Технологическая карта образовательной ситуации экспериментирование с материалами и веществами "Заборчик для домика".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Тема: заборчик для домика.

Цель: создать условия для умения раскатывать комочки пластилина прямыми движениями.

Задачи:

1. Организация деятельности детей по развитию мелкой моторики.

2. Организация деятельности по формированию умения раскатывать комочки пластилина прямыми движениями.

3. Организация рефлексивной деятельности.

Методы: словесный, практический, наглядный, игровой.

Материалы: домик, игрушки зверят, пластилин, дощечки для лепки.

Здоровьесберегающие технологии: пальчиковая гимнастика «Дом».

Технологии: мотивационная, коммуникативная, деятельностная, игровая, рефлексивная.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty.docx14.95 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта образовательной ситуации № 2.

(технология системно-деятельного подхода, автор Петерсон Л.Г.).

Вид деятельности: экспериментирование с материалами и веществами.                               Младшая группа

Тема: заборчик для домика.

Цель: создать условия для умения раскатывать комочки пластилина прямыми движениями.

Задачи: 

1. Организация деятельности детей по развитию мелкой моторики.

2. Организация деятельности по формированию умения раскатывать комочки пластилина прямыми движениями.

3. Организация рефлексивной деятельности.

Методы: словесный, практический, наглядный, игровой.

Материалы: домик, игрушки зверят, пластилин, дощечки для лепки.

Здоровьесберегающие технологии: пальчиковая гимнастика «Дом».

Технологии: мотивационная, коммуникативная, деятельностная, игровая, рефлексивная.

Этапы

ОС

Деятельность педагога

Прописывается текст (с прямой речью педагога) по сценарию ОС + действия педагога.

Деятельность детей

Прописывается текст

 (с  возможной прямой речью детей) по сценарию ОС + действия детей. 

Ожидаемые результаты

Прописываются через ЦО (образовательные, развивающие, воспитательные)

1. Введение в ситуацию (мотивация, постановка проблемы)

В гости приходит зайчик, он просит ребят помочь ему спрятаться то волка, который хочет его съесть. Поможем зайчику?

Заинтересованность детей.

Мотивация на деятельность.

2. Актуализация (повтор, закрепление) знаний и умений

Ребята, где живет зайчик? Что любит зайчик кушать? А кого боится зайчик, кто его может обидеть?

Отвечают на вопросы педагога.

Развивать речь у детей.

3. Затруднение в ситуации (постановка проблемы)

А у зайчика есть домик? Может мы ему сделаем домик? А чтобы волк его не съел, можно сделать заборчик. Вы будете мне помогать? Что нам понадобится для работы? Из чего можно сделать заборчик?

Отвечают на вопросы.

Настрой на дальнейшую работу.

4. «Открытие» нового знания (способа действия)

Смотрите, как я буду лепить заборчик, а вы можете его продолжить лепить. Показ образца.

Пальчиковая гимнастика «Дом».

Самостоятельная работа детей с пластилином. Как красиво у вас получается. Выстраиваем заборчик вокруг домика.

Следят за работой педагога.

Выполняют пальчиковую гимнастику.

Самостоятельная работа детей.

Выстраивают заборчик вокруг домика.

Развитие мелкой моторики рук.

Формирование умения лепить «колбаски» между ладонями.

5. Включение  нового знания в систему знаний и умений

Смотрите, а вот и волк крадется к зайчику. Сможет ли он съесть зайчика. Обыгрывание постройки. У волка ничего не получилось.

А хотите поиграть в игру «Волк и зайцы»? Кто будет волком? Остальные будут зайчиками.

Обыгрывают постройку.

Играют в подвижную игру.

Развивать двигательную активность у детей.

6. Осмысление

(итог, рефлексия)

Зайчик благодарит ребят за помощь и прощается с ними.

Ребята, вам понравилось помогать зайчику? Что вы сделали? Вам было трудно? Что еще вам понравилось? Вы молодцы! Всем спасибо.

Оценивают свою работу, эмоциональное состояние.

Подведение итогов, обобщение полученных умений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта образовательной ситуации экспериментирование с материалами и веществами "Яблочки"

Вид деятельности: экспериментирование с материалами и веществами. Младшая группа Тема: Яблочки. Цель: создать условия для развития интереса у детей к процессу и результату лепки. Задачи: 1. Организаци...

Технологическая карта образовательной ситуации экспериментирование с материалами и веществами в младшей группе "Украсим сапожки для Маши"

Тема: Украсим сапожки для Маши.Цель: Создать условия для украшения сапожек узорами, сделанные из мелких деталей.Задачи:1. Организация деятельности детей по2. Организация деятельности по3. Организация ...

Технологическая карта образовательной ситуации экспериментирование с материалами и веществами в младшей группе "Осенние листья".

Тема: осенние листья.Цель: создать условия для развития у детей интереса к процессу лепки.Задачи:1. Организация деятельности детей по развитию мелкой моторики.2. Организация деятельности по формирован...

Технологическая карта образовательной ситуации экспериментирование с материалами и веществами в младшей группе "Осенний листопад в нашем детском саду"

Тема: осенний листопад в нашем детском саду.Цель: создать условия для желания участвовать в совместной деятельности, дорисовывать изображения деревьев.Задачи:1. Организация деятельности детей по форми...

Технологическая карта образовательной ситуации экспериментирование с материалами и веществами в младшей группе "Червячки для птиц".

Тема: червячки для птиц.Цель: создать условия для формирования умения раскатывать комок пластилина движениями прямых рук.Задачи:1. Организация деятельности детей по формированию умения скатывать из пл...

Технологическая карта образовательной ситуации экспериментирование с материалами и веществами в младшей группе "Ягоды"

Тема: ягоды.Цель: создать условия для развития у детей интереса к процессу лепки.Задачи:1. Организация деятельности детей по развитию мелкой моторики рук.2. Организация деятельности по формированию ум...

Технологическая карта образовательной ситуации экспериментирование с материалами и веществами в младшей группе "Одуванчики в траве"

Тема: одуванчики в траве.Цель: создать условия для изображения цветов с помощью пальчиков.Задачи:1. Организация деятельности детей по развитию творческих способностей.2. Организация деятельности по ра...