Методическая разработка занятия для детей подготовительной к школе группе по разделу «Ручной труд»
методическая разработка по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему
Методическая разработка занятия для детей подготовительной к школе группе по разделу «Ручной труд»
Методическая разработка занятия для детей подготовительной к школе группе по разделу «Ручной труд»
Тема: Информационно-прикладная «Военно-полевая почта»
Форма дела: обучающее занятие
Цель: Способствовать формированию военно-патриотического воспитания.
Задачи:
- познакомить детей с видами почты;
-рассказать о работе почты во время Великой Отечественной войны;
- научить детей складывать из бумаги военное письмо-треугольник;
-развивать мелкую моторику рук, расширять кругозор.
Возраст и количественный состав детей: 6-7 лет, 25 человек (2 подгруппы)
Методические приёмы: вводная беседа, пальчиковая гимнастика, физминутка, выучить дату дня Победы в ВОВ.
Обогащение словаря: военно-полевая, почтальон, Великая Отечественная война, ветераны.
Активизация словаря: почта, победа, письмо, газета.
Материалы: цветные карандаши, тетрадные листы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_5.docx | 19.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка занятия для детей подготовительной к школе группе по разделу «Ручной труд»
Павлова И.А
Методическая разработка занятия для детей подготовительной к школе группе по разделу «Ручной труд»
Методическая разработка занятия для детей подготовительной к школе группе по разделу «Ручной труд»
Тема: Информационно-прикладная «Военно-полевая почта»
Форма дела: обучающее занятие
Цель: Способствовать формированию военно-патриотического воспитания.
Задачи:
- познакомить детей с видами почты;
-рассказать о работе почты во время Великой Отечественной войны;
- научить детей складывать из бумаги военное письмо-треугольник;
-развивать мелкую моторику рук, расширять кругозор.
Возраст и количественный состав детей: 6-7 лет, 25 человек (2 подгруппы)
Методические приёмы: вводная беседа, пальчиковая гимнастика, физминутка, выучить дату дня Победы в ВОВ.
Обогащение словаря: военно-полевая, почтальон, Великая Отечественная война, ветераны.
Активизация словаря: почта, победа, письмо, газета.
Материалы: цветные карандаши, тетрадные листы.
Ход занятия
1. Приветствие. Дети сидят за столами. Перед детьми стенд с готовым письмом-треугольником, символами Победы.
Восп.: Ребята, сегодня, на нашем занятии, мы с вами напишем/нарисуем письмо бабушке или дедушке. Затем научимся его складывать треугольником, как во время Великой Отечественной войны.
2. Вводная беседа
Восп.: Ребята, вы знаете, что такое почта? (Да)
- Какую функцию выполняет эта служба? (Пересылка писем, посылок людям в другие города; доставка домой разных газет, журналов; выдача пенсии пенсионерам).
- Какую почту вы знаете? (Гражданскую, авиационная, наземная, военная, полевая)
- Кто такой почтальон? (Это сотрудник почты, который разносит корреспонденцию по домам).
Сегодня мы с вами остановимся на военно-полевой почте.
3. Узнаём новое
Гражданская почта – это почтовая служба, принимающая к отправлению письма, открытки, бандероли, посылки, денежные переводы. А также, в современное время, на почте можно осуществить ряд коммунальных и других платежей.
Военная почта – это гражданская почтовая служба под военным управлением.
Полевая почта – вид почтового обслуживания в войсковых частях в мирное время.
Военно-полевая почта – это почтовая связь, устанавливаемая в действующей армии в условиях ведения военных действий.
Во время Великой Отечественной войны ежемесячно доставлялось в Красную армию 70 млн. писем. В годы войны, основная переписка шла между родными на фронте солдатами и родственниками в тылу. Кроме переписки между родными людьми почта пересылала секретную информацию, приказы, донесения, посылки и ценные бумаги. Данный вид корреспонденции сопровождался вооружёнными солдатами, которые были на почтовой службе.
