Календарно - тематическое планирование кружковой театрализованной деятельности. Подготовительная к школе группа.
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
План работы театрализованного кружка "В гостях у сказки" на учебный год. Подготовительная к школе группа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План работы театрализованного кружка в подготовительной к школе группе. | 80.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подготовительная группа 6 -7 лет
Календарно – тематическое планирование кружковой театрализованной деятельности.
Месяц | № п/п | Тема и задачи занятия | Материал | |
Сентябрь | 1. | Экскурсия в уголок театральной деятельности. Беседа на тему: «Что такое театр» с использованием презентации. Задачи. Продолжить знакомство с театральными жанрами и разными видами театрального искусства, закрепить знания об устройстве зрительного зала и сцены. | Презентация «Что такое театр». | |
2. | «Изменю себя друзья, догадайтесь кто же я » Беседа с детьми. Ряженье в костюмы. Имитационные этюды. Отгадывание загадок. Игра «Измени свой голос». Цель: Развитие у детей познавательного интереса и умений (внимания, памяти, мышления, моторики и речи). | Костюмы для ряженья. | ||
3. | Игра «Где мы были — мы не скажем, а что делали — покажем», закрепление понятий: жесты (определенные движения) и мимика (выражение лица). Подвижная игра по желанию детей. Цель: Развитие у детей познавательного интереса и умений (внимания, памяти, мышления, моторики и речи). | Маленькие зеркала по количеству детей | ||
4. | Игра «Что я умею» (например: я - зайчик-малыш, я умею прыгать и веселиться, я – зайчиха-мама и т.д.). Разыгрывание по ролям стихотворения А.Анухтина «Кузнечик» Упражнение на выразительность движений и мимики. Цель: Развитие коммуникативной культуры, навыков социального поведения и общения. | Шапочки персонажей сказок, стихотворения. | ||
Октябрь | 1. | Слушание русской народной сказки «Маша и медведь» с показом настольного театра, вопросы по содержанию, обсуждение характерных особенностей персонажей. Цель: Вызвать эмоциональный отклик у детей от общения со сказкой. Развивать память, внимание, речь. | Настольный театр «Маша и медведь». | |
2. | Отгадывание загадок с изображением героев сказки «Маша и медведь», рассказывание хором, индивидуально и в диалогах отрывков из сказки «Маша и медведь». Показ детьми настольного театра сказки «Маша и медведь». Задачи. Учить детей актерскому мастерству; развивать индивидуальные способности; воспитывать у детей желание играть в сказку. | Настольный театр «Маша и медведь». | ||
3. | Раз, два, три, четыре, пять – вы хотите поиграть? Игра «Подбери рифму» Цель: Развивать чувство рифмы, фантазию и творчество в процессе придумывания диалога к сказке. Творческое задание «Превращения» (мимика и жесты). Драматизация отрывка. Цель: Поощрять проявление индивидуальности и неповторимости. | Волшебная палочка, маски, шапочки, элементы костюмов. | ||
4. | Игра «Телефон», игра «Сочини свой танец», игра «Оживи предмет». Цель: Побуждать детей к сюжетно-ролевой игре; включаться в ролевой диалог; развивать образную речь. Совершенствовать навыки эмоционального исполнения танца. | Волшебная палочка, маски, шапочки, элементы костюмов. | ||
Ноябрь | 1. | Чтение сказки Г.-Х.Андерсена «Дюймовочка», беседа по содержанию произведения. Задачи. Вызвать эмоциональный отклик у детей от общения с произведением. | Иллюстрации к сказке, маски героев сказки. | |
2. | Продолжать знакомство с настольным кукольным конусным театром. Изготовление конусных кукол. Создание атрибутов и декораций для спектакля по сказке Г.-Х.Андерсена «Дюймовочка». Задачи. Знакомить детей с различными театральными куклами и их заменителями (атрибутами); воспитывать у детей желания самим создавать сказку. | Конусная кукла для показа, альбом, краски, кисти, фломастеры, ножницы, клей. | ||
3. | Проигрывание настольного кукольного спектакля «Дюймовочка» с использованием конусных кукол. Задачи. Учить детей передавать эмоции героев. Развивать осознанное отношение к исполнению роли в кукольном представлении. | Настольный конусный кукольный театр «Дюймовочка». | ||
4. | Показ спектакля по сказке Г.-Х. Андерсена «Дюймовочка» для детей своей и старшей группы с использованием конусных кукол. Задачи. Совершенствовать умение детей передавать эмоции героев. Развивать осознанное отношение к исполнению роли в кукольном представлении. | Настольный конусный кукольный театр «Дюймовочка». | ||
Декабрь | 1. | «Мы актеры». Чтение сказки М.Ю.Картушиной «Заяц - портной», беседа по содержанию произведения. Цель: Вызвать эмоциональный отклик у детей от общения произведением. | Иллюстрации к сказке, маски героев сказки. | |
