Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие (лепка)» в младшей группе «Ежик в гости к нам пришёл»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Цель: Развитие умения передавать образ ежа, с помощью выбранного материала. закреплять умение детей катать шар из пластилина между ладонями и вытягивать пластилин двумя пальцами для придания работе характерного образа, дополнять деталями (носик, глазки).
Задачи:
• Закрепить приемы лепки: скатывание шара между ладонями;
• Формировать умение вытягивать отдельные части из целого куска (нос);
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_dlya_otkrytogo_zanyatiya.docx | 17.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 Калининского района
Санкт-Петербурга
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие (лепка)» в младшей группе «Ежик в гости к нам пришёл»
Составила воспитатель:
Васильева Ирина Васильевна
2021г.
Цель: Развитие умения передавать образ ежа, с помощью выбранного материала. закреплять умение детей катать шар из пластилина между ладонями и вытягивать пластилин двумя пальцами для придания работе характерного образа, дополнять деталями (носик, глазки).
Задачи:
• Закрепить приемы лепки: скатывание шара между ладонями;
• Формировать умение вытягивать отдельные части из целого куска (нос);
Методические приемы: словесный (отгадывание загадок о еже), наглядность (просмотр с детьми картин), объяснение (какой формы тело, голова), самостоятельность (работы детей, момент оказания индивидуальной помощи воспитателем).
Материалы и оборудование: вылепленный ежик, картинка с изображением ежа, пластилин, доски, салфетки, семечки подсолнуха, каштаны - на каждого ребенка.
Предварительная работа: Беседа с детьми по картине «Ежиха с ежатами»; рассматривание иллюстраций в книгах; отгадывание загадок о еже; прослушивание песни «Бедный ёжик».
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята, сегодня к нам в группу придет гость. Хотите узнать, кто это?
Для этого нужно отгадать загадку.
Что за ёлочка такая?
Это ёлочка живая
В колкой одёжке
Ходит по дорожке. (Ежик)
Вот иголки и булавки
Выползают из-под лавки.
На меня они глядят,
Молока они хотят. (Ежик)
Дети: Ёжик!
Воспитатель: Правильно! Это ёжик. (Показывает полянку, на которой сидит вылепленный ежик). А зовут нашего ежа Фима. Сейчас осень. Уже скоро наступит зима, и наш ежик ляжет спать. Он устроит себе теплое гнездышко-норку из травы и листьев, свернется в клубок и заснет.
Но перед тем, как залечь в зимнюю спячку, ежик должен хорошенько подкрепиться, стать упитанным толстячком. Вот и бегает осенью еж, старается побольше наесться. Кормиться еж ночью, поэтому его называют «ночным охотником». А что же ест еж? (Ответы детей)
Червей, жуков, лягушек, ящериц, улиток, мышей, яйца птиц. Еще любит ежик лесные яблоки, ягоды, грибы.
Ёж, как и все зверьки, имеет врагов. Как вы думаете, как он защищается от врагов (Ответы детей)
Правильно, от них еж защищается своими острыми иголками. У ежей слабое зрение, но хороший слух. Ежи хорошо плавают и быстро бегают.
Ребята, а что нам с вами надо каждый день делать, чтобы быстро бегать? (Ответы детей) Правильно, зарядку. А давайте с вами сейчас превратимся в ежат и сделаем зарядку?
Физкультминутка «Еж с ежатами».
Под огромною сосной,
На полянке на лесной,
Еж с ежатами бежит.
(Дети ежата бегут за воспитателем-ежом)
Мы вокруг все оглядим,
На пенёчках посидим.
(Делают повороты головой в стороны, приседают)
А потом все дружно спляшем,
Вот так ручками помашем.
Помахали, покружились
И домой заторопились.
(Дети кружатся и машут руками)
Воспитатель: Ребята посмотрите, наш ежик Фима загрустил. Он что-то хочет мне сказать по секрету. И знаете, что он мне сказал? У ежа в лесу совсем нет друзей. Ребята, а как мы ему можем помочь?
