Перспективно-тематическое планирование на год кружковой работы "Радуга творчества" в подготовительной к школе группы.
рабочая программа по аппликации, лепке (подготовительная группа) по теме
Перспективно-тематический план на год для детей подготовительной группы по нетрадиционным техникам лепки, рисования, аппликации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie.docx | 49.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю: Заведующий МБДОУ№8 ____________ М.В. Прокопивнюк |
Перспективный план работы кружка
«Радуга творчества»
в подготовительной к школе группы
Руководитель кружка:
воспитатель
подготовительной групп
Купреева Л.А
Структура программы дополнительного образования
1. Пояснительная записка.
2. Содержание педагогической работы с детьми.
3. Перспективно-тематическое планирование.
4. Система мониторинга освоения детьми программы.
5. Используемая литература.
Пояснительная записка.
В наши дни вопрос развития творческих способностей детей стоит особенно остро. Вероятно, это связано с тем, что дети стали больше проводить времени с компьютером и другими средствами технического прогресса. Всё меньше внимания уделяется родителями занятиям со своим ребёнком рисованием, лепкой, аппликацией и ручным трудом. Дети от природы наделены яркими способностями. И задача взрослых: и педагогов, и родителей - заинтересовать ребёнка художественной деятельностью, пробудить желание к созданию различных поделок, развить важнейшие психические процессы: воображение, мышление и др., помочь овладеть простыми ручными операциями, подготовить ребёнка к обучению в школе.
Развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности с развития движений в пальцах кисти. Это связано с тем, что развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей, становлению речи. Значит, чтобы развивался ребенок и его мозг, необходимо тренировать руки. «Источники творческих способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити - ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок», - так говорил В. А. Сухомлинский.
Говоря о способностях, Т. С. Комарова выделила следующие свойства личности человека, определяющие его способность к деятельности: восприятие и формирующиеся на этой основе представления, воображение, ручная умелость, эмоционально – положительное отношение к деятельности. Все эти качества личности ребенка мы можем развивать в процессе с разными материалами.
Ребёнок узнаёт мир с помощью манипуляций, то есть действий с различными предметами, которые позволяют ему узнать и изучить их свойства, при этом, познавая и свои творческие способности, изменить то, к чему прикасается. Совершенствование личности ребёнка предполагает развитие у него разнообразных способностей, умений, навыков, которые развиваются в продуктивной художественной деятельности.
Программа рассчитана для детей подготовительной группы (6-7лет)
Это обусловлено тем, что в данный возраст характеризуется значительным ростом физических возможностей, особенно активным развитием мелких мышц кистей рук, изменением психологической позиции и ощущением дошкольниками "взрослости”, желанием проявить свою индивидуальность и творческие способности.
Настоящая программа представляет курс по развитию творческих способностей посредством продуктивной деятельности.
Новизна программы - развивающее обучение, построение работы в соответствии с конкретным педагогическим замыслом, интеграция разнообразных видов детской деятельности, творческая организация образовательной деятельности ребёнка.
Цель программы: развивать познавательных, творческих и художественных способностей детей в процессе продуктивной деятельности через активизацию мелкой моторики пальцев и кистей рук.
Задачи:
Создавать условия для развития творческой активности детей.
Формировать умения передавать простейшие образы предметов, явлений окружающего мира посредством объемной аппликации, лепки, художественного труда.
Познакомить с нетрадиционной техникой выполнения творческих работ.
Знакомить детей с различными материалами, их свойствами и способами преобразования.
Развивать речевую функцию детей через активизацию мелкой моторики пальцев и кистей рук.
Развивать тактильные ощущения и мелкую моторику пальцев и кистей рук.
Воспитывать желание участвовать в создании индивидуальных и коллективных работ.
Развивать чувство коллективизма, коммуникабельности.
Воспитывать у детей интерес к продуктивным видам деятельности, формируя образное представление у детей, воспитывая и развивая их творческие способности.
