Технологическая карта образовательной ситуации экспериментирование с материалами и веществами в младшей группе "Разноцветные мячики"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Тема: Разноцветные мячики.
Цель: Создать условия для работы с пластилином и его свойствами.
Задачи:
1. Организация деятельности детей по формированию умения лепить округлые предметы круговыми движениями ладоней.
2. Организация деятельности по развитию умения понимать речь взрослого.
3. Организация рефлексивной деятельности.
Методы: словесный, практический, наглядный, игровой.
Материалы: мячики, пластилин, дощечки для лепки, игрушки.
Здоровьесберегающие технологии: физкульт минутка «Мой веселый звонкий мяч»
Технологии: Мотивационная, игровая, рефлексивная, коммуникативная, игровая.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekty.docx | 15.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта образовательной ситуации
Вид деятельности: экспериментирование с материалами и веществами младшая группа
Тема: Разноцветные мячики.
Цель: Создать условия для работы с пластилином и его свойствами.
Задачи:
1. Организация деятельности детей по формированию умения лепить округлые предметы круговыми движениями ладоней.
2. Организация деятельности по развитию умения понимать речь взрослого.
3. Организация рефлексивной деятельности.
Методы: словесный, практический, наглядный, игровой.
Материалы: мячики, пластилин, дощечки для лепки, игрушки.
Здоровьесберегающие технологии: физкульт минутка «Мой веселый звонкий мяч»
Технологии: Мотивационная, игровая, рефлексивная, коммуникативная, игровая.
Этапы ОС | Деятельность педагога Прописывается текст (с прямой речью педагога) по сценарию ОС + действия педагога. | Деятельность детей Прописывается текст (с возможной прямой речью детей) по сценарию ОС + действия детей. | Ожидаемые результаты Прописываются через ЦО (образовательные, развивающие, воспитательные) |
1. Введение в ситуацию (мотивация, постановка проблемы) | Ребята, вы любите играть? Посмотрите, на ковре вас ждут веселые мячики, они хотят с вами поиграть. А вы хотите с ними поиграть? | Слушают проблемную ситуацию. | |
2. Актуализация (повтор, закрепление) знаний и умений | Группа у нас большая, но для игры с мячиками надо не забывать правила, чтобы не случилась беда. Какая беда может случиться? А как можно играть с мячиком в группе? | Отвечают на вопросы педагога. | Развитие устной речи. |
3. Затруднение в ситуации (постановка проблемы) | Мячики очень шустрые, веселые, могут не послушаться и разбаловаться. Давайте научим их играть в группе осторожно и аккуратно. Игрушки в игровом уголке тоже хотят поиграть с мячиками. Хотите слепить мячики в подарок игрушкам? | Играют с мячиками. | Вызвать желание лепить мячики. |
4. «Открытие» нового знания (способа действия) | Я беру в ладони кусочек пластилина. А где у вас ладони, покажите. Вот так раскатываю круговыми движениями. А вы как будете раскатывать, покажите. | Наблюдают за педагогом и лепят вместе с ним. | Развитие мелкой моторики. |
5. Включение нового знания в систему знаний и умений | Мячик хочет, чтоб вы поиграли и прочитали стихотворение о нем. Физминутка «Мой веселый звонкий мяч». Предложить раздать мячики игрушкам. | Играют с мячиками. | Развитие физической активности детей. |
6. Осмысление (итог, рефлексия) | Поблагодарить и похвалить детей за старание. С чем вы играли? Что лепили? Какие они по форме? Как мы это делали? Для кого мы лепили мячики? | Выражают свои эмоции. Отвечают на вопросы. | Подведение итогов, обобщение полученных знаний. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта образовательной ситуации экспериментирование с материалами и веществами "Яблочки"
Вид деятельности: экспериментирование с материалами и веществами. Младшая группа Тема: Яблочки. Цель: создать условия для развития интереса у детей к процессу и результату лепки. Задачи: 1. Организаци...
Технологическая карта образовательной ситуации экспериментирование с материалами и веществами "Заборчик для домика".
Тема: заборчик для домика.Цель: создать условия для умения раскатывать комочки пластилина прямыми движениями.Задачи:1. Организация деятельности детей по развитию мелкой моторики.2. Организация деятель...
Технологическая карта образовательной ситуации экспериментирование с материалами и веществами в младшей группе "Украсим сапожки для Маши"
Тема: Украсим сапожки для Маши.Цель: Создать условия для украшения сапожек узорами, сделанные из мелких деталей.Задачи:1. Организация деятельности детей по2. Организация деятельности по3. Организация ...
Технологическая карта образовательной ситуации экспериментирование с материалами и веществами в младшей группе "Осенние листья".
Тема: осенние листья.Цель: создать условия для развития у детей интереса к процессу лепки.Задачи:1. Организация деятельности детей по развитию мелкой моторики.2. Организация деятельности по формирован...
Технологическая карта образовательной ситуации экспериментирование с материалами и веществами в младшей группе "Осенний листопад в нашем детском саду"
Тема: осенний листопад в нашем детском саду.Цель: создать условия для желания участвовать в совместной деятельности, дорисовывать изображения деревьев.Задачи:1. Организация деятельности детей по форми...
Технологическая карта образовательной ситуации экспериментирование с материалами и веществами в младшей группе "Червячки для птиц".
Тема: червячки для птиц.Цель: создать условия для формирования умения раскатывать комок пластилина движениями прямых рук.Задачи:1. Организация деятельности детей по формированию умения скатывать из пл...
Технологическая карта образовательной ситуации экспериментирование с материалами и веществами в младшей группе "Ягоды"
Тема: ягоды.Цель: создать условия для развития у детей интереса к процессу лепки.Задачи:1. Организация деятельности детей по развитию мелкой моторики рук.2. Организация деятельности по формированию ум...