технологическая карта ОС по изобразительной деятельности "Кораблик"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме
Цель: Создать условия для формирования умения лепить кораблики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepka_korabliki.docx | 17.1 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ
(техноглогия системно- деятельностного подхода, автор Петерсон Л.Г.)
Вид деятельности изобразительная группа старшая
Тема: Лепка: «Кораблики».
Цель: Создать условия для формирования умения лепить кораблики.
Задачи:
- Организовать деятельность детей формированию умения лепить кораблик, используя всю ладонь и пальцы, добиваться четкой передачи формы.
- Организовать деятельность детей по расширению представлений о водном транспорте.
- Организовать деятельность детей по развитию воображения, мелкой моторики рук, эстетического вкуса.
- Организовать деятельность детей по закреплению умения аккуратно использовать материал при работе.
Воспитывать самостоятельность, аккуратность, творчество.
- Организовать рефлексивную деятельность.
Методы и приемы: словесный, наглядный, игровой.
Материалы и оборудование: Стеки, дощечки, пластилин, салфетки, зубочистки.
Применяемые технологии: игровая, коммуникативная, здоровьесберегающая .
Здоровьесберегающие технологии: . Физкультминутка
К речке быстрой мы спустились, (Шагаем на месте.)
Наклонились и умылись. (Наклоны вперед, руки на поясе.)
Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)
Вот как славно освежились. (Встряхиваем руками.)
Делать так руками нужно:
Вместе — раз, это брасс. (Круги двумя руками вперед.)
Одной, другой — это кроль. (Круги руками вперед поочередно.)
Все, как один, плывем как дельфин. (Прыжки на месте.)
Вышли на берег крутой (Шагаем на месте.)
Но не отправимся домой.
Пальчиковая гимнастика «Кораблик»
- «По реке плывет кораблик, он плывет из далека.
(имитируем плавание руками)
На кораблике четыре очень храбрых моряка.
(показать четыре пальца)
У них ушки на макушке (руке к голове)
У них длинные хвосты (рукой внизу показать хвост)
И страшны им только кошки, только кошки и коты.
(рукой сделать мордочки котов).»
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций.
Этапы ОС | Деятельность педагога Прописывается текст (с прямой речью педагога) по сценарию ОС + действия педагога. | Деятельность детей Прописывается текст (с возможной прямой речью детей) по сценарию ОС + действия детей. | Ожидаемые результаты Прописываются через ЦО (образовательные, развивающие, воспитательные) |
1. Введение в ситуацию (мотивация, постановка проблемы) | Мотивация Ребята, кто знает, на чем можно кататься по Байкалу? У нас есть макет Байкала, но корабликов нет, как быть? | Развивать любознательность | Проявляют интерес |
2. Актуализация (повтор, закрепление) знаний и умений | Что такое Байкал? Что вы знаете о Байкале? Кораблик относиться к какому виду транспорта? У меня есть иллюстрации с транспортом, помогите выбрать только картинки только с водным транспортом. Расскажите, что вы знаете о лодках, кораблях, пароходах? | Отвечают на вопросы Ведут диалог Выбирают водный транспорт | Развита устная речь Имеют первоначальные представления о Байкале, о водном транспорте |
3. Затруднение в ситуации | Из чего можно сделать кораблик? Кто из вас знает, как лепить кораблик? | Рассуждают, высказывают предположения | Владеть устной речью |
4. «Открытие» нового знания (способа действия) | Правильно. Берем брусок пластилина и обрезаем края стекой (показывает) Теперь нужно сделать борта, для чего? (Чтобы никто не упал в воду). Носовую часть делаем выше, углубляем больше. Здесь волна особенно высокая. Разомнем тонкую пластину прямоугольник, это будет парус. В середине паруса кладем пальчик и пластину делаем чуть выше пальчика, а теперь продеваем мачту (показывает). Посмотрите, наш парус наполнился свежим осенним ветром и будет быстро катать своих пассажиров. Как вы думаете, чего еще не хватает на нашем кораблике? Верно, флага. Лепим три колбаски соответствующих флагу цветов (красный, синий, белый). Выравниваем на доске, снимаем и закрепляем на нашей мачте вверху (показывает). Понравился ли вам наш кораблик? | Слушают внимательно | Иметь представление о последовательности лепки |
5. Включение нового знания в систему знаний и умений | Чтобы вам легче было лепить, сделаем гимнастику. Здоровьесберегающая технология Самостоятельная работа детей. индивидуальная помощь. | Выполняют пальчиковую гимнастику Выполняют творческую работу | Развивать мелкую моторику Проявляют инициативу и самостоятельность |
6. Осмысление (итог, рефлексия) | Итог. Самооценка. Оформление макета. Ребята, перед тем, как опустить кораблики на Байкал, предлагаю вам рассказать о своих корабликах: название, кого везет, все ли у вас получилось. Каждый свой кораблик ставит на воду. У русского народа есть традиция при этом бить в колокола, чтобы всех порадовать об окончании доброй работы. | Индивидуальные высказывания детей Ставят кораблик на макет | Владеют устной речью, могут выражать свои мысли. Умеют оценивать свою работу |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта ОС по изобразительной деятельности в подготовительной группе "Создание дидактических пособий к теме «Дикие животные Прибайкалья».. Воспитатель Шкилева Елена Валерьевна
Цель: создать условия для создания дидактических пособий к теме «Дикие животные Прибайкалья».Задачи:Организация деятельности детей по закреплению и обобщению знаний о жизни животных в зимний период, о...
Технологическая карта ОС по изобразительной деятельности «Салют в честь Дня Победы». Воспитатель Халикова Валентина Владимировна
Цель: создать условия для развития умения рисовать кистью методом тычка, закреплять умение держать кисть правильно, углубить представление о цвете желтый, синий, красный, зеленый и об их оттенках-Зада...
Технологическая карта ОС по изобразительной деятельности в разновозрастной группе "Заботливая мама – Нерпа"
Цель: создать условия для развития представление о нерпе - как уникальном млекопитающем озера Байкал. Задачи: - организовать деятельность детей по развитию умения рисовать...
Технологическая карта ОД по изобразительной деятельности "Чудеса в шляпе"
Создание условий для формирования умения вырезать из бумаги, сложенной гармошкой или дважды пополам (ленточная аппликация)....
Технологические карты занятий по изобразительной деятельности во второй младшей группе (рисование, аппликация, лепка, конструирование из бумаги).
Технологическая карта занятияКонспект совместной деятельности взрослых и детейпо изобразительной деятельности во второй младшей группеТема: РепкаИнтеграция образовательных областей: художественно-эсте...
Технологическая карта занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «С чего начинается Родина?»
В процессе занятия по изобразительной деятельности (рисование) дети оформляют коллективный альбом «Где мы живем?» и отражают в своих рисунках представления о месте своего жител...
Технологическая карта занятия по изобразительной деятельности. Пластилинография. Осеннее дерево
Образовательная область: Художественно- эстетическое развитие.Тема занятия: «Осень краски разбросала на деревья и кусты…»Возрастная группа: Старшая группаЦель за...