Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе "Морские фантазии".
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Создать условия для развития у детей познавательно-исследовательского интереса с помощью рисования нетрадиционными техниками (рисование ладошками).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pro_osminozhek.docx | 413.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 «Рябинушка» общеразвивающего вида городского округа Стрежевой
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию
в средней группе №2
«Березка»
Воспитатель: Бурханова Назифа Ильясовна
2019г.
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе
Тема: «Морские фантазии»
Цель: создать условия для развития у детей познавательно-исследовательского интереса с помощью рисования нетрадиционными техниками (рисование ладошками).
Задачи:
1. Обучающая: продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования - печать ладошкой; формировать представление об обитателях морского дна; закреплять умение располагать рисунок в коллективной композиции. Создать представления о соли, как о природном явлении.
Познакомить со свойствами соли.
2. Развивающая: развивать мелкую моторику рук, фантазию, воображение.
Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах соли
3. Воспитывающая: воспитывать художественный вкус и интерес к художественному творчеству; воспитывать интерес к морским обитателям и желание изображать их на листе бумаги.
- Воспитывать любознательность, интерес узнать новое о свойствах и качествах потребность в получении информации о соли и соблюдение правил поведения при проведении опытов с солью;
- формировать навыки безопасного поведения при проведении опытов.
Предварительная работа:
Беседа о море, как среде обитания разных морских животных и растений, просмотр мультфильма «Осьминожки» и беседа по содержанию.
Опыт № 1: «Из чего состоит соль».
Взяли тарелочку с солью. Что можно сказать о её внешнем виде? (соль похожа на порошок). Рассмотрим соль в увеличительное стекло. Что можем увидеть? (соль состоит из белых кристаллов)
Вывод: соль состоит из маленьких кристаллов.
Опыт №2 «Соль хрустит»
Дети насыпали в блюдечко соль и стали надавливать на неё сухой ложкой, после чего они услышали хрустящие звуки. Они сравнили их с ходьбой по снегу в морозный день.
Вывод: Соль, как и снег состоит из кристаллов. Поэтому при надавливании ложкой на соль её кристаллы трутся друг о друга, и мы слышим хруст.
Опыт №3 «Соль растворяется в воде»
Для опыта мы взяли прозрачный стакан с водой, насыпали соль в воду и стали наблюдать.
Вывод: При взаимодействии с водой соль растворяется.
Опыт №4 «Соль в холодной и горячей воде»
Взяли два прозрачных стакана: один с холодной водой, другой с горячей. Насыпали в оба стакана по три ложки соли и хорошо размешали.
Вывод: Мы увидели, что в стакане с горячей водой, соль растворилась быстрее. Чем выше температура воды, тем быстрее растворяется соль.
Материалы и оборудование: ватман А1, для коллективной работы, гуашь красного, синего, желтого, оранжевого и фиолетового цветов в тарелочках. Поваренная соль, ёмкость с водой, картошка, ложки по количеству детей. Гуашь белого цвета в баночках, черный фломастер, влажные салфетки, набор слайдов на тему «Море», «Морские обитатели», картинки из мультфильма «Осьминожки» (грустный и веселый папа-осьминог), звуки природы «шум моря», музыкальный клип «Песенка про осьминожек».
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, у нас гости. Я вижу, что вам хочется поприветствовать их.
Здравствуйте, гости
Дети хором здороваются.
Раз, два, три, четыре (ручки на поясе, наклоны головой влево и вправо)
Осьминожки в море жили (шагаем на месте, согласовываем правую руку - левую ногу и наоборот)
Папа был большой и сильный (тянемся вверх, затем показываем мускулы)
Мама маленькой красивой (полуприсяд, ручки на поясе повороты влево вправо туловищем)
А ребята Осьминожки (ручки вперед, сжимаем и разжимаем кисти рук)
Непослушные немножко (грозим указательным пальчиком).
Я вам хочу рассказать историю, которая произошла в одной семье осьминогов:
Жил осьминог со своей осьминожкой. И было у них осьминожков немножко Была у детишек плохая черта, Они как хотели, меняли цвета Каждый мог сделаться цвета любого, От темно красного до голубого. Вот однажды камбала маму в гости позвала. | А папа за детишками остался наблюдать Их надо было разбудить, И вывести гулять. Только мама за порог Дети стали цветом как вода. Папа деток своих ищет Папа ползает по днищу Нет ребят – беда, беда И кругом одна вода. Бедный папа загрустил Нет у папы больше сил. |
- Ребята, посмотрите, папа какой? (грустный, невеселый, расстроенный)
- Что случилось у папы осьминога? (он потерял своих ребят)
- Давайте поможем папе осьминогу найти своих деток. А для этого нам нужно попасть в подводный мир. Все ли умеют плавать? (ответы детей). Не бойтесь вода соленая и как мы уже знаем в соленой воде легко плавать, потому что соль выталкивает нас на поверхность, а хотите, мы это проверим?
Эксперимент.
Опыт №5 «Плавающая картошка»
Для опыта взяли 2 сырых картошки и две кружки с водой. Налили воду в кружки, в одну кружку насыпали 3 ложки соли и хорошо перемешали, а в другую нет. Положили в обе кружки картошку, там где была солёная вода, картошка всплыла, а где нет – утонула. А когда смешали оба раствора –картошка оказалось примерно посередине кружки.
