Дополнительная кружковая деятельность в подготовительной к школе группе "Скоро в школу"
рабочая программа (подготовительная группа)

Юлия Николаевна Габдрахманова

Рабочая программа воспитателя по дополнительной образовательной деятельности. Кружок "Скоро в школу".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл рабочая программа "Скоро в школу"29.77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 г.Туймазы Муниципального района Туймазинского района Республики Башкортостан


КРУЖКОВАЯ РАБОТА

По подготовке детей к школе

«Скоро в школу»

Возраст детей 6 - 7 лет




                                                                                   

                                                                    Выполнил: воспитатель

                                                                       МАДОУ детский сад №4,

                                              г.Туймазы

                                                                Габдрахманова Ю.Н.

                                                                  Образование: среднее-

                                                 специальное

                                                                             Педагогический стаж: 12 лет

                                                                                Имеющаяся категория: первая


Туймазы, 2023

Пояснительная записка

Успеваемость учащегося начальной школы, качество усвоения им знаний в школьный период  во многом зависит от дошкольной подготовки. Почему один ребёнок хорошо успевает в начальных классах, а другой сталкивается  серьёзными проблемами?   Дело не только в наличии или отсутствии способностей, но и в том, какое развитие получали способности в первые шесть-семь лет жизни ребёнка.   К сожалению, большинство современных детей   предпочитают компьютер или телевизор, чем занятия  в прописях  или  какие-нибудь  серьёзные игры.   Чтобы помочь детям подготовиться к школьной   жизни, мною разработана программа   кружковой работы «Скоро в школу».

Программа включает в себя:

1.Игры и задания   по развитию речи.

2.Развитие математических способностей.                                                   

3.Упражнения на развитие   мелкой моторики пальцев.

4.Игры на развитие логического мышления, памяти, внимания.

5. Материал   по ознакомлению окружающего мира.

Цель и задачи программы

Цель:

Всесторонне подготовить   детей к школе, дать все необходимые знания, помочь справиться с программой кружковой работы.

Задачи:

1.  Формировать   умения детей внимательно слушать и выполнять задания, отвечать на вопросы полным ответом.

2.Развивать у детей логическое и образное мышление, речь, внимание, память.

3.  Способствовать у детей высокую интеллектуальную способность.

4.  Воспитывать у детей аккуратность во время выполнения заданий.

Кружковая работа проводится 1 раз в неделю, 4 раза в месяц во вторую половину дня в 15.45 – 16.15ч продолжительностью 30 минут.

Планируемые результаты

Дошкольник должен:

«Речевое развитие»

-Правильно произносить все звуки родного языка.

-Понимать разницу между звуком и буквой.

-Различать гласные и согласные звуки.

-Слышать и называть звуки в начале, середине и в конце слова, находить слова со звуком в предложениях.

-Уметь развернуто отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.

-Согласовывать слова в роде, числе, падеже.

-Составлять рассказы из личного опыта, сочинять короткие сказки на заданную тему.

-Делить двусложные и трехсложные слова с открытыми слогами (на-ша Маша, ма-ли-на, бе-ре-за) на части.

«Познавательное развитие» ФЭМП

- Умеет считать и называть числа до 10 и обратно (увеличивать и уменьшать каждое число на 1, знать числа-соседи). Иметь представление о счете в пределах 20 без операций над числами.

- Имеет представление о составе чисел в пределах 10 (умеет раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее – на наглядной основе).

- Умеет на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание, при решении задач пользоваться знаками действий +, -, =.

- Устанавливать соотношения целого и части, делить целое на равные части, выделять разные признаки предмета.

- Знает и проявляет первоначальные измерительные умения (измерить длину, ширину, высоту предметов, объем жидких и сыпучих веществ, веса предметов с помощью условной мерки).

- Знает и называет геометрические фигуры, их элементы (сторона, вершина, угол) и некоторые свойства, группирует по размеру, цвету, форме.

- Умеет моделировать геометрические фигуры, составлять из них разные тематические композиции.

- Различает и называет части суток, их последовательность.

- Ориентируется на ограниченной территории (листе бумаги, школьной доске, странице тетради и т. д., располагает предметы в пространстве и называет правильно их расположение.

- Ориентируется на условные обозначения, знаком с понятиями – рисунок, схема, план.

- Имеет элементарные представления о времени.

«Познавательное развитие»

Ознакомление с предметным окружением

-Имеет представление о предметах, облегчающих труд людей на производстве (компьютер, роботы, станки); о видах транспорта, его назначении; об объектах, создающих комфорт и уют в помещении и на улице.

