Отчёт по кружковой работе в подготовительной к школе группе "Скоро в школу"
материал (подготовительная группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад общеразвивающего вида № 27"
Отчёт по кружковой работе в подготовительной к школе группе "Скоро в школу" |
Составила воспитатель: Попова Е.А.
Воронеж 2023г.
Готовность ребенка к школе – это сложный комплекс определенных психофизических состояний, умений, навыков и здоровья. От того насколько подготовлен ребенок к школе, во многом зависит, насколько успешно будет проходить его обучение в образовательном учреждении. Чем увереннее и спокойнее начнется для первоклассника школьная жизнь, чем лучше ребенок сможет адаптироваться к новым условиям, новым людям, тем больше шансов, что у ребенка не будет проблем ни в начальной школе, ни в последующем обучении.
Организация предшкольной подготовки – задача всех взрослых, окружающих ребенка. Важно, чтобы в этот период родители и педагоги дошкольного образовательного учреждения объединили свои усилия, направленные на воспитание будущего школьника. Не менее важно, чтобы в своей педагогической деятельности взрослые опирались на советы и рекомендации психолога. Занятия психолога с детьми - обязательный элемент в системе подготовки ребенка к школе.
В нашем саду мной была разработана программа кружковой работы в подготовительной к школе группе "Скоро в школу". В этом кружке предметом рассмотрения являются не только цифры, буквы, явления окружающего мира, но и чувства, ощущения, переживаемые ребенком в процессе деятельности и общения.
Мной была поставлена задача:
научить ребенка добывать знания, научить радоваться каждому новому открытию и достижению. При этом работа была направлена не только на интеллектуальное развитие ребенка, но и на общее развития, особое внимание я уделяла формированию мотивации учения, развитию коммуникативных навыков.
Занятия проводились по подгруппам (10-12 человек). Продолжительность каждого занятия 30-35 минут, один раз в неделю.
Для проведения занятий использовались рабочие тетради, карандаши простые и цветные карандаши, а также набор эстетично оформленного демонстрационного и раздаточного материала.
Целью моей программы являлась подготовка дошкольника к обучению в школе.
Поставленная цель решала следующие задачи:
· формирование личности ребенка-дошкольника.
· Развитие высших психических функций и познавательных процессов: внимание, восприятие, мышление, память, воображение, произвольное поведение, наблюдательность, сообразительность, фантазия.
· развитие речи: расширение словарного запаса, активного словаря, умение составлять простейшие рассказы.
· развитие мелкой моторики рук.
· развитие воображения и творческих способностей.
Данная программа длилась с сентября по май.
Я, считаю, что задачи выполнены детьми полностью, в результате чего у детей сформированы:
· умение подчинять свою деятельность системе обязательных для всех правил.
· умение рисовать и срисовывать по клеточкам или по образцу.
· умение общаться друг с другом и с воспитателем.
· развитие уверенности в своих силах.
· развитие коммуникативных навыков.
· познавательный мотив деятельности детей.
В мае я провела мониторинг, который показал, что из 33детей 19 детей имеют высокий уровень развития. Кроме этого, у воспитанников расширился кругозор. Они показали хорошие знания о взаиморасположении обьектов в пространстве. А так же, отмечен высокий показатель развития психических процессов. Дети моей группы устанавливают причинно следственные связи, прекрасно выполняют логические операции в форме словесных понятий.
Темп деятельности: высокий, хорошо идут на контакт, темп работы высокий. Утомляемость низкая, высокая мотивация на занятии, быстро ориентируются на выполнение заданий. Высокая мотивация к обучению в школе.
Результаты диагностирования ПМПК показало, что большинство детей, которые посещали мой кружок, успешно справились со всеми тестовыми заданиями.
Таким образом, программа подготовки детей к школе доказала свою эффективность и необходимость. По результатам диагностик стала наблюдаться устойчивая положительная динамика. В следующем учебном году планируется продолжить работу в таком же ключе, применяя все более новые методики для всестороннего развития будущего школьника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_po_kruzhku_2022-2023.docx | 16.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад общеразвивающего вида № 27"
Отчёт по кружковой работе в подготовительной к школе группе "Скоро в школу" |
Составила воспитатель: Попова Е.А.
Воронеж 2023г.
Готовность ребенка к школе – это сложный комплекс определенных психофизических состояний, умений, навыков и здоровья. От того насколько подготовлен ребенок к школе, во многом зависит, насколько успешно будет проходить его обучение в образовательном учреждении. Чем увереннее и спокойнее начнется для первоклассника школьная жизнь, чем лучше ребенок сможет адаптироваться к новым условиям, новым людям, тем больше шансов, что у ребенка не будет проблем ни в начальной школе, ни в последующем обучении.
