Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» (лепка) в младшей группе Тема «Подари Катюшке маленькие игрушки»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие»
(лепка) в младшей группе
Тема «Подари Катюшке маленькие игрушки»
ВоспитательМБДОУ№26 Казанцева И.Ф.,
г.Армавир, Краснодарского края
Программные задачи:
· учить детей обследованию предмета, умению видеть его части;
· передавать форму этих частей;
· закреплять способ раскатывания цилиндров (колбасок) разной длины и толщины с замыканием в кольцо;
· формировать умение приёма лепки конусом;
· прививать интерес к лепке;
· развивать мелкую моторику кисти руки;
.
Оборудование:
· кукла;
· игрушка пирамида;
· глина;
· доски;
· салфетки;
· аудиозапись «Звуки леса», «плач», «смех», «птичка».
Предварительная работа:
1. Чтение стихов А.Барто.
Приемы лепки:
· раскатывание столбика, соединение концов пальцами;
· скатывание;
· прижатие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_lepka_2_na_sayt_1.docx | 20.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие»
(лепка) в младшей группе
Тема «Подари Катюшке маленькие игрушки»
ВоспитательМБДОУ№26 Казанцева И.Ф.,
г.Армавир, Краснодарского края
Программные задачи:
- учить детей обследованию предмета, умению видеть его части;
- передавать форму этих частей;
- закреплять способ раскатывания цилиндров (колбасок) разной длины и толщины с замыканием в кольцо;
- формировать умение приёма лепки конусом;
- прививать интерес к лепке;
- развивать мелкую моторику кисти руки;
.
Оборудование:
- кукла;
- игрушка пирамида;
- глина;
- доски;
- салфетки;
- аудиозапись «Звуки леса», «плач», «смех», «птичка».
Предварительная работа:
1. Чтение стихов А.Барто.
Приемы лепки:
- раскатывание столбика, соединение концов пальцами;
- скатывание;
- прижатие.
ХОД ЗАНЯТИЯ
НОД начинается с сюрпризного момента. В раздевальной комнате сидит накрытая кукла. Дети играют в группе. Вдруг слышится тихий плач ребёнка (аудиозапись). Дети слышат звук и воспитатель предлагает поискать. Но ничего не находят.
Воспитатель: Ребята, вы наверное забыли убрать игрушки, поэтому нам трудно
найти, кто же плачет.
Дети убирают игрушки. Снова раздаётся громкий плач ребёнка (аудиозапись).
Воспитатель: Ребята, попробуем ещё раз поискать. Подойдите ко мне поближе и
вместе послушаем, откуда раздаётся плач.
Дети находят куклу в раздевальной комнате.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, это Катюша, она плачет. Что же у неё случилось. Давайте занесём её в группу и узнаем, что случилось.
Ответы детей.
Воспитатель берёт куклу на руки и вместе с детьми заносит в группу. Снова раздаётся громкий плач ребёнка (аудиозапись). Воспитатель сажает куклу на колени.
Воспитатель: Ой, как сильно плачет Катюша. Ребята, что нам нужно сделать,
чтобы успокоить Катюшу? Как нам быть? Ребята, хотите помочь
Катюше?
Дети: Да, давайте погладим её по голове. Покачаем. Поиграем.
Кукла снова плачет.
Воспитатель: Ничего не помогает. Давайте спросим, почему так плачет
Катюша?
Дети: Почему ты плачешь, Катюша?
Катюша: (аудиозапись) Мне нечем играть.
Воспитатель: Ребята, Катюша же играть хочет, а играть нечем. Ребята, давайте
спросим, чем любит играть катюша?
Дети: Катюша, чем ты любишь играть? Какие твои любимые игрушки?
Катюша: (аудиозапись) А я хочу пирамидку. Мне нравится с ней играть.
Это моя любимая игрушка..
Воспитатель: Не плачь, катюша, садись, а мы тебе поможем. Ребята, как мы поможем Катюшке?
Дети: Вылепим пирамидки.
Воспитатель предлагает детям пройти на свои места, берёт пирамидку и рассматривает вместе с детьми. Уточняет, из
каких деталей она состоит.
Воспитатель: Ваня, из каких частей состоит пирамидка?
Дети: Из круглых колец и конуса.
Воспитатель: А кольца у пирамидки одинаковые или разные по размеру?
Дети: Нижнее кольцо больше, верхнего.
Воспитатель: Какого цвета детали пирамидки?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Какое кольцо мы вылепим сначала?
Дети: Большое, которое находится внизу.
Воспитатель: Какое кольцо вылепим потом?
Дети: Которое находится вверху.
Воспитатель: Молодцы. Давайте вспомним, какие правила работы с глиной мы знаем.
