Комплексно-тематическое планирование к проекту
проект по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Власова Наталья Игоревна

Комплесно тематическое планирование к проекту "рябина"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksno-tematicheskoe_planirovanie_ryabina.docx24.61 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми 4-5 лет

по теме «Одна ягода осенью – красная рябина»

Цель: Продолжать знакомить детей с природой родного города. Приобщать детей к русским традициям, обычаям, приметам.

Итоговое мероприятие: Выставка «Дерево рябины».

Дата проведения итогового мероприятия: 3-8 октября

Ответственный за проведение итогового мероприятия: Емельянова Н.И.

 

Направления
Развития

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Образовательные
области

Виды совместной
деятельности

Рассматривание тематического иллюстративного материала
Рассматривание книг
 В. Бианки «Лесная газета», И. Соколов-Митяев «Осень в лесу»,
А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…», М. Пришвин «Листопад».
Беседы «Почему желтеют и опадают листья?».

Проблемная ситуация «Кому помогают ягоды рябины зимой?»
Конструирование бус из ягод рябины
Свободное общение
«Правила поведения в лесу и парке»
Просмотр
Познавательных фильмов об осенних изменениях в природе.  Наблюдение  
за изменениями в природе
Создание выставки работ детей «Веточка рябины»

Оформление выставки «дерево рябина»
Ведение
Календаря природы
Прослушивание аудиозаписей «Времена года», «шум дождя», «шум ветра», «Падают листья»

Разучивание народных примет и русских традиций «много рябины – к дождливой, мягкой осени, благоприятной для природы, а также примета - много ягод на рябине – к холодной зиме.», «Три рябины вокруг дома – защита от пожара», «Рябина перед окном – защита от зависти»,  «Рябина у крыльца – достаток в доме»,  «Рябина в огороде – будешь всегда с урожаем».

Чтение
«Рябиновая гроздь» Е. Наумова, «Осень» О. Рязанов

Разучивание наизусть

А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»

З. Федорова «Осень»

Отгадывание загадок о рябине

Чтение, беседа, рассматривание иллюстраций «Лесная прогулка»

Просмотр детских презентаций по литературным произведениям.

Свободное общение «Что мы знаем об осени» «За что мы ее любим»
Сочинение рассказов из личного опыта «рябина»
Моделирование ситуации «Репортаж из осеннего леса»
Коммуникативная игра «Представь, что ты … (ветер, листик)» «Обзывалки» (птицы)
Придумывание этюдов
«Птичьи разговоры»
Дидактические словестные игры
«С какого дерева листок», «Времена года», «Чего не хватает», «Береги живое», «Пирамида»
Викторина «Мы друзья птиц»
Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк» (вольер для птиц)
«Зоомагазин»
Дидактическая игра «Узнай и назови» «Разрезные картинки» , «Да-нет», «Зверь, птица, рыба» (с обручами «Пирамида»)
«Что сначала, что потом»

«Кто где живет»

«Чего не хватает»

 «Продолжи ряд» «Четвертый лишний» «Сосчитай-ка»

 «Узнай по силуэту»

«Обведи по контуру»

 «Путаница»

«Найди одинаковых» «Узнай по описанию»

«раз, два, три – к дереву беги»
Настольно-печатные игры «Парочки» «Зоологическое лото»
Беседа «Если ты потерялся в лесу (парке)»
Работа с календарем природы
Подкормка птиц, изготовление кормушек, сбор природного материала.

Аппликация
«Дерево рябины»
Рисование «веточка рябины»
Ручной труд 
Осенний лес из листьев
Разучивание песни
Прослушивание детских песенок рябине.
 

Пальчик. гимнастика
«Стайка»

«Птица»
Физ. минутка «Листопад»
Подвижная игра «Добеги до рябины, до березы и т.д.»
(обводки, штриховки)
Упражнение на развитие мелкой моторики

 Утренняя гимнастика, двигательные упражнения, занятия физкультурой (по возрасту с учетом инд. особенностей детей)

Беседа об охране здоровья

Выполнение оздоровительных продцедур

   


Создание условий для совместной деятельности детей

Уголок природы

  1. Иллюстративный материал с изображением времен года
  2. Дидактическая игра «раз, два, три – к дереву беги»
  3. «Что подсказала нам природа»
  4. «С какого дерева листок?»
  5. «Чего не хватает?»

Математический уголок

  1. Разрезные картинки «Времена года»
  2. Дидактические упражнения
  3. «Чего не хватает?»
  4. «Обведи по точкам»
  5. «Проведи дорожку» (лабиринт)

Речевой уголок

  1. Иллюстративный материал о рябине
  2. Книги об временах года
  3. Стихи, загадки об временах года
  4. энциклопедия

Уголок изодеятельности

  1. Иллюстративный материал с изображением рябины
  2. Трафареты деревьев, птиц
  3. Схемы для лепки и аппликаций
  4. Тематические раскраски

Уголок конструирования

  1. Различные виды конструкторов
  2. Схемы построек
  3. Игрушки для обыгрывания построек

Игровой уголок

Сюжетно-ролевые игры

 «Зоомагазин»

«Зоопарк»

Музыкально-театральный уголок

  1. Альбом песен для дошкольников о рябине
  2. DVD диски, слайды об осенних изменениях

Виртуальная доска

Детские презентации

Взаимодействие с семьей

  1. Создание папок-передвижек об осенних изменениях
  2. Изготовление кормушек вместе с папой
  3. Участие в организации выставки «Дерево рябины»
  4. Участие в подборе материалов для проектной деятельности детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »

Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...

Реализация комплексно-тематического принципа построения образовательного проекта в проектной деятельности по нравственно - патриотическому воспитанию старших дошкольников.

Актуальность проекта, цель, задачи, ход работы над проектом, возможности развития детей, методы проектной деятельности по ознакомлению с родным краем, ожидаемые результаты....

ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ  НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К  РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...

Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ

Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет

Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)

Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 6-7 лет (подготовительная группа)

Комплексно-тематическое перспективное планирование, включающее в себя пальчиковые гимнастики, графические задания, игры на развитие мелкой моторики, модульное оригами, массаж рук, оригами....