-знает и называет свойства (прочность, твёрдость, мягкость) разных материалов (дерево, бумага, ткань, глина, стекло, пластмасса, резина, кожа и пр.).

Ознакомление с социальным миром

-Имеет представления о школе, институте, культурных объектах, различных профессиях и специальностях.

-Имеет представление о сферах человеческой деятельности (наука, искусство, производство. сельское хозяйство и пр.)

-Понимает понятия о труде – добросовестность, ответственность, аккуратность, духовность.

- Имеет представление о родном крае, стране, государственных символах и праздниках, героях нашей страны.

- Имеет элементарные представления об эволюции Земли, эволюции животного и растительного мира, месте человека в природном и социальном мире, о культуре разных народов, о свободе личности.

Ознакомление с миром природы

- Имеет представления о животном и растительном мире.

- Знает и называет овощи, фрукты, ягоды, грибы, комнатные, лекарственные, садовые и луговые растения, деревья, кустарники.

- Имеет представления о явлениях и объектах живой и неживой природы, умеет устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.

- Имеет представления об условиях, необходимых для жизни людей, животных, растений (воздух, вода, питание и т. п.). Имеет представления о свойствах воды, песка, снега.

- Знает и называет времена года, их последовательность, признаки и изменения в природе.

Условия реализации программы

Необходимая развивающая среда для кружка представлена следующими центрами:

«Уголок природы» и "Экспериментирования"

- календарь природы, модель календаря природы

- уголок цветов (эстетически оформлен; растения подобраны и расположены в соответствии с их особенностям.

- различные емкости (лейки; ведра; пластиковые, различных цветов бутылки), воронки

- природный материал (шишки, камни, ракушки, желуди, мох, куски коры и древесины)

- металлические, пробковые, деревянные и пластиковые предметы

-дидактические игры

-методический материал

Центр «Математики»

- счетный материал

-счетные палочки

-геометрические фигуры плоскостные и объемные

-дидактические игры

-методический материал

-плакат "Состав числа"

-модель часов

- демонстрационный материал с частями суток, временами года, пространственным расположением

- счеты

Центр "Развития речи"

-касса букв

-дидактические игры для развития речи детей

- фразеологический словарь

- звуковые линейки по обучению грамоте

- демонстрационный материал по обучению грамоте

- тетради с заданиями

- развивающие карточки «Речь»

Календарный учебный график

месяц

Число

Форма занятия

Количество часов

Тема занятия

Место проведения

1

октябрь

Беседа/игра

1

Раздел: «Ознакомление с окружающим миром»

«Овощи и фрукты»

Групповое помещение

2

октябрь

Беседа/игра

1

Раздел: «Подготовка к обучению грамоте»

«Звуки и буквы»

Групповое помещение

3

октябрь

Беседа/игра

1

Раздел: «ФЭМП»

"Счёт в пределах 10"

Групповое помещение

4

октябрь

Беседа/игра

1

Раздел: «Подготовка к обучению грамоте»

"Штриховка"

Групповое помещение

5

ноябрь

Беседа/игра

1

Раздел: «ФЭМП»

"Логические задачи"

Групповое помещение

6

ноябрь

Беседа/игра

1

Раздел: «Ознакомление с окружающим миром»

"Знания о предметах"

Групповое помещение

7

ноябрь

Беседа/игра

1

Раздел: «Подготовка к обучению грамоте»

«Звуки и буквы»,"Правописание букв А и О"

Групповое помещение

8

ноябрь

Беседа/игра

1

Раздел: «ФЭМП»

"Решение несложных  задач"

Групповое помещение

9

декабрь

Беседа/игра

1

Раздел: «ФЭМП»

«Графический диктант»

Групповое помещение

10

декабрь

Беседа/игра

1

Раздел: «ФЭМП»

"Задания на внимание"

Групповое помещение

11

декабрь

Беседа/игра

1

Раздел: «Подготовка к обучению грамоте»

"Запомни предложение"

Групповое помещение

12

декабрь

Беседа/игра

1

Раздел: «Ознакомление с окружающим миром»

" Классификация  предметов"

Групповое помещение

13

январь

Беседа/игра

1

Раздел: «Подготовка к обучению грамоте»

"Знакомство с глухими и звонкими согласными"

Групповое помещение

14

январь

Беседа/игра

1

Раздел: «ФЭМП»

"Геометрические фигуры"

Групповое помещение

15

январь

Беседа/игра

1

Раздел: «Развитие мелкой моторики»

"Найди лишний предмет"

Групповое помещение

16

февраль

Беседа/игра

1

Раздел: «Развитие мелкой моторики»