Перспективно-тематическое планирование
Срок работы | Вид деятельности | Цель занятия | Необходимые материалы |
Вторая неделя октября | Лепка «Сказочные герои» | Продолжать учить детей наносить пластилин на заданную поверхность, доводить изделие до нужного образа с помощью ниток и пластилина. Закреплять знания ребят о знаниях частях лица и тела. | Книги с русскими народными сказками. Пластилин разных цветов. Белые, розовые и серые нитки (длиной 2-3 см), дощечка-подкладка, карандаш, зубочистка. |
Третья неделя октября | Домик для сказочных героев | Попробовать с детьми создать домик из картонной коробки, сделать окна, двери, лестницу, а также шторки, стул и стол. | Картонная коробка, лоскутки ткани, ножницы, клей, цветной картон. |
Четвертая неделя октября | Трек для машинок | Развивать у детей фантазию, воображение, аккуратность и интерес к своей работе. | Картонная коробка, фломастеры разного цвета, линейка, ножницы. |
Первая неделя ноября | Ручной труд «Волшебная бутылочка или ваза для цветов». | Вызвать интерес у детей к изготовлению красивого и полезного изделия. Научить облеплять бутылочку тонким слоем пластилина, украшая ее семенами растений, крупами, крылатками клена и т. д. | Небольшая бутылочка, пластилин разных цветов, крупы на выбор, семена растений и др. |
Вторая неделя ноября | Аппликация Цветы для мамы | Познакомить детей с работой с ватными палочками, закреплять умение скатывать пластилин в комок и втыкать в середину по кругу половинки ватных палочек. | Ватные палочки, ножницы картон двухсторонний зелёного цвета для листьев, |
Третья неделя ноября | Ручной труд «Паутинки» | Развивать моторику руки детей, творческий подход к работе. Развивать аккуратность, самостоятельность. Вызвать интерес к работе. | Тонкая пряжа, 3 веточки по 30-40 см, ножницы. |
Четвертая неделя ноября | Зимний пейзаж | Воспитывать у детей творческие способности, креативность, аккуратность. Вызвать у детей положительное отношение к зимнему времени года. Продолжать закреплять знания о безопасном поведении во время работы с необычными материалами. | Цветной картон синего цвета с нарисованным пейзажем, вата, клей ПВА |
Первая неделя декабря | Ежик из круп | Вызвать интерес у детей к изготовлению красивого и полезного изделия из круп. Воспитывать аккуратность, креативность в работе. | Гречка, желтый горох, пшено, зеленый картон. |
Вторая неделя декабря | Аппликация «Кошечка из ватных дисков». | Продолжать закреплять умения детей вырезывать круги, наклеивать их так, чтоб получить желаемое. Делить круги пополам, образуя полукруги для лап, пригорка и т. д., на четыре части - для ушек. Работать над созданием сюжета, состоящего из кругов. | Ватные диски, картон, клей, ножницы. |
Третья неделя декабря | Новогодняя поделка из ладошек | Продолжать закреплять умение детей создавать коллективную композицию при помощи ладошек, умение договариваться друг с другом; воспитывать у детей творческие способности, креативность, аккуратность. | Картон А3 или белый картон А4, цветная бумага зеленого цвета, мишура, цветные бусы для украшения елки. |
Четвертая неделя декабря | Ангелочек на елку | Воспитывать у детей творческие способности, креативность, аккуратность; развивать мелкую моторику рук при помощи завязывания нитки на ватный диск, создавать из деталей единое целое. | Ватные диски, клей ПВА, белые нитки, украшения для оформления |
Вторая неделя января | Барельеф «Подсолнух» | Закреплять умения детей работать с шаблонами, перерисовывая их на лист картона или плотной бумаги. Путем растирания пластилина заполнить по всему шаблону, не выходя за пределы. Познакомить с невысоким барельефом. Дополнить барельеф семенами подсолнечника. | Шаблон подсолнуха на листе бумаги, пластилин желтого, зеленого и черного цветов, семечки подсолнуха. |
