проект "В мире животных"
проект по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Работа с детьми по закреплению тематического плана на неделю по теме "животные"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 18.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект:
«В мире животных!»
В. А. Сухомлинский писал: «истоки способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев, от них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда (ручкой, карандашом...), тем сложнее движения необходимые для этого взаимодействия, тем ярче творческая стихия детского разума, чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее».
Актуальность реализации проекта:
Работая с детьми подготовительной группы, я заметила, что не все дети могут самостоятельно выбирать изобразительные материалы и располагать изображение на листе, не проявляют фантазию и художественное творчество. Занятия ручным трудом и рисованием позволяют развивать творческие задатки дошкольников, мелкую моторику пальцев рук; само утверждаться, проявляя индивидуальность и получая результат своего художественного творчества. В процессе занятий художественным трудом формируются все психические процессы, развиваются художественно-творческие способности и положительно-эмоциональное восприятие окружающего мира. Формирование трудовых навыков и умений происходит в едином процессе ознакомления детей с творчеством, культурой и эстетическими ценностями. Когда говорим о бумаге или другом материале, то каждый знает, что это самый распространенный в работе с детьми материал. Но не всегда взрослые используют его возможности. Работая с бумагой и картоном, ребенок получает дополнительные знания и практические умения, расширяя одновременно свой кругозор. Учитывая интерес детей к данной проблеме, я разработала проект “В мире животных». Считаю, что работа по данной проблеме будет доступна и интересна детям подготовительной группы.
Цель проекта:
Закрепить знания детей о животном мире, о том, как меняется животный мир в связи с климатическими условиями.
создание системы работы по развитию мелкой моторики руки ребёнка через рукотворные виды деятельности
Задачи:
-повысить интерес детей к аппликации, в частности к созданию декоративного образа;
-формировать умение создавать декоративный образ в аппликации, используя разнообразные средства образной выразительности.
- Создавать индивидуальные и коллективные работы из природного, бросового материала, бумаги, соленого теста, пейзажные композиции.
Продолжительность проекта: 5 недель.
Участники проекта: Дети и родители подготовительной группы
Выполнение проекта:
Работа с детьми:
1.Создание мини-музеев а группе:
а. «Пустыня»
б. «Лес»
в. «Африка»
г. «На ферме»
д. «Зоопарк»
е. «Австралия»
2.Выставка « Домашние животные -глазами детей»
Ручной труд: коробки, картон, папье –маше.
3. Овладение детьми доступных изобразительных умений и навыков в изготовлении поделок и рисовании в совместной деятельности:
- техника «оригами»
- техника «квилинг»
- техника «мозайка – крошки засушенных растений»
- техника «коллаж»
- техника «рисование - солью»;
- техника «рисование по-мокрому»;
4. Экскурсия в контактный зоопарк
5.Экскурсия в библиотеку.
6.Проведения мини-театра : «Как звери в лесу зимуют»
Работа с родителями:
1.Консультации: «Знакомство с разными техниками ручного и художественного труда», «Красота вокруг нас».
2.Индивидуальные беседы: «Наблюдайте с ребенком», «Предлагайте ребенку»
3.Выставка совместных родительско-детских работ.
4.Работа по совместной деятельности родителей, детей и педагогов:
Экскурсия в контактный зоопарк
Фотовыставка - «Мои домашние животные»
Ожидаемые результаты по проекту для детей:
1. Обучение
Овладение простейшими практическими навыками ручном труде, аппликации, конструировании, лепке и т.д.
2.Представления о свойствах предметов
3.Появление познавательной активности
Развитие:
1.Развитие моторики руки в соответствии с возрастом детей
2.Проявление самостоятельности в выборе средств и материала
Воспитание:
1.Навыки общения в совместной деятельности
2.Уверенность в собственных силах
3.Устойчивый интерес к занятиям.
И тог: Организация музея в группе : « В МИРЕ ЖИВОТНЫХ»
ВЫПОЛНЕНИЕ ПОСТАВЛЕННЫХ ЗАДАЧ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по познанию окружающего мира во второй младшей группе. По теме "в мире животных"
Формирование у младших дошкольников представлений о многообразии животного мира нашей планеты....
Экология Тема: «В мире животных» (Корова и коза – домашние животные).
Цель:Дать общее представление о домашних и диких животных, познакомить детей с особенностями коровы и козы.Задачи Обучающие: Формировать обобщенное представление о диких и домашних животных; рас...
Проект "В мире животных" Цель проекта: формирование представления у дошкольников о животном мире, взаимосвязях в природе, которые помогают детям обрести начала экологического мировоззрения и культуры, ответственного отношения к окружающей среде и сво
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №93 г. Карталы» ПроектТема: "В мире животных"для детей средней группы...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и речевому развитию во второй младшей группе "В мире животных"
Интегрированное занятие для детей 2 -ой младшей группы, в котором дети закрепляют знания о диких и домашних животных, с использованием различных игр....
НОД формирование целостной картины мира "В мире животных"
НОД формирование целостной картины мира "В мире животных"...
Конспект НОД в старшей группе по ознакомлении детей с окружающим миром - «В мире животных» через дидактическую игру
НОД расширит и углубит знания детей о жизни диких животных....
Конспект по окружающему миру во второй младшей группе викторина «В мире животных»
Цель: Расширить и закрепить знания детей о диких и домашних животных....