Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию ( лепка) в младшей группе . Тема: «Колобок»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Савинова Светлана Борисовна

Нод по художественно-эстетическому развитию ( лепка ).  Цель: вызвать у детей интерес к созданию сказочного образа по мотивам знакомой сказки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД  

по художественно-эстетическому развитию

 ( лепка)

в  младшей группе

Тема: «Колобок»

Цель: вызвать у детей интерес к созданию сказочного образа по мотивам знакомой сказки.

Задачи:

Образовательные: Закреплять умение лепить предметы округлой формы, раскатывая пластилин между ладонями круговыми движениями. Совершенствовать умение дополнять на вылепленном изображении некоторые детали (глаза, рот, нос). Закреплять умение аккуратно работать с пластилином.

Развивающие: продолжать развивать интерес к лепке, развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам, вызывать сочувствие к ним и желание помочь.

Предварительная работа:   чтение сказки « Колобок», беседа по содержанию.

Методы и приемы:

  • Словесный: художественное слово (стихотворение, загадка, беседа).
  • Наглядный: демонстрация.
  • Игровой: физкультминутка, пальчиковая гимнастика.

Словарная работа: колобок, заяц, волк, медведь, лиса.

Индивидуальная работа: поупражняться с Олей Т., Максимом Т.

в раскатывании  пластилина между ладонями круговыми движениями.

Демонстрационный материал: запись мелодии «В гостях у сказки»;  мягкая игрушка Колобок; иллюстрации к сказке.

Раздаточный материал: пластилин жёлтого, синего, оранжевого, красного  цвета  на каждого ребенка; доска для лепки; пуговица; салфетка.

Оборудование: мольберт.

Ход:

Вводная часть:

Организационный момент

Дети вместе с воспитателем под мелодию «В гостях у сказки» входят в группу.

Воспитатель: 

Ребята, я сегодня приглашаю вас в мир сказок.

Вы любите сказки?

Вижу, заблестели глазки.

Сядьте тихо, посидите,

Мою сказку не спугните.

( Дети проходят и садятся на стульчики).

Воспитатель :

Сейчас я вам загадаю загадку, а вы отгадайте о каком сказочном персонаже эта загадка.

Он от дедушки ушел

И от бабушки ушел.

Только, на беду, в лесу

Встретил хитрую Лису.

 (Колобок)

Воспитатель: - Правильно, это Колобок.

В: Ребята, а какой он? Хотите его потрогать?  (дети передают друг другу игрушку). 
Д: Жёлтый, мягкий, тёплый, круглый. 

Предлагаю вспомнить русскую народную сказку « Колобок».

Ребята, кого первым встретил в лесу Колобок, когда убежал от деда с бабкой?

Ответы детей: - Встретил зайца.

Воспитатель на мольберте выставляет первого персонажа сказки.

Воспитатель: - Какие ушки у зайчика?

Ответы детей: - У зайчика длинные ушки.

Воспитатель: - Покажите, какие длинные ушки у зайчика (дети показывают ушки).

Воспитатель: - Кого в лесу Колобок встретил после зайца?

Ответы детей: Встретил волка.

Воспитатель на мольберте выставляет второго персонажа – волка.

Воспитатель: - Как воет волк?

Дети: у-у-у.

Воспитатель: - А кого Колобок встретил после волка?

Ответы детей: - Встретил медведя.

Воспитатель: - Как рычит медведь?

Дети: р-р-р.

Воспитатель: - Укатился от медведя Колобок и кого встретил?

Дети: - Встретил лису.

Воспитатель: - Какой оказалась лиса?

Ответы детей: Хитрой, она съела колобка.

Воспитатель: - Тут и сказке конец, а кто слушал молодец!

Только вот беда – бабка с дедом огорчились, ведь колобка у них больше нет.

Как помочь бабе с дедом, чтобы они не расстраивались?

Мы можем слепить из пластилина колобка?

(воспитатель подводит детей к тому, что нужно слепить колобка)

Физминутка «Колобок»

Колобок, Колобок,

Колобок – румяный бок.

(Идут в полуприсяди , руки на поясе)

По дорожке покатился

И назад не воротился.

(Бег на носочках, руки на поясе)

Встретил мишку, волка, зайку,

(Лицом в круг, изображают животных)

Всем играл на балалайке.

(«Играют» на балалайке)

У лисы спел на носу,

(Пляшут)

Больше нет его в лесу.

(разводят руками)

Давайте пройдём, сядем за столы.

  1. Основная часть

Практическая работа.

Воспитатель:

Кусочек жёлтого пластилина разомну

На ладошку положу

И ладошкою прикрою.

В ручках его я покружу,

В шарик быстро превращу.

Крутим, крутим кругляшок

Получился,

Кто, ребятки? -

Дети отвечают хором: - Ко – ло – бок!

Воспитатель: - Ребята, чтобы Колобок получился веселым, что нужно сделать ему?

Ответы детей: Глазки, ротик, носик .

А чтобы наши Колобки получились необычными , оденем им кепки или фуражки. После того, как слепите колобка, руки вытираем салфеткой.

В: А что бы наши ручки хорошо лепили нам нужно сделать гимнастику для пальчиков:

Тесто замесили мы

Вот так, вот так (сжимают ручки в кулачки)

Колобка мы испекли

Вот так, вот так (имитируют движения шара)

Самостоятельная работа детей. Во время работы воспитатель обращает внимание детей на приемы лепки (скатывании округлой формы комочков пластилина круговыми движениями ладоней).

Заключительная часть

Воспитатель.

Ребята, кого мы сегодня лепили? (Колобка)

Как вы его лепили?

Вы отлично справились с заданием. У всех получились круглые, красивые, аккуратные колобки.

Отнесите своих колобков бабе с дедом к домику.

Угощение для детей.

Всем спасибо! Все молодцы!!!




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию в первой младшей группе. Лепка «Шарики на ёлке».

lДанный конспект НОД позволяет в интересной иговой форме  расширить знания детей о хвойном дереве ель, о новогоднем праздник и свойствах пластилина....

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник»

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник». Цель: формирование у детей умения создавать изображения пре...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепке) (старшая группа) Тема: Зимующие птицы

данный материал  может быть использован воспитателями, родителями на занятиях по лепке по теме "Птицы" с детьми старшей группы....

Конспект организованной деятельности художественно - эстетической направленности для детей младшей группы. Тема: "Вот оно какое солнышко"

Цель данной деятельности показать детям и научить изображать разными способами солнечные лучи....

Конспект Художественно-эстетическое развитие Лепка Младшая группа Тема: «Саночки»

Цели: Продолжать знакомить детей с Зимними забавами. Задачи:Физическое развитие: Совершенствовать умения раскатывать пластилин между ладонями (столбик). Социально-коммуникативное развитиеВос...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Лепка. Средняя группа. Тема: «Скворушка»

Конспект НОДпо художественно-эстетическому развитию.Лепка. Средняя группа.Тема: «Скворушка»...