Организация предшкольной подготовки – задача всех взрослых, окружающих ребенка. Важно, чтобы в этот период родители и педагоги дошкольного образовательного учреждения объединили свои усилия, направленные на воспитание будущего школьника. Не менее важно, чтобы в своей педагогической деятельности взрослые опирались на советы и рекомендации психолога. Занятия психолога с детьми - обязательный элемент в системе подготовки ребенка к школе.
В нашем саду мной была разработана программа кружковой работы в подготовительной к школе группе "Скоро в школу". В этом кружке предметом рассмотрения являются не только цифры, буквы, явления окружающего мира, но и чувства, ощущения, переживаемые ребенком в процессе деятельности и общения.
Мной была поставлена задача:
научить ребенка добывать знания, научить радоваться каждому новому открытию и достижению. При этом работа была направлена не только на интеллектуальное развитие ребенка, но и на общее развития, особое внимание я уделяла формированию мотивации учения, развитию коммуникативных навыков.
Занятия проводились по подгруппам (10-12 человек). Продолжительность каждого занятия 30-35 минут, один раз в неделю.
Для проведения занятий использовались рабочие тетради, карандаши простые и цветные карандаши, а также набор эстетично оформленного демонстрационного и раздаточного материала.
Целью моей программы являлась подготовка дошкольника к обучению в школе.
Поставленная цель решала следующие задачи:
· формирование личности ребенка-дошкольника.
· Развитие высших психических функций и познавательных процессов: внимание, восприятие, мышление, память, воображение, произвольное поведение, наблюдательность, сообразительность, фантазия.
· развитие речи: расширение словарного запаса, активного словаря, умение составлять простейшие рассказы.
· развитие мелкой моторики рук.
· развитие воображения и творческих способностей.
Данная программа длилась с сентября по май.
Я, считаю, что задачи выполнены детьми полностью, в результате чего у детей сформированы:
· умение подчинять свою деятельность системе обязательных для всех правил.
· умение рисовать и срисовывать по клеточкам или по образцу.
· умение общаться друг с другом и с воспитателем.
· развитие уверенности в своих силах.
· развитие коммуникативных навыков.
· познавательный мотив деятельности детей.
В мае я провела мониторинг, который показал, что из 33детей 19 детей имеют высокий уровень развития. Кроме этого, у воспитанников расширился кругозор. Они показали хорошие знания о взаиморасположении обьектов в пространстве. А так же, отмечен высокий показатель развития психических процессов. Дети моей группы устанавливают причинно следственные связи, прекрасно выполняют логические операции в форме словесных понятий.
Темп деятельности: высокий, хорошо идут на контакт, темп работы высокий. Утомляемость низкая, высокая мотивация на занятии, быстро ориентируются на выполнение заданий. Высокая мотивация к обучению в школе.
Результаты диагностирования ПМПК показало, что большинство детей, которые посещали мой кружок, успешно справились со всеми тестовыми заданиями.
Таким образом, программа подготовки детей к школе доказала свою эффективность и необходимость. По результатам диагностик стала наблюдаться устойчивая положительная динамика. В следующем учебном году планируется продолжить работу в таком же ключе, применяя все более новые методики для всестороннего развития будущего школьника.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитический отчёт о работе в подготовительной группе №…. за 2014-2015 уч. год
В подготовительной группе всего … человек, из них 1…. мальчиков и 1… девочек.Возраст детей от 6 до 7 лет. Большая часть детей нашей группы находятся в едином коллективе...
Аналитический отчёт о работе в подготовительной к школе группе «Подсолнухи» за 2014-2015 учебный год
Аналитический отчёт о работе в подготовительной к школе группе «Подсолнухи»...
Отчёт о работе воспитателя подготовительной к школе группы
Отчёт о работе воспитателя подготовительной к школе группы...
Аналитический отчёт о работе в подготовительной группе «Почемучки» за 2016 год.
В материале описаны мероприятия, в которых учавствовали дети, родители и воспитатели группы....
Аналитический отчёт по работе в подготовительной группе №1 за 2016–2017 учебный год
Общая характеристика группы Достигнутые результаты направлены на выполнение целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного образования. В течение 2016 -2017 года с детьми проведен...
Аналитический отчёт по работе в подготовительной группе «Умка» за 2017-2018 уч. г.
В подготовительной группе всего 19 человек, из них 11 мальчиков и 8 девочек....
Аналитический отчёт о работе в подготовительной к школе группе «Мультяшки» за 2017-2018 уч. год
В подготовительной группе на конец учебного года численный состав группы 29 человек, из них 12 мальчиков и 17 девочек. На следующую образовательную ступень(1 класс шко...