Третья неделя января | Черно-белый граттаж | Познакомить с новым способом нетрадиционного рисования, закрепить знания о технике граттаж. Помочь детям развивать замысел рисунка, процарапывая его зубочисткой. Не забывая следить за безопасностью детей во время работы. | Полукартон, либо плотная бумага белого цвета, свеча, широкая кисть, чёрная тушь, жидкое мыло (примерно одна капля на столовую ложку туши) или зубной порошок, мисочки для туши, палочка с заточенными концами. |
Четвертая неделя января | Собака из соленого теста | Познакомить детей с пластичным материалом -соленое тесто. Рассказать о схеме изготовления данного материала. Добавить пищевые красители, для получения теста разных оттенков. Предложить с помощью кулинарных формочек вылепить различные фигурки. Развивать у детей воображение, творчество, мелкую моторику руки. | Соленое тесто, акварель или пластилин. |
Первая неделя февраля | Панно «Аквариум» | Учить создавать коллективную картину из разных частей. Развивает у детей мышление, внимание и целостность восприятия. | Лист бумаги формата А3, цветная бумага, клей, карандаш, ножницы. |
Вторая неделя февраля | Петушок из конуса | Закреплять умения детей работать по образцу, с шаблонами и трафаретами. Аккуратно склеить из полукруга или 3\4 круга конус, дополняя различными деталями из бумаги - хвостик, гребешок, крылышки, клюв и дорисовывая глазки. | Цветной картон, цветная бумага, клей, фломастеры, ножницы. |
Третья неделя февраля | Открытка к 23 февраля | Закреплять умения детей работать по образцу, с шаблонами и трафаретами. Закреплять умение пользоваться ниткой и завязывать узелок, совершенствовать навык оформления аппликации на листе. | Красные салфетки, цветной картон, цветная бумага |
Четвертая неделя февраля | Белая береза | Закреплять умения детей работать по образцу, применять несколько материалов для создания сюжета. | Лист бумаги, акварель, клей, вата. |
Первая неделя марта | Открытка для мамы | Закреплять у детей владение техникой обрывания и скручивания бумаги в комочки, умение придавать с помощью комочков нужную форму (цветок). | Цветная бумага, рис, салфетки розового или голубого цвета, ножницы, клей. |
Вторая неделя марта | Коллективное панно «Цветочная поляна» | Вызвать у детей воспоминание о начале весны, и о приближающемся лете. Развивать умение использовать для рисования вилку, губку и свои пальчики. Закрепить уже имеющиеся умения и навыки, при изготовлении коллективного панно. | Бумага формата А3, вилка, губка, гуашь. |
Третья неделя марта | Оригами «Собачка» | Упражнять детей в складывании квадратного листа бумаги пополам, по диагонали. Необходимо: 2 квадрата: 8*8 и 5*5. 1 –туловище- складываем по диагонали и загибая 1 угол - хвостик, 2-голова – складываем по диагонали и загибая ушки-углы квадрата. Склеив 2 детали, получаем милую собачку. | Цветная бумага, фломастер черного цвета, клей. |
Четвертая неделя марта | Мишка на северном полюсе | Закреплять у детей владение техникой обрывания и скручивания бумаги в комочки, умение придавать с помощью комочков нужную форму (цветок). | Картон черного цвета, цветная бумага желтого цвета, ножницы, шаблон медведя, бумажные салфетки белого цвета. |
Первая неделя апреля | Театр из пластиковых ложек | Воспитывать у детей желание изготавливать своими руками из бросового и подручного материала - театр «озорная семейка». Волосы - пряжа, одежда - лоскутки ткани. Глазки из самоклейки. | Одноразовые ложки, пряжа, лоскутки ткани, самоклейка разных цветов, клей или двусторонний клей. |
Вторая неделя апреля | День космонавтики | Познакомить детей с работой с одноразовой тарелкой как полотно для изображения сюжета, продолжать закреплять навык работы с пластилином разных цветов. | Одноразовая тарелка среднего размера, пластилин, картон синего цвета. |
Третья неделя апреля | Панно «Подснежники» | Воспитывать у детей желание изготавливать своими руками из бросового и подручного материала коллективное панно на осеннюю тематику. | Ватные диски (для цветков и солнышка), спагетти для лучиков, зеленый горох для стебельков подснежника, гречка для проталинок, ножницы, клей. |
