Дополнительная кружковая деятельность в подготовительной к школе группе "Скоро в школу"
рабочая программа (подготовительная группа)
Рабочая программа воспитателя по дополнительной образовательной деятельности. Кружок "Скоро в школу".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рабочая программа "Скоро в школу" | 29.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 г.Туймазы Муниципального района Туймазинского района Республики Башкортостан
КРУЖКОВАЯ РАБОТА
По подготовке детей к школе
«Скоро в школу»
Возраст детей 6 - 7 лет
Выполнил: воспитатель
МАДОУ детский сад №4,
г.Туймазы
Габдрахманова Ю.Н.
Образование: среднее-
специальное
Педагогический стаж: 12 лет
Имеющаяся категория: первая
Туймазы, 2023
Пояснительная записка
Успеваемость учащегося начальной школы, качество усвоения им знаний в школьный период во многом зависит от дошкольной подготовки. Почему один ребёнок хорошо успевает в начальных классах, а другой сталкивается серьёзными проблемами? Дело не только в наличии или отсутствии способностей, но и в том, какое развитие получали способности в первые шесть-семь лет жизни ребёнка. К сожалению, большинство современных детей предпочитают компьютер или телевизор, чем занятия в прописях или какие-нибудь серьёзные игры. Чтобы помочь детям подготовиться к школьной жизни, мною разработана программа кружковой работы «Скоро в школу».
Программа включает в себя:
1.Игры и задания по развитию речи.
2.Развитие математических способностей.
3.Упражнения на развитие мелкой моторики пальцев.
4.Игры на развитие логического мышления, памяти, внимания.
5. Материал по ознакомлению окружающего мира.
Цель и задачи программы
Цель:
Всесторонне подготовить детей к школе, дать все необходимые знания, помочь справиться с программой кружковой работы.
Задачи:
1. Формировать умения детей внимательно слушать и выполнять задания, отвечать на вопросы полным ответом.
2.Развивать у детей логическое и образное мышление, речь, внимание, память.
3. Способствовать у детей высокую интеллектуальную способность.
4. Воспитывать у детей аккуратность во время выполнения заданий.
Кружковая работа проводится 1 раз в неделю, 4 раза в месяц во вторую половину дня в 15.45 – 16.15ч продолжительностью 30 минут.
Планируемые результаты
Дошкольник должен:
«Речевое развитие»
-Правильно произносить все звуки родного языка.
-Понимать разницу между звуком и буквой.
-Различать гласные и согласные звуки.
-Слышать и называть звуки в начале, середине и в конце слова, находить слова со звуком в предложениях.
-Уметь развернуто отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.
-Согласовывать слова в роде, числе, падеже.
-Составлять рассказы из личного опыта, сочинять короткие сказки на заданную тему.
-Делить двусложные и трехсложные слова с открытыми слогами (на-ша Маша, ма-ли-на, бе-ре-за) на части.
«Познавательное развитие» ФЭМП
- Умеет считать и называть числа до 10 и обратно (увеличивать и уменьшать каждое число на 1, знать числа-соседи). Иметь представление о счете в пределах 20 без операций над числами.
- Имеет представление о составе чисел в пределах 10 (умеет раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее – на наглядной основе).
- Умеет на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание, при решении задач пользоваться знаками действий +, -, =.
- Устанавливать соотношения целого и части, делить целое на равные части, выделять разные признаки предмета.
- Знает и проявляет первоначальные измерительные умения (измерить длину, ширину, высоту предметов, объем жидких и сыпучих веществ, веса предметов с помощью условной мерки).
- Знает и называет геометрические фигуры, их элементы (сторона, вершина, угол) и некоторые свойства, группирует по размеру, цвету, форме.
- Умеет моделировать геометрические фигуры, составлять из них разные тематические композиции.
- Различает и называет части суток, их последовательность.
- Ориентируется на ограниченной территории (листе бумаги, школьной доске, странице тетради и т. д., располагает предметы в пространстве и называет правильно их расположение.
- Ориентируется на условные обозначения, знаком с понятиями – рисунок, схема, план.
- Имеет элементарные представления о времени.
«Познавательное развитие»
Ознакомление с предметным окружением
-Имеет представление о предметах, облегчающих труд людей на производстве (компьютер, роботы, станки); о видах транспорта, его назначении; об объектах, создающих комфорт и уют в помещении и на улице.
-знает и называет свойства (прочность, твёрдость, мягкость) разных материалов (дерево, бумага, ткань, глина, стекло, пластмасса, резина, кожа и пр.).
Ознакомление с социальным миром
-Имеет представления о школе, институте, культурных объектах, различных профессиях и специальностях.
