивать умение смотреть и анализировать поступки других людей по иллюстрациям, следить за развитием событий,...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) Лепка с использованием здоровьесберегающей технологии «Пальчиковая гимнастика»
Цель: Развивать навык лепки предметов округлой формы круговыми движениями рук. Задачи: Ø Развивать мелкую моторику рук;Ø Упражня...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» для детей логопедической группы 5-7 лет с тяжелыми нарушениями речи (заикание и общее недоразвитие речи)
Тема: «Что у Осени в лукошке?»Возраст: логопедическая группа 5-7 лет с тяжелыми нарушениями речи ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» ( Рисование) Вторая младшая группа Тема: «Рисование ладошками» (Коллективная работа) Тема недели: «Женский день»
В конспекте образовательной деятельности прослеживаются задачи:- Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – « рисованиеладошкой »- Способствовать формированию уме...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная Область: «Художественно-эстетическое развитие» для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Улица нашего города»
П Материал данного занятия учит детей передавать в аппликации образ городской улицы. Задачи данного занятия:Развивать представления детей о родном городе; Учить д...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности Образовательная область "Художественно - эстетическое развитие" для детей младшей группы на тему: "Солнышко, красивое, покажись!"
Конспект непосредственно - образовательной деятельности Образовательная область "Художественно - эстетическое развитие" для детей младшей группы на тему: "Солнышко, красивое, покажись!...