Технологическая карта образовательной ситуации экспериментирование с материалами и веществами в младшей группе "Разноцветные мячики"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Тема: Разноцветные мячики.

Цель: Создать условия для работы с пластилином и его свойствами.

Задачи:

1. Организация деятельности детей по формированию умения лепить округлые предметы круговыми движениями ладоней.

2. Организация деятельности по развитию умения понимать речь взрослого.

3. Организация рефлексивной деятельности.

Методы: словесный, практический, наглядный, игровой.

Материалы: мячики, пластилин, дощечки для лепки, игрушки.

Здоровьесберегающие технологии: физкульт минутка «Мой веселый звонкий мяч»

Технологии: Мотивационная, игровая, рефлексивная, коммуникативная, игровая.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty.docx15.8 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта образовательной ситуации

Вид деятельности:      экспериментирование с материалами и веществами                     младшая  группа

Тема: Разноцветные мячики.

Цель: Создать условия для работы с пластилином и его свойствами.

Задачи: 

1. Организация деятельности детей по формированию умения лепить округлые предметы круговыми движениями ладоней.

2. Организация деятельности по развитию умения понимать речь взрослого.

3. Организация рефлексивной деятельности.

Методы: словесный, практический, наглядный, игровой.

Материалы: мячики, пластилин, дощечки для лепки, игрушки.

Здоровьесберегающие технологии: физкульт минутка «Мой веселый звонкий мяч»

Технологии: Мотивационная, игровая, рефлексивная, коммуникативная, игровая.

Этапы

ОС

Деятельность педагога

Прописывается текст (с прямой речью педагога) по сценарию ОС + действия педагога.

Деятельность детей

Прописывается текст

 (с возможной прямой речью детей) по сценарию ОС + действия детей. 

Ожидаемые результаты

Прописываются через ЦО (образовательные, развивающие, воспитательные)

1. Введение в ситуацию (мотивация, постановка проблемы)

Ребята, вы любите играть? Посмотрите, на ковре вас ждут веселые мячики, они хотят с вами поиграть. А вы хотите с ними поиграть?

Слушают проблемную ситуацию.

2. Актуализация (повтор, закрепление) знаний и умений

Группа у нас большая, но для игры с мячиками надо не забывать правила, чтобы не случилась беда. Какая беда может случиться?

А как можно играть с мячиком в группе?

Отвечают на вопросы педагога.

Развитие устной речи.

3. Затруднение в ситуации (постановка проблемы)

Мячики очень шустрые, веселые, могут не послушаться и разбаловаться. Давайте научим их играть в группе осторожно и аккуратно. Игрушки в игровом уголке тоже хотят поиграть с мячиками. Хотите слепить мячики в подарок игрушкам?

Играют с мячиками.

Вызвать желание лепить мячики.

4. «Открытие» нового знания (способа действия)

Я беру в ладони кусочек пластилина. А где у вас ладони, покажите. Вот так раскатываю круговыми движениями. А вы как будете раскатывать, покажите.

Наблюдают за педагогом и лепят вместе с ним.

Развитие мелкой моторики.

5. Включение  нового знания в систему знаний и умений

Мячик хочет, чтоб вы поиграли и прочитали стихотворение о нем.

Физминутка «Мой веселый звонкий мяч».

Предложить раздать мячики игрушкам.

Играют с мячиками.

Развитие физической активности детей.

6. Осмысление

(итог, рефлексия)

Поблагодарить и похвалить детей за старание. С чем вы играли? Что лепили? Какие они по форме? Как мы это делали? Для кого мы лепили мячики?

Выражают свои эмоции.

Отвечают на вопросы.

Подведение итогов, обобщение полученных знаний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта образовательной ситуации экспериментирование с материалами и веществами "Яблочки"

Вид деятельности: экспериментирование с материалами и веществами. Младшая группа Тема: Яблочки. Цель: создать условия для развития интереса у детей к процессу и результату лепки. Задачи: 1. Организаци...

Технологическая карта образовательной ситуации экспериментирование с материалами и веществами "Заборчик для домика".

Тема: заборчик для домика.Цель: создать условия для умения раскатывать комочки пластилина прямыми движениями.Задачи:1. Организация деятельности детей по развитию мелкой моторики.2. Организация деятель...

Технологическая карта образовательной ситуации экспериментирование с материалами и веществами в младшей группе "Украсим сапожки для Маши"

Тема: Украсим сапожки для Маши.Цель: Создать условия для украшения сапожек узорами, сделанные из мелких деталей.Задачи:1. Организация деятельности детей по2. Организация деятельности по3. Организация ...

Технологическая карта образовательной ситуации экспериментирование с материалами и веществами в младшей группе "Осенние листья".

Тема: осенние листья.Цель: создать условия для развития у детей интереса к процессу лепки.Задачи:1. Организация деятельности детей по развитию мелкой моторики.2. Организация деятельности по формирован...

Технологическая карта образовательной ситуации экспериментирование с материалами и веществами в младшей группе "Осенний листопад в нашем детском саду"

Тема: осенний листопад в нашем детском саду.Цель: создать условия для желания участвовать в совместной деятельности, дорисовывать изображения деревьев.Задачи:1. Организация деятельности детей по форми...

Технологическая карта образовательной ситуации экспериментирование с материалами и веществами в младшей группе "Червячки для птиц".

Тема: червячки для птиц.Цель: создать условия для формирования умения раскатывать комок пластилина движениями прямых рук.Задачи:1. Организация деятельности детей по формированию умения скатывать из пл...

Технологическая карта образовательной ситуации экспериментирование с материалами и веществами в младшей группе "Ягоды"

Тема: ягоды.Цель: создать условия для развития у детей интереса к процессу лепки.Задачи:1. Организация деятельности детей по развитию мелкой моторики рук.2. Организация деятельности по формированию ум...