-Имеет представление о сферах человеческой деятельности (наука, искусство, производство. сельское хозяйство и пр.)
-Понимает понятия о труде – добросовестность, ответственность, аккуратность, духовность.
- Имеет представление о родном крае, стране, государственных символах и праздниках, героях нашей страны.
- Имеет элементарные представления об эволюции Земли, эволюции животного и растительного мира, месте человека в природном и социальном мире, о культуре разных народов, о свободе личности.
Ознакомление с миром природы
- Имеет представления о животном и растительном мире.
- Знает и называет овощи, фрукты, ягоды, грибы, комнатные, лекарственные, садовые и луговые растения, деревья, кустарники.
- Имеет представления о явлениях и объектах живой и неживой природы, умеет устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.
- Имеет представления об условиях, необходимых для жизни людей, животных, растений (воздух, вода, питание и т. п.). Имеет представления о свойствах воды, песка, снега.
- Знает и называет времена года, их последовательность, признаки и изменения в природе.
Условия реализации программы
Необходимая развивающая среда для кружка представлена следующими центрами:
«Уголок природы» и "Экспериментирования"
- календарь природы, модель календаря природы
- уголок цветов (эстетически оформлен; растения подобраны и расположены в соответствии с их особенностям.
- различные емкости (лейки; ведра; пластиковые, различных цветов бутылки), воронки
- природный материал (шишки, камни, ракушки, желуди, мох, куски коры и древесины)
- металлические, пробковые, деревянные и пластиковые предметы
-дидактические игры
-методический материал
Центр «Математики»
- счетный материал
-счетные палочки
-геометрические фигуры плоскостные и объемные
-дидактические игры
-методический материал
-плакат "Состав числа"
-модель часов
- демонстрационный материал с частями суток, временами года, пространственным расположением
- счеты
Центр "Развития речи"
-касса букв
-дидактические игры для развития речи детей
- фразеологический словарь
- звуковые линейки по обучению грамоте
- демонстрационный материал по обучению грамоте
- тетради с заданиями
- развивающие карточки «Речь»
Календарный учебный график
№ | месяц | Число | Форма занятия | Количество часов | Тема занятия | Место проведения |
1 | октябрь | Беседа/игра | 1 | Раздел: «Ознакомление с окружающим миром» «Овощи и фрукты» | Групповое помещение | |
2 | октябрь | Беседа/игра | 1 | Раздел: «Подготовка к обучению грамоте» «Звуки и буквы» | Групповое помещение | |
3 | октябрь | Беседа/игра | 1 | Раздел: «ФЭМП» "Счёт в пределах 10" | Групповое помещение | |
4 | октябрь | Беседа/игра | 1 | Раздел: «Подготовка к обучению грамоте» "Штриховка" | Групповое помещение | |
5 | ноябрь | Беседа/игра | 1 | Раздел: «ФЭМП» "Логические задачи" | Групповое помещение | |
6 | ноябрь | Беседа/игра | 1 | Раздел: «Ознакомление с окружающим миром» "Знания о предметах" | Групповое помещение | |
7 | ноябрь | Беседа/игра | 1 | Раздел: «Подготовка к обучению грамоте» «Звуки и буквы»,"Правописание букв А и О" | Групповое помещение | |
8 | ноябрь | Беседа/игра | 1 | Раздел: «ФЭМП» "Решение несложных задач" | Групповое помещение | |
9 | декабрь | Беседа/игра | 1 | Раздел: «ФЭМП» «Графический диктант» | Групповое помещение | |
10 | декабрь | Беседа/игра | 1 | Раздел: «ФЭМП» "Задания на внимание" | Групповое помещение | |
11 | декабрь | Беседа/игра | 1 | Раздел: «Подготовка к обучению грамоте» "Запомни предложение" | Групповое помещение | |
12 | декабрь | Беседа/игра | 1 | Раздел: «Ознакомление с окружающим миром» " Классификация предметов" | Групповое помещение | |
13 | январь | Беседа/игра | 1 | Раздел: «Подготовка к обучению грамоте» "Знакомство с глухими и звонкими согласными" | Групповое помещение | |
14 | январь | Беседа/игра | 1 | Раздел: «ФЭМП» "Геометрические фигуры" | Групповое помещение | |
15 | январь | Беседа/игра | 1 | Раздел: «Развитие мелкой моторики» "Найди лишний предмет" | Групповое помещение | |
16 | февраль | Беседа/игра | 1 | Раздел: «Развитие мелкой моторики» "Дорисуй рисунок" | Групповое помещение | |