Дети: Необходимо смочить руки водичкой, глиной работаем в ладонях и на дощечке, пользуемся салфеткой.
На столе в тарелочке лежит три куска глины разные по величине, дощечки, салфетки.
Воспитатель: Ребята, а вы умеете делать такое кольцо? На что оно похоже? (на баранку). Давайте вспомним, как мы с вами делали кольца. Лена, покажи ребятам.
Ребёнок показывает в воздухе детям, как делается кольцо для пирамидки: раскатать из пластилина длинную колбаску прямыми движениями руки вперёд - назад по доске и соединить концы колбаски.
Воспитатель: Правильно, молодец Лена. А теперь мы берём самый большой кусок глины и делаем кольцо. Оно у нас какого размера получится?
Дети: Самое большое.
Воспитатель: А сколько колец у пирамиды?
Дети: Два.
Воспитатель: А сколько ещё нужно вылепить колец?
Дети: ещё одно.
Воспитатель: А теперь вы самостоятельно сделайте из среднего куска глины кольцо и соедините их между собой способом прижатия.
Дети самостоятельно выполняют работу. Если у ребёнка данные движения и работа с глиной не получается, то воспитатель берёт его руки в свои и показывает нужные движения.
Воспитатель: Саша, сколько колец получилось у пирамидки?
Дети: Два.
Воспитатель: Ребята, а чего не хватает в нашей пирамидке?
Дети: Колпачка.
Воспитатель: А на какую геометрическую фигуру похож колпачок пирамидки?
Дети: На конус.
Воспитатель: А теперь ребята смотрите внимательно.
Сначала нужно скатать шар из глины, затем нужно на один край заготовки надавить боковой стороной кисти и раскатывать вперед-назад. Чтобы выровнять конус, поставить его округлым основанием на доску для лепки, прижать. Дети повторяют за воспитателем в воздухе. Потом приступают к работе. Детям, испытывающим затруднения, воспитатель оказывает помощь.
Воспитатель: Молодцы ребята. А теперь наш колпачок соединяем с кольцом способом прижатия. Ребята, теперь поставим наши пирамидки на стенд и отнесём Катюшке.
Дети ставят выполненные работы на стенд в свою ячейку с картинкой. Воспитатель
вместе с детьми показывают пирамидки Катюше.
Катюша: (радуется) Какие красивые пирамидки вы мне сделали. Мне так весело, что хочется танцевать. Давайте вместе потанцуем.
Физминутка: танец «Птичка».
Воспитатель: Ребята, вы рады, что помогли Катюше? Вы так старались. И кольца у (имена детей) ровные, и колпачки (имена детей) красивые. Все старались порадовать Катюшу. Но это ещё не всё. Наши пирамидки высохнут и завтра ребята со Светланой Павловной украсят их гуашью разного цвета.
Катюша: Я буду очень рада играть яркими пирамидками. А вы ребята теперь можете вылепить такие пирамидки дома вместе с мамами и папами. До свидания! Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в I младшей группе Тема: «Бусы для куклы Маши»
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование)в I младшей группе, на тему: «Бусы для куклы Маши»...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию ( Рисование) в первой младшей группе. Тема: «Осенний листопад»
Удалова Светлана Александровна воспитатель МДОУ "Детский сад"Солнышко" № 6 г.Семенов Нижегородской области. ...
Конспект занятия по художественно эстетическому развитию (рисование) в первой младшей группе Тема: « Знакомство с Дымковской игрушкой».
Данное занятие познакомит детей с Дымковской игрушкой. Позволит проявить интерес к изделиям декоративно-прикладного искусства, к художественному творчеству....
Конспект занятий по художественно-эстетическому творчеству (рисование) в первой младшей группе Тема: «Съедобный грибок положи в кузовок»
Виды детской деятельности; форма работы; игровая, коммуникативная, приобщение к художественной литературе; изобразительная (рисование), двигательная; групповая и коллективная....
Конспект занятий по художественно-эстетическому творчеству (лепка) в первой младшей группе Тема: «Крошки для золотой рыбки»
Виды детской деятельности; форма работы; коммуникативная, приобщение к художественной литературе; продуктивная (лепка), двигательная; групповая и коллективная....
Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию для детей второй младшей группе . Тема: «Украсим рукавичку».
Вид деятельности: интегрированная (продуктивная, игровая).Форма организованной деятельности: фронтальная.Образовательные области: «Художественное творчество», «Со...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) во второй младшей группе. Тема: «Цветные клубочки»
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование)во второй младшей группе.Тема: «Цветные клубочки»Цель: создать условия для рисования детьми слитных линий круговыми дви...