2. | «Мы актеры». Работа над спектаклем «Заяц – портной». Обсуждение содержания и игры героев. Цель: Учить детей изображать героев произведения наиболее точно, используя движения и жесты, характерные только этому персонажу. | Иллюстрации к сказке, маски героев сказки. | ||
3. | «Мы актеры». Заучивание ролей героев стихотворения с использованием движений персонажей. Работа над техникой речи. Проигрывание действий по сюжету стихотворения без музыки. Задачи. Продолжать учить детей изображать героев, используя движения и жесты, характерные только этому персонажу. Развивать память, внимание, речь. Воспитывать желание исполнять роль в спектакле. | Маски героев произведения. | ||
4. | «Мы актеры». Упражнение на совершенствование интонационной выразительности речи, на выразительность движений. Проигрывание спектакля «Заяц - портной» с музыкальным сопровождением. Задачи. Совершенствовать умение детей изображать героев, используя движения и жесты, характерные только этому персонажу, умение двигаться в соответствии с музыкальным сопровождением. Развивать осознанное отношение к исполнению роли. Воспитывать творческую личность посредством театральной деятельности. | Костюмы, декорации, атрибуты, музыкальное сопровождение. | ||
Январь | 1. | |||
2. | «Мы актеры». Игра «Немой диалог» на развитие артикуляции. Проигрывание спектакля «Заяц - портной» с музыкальным сопровождением. Задачи. Совершенствовать умение детей изображать героев, используя движения и жесты, характерные только этому персонажу, умение двигаться в соответствии с музыкальным сопровождением. Развивать осознанное отношение к исполнению роли. Воспитывать творческую личность посредством театральной деятельности. | Костюмы, декорации, атрибуты, музыкальное сопровождение. | ||
3. | Премьера спектакля по сказке М.Ю.Картушиной «Заяц - портной» на родительском собрании и для детей старшей группы. Цель: Вызвать эмоциональный отклик у детей от общения со спектаклем, способствовать повышению самооценки ребенка, его эмоциональному благополучию. | Костюмы, декорации, атрибуты, музыкальное сопровождение. | ||
4. | Чтение стихотворений о дружбе, беседа о друзьях. Игра «Скажи о друге ласковое слово». Прослушивание песен о дружбе, беседа с детьми по содержанию песен. Задачи. Уточнить с детьми понятие слова «друг». Развитие эмоциональной сферы (способности чувствовать, понимать, сопереживать);воспитывать желание иметь друзей и самому быть хорошим другом, который всегда поможет, подержит, выручит. | Запись песен о дружбе, муз. центр. | ||
Февраль | 1. | Игра-пантомима «Был у зайца огород» (В.Степанов.) Цель: развивать пантомимические навыки. Игра «Договорим то, что не придумал автор» Цель: Развивать диалогическую и монологическую речь детей. | Шапочка зайца. | |
2. | Разыгрывание по ролям мини-сценки «Рак-бездельник». Цель: учить интонационно выразительно проговаривать фразы. Игра «Как варили суп» на имитацию движений Цель: развивать воображение и пантомимические навыки. | Маски рака и лягушки. | ||
3. | Игра «Загадки без слов» Цель: развивать выразительность мимики и жестов. Игра«Давайте хохотать» Цель: развивать навыки импровизации и монологическую речь. | Шапочки персонажей сказки, зеркала по количеству детей. | ||
4. | Игра «Поиграем. — угадаем.» (А.Босева) Цель: развивать пантомимические навыки. Игра «Зеркало» Цель: развивать монологическую речь. | Маски животных и птиц, большое зеркало. | ||
Март | 1. | Игра: «Как варили суп» на имитацию движений Цель: развивать воображение и пантомимические навыки. Разыгрывание ситуации «Не хочу манной каши!» Цель: учить интонационно выразительно проговаривать фразы. | Зеркала по количеству детей. | |
2. | Игра-пантомима «Нос, умойся!» (по стихотворению Э. Мошковской) Цель: развивать пантомимические навыки. Разыгрывание по ролям стихотворения «Кто как считает?» М.Карим Цель: развивать интонационную выразительность речи. | Маски петуха, хорька, жука, паука, сороконожки, ужа, фуражка (рюкзак) ученика. | ||
3. | Чтение русской народной сказки «Гуси - лебеди», беседа по содержанию сказки. Цель: Вызвать эмоциональный отклик у детей от общения со сказкой. | Иллюстрации к сказке, маски героев сказки. | ||
4. | «Мы актеры». Работа над спектаклем по сказке «Гуси - лебеди». Обсуждение персонажей сказки и игры героев. Упражнение на интонационную выразительность, на выразительность движений, мимические этюды у зеркала. Задачи. Научить детей осознанно воспринимать эмоции героев, чувства переживания, понимать эмоциональное состояние героя. Развивать осознанное отношение к исполнению роли. Воспитывать творческую личность посредством театральной деятельности. | Шапочки персонажей сказки, зеркала по количеству детей. | ||