17 | февраль | Беседа/игра | 1 | Раздел: «Ознакомление с окружающим миром» "Окружающие предметы" | Групповое помещение | |
18 | февраль | Беседа/игра | 1 | Раздел: «Подготовка к обучению грамоте» "Слоги" | Групповое помещение | |
19 | февраль | Беседа/игра | 1 | Раздел: «ФЭМП» "Решаем примеры" | Групповое помещение | |
20 | март | Беседа/игра | 1 | Раздел: «Подготовка к обучению грамоте» "Пишем по клеточкам" | Групповое помещение | |
21 | март | Беседа/игра | 1 | Раздел: «Развитие мелкой моторики» "Выполнения заданий" | Групповое помещение | |
22 | март | Беседа/игра | 1 | Раздел: «Подготовка к обучению грамоте» "Чтение небольших слов" | Групповое помещение | |
23 | март | Беседа/игра | 1 | Раздел: «Развитие мелкой моторики» "Творческие задания" | Групповое помещение | |
24 | апрель | Беседа/игра | 1 | Раздел: «Подготовка к обучению грамоте» «Пишем буквы» | Групповое помещение | |
25 | апрель | Беседа/игра | 1 | Раздел: «Развитие мелкой моторики» «Украсим полянку» | Групповое помещение | |
26 | апрель | Беседа/игра | 1 | Раздел: «ФЭМП» "Счёт в прямом и обратном порядке" | Групповое помещение | |
27 | апрель | Беседа/игра | 1 | Раздел: «Ознакомление с окружающим миром» "Последовательность времени года" | Групповое помещение | |
28 | май | Беседа/игра | 1 | Раздел: «ФЭМП» "На какую фигуру похож предмет" | Групповое помещение | |
29 | май | Беседа/игра | 1 | Раздел: «ФЭМП» "Дни недели" | Групповое помещение | |
30 | май | Беседа/игра | 1 | Раздел: «ФЭМП» "Запомни и назови" | Групповое помещение | |
31 | май | Беседа/игра | 1 | Раздел: «Развитие мелкой моторики» "Решаем ребусы" | Групповое помещение |
Перспективный план кружковой работы «Скоро в школу»
№ | Дата | Задачи | Приёмы | Примечание |
1. | Формировать умения различать овощи и фрукты. | Упражнение «Проведи стрелочки», «Разложи овощи и фрукты» | ||
2. | Познакомить детей со звуками, развивать умение различать гласные и согласные звуки. | Упражнение «Назови звук». Д/игра «Подбери картинку». | ||
3. | Продолжать учить счёту в пределах 10,помочь запомнить цифры. | Упражнения: «Выполни задание по образцу», «Впиши недостающую цифру». | ||
4. | Формировать умение штриховать изображения, развивать мелкую моторику. | Упражнения: «Проведи линию», «Штрихуем по образцу». | ||
5. | Учить детей решать логические задачи, развивать мышление, речь, внимание. | Упражнения: «Развиваем живую и неживую природу», «Назови предмет». | ||
6. | Продолжать развивать знания об окружающем мире. | Словесная игра «Назови предмет прошлого и настоящего», упражнение «Соедини предметы». | ||
7. | Продолжать учить детей различать гласные и согласные звуки, находить предметы с заданным звуком, писать буквы а, о. | Д/ игра «Придумай слово», задание « Раскрась предметы заданным звуком», «Напиши букву». | ||
8. | Формировать умение сравнивать предметы, решать несложные задачи. | Упражнения: «Расставь знаки», «Реши примеры». | ||
9. | Познакомить детей с графическим диктантом, развивать умение ориентироваться на листе бумаги. | Задания: «Срисуй картинку», «Графический диктант». | ||
10. | Продолжать учить детей решать логические задачи, выполнять задания на внимание. | Задания: «Реши задачу», «Нарисуй предмет». | ||
11. | Формировать умение запоминать короткие предложения, выполнять несложные задания. | Задания: «Реши задачу», «Дорисуй предмет». | ||
12. | Продолжать учить детей классифицировать предметы, выполнять задания на внимание. | Словесная игра «Различаем животный мир», упражнение «Соедини стрелками животных и их детёнышей». | ||
13. | Познакомить детей с глухими и звонкими согласными, находить их в словах. | Д/игра « Подбери картинку», задание «Пишем буквы». | ||
14. | Повторить с детьми геометрические фигуры, продолжать учить детей решать задачи. | Д/игра «Назови фигуру», упражнения «Найди пару», «Реши задачу». | ||
15. | Учить детей находить лишний предмет в цепочке слов, выполнять задания на внимание. | Упражнения « Что лишнее?», «Соедини стрелочками». | ||
16. | Продолжать учить детей аккуратно штриховать предметы. Дорисовывать рисунок, выполнять графический диктант. | Рисование картинки «Дорисуем сказку», графический диктант. | ||