"Дорисуй рисунок"

Групповое помещение

17

февраль

Беседа/игра

1

Раздел: «Ознакомление с окружающим миром»

"Окружающие предметы"

Групповое помещение

18

февраль

Беседа/игра

1

Раздел: «Подготовка к обучению грамоте»

"Слоги"

Групповое помещение

19

февраль

Беседа/игра

1

Раздел: «ФЭМП»

"Решаем примеры"

Групповое помещение

20

март

Беседа/игра

1

Раздел: «Подготовка к обучению грамоте»

"Пишем по клеточкам"

Групповое помещение

21

март

Беседа/игра

1

Раздел: «Развитие мелкой моторики»

"Выполнения заданий"

Групповое помещение

22

март

Беседа/игра

1

Раздел: «Подготовка к обучению грамоте»

"Чтение небольших слов"

Групповое помещение

23

март

Беседа/игра

1

Раздел: «Развитие мелкой моторики»

"Творческие задания"

Групповое помещение

24

апрель

Беседа/игра

1

Раздел: «Подготовка к обучению грамоте»

«Пишем буквы»

Групповое помещение

25

апрель

Беседа/игра

1

Раздел: «Развитие мелкой моторики»

«Украсим полянку»

Групповое помещение

26

апрель

Беседа/игра

1

Раздел: «ФЭМП»

"Счёт в прямом  и обратном  порядке"

Групповое помещение

27

апрель

Беседа/игра

1

Раздел: «Ознакомление с окружающим миром»

"Последовательность времени года"

Групповое помещение

28

май

Беседа/игра

1

Раздел: «ФЭМП»

"На какую фигуру похож предмет"

Групповое помещение

29

май

Беседа/игра

1

Раздел: «ФЭМП»

"Дни недели"

Групповое помещение

30

май

Беседа/игра

1

Раздел: «ФЭМП»

"Запомни и назови"

Групповое помещение

31

май

Беседа/игра

1

Раздел: «Развитие мелкой моторики»

"Решаем ребусы"

Групповое помещение

Перспективный   план    кружковой работы «Скоро в школу»

Дата

Задачи

Приёмы

Примечание

1.

Формировать умения  различать овощи и фрукты.

Упражнение     «Проведи стрелочки»,            «Разложи   овощи и фрукты»

2.

Познакомить детей со звуками, развивать умение различать  гласные и согласные звуки.

Упражнение «Назови звук».  Д/игра «Подбери картинку».

3.

Продолжать учить счёту в пределах 10,помочь  запомнить цифры.

Упражнения: «Выполни  задание по образцу», «Впиши недостающую цифру».

4.

Формировать умение  штриховать   изображения,

развивать  мелкую

моторику.

Упражнения: «Проведи линию»,

«Штрихуем по образцу».

5.

Учить  детей  решать логические задачи, развивать  мышление, речь,

внимание.

Упражнения:

«Развиваем  живую и неживую природу», «Назови предмет».

6.

Продолжать   развивать знания  об окружающем мире.

Словесная  игра «Назови предмет прошлого и настоящего», упражнение «Соедини предметы».

7.

Продолжать  учить детей  различать гласные и согласные звуки, находить предметы с заданным звуком, писать буквы а, о.

Д/ игра «Придумай  слово»,  задание           « Раскрась  предметы   заданным   звуком»,

«Напиши букву».

8.

Формировать умение сравнивать предметы, решать несложные  задачи.

Упражнения: «Расставь знаки», «Реши примеры».

9.

Познакомить  детей с графическим  диктантом, развивать умение ориентироваться  на листе бумаги.

Задания: «Срисуй картинку», «Графический диктант».

10.

Продолжать учить детей решать логические задачи, выполнять задания на внимание.

Задания: «Реши задачу», «Нарисуй предмет».

11.

Формировать умение   запоминать короткие предложения, выполнять несложные  задания.

Задания: «Реши  задачу», «Дорисуй предмет».

12.

Продолжать учить детей  классифицировать предметы,  выполнять задания на внимание.

Словесная игра                       «Различаем  животный мир», упражнение «Соедини стрелками животных и  их детёнышей».

13.

Познакомить детей с глухими и звонкими согласными, находить их  в словах.

Д/игра « Подбери картинку», задание «Пишем буквы».

14.

Повторить с детьми геометрические фигуры, продолжать учить  детей решать задачи.

Д/игра «Назови фигуру», упражнения «Найди пару», «Реши задачу».

15.

Учить детей находить лишний предмет в цепочке слов, выполнять задания  на внимание.

Упражнения « Что лишнее?», «Соедини  стрелочками».