Апрель | 1. | «Мы актеры». Русская народная сказка «Гуси - лебеди». Распределение ролей и первое прочтение спектакля по ролям. Задачи. Продолжать знакомить детей с языком эмоций, выразительными средствами которого являются поза, мимика, движение, жесты. Развивать умение пользоваться ими для выражения собственных чувств и переживаний, что способствует повышению самооценки ребенка, его эмоциональному благополучию. Воспитывать творческую личность посредством театральной деятельности. | Шапочки персонажей сказки, зеркала по количеству детей. | |
2. | «Мы актеры». Русская народная сказка «Гуси - лебеди». Заучивание ролей, игра спектакля по ролям без музыкального сопровождения. Задачи. Продолжать знакомить детей с языком эмоций, выразительными средствами которого являются поза, мимика, движение, жесты. Развивать умение пользоваться ими для выражения собственных чувств и переживаний, что способствует повышению самооценки ребенка, его эмоциональному благополучию. Воспитывать творческую личность посредством театральной деятельности. | Костюмы, атрибуты, декорации. | ||
3. | «Мы актеры». Драматизация сказки «Гуси - лебеди» с музыкальным сопровождением. Задачи. Совершенствовать умение детей использовать выразительные средства (поза, мимика, движение, жесты) для изображения персонажей сказки; умение двигаться под музыку в соответствии с ролью. Способствовать с помощью театральной игры самопознанию ребенка (обучение детей самонаблюдению, пониманию и принятию выбранного игрового персонажа). Развивать индивидуальные способности. Воспитывать любовь к театру. | Костюмы, атрибуты, декорации, музыкальное сопровождение. | ||
4. | «Мы актеры». Показ спектакля по сказке «Гуси - лебеди» родителям и детям старшей группы. Задачи. Способствовать с помощью театральной игры, самопознанию ребенка (обучение детей самонаблюдению, пониманию и принятию выбранного игрового персонажа). Развивать индивидуальные способности. Воспитывать любовь к театру. | Костюмы, атрибуты, декорации, музыкальное сопровождение. | ||
Май | 1. | Игра «Поиграем. — угадаем.» (А.Босева) Цель: развивать пантомимические навыки. Игра «Зеркало» Цель: развивать монологическую речь. | Маски животных и птиц, большое зеркало. | |
2. | «Изменю себя друзья, догадайтесь кто же я » Беседа с детьми. Ряженье в костюмы. Имитационные этюды. Отгадывание загадок. Игра «Измени свой голос». Цель: Развитие у детей познавательного интереса и умений (внимания, памяти, мышления, моторики и речи). | Костюмы для ряженья. | ||
3. | Творческое задание «Превращения». Драматизация отрывка. Цель: Развивать фантазию и творчество в процессе придумывания диалога к сказке. Поощрять проявление своей индивидуальности и неповторимости. Игра на пальцах (Л.П.Савина)«Братцы» Цель: развивать мелкую моторику пальцев. | Волшебная палочка, маски, шапочки, элементы костюмов | ||
4. | Разыгрывание стихотворение Б.Заходера: «Плачет киска…» Цель: развивать пантомимические способности, любовь к животным. Игра«Давайте хохотать» Цель: развивать навыки импровизации и монологическую речь. | Шапочка кошечки, две шапочки вороны, платочек для хозяйки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по обучению детей подготовительной к школе группы основам пожарной безопасности .
Тематическое планирование ао формированию у детей подготовительной группы навыков пожарной безопасности в рамках педагогического проекта "Ознакомление с правилами пожарной безопасности как фактор форм...
Календарно-тематическое планирование по экологическому воспитанию (подготовительная к школе группа)
Календарно-тематическое планирование включает в себя работу с детьми в разных областях (познание, художественное творчество, коммуникация, труд). Я постаралась раскрыть все темы экологического воспита...
Перспективное и календарно-тематическое планирование учителя-логопеда в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ОНР на 2015-2016 учебный год
Перспективное и календарно-тематическое планирование учителя-логопеда в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ОНР на 2015-2016 учебный год ...
Календарно - тематическое планирование "Чтение художественной литературы" (подготовительная к школе группа )
Учить детей воспринимать образное содержание произведения; закреплять знания о жанровых, композиционных, языковых особенностях произведений, продолжать развивать поэтический слух: умение слышать и выд...
Календарно-тематическое планирование на 1 квартал - подготовительная к школе группа.
В КТП представлены тематические недели с разными видами детской деятельности по всем областям ФГОС....
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...
Календарно тематическое планирование , неделя «Веселые движения» подготовительная к школе группа.
Календарно- тематическое планирование , неделя «Веселые движения»...