17. | Развивать у детей знания об окружающих предметах – посуде, классифицировать предметы по назначению. | Упражнения «Найди и обведи», «Расставь посуду по местам». | ||
18. | Учить детей составлять из букв слоги, делить слова на слоги. | Д/игра «Назови правильно», «Составь слог», «Прочитай слоги». | ||
19. | Продолжать учить детей решать примеры, находить соседей чисел, повторить состав числа. | Задание «Заверши числовую цепочку», «Найди число», «Запиши соседей». | ||
20. | Учить детей рисовать фигуры разных размеров и штриховать в одном направлении, писать по клеточкам. | Упражнения «Рисуем разные фигуры», «Выполняем задания». | ||
21. | Учить детей выполнять задания на развитие логического мышления. | Упражнение «Найди животное», «Найди отличия». | ||
22. | Упражнять детей в чтении небольших слов, развивать связную речь. | Задание «Прочитай слово», «Придумай предложение». | ||
23. | Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги, выполнять творческие задания. | Упражнения «Нарисуй линию», «Раскрась клоуна по цифрам». | ||
24. | Развивать у детей логическое мышление, мелкую моторику. | Задание «Исправь ошибки», «Пишем буквы». | ||
25. | Развивать умение детей ориентироваться на листе бумаги. | Графический диктант, упражнение «Украсим полянку». | ||
26. | Упражнять детей в счёте в прямом и обратном порядке. | Д/игра «Посчитай правильно », «Соедини цифры». | ||
27. | Повторить с детьми последовательность времени года. | Д/игра «Когда это бывает?», упражнение «Сходство и отличия». | ||
28. | Повторить с детьми геометрические фигуры, находить предметы в окружающей обстановке похожую на ту или иную фигуру. | Настольная игра «Геометрическое лото», упражнение «Найди предмет». | ||
29. | Упражнять детей в умении различать дни недели, ориентироваться на листе бумаги. | Упражнение «Расставь цифры». Д/игра с мячом «Назови день недели». | ||
30. | Упражнять в умении решать логические задачи, развивать память детей. | Упражнение «Решаем задачи», «Запомни и назови». | ||
31. | Развивать мелкую моторику, умение решать ребусы. | Задание «Составь узор», упражнение «Решаем ребусы». |
Список литературы
1. О. Узорова Е.Нефёдова. «1000 упражнений для подготовки к школе.
2. О. Узорова, Е.Нефёдова « 300 узоров. Готовимся к школе».
3. «Вся дошкольная программа. Чтение». С. Е. Гаврина, Н.Кутявина, С.Щербинина «Школа для дошколят». О.В. Дыбина «Я узнаю мир».
4.Тетради с заданиями «Делим слова на слоги», «Изучаем грамоту», «Изучаем математику», «Проверяем знания дошкольников».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кружковая деятельность в подготовительной к школе группе по теме "Книжный дизайн"
Программа кружковой деятельности в подготовительной к школе группе по теме "Книжный дизайн" направлена на развитие способностей и творческого потенциала дошкольников, стремление к самосовершенствовани...
Рабочая программа дополнительной кружковой деятельности «Золотой ключик» для детей старшего дошкольного возраста.
Театрализованная деятельность представляет собой органический синтез художественной литературы, музыки, танца, актерского мастерства и сосредотачивает в себе средства выразительности, имеющиеся ...
Рабочая программа дополнительной кружковой деятельности «Мы играем в сказку» для детей младшего дошкольного возраста.
Задачи: 1. Обогащать детский замысел яркими впечатлениями через произведения русской народной литературы: потешки, песенки, сказки. 2. Разыгрывать с помощью воспитателя знакомые потешк...
Конспект коррекционно-развивающей деятельности в подготовительной группе по подготовке к школе "На пороге школы"
Конспект непосредственно коррекционно-развивающей деятельности в подготовительной группе "На пороге школы". Возможно,кому-то пригодится....
«Мир вокруг нас» Презентация кружковой деятельности в подготовительной к школе группе
Цель: формирование положительного отношения к природе, воспитание защитников природы, формирование экологических знаний, обучение детей быть милосе...
Дополнительная образовательная деятельность в подготовительной к школе группе. Кружок по тестопластике "МукаСолька".
Рабочая программа воспитателя по дополнительной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. Кружок по тестопластике "МукаСолька"....