Четвертая неделя апреля | Лебеди на пруду | Закреплять навык делать объемную аппликация и составлять из нее коллективную работу, воспитывать умение радоваться своим успехам и успехам сверстников | Картон, цветная бумага (для травки, пруда, кувшинок и др), белая бумага, улей, ножницы. |
Первая неделя мая | Птички в гнездах | Закреплять навык создавать и формировать целостную картинку из готовых деталей, развивать умение аккуратно располагать предметы на материале-панно. | Одноразовая тарелка или СD-диск, картон разного цвета, клей, ножницы, цветная бумага. |
Вторая неделя мая | Насекомые | Закреплять умение владеть пластилином, составлять композицию на листе бумаги из разных насекомых, знать их название и то, как они выглядят. | Лист бумаги зеленого цвета, пластилин разных цветов. |
Третья неделя мая | Цыплята на лугу | Закреплять навык работы рисования мятой бумагой, учить аккуратно и четко прорисовывать контуры рисунка, создавать сюжет по шаблону. | Акварель разных цветов в мисочках, кусочки мятой бумаги, листы белой бумаги. |
Мониторинг освоения детьми программного материала кружка «Радуга творчества»
Показатели оценки | |||||||||||||||||||||
Ф.И ребенка | Умение размещать изображения на листе в соответствии с их реальным расположением (ближе или дальше от рисующего; ближе к нижнему краю листа — передний план или дальше от него — задний план) | Умение передавать форму основной части и других частей, их пропорции, позу, характерные особенности изображаемых объектов | Умение использовать разные способы лепки (налеп, углубленный рельеф). | При создании образов умение применять разные приемы вырезания, обрывания бумаги, наклеивания изображений. | Умение преобразовывать эти формы, разрезая их на две или четыре части (круг — на полукруги, четверти; квадрат — на треугольники) | Навыки аккуратного вырезывания и наклеивания. | Умение подбирать цвета и их оттенки при изготовлении игрушек, сувениров, деталей костюмов и украшений к праздникам. | Совершенствовать умение детей создавать объемные игрушки в технике оригами. | Умение делать аппликацию, используя крупы и т. д.), | Умение передавать выразительность образа, создавать общие композиции. | |||||||||||
н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | ||
Володина Василина | |||||||||||||||||||||
Дроздова Арина | |||||||||||||||||||||
Дубовой Василий | |||||||||||||||||||||
Акимова Кира | |||||||||||||||||||||
Бабанцев Костя | |||||||||||||||||||||
Садовский Максим | |||||||||||||||||||||
Слободская Рита | |||||||||||||||||||||
Зенько Юля | |||||||||||||||||||||
Назаров Илья | |||||||||||||||||||||
Чайкин Илья | |||||||||||||||||||||
Юшина Ира | |||||||||||||||||||||
Антас Сава | |||||||||||||||||||||
Артемьев Артур | |||||||||||||||||||||
Баранов Саша | |||||||||||||||||||||
Галкина Полина | |||||||||||||||||||||
Добышев Богдан | |||||||||||||||||||||
Колпаков Костя | |||||||||||||||||||||
Комлева Полина | |||||||||||||||||||||
Красько Ваня | |||||||||||||||||||||
Кукарцева Аня | |||||||||||||||||||||
Пермякова Кира | |||||||||||||||||||||
Рыбаков Веня | |||||||||||||||||||||
Смирнов Ваня | |||||||||||||||||||||
Тарасов Артем | |||||||||||||||||||||
Титов Дима | |||||||||||||||||||||
Федина Ира |
Каждый показатель оценивается исходя из 3-х степеней оценки:
Высокий уровень – ребенок самостоятельно создает изображения предметов (с натуры, по представлению), использует различные цвета и оттенки (рисование), приемы лепки, виды аппликации.
Средний уровень - создает изображения предметов (с натуры, по представлению) с частичной помощью взрослого.
Низкий уровень – схематичное изображение (только по шаблону воспитателя), затруднение в изготовлении продукта.
Данный вид диагностики не предполагает специальных форм и видов организации детей осуществляющих в рамках индивидуальных занятий. Диагностика проводится с целью эффективного построения занятия – кружка.