Вывод: Солёная вода помогает держаться предметам на поверхности (Эффект «Мёртвого моря»)
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, как вы думаете, сможем мы папе найти его детей? А как мы это сделаем? (ответы детей)
-Правильно нам нужно попасть к ним, в подводный мир.
Воспитатель: А теперь я вас приглашаю в нашу подводную лодку. для того чтобы погрузиться подводный мир, удобно садитесь. Ребята вот мы и под водой, посмотрите, какие морские жители будут проплывать мимо нас. (Проигрывается шум моря)
Воспитатель:
А сейчас отгадайте загадку, о ком идет речь?
Груша с длинными ногами, Поселилась в океане. Целых восемь рук и ног! Это чудо …(Осьминог) | 4. | И на суше, и в воде — Носит дом с собой везде. Путешествует без страха В этом доме... (Черепаха) | |
Он, как дом, огромный, Но спокойный, скромный. В море ест и в море спит — Так живет на свете... (Кит) | 5. | У нее такая пасть! Каждый может в ней пропасть. Зубы острые сомкнула Рыба хищная — ... (Акула) | |
На лошадку так похожа, А живет-то в море тоже. Вот так рыбка! Скок да скок — Прыгает морской... (Конек) | 6. | Ты уже, дружок, конечно, Что-то слышал обо мне: Я всегда пятиконечная И живу на самом дне. (Морская звезда) |
- Ребята, вы не устали? Тогда сделаем морскую зарядку.
Физминутка.
- Ребята, наши Осьминожки спрятались в ладошках. Мы будем рисовать их ладошками. Но сначала подготовим наши пальчики к работе.
Пальчиковая игра «Осьминоги»
Осьминоги, Осьминожки
Тренируют ручки, ножки.
Могут плавать вверх и вниз,
Сальто сделают на бис,
Вправо проплывут и влево –
Тренируются умело.
Им гимнастика важней,
Всех забав и всех затей.
Кисти рук (ладонями вниз) лежат на столе: правая рука – с сомкнутыми пальцами, левая - с разомкнутыми. Одновременно менять положение пальцев).
Воспитатель: Ребята. Отдохнули? Мы готовы помочь папе осьминогу найти его детей, давайте нарисуем маленьких осьминожков и обрадуем осьминога – папу.
- Перед вами лежат тарелочки с краской, у каждого своя краска , покажите мне свою ладошку, а теперь окуните свою ладошку в тарелочку, вся ладошка должна поместиться в краске. Теперь этой ладошкой мы ставим печать на листе. Все осьминожки должны уместиться на этом кусочке моря. Вытрем, как следует ладошки об салфеточку.
Переворачиваю ватман.
-Вот и осьминожки. Но почему они отвернулись от нас? (не хватает глазок) Покажите мне большой пальчик на руке. Этим пальчиком мы нарисуем глаза осьминожкам краской белого цвета.
-А я возьму черный фломастер и оживлю ваших осьминожек.
Вот ребята, осьминожков мы нашли, ну вот они и очутились дома .
(меняю картинку грустного папы на веселого)
-Посмотрите ребята, а папа осьминог улыбается. Теперь папа какой? (веселый, счастливый, радостный).
Вывод. Почему папа Осьминог стал весёлым? Ребята вы такие молодцы, помогли папе Осьминогу найти своих детей. Вот нам и пора домой, чтобы очутиться на суше давайте поиграем в морскую игру, и превратившись в морских жителей, выплывем на сушу.
Звук морских волн.
Игра «Море волнуется раз»
Релаксация
Воспитатель:
-Ребята, что нового вы сегодня узнали? (соль выталкивает) (ответы детей)
Мы узнали, что солёная вода помогает держаться предметам на поверхности.
Вам понравилось рисовать ладошками?
А я ребята вам скажу, вы не только настоящие художники, вы еще и очень добрые дети, вы сегодня совершили хороший поступок – помогли папе найти своих деток. Спасибо вам ребята.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе : «Путешествие на волшебную поляну».
Художественно-эстетическое воспитание - это целенаправленный, систематический процесс воздействия на личность ребенка с целью развития у него способности видеть красоту окружающего мира, искусства.В п...
Конспект открытого занятия по художественно – эстетическому развитию в средней группе « Друзья снеговика»
Образовательные цели: Познакомить детей с техникой нетрадиционного рисования при помощи поролоновой кисти. Развивающие цели: Закрепление и активизация словарного запаса детей. Воспитательные...
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе тема: « Рисование Божьей коровки»
Очень интересное зантие по художественно-эстетическому воспитанию с применением нетрадиционных форм рисования....
Конспект открытого занятия по художественно - эстетическому развитию в средней группе. Аппликация "Новогодняя открытка"
Конспект открытого занятия по художественно - эстетическому развитию в средней группе. Аппликация "Новогодняя открытка"...
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Снегири»
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе...
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому воспитанию детей средней группы Тема: «Бабочка – красавица» (Монотипия)
Цель занятия:Знакомство с монотипией. Задачи занятия:- Познакомить с техникой монотипии;- Учить создавать образ бабочки гуашью, используя графические средства выразительности:...
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе Тема: «Веточка рябины»
Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования ватными палочками. Закрепить приемы закрашивания кисточкой (упражнять в рисовании гуашью, кистью всем ворсом и концом его). Развивать чувство комп...