Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию лепка в младшей группе Тема: «Клубочки для котика»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение
центр развитие ребенка - детский сад №38 Калининского района
г. Санкт- Петербурга
Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию
лепка в младшей группе
Тема: «Клубочки для котика»
Составила: воспитатель 1 категории Выходец Л.А.
Санкт- Петербург
2018г.
Тема: «Клубочки для котика»
Цель: развитие воображения, творческой активности, формирование познавательной мотивации.
Задачи:
- Развитие общения и взаимодействия с взрослым и сверстниками, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, уважительного и доброжелательного отношения к окружающим. Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.
- Развитие воображения и творческой активности, формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира: клубок круглый, красный, синий, зелёный, жёлтый, большой, маленький, мягкий.
- Развивать устную речь: клубок, мягкий, пушистый, длинный, серый.
- Вызывать у детей интерес к лепке. Знакомить с пластическими материалами: пластилином. обогащать их сенсорный опыт путем выделения формы предметов. Развитие мелкой моторики: разминать пластилин, раскатывать комочек между ладонями прямыми движениями
- Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 17.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение
центр развитие ребенка - детский сад №38 Калининского района
г. Санкт- Петербурга
Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию
лепка в младшей группе
Тема: «Клубочки для котика»
Составила: воспитатель 1 категории Выходец Л.А.
Санкт- Петербург
2018г.
Ход НОД
Цель: развитие воображения, творческой активности, формирование познавательной мотивации.
Задачи:
- Развитие общения и взаимодействия с взрослым и сверстниками, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, уважительного и доброжелательного отношения к окружающим. Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.
- Развитие воображения и творческой активности, формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира: клубок круглый, красный, синий, зелёный, жёлтый, большой, маленький, мягкий.
- Развивать устную речь: клубок, мягкий, пушистый, длинный, серый.
- Вызывать у детей интерес к лепке. Знакомить с пластическими материалами: пластилином. обогащать их сенсорный опыт путем выделения формы предметов. Развитие мелкой моторики: разминать пластилин, раскатывать комочек между ладонями прямыми движениями
- Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями.
Предварительная работа:
Чтение стихотворения С. Михалкова «Котята», просмотр мультфильма «Непослушный котёнок», раскрашивание раскраски.
Материалы:
Мягкая игрушка котик, корзинка для клубочков разноцветные клубочки разного размера и цвета, доски для лепки, пластилин, салфетки.
Предполагаемый результат: дети приобретают навык скатывания комочка пластилина в шар между ладонями
Ход НОД.
I.Орг. момент.
Звучит музыка.
Входит воспитатель в костюме кошки, приветствует ребят, восхищается как у ребят хорошо, уютно, интересно, что ей у них очень нравится.
Вопрос: «Ребята вы узнали меня?»
Воспитатель рассказывает о кошечке, предлагает рассмотреть и потрогать. Затем рассказывает о её повадках, о том, что она любит есть и чем любит заниматься,.
Воспитатель рассказывает что у кошечки случилась неприятность, она играла с бабушкиным клубочком и он закатился куда- то и она его не может найти. Предлагает ребятам стать её котятами и помочь в поиске клубочка.
Вопрос: « Вы хотите быть моими котятами?»
Вопрос: «Кто будет моим котёнком?»
Превращение детей в котят: «Покружились, покружились и в маленьких котят превратились»
Воспитатель хвалит котят. Выясняет насколько дети хорошо приняли на себя образ котят.
Чтение потешки:
Как у нашего кота шубка очень хороша,
Как у котика усы, удивительной красы,
Глазки смелые, зубки белые.
II. Основная часть.
Вопрос: «Ну что , котятки поищем клубочек?( ищут клубок, находят его, рассматривают, определяют форму, цвет.)
Вопрос: «А зачем бабушке нужен клубочек?»
Физминутка
Воспитатель: «Устали , котятки, мои, давайте отдохнём»
Кошка с хвостиком играла (дети хлопают в ладоши.)
Вот так, вот так!
Веселилась, хохотала (дети прыгают на двух ногах)
Вот так, вот так!
Мячик по полу катала (дети кружатся)
Вот так, вот так!
И по комнате скакала (дети разбегаются по группе.)
Вот так, вот так!
А потом устала кошка (дети приседают.)
Вот так, вот так!
Вопрос: «Понравилось моим котятам играть?»
Воспитатель предлагает клубочек положить в корзинку, а для игры слепить разноцветные клубочки.
Вопросы: « Какой формы будут наши клубочки? Какого цвета вы хотите чтобы у вас были ваши клубочки?»
(Дети выбирают понравившиеся цвета пластилина, затем повторяют правила работы с пластилином, воспитатель объясняет технику лепки)
III. Лепка клубочков
Детям при необходимости оказывается индивидуальная помощь
Воспитатель собирает клубочки, которые слепили дети. Хвалит детей.
IV. Итог
Воспитатель хвалит котят, проговаривает чему они научились и предлагает снова превратиться в девочек и мальчиков.
Превращение котят в девочек и мальчиков: «Покружились, покружились и в девочек и мальчиков превратились»
Дальнейшая работа: выставка «Котёнок играет с клубочками»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе "Огоньки на ёлочке"
Образовательная деятельность проводиться в форме игры с использованием музыки....
План-конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей младшего дошкольного возраста на тему: "цветик семицветик"
выполнение аппликации с элементами конструирования из бумаги...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Первая младшая группа. Тема: "Подарки для лесных зверей"
Продолжать учить детей работать с пластилином, используя прием надавливанияПродолжать обучать расположению предметов в пространствеРазвивать мелкую моторикуВоспитывать чуткость и внимательность по отн...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Первая младшая группа. Тема: "Угощение для птички-синички"
Продолжать обучать рисованию при помощи ватной палочкиЗакреплять умение располагать изображния в ограниченной плоскостиВоспитывать бережное обращение к птицам, желание о них заботитсяРазвивать мелкую ...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «Одуванчики в траве»
Рисование "Одуванчики в траве"...
Конспект занятия по "Художественно-эстетическому развитию". Вторя младшая группа.
Конспект занятия по "Художественно - эстетическому развитию"....
Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию в младшей группе в соответствии с ФГОС ДО
Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию в младшей группе в соответствии с ФГОС ДО...