Список литературы
- Н.С.Ворончихин “Сделай сам из бумаги”
- С.И.Гудилина “Чудеса своими руками”
- А.М.Гукасова “Рукоделие в начальных классах”
- М.А.Гусакова “Аппликация”
- Т.И. Еременко “Рукоделие”, “Игрушка”
- М.М.Калинич, Л.М.Павловская, В.П.Савиных “Рукоделие для детей”
- Н.М.Конышева “Чудесная мастерская”
- Н.М.Конышева “Наш рукотворный мир”
- Н.М.Конышева “Умелые руки”
- С.В.Кочетова “Игрушки для всех” (Мягкая игрушка).
- Т. С. Комарова Детское художественное творчество. Для работы с детьми 2-7 лет. Методическое пособие для воспитателей и педагогов.
Табель посещаемости кружка «Радуга творчества»
Ф.И ребенка | Дата посещения | |||||||||||||||||||||||||||
Володина Василина | ||||||||||||||||||||||||||||
Дроздова Арина | ||||||||||||||||||||||||||||
Дубовой Василий | ||||||||||||||||||||||||||||
Акимова Кира | ||||||||||||||||||||||||||||
Бабанцев Костя | ||||||||||||||||||||||||||||
Садовский Максим | ||||||||||||||||||||||||||||
Слободская Рита | ||||||||||||||||||||||||||||
Зенько Юля | ||||||||||||||||||||||||||||
Назаров Илья | ||||||||||||||||||||||||||||
Чайкин Илья | ||||||||||||||||||||||||||||
Юшина Ира | ||||||||||||||||||||||||||||
Антас Сава | ||||||||||||||||||||||||||||
Артемьев Артур | ||||||||||||||||||||||||||||
Баранов Саша | ||||||||||||||||||||||||||||
Галкина Полина | ||||||||||||||||||||||||||||
Добышев Богдан | ||||||||||||||||||||||||||||
Колпаков Костя | ||||||||||||||||||||||||||||
Комлева Полина | ||||||||||||||||||||||||||||
Красько Ваня | ||||||||||||||||||||||||||||
Кукарцева Аня | ||||||||||||||||||||||||||||
Пермякова Кира | ||||||||||||||||||||||||||||
Рыбаков Веня | ||||||||||||||||||||||||||||
Смирнов Ваня | ||||||||||||||||||||||||||||
Тарасов Артем | ||||||||||||||||||||||||||||
Титов Дима | ||||||||||||||||||||||||||||
Федина Ира |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное тематическое планирование работы учителя-дефектолога с детьми подготовительной к школе группы на второй квартал (декабрь, январь, февраль).
Перспективное тематическое планирование работы учителя-дефектолога с детьми подготовительной к школе группы на второй квартал (декабрь, январь, февраль)....
ЗИМНЯЯ ИСТОРИЯ ДЛЯ ДЖИНА Конспект непосредственно образовательной деятельности по примерной ООПДО «От рождения до школы», тема: «Зима», раздел «Художественное творчество», подготовительная к школе группа. Интеграция образовательных областей: «Художестве
Программное содержание:1. Вызвать у детей эмоциональный отклик на образы зимы, ассоциации с собственным опытом восприятия зимних явлений.2...
Перспективно-тематическое планирование работы по обучению грамоте в подготовительной к школе группе
Планирование составлено на основе Программы "От рождения до школы" по методике Н.С. Варенцовой....
Перспективно -тематическое планирование экспериментально-исследовательской деятельности детей в подготовительной к школе группе.
В условиях детского сада мы используем только элементарные опыты и эксперименты, доступные для детского понимания, в процессе которых формируются элементарные понятия. Нами разработано пер...
Календарно - тематическое планирование кружковой театрализованной деятельности. Подготовительная к школе группа.
План работы театрализованного кружка "В гостях у сказки" на учебный год. Подготовительная к школе группа....
Примерное перспективно-тематическое планирование работы педагога - психолога с ребенком подготовительной к школе группе, имеющим статус ОВЗ (ЗПР)
Данный план разработан педагогом-психологом на основе адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования для ребенка подготовительной к школе группе, ...
Дополнительная кружковая деятельность в подготовительной к школе группе "Скоро в школу"
Рабочая программа воспитателя по дополнительной образовательной деятельности. Кружок "Скоро в школу"....