Технологическая карта образовательной ситуации экспериментирование с материалами и веществами "Заборчик для домика".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Тема: заборчик для домика.
Цель: создать условия для умения раскатывать комочки пластилина прямыми движениями.
Задачи:
1. Организация деятельности детей по развитию мелкой моторики.
2. Организация деятельности по формированию умения раскатывать комочки пластилина прямыми движениями.
3. Организация рефлексивной деятельности.
Методы: словесный, практический, наглядный, игровой.
Материалы: домик, игрушки зверят, пластилин, дощечки для лепки.
Здоровьесберегающие технологии: пальчиковая гимнастика «Дом».
Технологии: мотивационная, коммуникативная, деятельностная, игровая, рефлексивная.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekty.docx | 14.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта образовательной ситуации № 2.
(технология системно-деятельного подхода, автор Петерсон Л.Г.).
Вид деятельности: экспериментирование с материалами и веществами. Младшая группа
Тема: заборчик для домика.
Цель: создать условия для умения раскатывать комочки пластилина прямыми движениями.
Задачи:
1. Организация деятельности детей по развитию мелкой моторики.
2. Организация деятельности по формированию умения раскатывать комочки пластилина прямыми движениями.
3. Организация рефлексивной деятельности.
Методы: словесный, практический, наглядный, игровой.
Материалы: домик, игрушки зверят, пластилин, дощечки для лепки.
Здоровьесберегающие технологии: пальчиковая гимнастика «Дом».
Технологии: мотивационная, коммуникативная, деятельностная, игровая, рефлексивная.
Этапы ОС | Деятельность педагога Прописывается текст (с прямой речью педагога) по сценарию ОС + действия педагога. | Деятельность детей Прописывается текст (с возможной прямой речью детей) по сценарию ОС + действия детей. | Ожидаемые результаты Прописываются через ЦО (образовательные, развивающие, воспитательные) |
1. Введение в ситуацию (мотивация, постановка проблемы) | В гости приходит зайчик, он просит ребят помочь ему спрятаться то волка, который хочет его съесть. Поможем зайчику? | Заинтересованность детей. | Мотивация на деятельность. |
2. Актуализация (повтор, закрепление) знаний и умений | Ребята, где живет зайчик? Что любит зайчик кушать? А кого боится зайчик, кто его может обидеть? | Отвечают на вопросы педагога. | Развивать речь у детей. |
3. Затруднение в ситуации (постановка проблемы) | А у зайчика есть домик? Может мы ему сделаем домик? А чтобы волк его не съел, можно сделать заборчик. Вы будете мне помогать? Что нам понадобится для работы? Из чего можно сделать заборчик? | Отвечают на вопросы. | Настрой на дальнейшую работу. |
4. «Открытие» нового знания (способа действия) | Смотрите, как я буду лепить заборчик, а вы можете его продолжить лепить. Показ образца. Пальчиковая гимнастика «Дом». Самостоятельная работа детей с пластилином. Как красиво у вас получается. Выстраиваем заборчик вокруг домика. | Следят за работой педагога. Выполняют пальчиковую гимнастику. Самостоятельная работа детей. Выстраивают заборчик вокруг домика. | Развитие мелкой моторики рук. Формирование умения лепить «колбаски» между ладонями. |
5. Включение нового знания в систему знаний и умений | Смотрите, а вот и волк крадется к зайчику. Сможет ли он съесть зайчика. Обыгрывание постройки. У волка ничего не получилось. А хотите поиграть в игру «Волк и зайцы»? Кто будет волком? Остальные будут зайчиками. | Обыгрывают постройку. Играют в подвижную игру. | Развивать двигательную активность у детей. |
6. Осмысление (итог, рефлексия) | Зайчик благодарит ребят за помощь и прощается с ними. Ребята, вам понравилось помогать зайчику? Что вы сделали? Вам было трудно? Что еще вам понравилось? Вы молодцы! Всем спасибо. | Оценивают свою работу, эмоциональное состояние. | Подведение итогов, обобщение полученных умений. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта образовательной ситуации экспериментирование с материалами и веществами "Яблочки"
Вид деятельности: экспериментирование с материалами и веществами. Младшая группа Тема: Яблочки. Цель: создать условия для развития интереса у детей к процессу и результату лепки. Задачи: 1. Организаци...
Технологическая карта образовательной ситуации экспериментирование с материалами и веществами в младшей группе "Украсим сапожки для Маши"
Тема: Украсим сапожки для Маши.Цель: Создать условия для украшения сапожек узорами, сделанные из мелких деталей.Задачи:1. Организация деятельности детей по2. Организация деятельности по3. Организация ...
Технологическая карта образовательной ситуации экспериментирование с материалами и веществами в младшей группе "Осенние листья".
Тема: осенние листья.Цель: создать условия для развития у детей интереса к процессу лепки.Задачи:1. Организация деятельности детей по развитию мелкой моторики.2. Организация деятельности по формирован...
Технологическая карта образовательной ситуации экспериментирование с материалами и веществами в младшей группе "Осенний листопад в нашем детском саду"
Тема: осенний листопад в нашем детском саду.Цель: создать условия для желания участвовать в совместной деятельности, дорисовывать изображения деревьев.Задачи:1. Организация деятельности детей по форми...
Технологическая карта образовательной ситуации экспериментирование с материалами и веществами в младшей группе "Червячки для птиц".
Тема: червячки для птиц.Цель: создать условия для формирования умения раскатывать комок пластилина движениями прямых рук.Задачи:1. Организация деятельности детей по формированию умения скатывать из пл...
Технологическая карта образовательной ситуации экспериментирование с материалами и веществами в младшей группе "Ягоды"
Тема: ягоды.Цель: создать условия для развития у детей интереса к процессу лепки.Задачи:1. Организация деятельности детей по развитию мелкой моторики рук.2. Организация деятельности по формированию ум...
Технологическая карта образовательной ситуации экспериментирование с материалами и веществами в младшей группе "Одуванчики в траве"
Тема: одуванчики в траве.Цель: создать условия для изображения цветов с помощью пальчиков.Задачи:1. Организация деятельности детей по развитию творческих способностей.2. Организация деятельности по ра...