16.

Продолжать  учить детей   аккуратно штриховать  предметы. Дорисовывать рисунок, выполнять графический диктант.

Рисование   картинки «Дорисуем сказку», графический диктант.

17.

Развивать у детей знания об окружающих предметах – посуде, классифицировать предметы по назначению.

Упражнения «Найди и обведи», «Расставь посуду по местам».

18.

Учить детей составлять из букв слоги, делить слова на слоги.

Д/игра «Назови правильно», «Составь слог», «Прочитай слоги».

19.

Продолжать учить  детей  решать примеры, находить соседей  чисел, повторить  состав числа.

Задание «Заверши числовую  цепочку», «Найди  число»,  «Запиши   соседей».

20.

Учить детей рисовать  фигуры разных размеров  и штриховать  в одном направлении, писать по клеточкам.

Упражнения «Рисуем разные фигуры», «Выполняем задания».

21.

Учить детей выполнять задания  на развитие логического мышления.

Упражнение  «Найди животное», «Найди отличия».

22.

Упражнять детей в чтении небольших слов, развивать связную речь.

Задание «Прочитай слово», «Придумай предложение».

23.

Закрепить  умение ориентироваться  на  листе бумаги, выполнять творческие задания.

Упражнения «Нарисуй линию»,  «Раскрась клоуна по цифрам».

24.

Развивать у детей логическое мышление, мелкую моторику.

Задание   «Исправь ошибки», «Пишем буквы».

25.

Развивать умение детей ориентироваться  на листе бумаги.

Графический диктант, упражнение «Украсим полянку».

26.

Упражнять детей в счёте в прямом  и обратном  порядке.

Д/игра «Посчитай правильно », «Соедини цифры».

27.

Повторить с детьми  последовательность времени года.

Д/игра «Когда это бывает?», упражнение «Сходство и отличия».

28.

Повторить с детьми геометрические фигуры, находить  предметы в окружающей обстановке похожую на ту или иную фигуру.

Настольная игра «Геометрическое лото»,  упражнение «Найди предмет».

29.

Упражнять детей в умении различать дни недели, ориентироваться на листе бумаги.

Упражнение «Расставь цифры». Д/игра с мячом «Назови день недели».

30.

Упражнять в умении решать логические задачи, развивать память детей.

Упражнение «Решаем задачи», «Запомни и назови».

31.

Развивать мелкую моторику, умение решать ребусы.

Задание «Составь узор», упражнение «Решаем ребусы».

Список литературы

1. О. Узорова Е.Нефёдова.    «1000 упражнений для подготовки к школе.

2. О. Узорова, Е.Нефёдова « 300 узоров. Готовимся к школе».

3. «Вся   дошкольная  программа. Чтение».  С. Е. Гаврина, Н.Кутявина, С.Щербинина   «Школа для дошколят».  О.В. Дыбина  «Я узнаю мир».

4.Тетради  с заданиями    «Делим  слова   на   слоги»,   «Изучаем     грамоту»,   «Изучаем математику», «Проверяем  знания   дошкольников».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кружковая деятельность в подготовительной к школе группе по теме "Книжный дизайн"

Программа кружковой деятельности в подготовительной к школе группе по теме "Книжный дизайн" направлена на развитие способностей и творческого потенциала дошкольников, стремление к самосовершенствовани...

Рабочая программа дополнительной кружковой деятельности «Золотой ключик» для детей старшего дошкольного возраста.

Театрализованная деятельность представляет собой органический синтез художественной литературы, музыки, танца, актерского мастерства и сосредотачивает в себе средства выразительности, имеющиеся ...

Рабочая программа дополнительной кружковой деятельности «Мы играем в сказку» для детей младшего дошкольного возраста.

Задачи: 1. Обогащать детский замысел яркими впечатлениями через произведения русской народной литературы: потешки, песенки, сказки. 2. Разыгрывать с помощью воспитателя знакомые потешк...

Конспект коррекционно-развивающей деятельности в подготовительной группе по подготовке к школе "На пороге школы"

Конспект непосредственно коррекционно-развивающей деятельности в подготовительной группе "На пороге школы". Возможно,кому-то пригодится....

«Мир вокруг нас» Презентация кружковой деятельности в подготовительной к школе группе

Цель: формирование положительного  отношения к природе,  воспитание защитников  природы, формирование экологических знаний,   обучение детей быть    милосе...

Дополнительная образовательная деятельность в подготовительной к школе группе. Кружок по тестопластике "МукаСолька".

Рабочая программа воспитателя по дополнительной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. Кружок по тестопластике "МукаСолька"....