Технологическая карта ОД по изобразительной деятельности "Чудеса в шляпе"
методическая разработка по аппликации, лепке (старшая группа) по теме

Ивановская Светлана Степановна

Создание условий для формирования умения вырезать из бумаги, сложенной гармошкой или дважды пополам (ленточная аппликация).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_chudesa_v_shlyape.docx17.2 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта образовательной деятельности

(с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву)

   

Вид деятельности   изобразительная                                     группа старшая

Тема: Аппликация: «Чудеса в шляпе»

Цель: создание условий для формирования умения вырезать из бумаги, сложенной гармошкой или дважды пополам (ленточная аппликация).

Задачи:

Организовать деятельность детей по формированию умения вырезать из бумаги, сложенной гармошкой или дважды пополам (ленточная аппликация).

Организовать деятельность детей по совершенствованию умения составлять коллективную композицию из аппликативных элементов на основе объединяющего образа (шляпы).

Организовать деятельность детей по развитию композиционных умений, чувства цвета.

Организовать деятельность по развитию мелкой моторики рук посредством выполнения аппликации.

Воспитывать навыки сотрудничества в коллективном творчестве, чувство ответственности за общее дело.

Организовать рефлексивную деятельность воспитанников.

Материалы: 

Демонстрационные: незавершенная композиция «Шляпа фокусника» с двумя- тремя фокусами (ленточными аппликациями).

Раздаточные: полоски и прямоугольники цветной бумаги, ножницы, клей, кисточки, салфетки, простые карандаши, цветные карандаши и фломастеры для дополнения аппликации.

Предварительная работа: подготовка основы для коллективной композиции.

Физминутка : «Чудеса у нас на свете»

Чудеса у нас на свете:

Стали карликами дети.

А потом все дружно встали,

Великанами мы стала.

Поморгаем мы немножко,

Постоим, посмотрим в окошко.

Другу руку мы протянем,

Вместе с ним за стол мы сядем.

Гимнастика для пальцев рук.

Вот все пальчики мои, их как хочешь, поверни,

И вот этак и вот так, не обидятся никак.

Этапы

(последовательность)

деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей,

Выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

1.Организационный этап (3 - 5 мин)

Введение в ситуацию.

Задача: мотивировать детей на включение в деятельность

Ребята, у меня есть шляпа фокусника, кто хочет посмотреть фокус? (вынимает из шляпы новогоднюю гирлянду)

Проявляют интерес

Создание проблемной ситуации (постановка цели)

Ребята, у меня есть еще одна шляпа (показ незавершенной композиции «Шляпа фокусника»), из неё вылетает всего два фокуса, а надо – много. Что сделать, чтобы было много фокусов?

Рассуждают

  1. Основной этап (10 – 15 мин)*

Мотивирование к деятельности

Кто из вас хочет придумать и смастерить свой фокус, который будет «вылетать»  из шляпы?

 Ответы детей

Проектирование решения проблемной ситуации

Кто умеет делать такие фокусы- гирлянды?

Посмотрите на этот фокус (разворачивает одну из ленточных вырезок, например, цветы). Видите, все цветы соединяются между собой в виде цепочки или гирлянды. А сделать это можно так (показ способа вырезания из бумаги, сложенной гармошкой или дважды- четырежды).

Беру полоску бумаги, складываю пополам, ещё раз пополам, рисую картинку, например, цветочек, таким образом, чтобы лепесточки попали на сгиб. Вырезаю, стараясь оставить неразрезанными лепесточки на сгибах. А если нечаянно разрезать рисунок на сгибах бумаги, цветочки разъединятся и цепочки не получится.

Работа сложная, трудоемкая, предлагаю выполнить разминку.

Смотрят последовательность выполнения аппликации

Выполнение действия

Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь.

Все ребята приносят свои «фокусы» на общую композицию, свободно размещают, наклеивают.  

Задумывают фокусы, складывают полоски бумаги, рисуют рисунок, показывают воспитателю, вырезают

Выполняют аппликацию

  1. Заключительный этап      (3 - 5 мин)

Рефлексия, анализ результатов деятельности

Ребята, посмотрите, какая замечательная шляпа фокусов получилась. Чему вы сегодня научились? Каким способом вырезали свои гирлянды? У вас все получилось? Молодцы, ребята, вы все сегодня постарались, помогли наполнить шляпу различными фокусами. Ребята, предлагаю вам сделать ещё один фокус- украсить нашу картину салютом. Тот, кто считает, что у него все получилось, украшает большим салютом, а тот, кто думает, что надо еще потренироваться в вырезывании, украсит маленьким салютом.

Ответы детей

Наклеивают салютики

Ожидаемые результаты

Имеют представление о вырезывании из бумаги, сложенной гармошкой или ленточным способом. Умеют составлять коллективную композицию. Имеют навыки работы с бумагой. Развита речь детей, мелкая моторика. Развито чувство ответственности за общее дело.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта ОС по изобразительной деятельности в подготовительной группе "Создание дидактических пособий к теме «Дикие животные Прибайкалья».. Воспитатель Шкилева Елена Валерьевна

Цель: создать условия для создания дидактических пособий к теме «Дикие животные Прибайкалья».Задачи:Организация деятельности детей по закреплению и обобщению знаний о жизни животных в зимний период, о...

Технологическая карта ОС по изобразительной деятельности «Салют в честь Дня Победы». Воспитатель Халикова Валентина Владимировна

Цель: создать условия для развития умения рисовать кистью методом тычка, закреплять умение держать кисть правильно, углубить представление о цвете желтый, синий, красный, зеленый и об их оттенках-Зада...

Технологическая карта ОС по изобразительной деятельности в разновозрастной группе "Заботливая мама – Нерпа"

Цель: создать условия для развития представление о нерпе - как  уникальном млекопитающем  озера Байкал. Задачи: -  организовать деятельность детей по развитию умения рисовать...

технологическая карта ОС по изобразительной деятельности "Кораблик"

Цель: Создать условия для формирования умения лепить кораблики....

Технологические карты занятий по изобразительной деятельности во второй младшей группе (рисование, аппликация, лепка, конструирование из бумаги).

Технологическая карта занятияКонспект совместной деятельности взрослых и детейпо изобразительной деятельности во второй младшей группеТема: РепкаИнтеграция образовательных областей: художественно-эсте...

Технологическая карта занятия для старшей группы «Живая шляпа»

Образовательная область: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»Тема занятия: «Живая шляпа»Возрастная группа: старшая группаЦель занятия: формирова...

Технологическая карта занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «С чего начинается Родина?»

В процессе занятия по изобразительной деятельности (рисование) дети оформляют  коллективный альбом «Где мы живем?» и отражают в своих рисунках  представления о месте своего жител...