Художественно-эстетическое развитие: лепка. Во 2 младшей группе. Тема: «Экскурсия в лес»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме
НОД по лепке на тему "Экскурсия в лес" во 2-й младшей группе
27.11.2017.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект | 21.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №46 г. Моздок
Итоговый Конспект
НОД
Образовательные области:
Познавательное развитие: ФЦКМ.
Художественно-эстетическое развитие: лепка.
Во 2 младшей группе.
Тема: «Экскурсия в лес».
Подготовила:
Шевчук Елена Васильевна
г. Моздок 2017г.
Цель: формирование интереса к художественно-эстетической деятельности (лепке), воспитание бережного отношения к природе.
Задачи:
Образовательные задачи.
1.Формировать представления детей о грибах (грибы бывают съедобные и несъедобные), об относительной их величине.
2. Формировать умение лепить грибы, используя природный материал (каштан, шляпка желудя) .
3.Закреплять умения детей лепить предметы, состоящие из двух частей «грибочки», соединять их путём прижимания друг к другу (с дополнительным материалом).
4.Учить замечать признаки осени. 5.Учить отвечать на вопросы.
Развивающие задачи.
1. Развитие связной речи.
2. Развивать глазомер, мелкую моторику рук, образно - логическое мышление, пространственное воображение, память, внимание.
3. Способствовать появлению у детей радостного настроения, удовлетворение от результата работы.
4. Закреплять умения работать с пластилином, раскатывать комочек между ладонями прямыми движениями и соединять.
Воспитательные задачи.
1. Воспитывать любовь к природе, бережное к ней отношение.
2. Содействовать развитию положительного эмоционального отклика на просьбу о помощи.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие».
Методические приемы:
игровой, наглядный, словесный, индивидуальная работа, вопросы.
Словарная работа:
Съедобные, листопад.
Материал: пластилин белого цвета, каштаны, шапочки желудей, клеёнки для лепки, салфетки для вытирания рук, игрушка- Ежик, гриб, дерево осеннее, листья, запись «звуки природы», маски «Грибочки». Предварительная работа: рассматривание иллюстрации «Осенний лес», картинка с разными грибами, дидактическая игра «Грибы в корзинке», рассматривание муляжей грибов, разгадывание загадок, аудиозапись "Звуки природы. Лес".
Ход НОД.
Воспитатель: Сегодня, ребята, мы с вами отправимся в путешествие. Закрывайте глаза, слушайте внимательно и попробуйте догадаться, где мы оказались. Прослушивание диска «Звуки природы. Лес».
Воспитатель: Что мы слышим?
Ответы детей (пение птиц, дятел стучит по дереву, шелест листьев).
Как вы думаете, где мы?
(в лесу).
Воспитатель: Правильно. Ребята, скажите пожалуйста, как вы думаете, как нужно себя вести в лесу?
Чего нельзя делать в лесу? (нельзя шуметь, кричать, топтать грибы и т.д.). Какие бывают грибы?
Воспитатель: Какое время года?
(осень).
Воспитатель: Осень приносит нам много даров природы. Скажите пожалуйста, а какие дары природы мы можем собрать в лесу?
Ответы детей (грибы, ягоды, орехи).
А когда листья осыпаются, как это называется? (листопад).
Воспитатель: Давайте мы с вами погуляем в лесу.
Физкультминутка «Здравствуй лес! »
Здравствуй, лес, прекрасный
(Широко развести руки в стороны).
Полный сказок и чудес!
(Повороты вправо-влево с вытянутыми руками).
Ты о чем шумишь листвою
(Руки подняты вверх)
Ночью темной, грозовою.
(Выполнять покачивания направо-налево)
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь?
Какая птица?
(Дети всматриваются вдаль, держа округленную ладонь над бровями, поворачиваясь при этом вправо и влево).
Все открой, не утаи.
(Широко развести руки в стороны. Погрозить пальцем).
Ты же видишь – Мы свои.
(Поднять руки вверх, а потом прижать ладони к груди).
Воспитатель: А кого мы можем встретить в лесу, каких животных? Сейчас у зверей в лесу много дел, надо к зиме готовиться, запасы делать. Давайте по тропинке, будем идти очень тихо, чтобы никого не спугнуть. Может быть, кого-нибудь и увидим.
Воспитатель: Но я слышу, что кто-то к нам идет. Помогите мне отгадать кто это?
В густом лесу под ёлками,
Осыпанный листвой,
Лежит клубок с иголками,
Колючий и живой.
(ежик).
Воспитатель показывает игрушечного ежика и обращается к нему: - Здравствуй, ежик, что ты такой грустный?
Ежик: Как мне не грустить. Запасы пора делать на зиму, грибы собирать, а я никак их найти не могу. Хожу по лесу, хожу и ничего не вижу.
Воспитатель: Не грусти, ежик, мы с ребятами тебе поможем. Правда, ребята?
Воспитатель: Мы тебе поможем и сделаем для тебя много грибочков.
Из белого пластилина скатать колбаску. Это будет ножка гриба.
Вместо шляпки используем каштан, шапочки желудя.
Аккуратно прижать детали друг к другу, чтобы получился грибочек. Воспитатель: Вот какие грибы у нас получились. Угощайся, ежик.
Подвижная игра «Грибник и грибы».
Дети расходятся по залу.
«Я – грибник, а вы грибы,
Ну-ка прячьтесь под дубы!
Раз, два, три, четыре, пять – Я иду грибы искать! »
(Дети приседают – «прячутся», когда к ним подходит воспитатель-грибник, а когда отходит – опять встают).
Итог.
А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» (лепка) в младшей группе Тема «Подари Катюшке маленькие игрушки»
Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» (лепка) в младшей группеТема «Подари Катюшке маленькие игрушки» ВоспитательМБДОУ№26 Казанцева И.Ф., г.Армавир, Краснодарского к...
Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию лепка в младшей группе Тема: «Клубочки для котика»
Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждениецентр развитие ребенка - детский сад №38 Калининского района г. Санкт- Петербурга Конспект ...
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (лепка) в младшей группе Тему «Барабан»
Цель: Выявить умение детей младшего дошкольного возраста работать с пластилином. Закрепить умение скатывать шар и сплющивать его не много (барабан), раскатывать столбик, маленький шар и присоединять и...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие (лепка) Вторая младшая группа Тема: «Репка на грядке»
Конспект непосредственно образовательной деятельностиХудожественно-эстетическое развитие (лепка)Вторая младшая группаТема: «Репка на грядке»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие (лепка) Вторая младшая группа Тема: «Грибочки на пенечке»
Конспект непосредственно образовательной деятельностиХудожественно-эстетическое развитие (лепка)Вторая младшая группаТема: «Грибочки на пенечке»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие (лепка) Вторая младшая группа Тема: «Лесной магазин»
Конспект непосредственно образовательной деятельностиХудожественно-эстетическое развитие (лепка)Вторая младшая группаТема: «Лесной магазин»...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию ( лепка) в младшей группе . Тема: «Колобок»
Нод по художественно-эстетическому развитию ( лепка ). Цель: вызвать у детей интерес к созданию сказочного образа по мотивам знакомой сказки....