Дети (варианты ответов): … слепить можно…
Воспитатель: конечно, можно слепить ежат! Вы хотите помочь нашему ежику? Но прежде давайте с вами пройдем за столы и немножко поиграем.
Пальчиковая игра «Ёжик»
Ёж, ёж где живешь?
(показываем «колючки», переплетая пальцы в замок),
Я живу в густом лесу
(кладем кисти рук крест-накрест и попеременно меняем руку, что находится сверху),
Ёж, ёж что несешь?
(показываем «колючки», переплетая пальцы в замок),
В норку яблоки несу!
(стучит кулак о кулак),
Буду яблочки делить,
(производим рубящие движения правой ладонью о левую),
Своих деточек кормить!
(тоже самое, только меняем ладони).
Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте рассмотрим ежика. Что у него есть?
Дети: Туловище, голова.
Воспитатель: Посмотрите, дети, что есть у ёжика на голове?
Дети: Нос, глаза.
Воспитатель: Молодцы!
Лепить мы будем из пластилина, из целого куска. Берём весь кусок, кладем на ладошку и круговыми движениями катаем шар, затем превращаем его в яичко – спереди уже, сзади шире. Вытягиваем и заостряем носик, слегка поднимаем вверх, будто ежик принюхивается, где же растут грибочки.
Оформляем мордочку – прикрепляем глазки и носик. А сейчас вы можете выбрать материал для колючей шубки своего ежика (каштаны, семечки подсолнуха).
Оформляем колючую шубку ежика.
Если все понятно, приступайте к работе. (Звучит музыка, дети приступают к выполнению).
Воспитатель: Наш Фима очень ждет своих друзей! (Дети закончили работу)
Воспитатель: А сейчас, ребята, пойдемте, поставим всех ежат рядом с Фимой. Посмотрите, как он обрадовался! И ежата тоже рады. Всем весело, и нам тоже! Ведь мы сделали доброе дело.
Ребята, а вам понравилось? А что мы с вами делали? (Отгадывали загадки, лепили ежат, играли).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области: «Художественно-эстетическое развитие» (Лепка) «Сладости для магазина»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области: «Художественно-эстетическое развитие» (Лепка) «Сладости для магазина» предназначен для детей младшего дошкольног...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области: «Художественно-эстетическое развитие» с детьми выпускной группы с нарушением интеллекта Вид: продуктивная деятельность (рисование) тема: «Мишка в лесу»
Программное содержание: продолжать формировать у детей положительное отношение к рисованию. Учить детей закрашивать изображение животного (медведя) по контуру, методом «тычка» (нетрадиционная техника...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей младшей группы тема: «Красивая салфетка для куклы Кати»
Цель: украшение салфетки аппликацией из геометрических фигур....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «художественно-эстетическое развитие» (лепка из жгутиков) на тему: «Осеннее дерево» (подготовительная к школе группа)
Вниманию коллег предлагается конспект нод в подготовительной группе по образовательной области "художественно-эстетическое развитие" лепка "жгутиками"....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной обрасти «Художественно-эстетическое развитие: лепка» во второй группе раннего возраста «Светофор»
laquo;Познавательное развитие»Продолжать учить раскатывать пластилин в шарики круговыми движениями рук, вдавливать детали в картонную основу. Рассказать о правилах безопасного перехода дороги....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие (лепка)» в младшей группе «Ежик в гости к нам пришёл»
Цель: Развитие умения передавать образ ежа, с помощью выбранного материала. закреплять умение детей катать шар из пластилина между ладонями и вытягивать пластилин двумя пальцами для придания работе ха...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области художественно-эстетическое развитие Лепка на тему: «Светофор» во 2 группе раннего возраста
Цель: Закрепление представления детей о светофоре....