Письма либо открытки, адресованные в Красную армию, брошенные в почтовый ящик тылового города, сначала отправлялись в гражданское отделение связи, оттуда в тыловой военно-сортировочный пункт. Затем, в почтовом вагоне они отправлялись на военно-почтовый пункт, а оттуда на военно-почтовую базу армии. Потом письма отправляли в дивизию, полк, батальон и наконец, письмо попадало в руки адресату (солдату). Каждая армия, дивизия, полк, батальон имели свой номер. Благодаря этому номеру, почтальоны могли быстро ориентироваться и доставлять письма.
4. Письма-треугольники
- Письма складывались простым треугольником, что не требовало конвертов, которых на фронте всегда не хватало. Конверт-треугольник – это обычный тетрадный лист бумаги, сначала загнутый справа налево, затем слева направо. Оставшаяся полоска бумаги (поскольку тетрадь не квадратной, а прямоугольной формы) вставлялась как клапан, внутрь треугольника. Готовое к отправке письмо не заклеивалось. Почтовая марка была не нужна, адрес писался на наружной стороне листа. Помимо писем треугольников, во время войны выпускались «секретки», конверты и открытки. Большинство из них имели надпись «Воинское» или «Письмо с фронта».
- Послушайте стихотворение С. Я. Маршака «Военная почта».
От бойцов не отставая
Шаг за шагом, день за днём
Едет почта полевая,
Пробираясь под огнём…
По лесам и горным склонам,
По тропинкам потаённым
Ходит почта на войне.
Слава честным почтальонам,
Полевым и батальонным,
Слава честным почтальонам
С толстой сумкой на ремне!
5. Физминутка «Ножки»
Восп.: Прежде чем приступить к написанию письма для бабушки или дедушки, нам с вами необходимо размяться. Повторяйте все движения за мной.
Шагают наши ножки по ровненькой дорожке.
Похлопаем в ладошки, пусть попляшут ножки.
Ножки вместе, ножки врозь, ножки прямо, ножки вкось.
На носочках поскачите и на ножках походите.
Устали наши ножки. Присядем на дорожке.
Посидим, отдохнём и опять гулять пойдём.
6. Складываем письмо
Восп.: Ребята, перед вами лежат тетрадные листы бумаги и цветные карандаши. Сейчас мы с вами нарисуем письмо бабушке или дедушке (дети рисуют 5-7 минут). А теперь складываем письмо (схема прилагается ниже).
- Молодцы ребята, правильно сделали. На наружной стороне подписываем, кому это письмо (воспитатель помогает детям подписать письма). Наше письмо-треугольник готово.
7. Закрепляем новый материал
- Как называлось военное письмо? (Письмо-треугольник).
- Какие надписи были на военных письмах? («Воинское», «Письмо с фронта»).
- Кто писал письма? (Родные с фронта писали родственникам в тылу и наоборот).
- Нужно ли было клеить марку на письмо-треугольник? (Нет).
Восп.: Молодцы, ребята. Вы всё правильно сделали и хорошо усвоили новый материал. Наше занятие закончилось. Всем спасибо.
Воспитатель вместе с детьми приводит в порядок рабочие места. Все расходятся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка занятия с детьми подготовительной к школе группы по развитию игровой деятельности (строительно-режиссерская игра разработана на основе Программы и Технологии «Дом радости» Н.М. Крыловой) Тема: «В гостях у сказок»
Методическая разработка занятия с детьми подготовительной к школе группы по развитию игровой деятельности(строительно-режиссерская игра разработана на основе Программы и Технологии «Дом радости» Н.М. ...
Методическая разработка интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы «Осенние листья».
Методическая разработка интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы «Осенние листья»....
Методическая разработка: проект для детей подготовительной к школе группы «Буду строить я ракеты»
Методическая разработка: проект для детей подготовительной к школе группы «Буду строить я ракеты»...
Методическая разработка развлечения для детей подготовительной к школе группы "Игра "Что? Где? Когда?"
Развивать грамматический строй речи, обогащать словарный запас, развивать интерес к слову, к речи, расширять знания и кругозор....
Методическая разработка, Сценарий для детей подготовительной к школе группы "Будем в армии служить"
Методическая разработка, Сценарий для детей подготовительной к школе группы "Будем в армии служить" 2020г....
Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы по ручному труду на тему «Волшебство из пластиковых трубочек»
Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы по ручному труду на тему «Волшебство из пластиковых трубочек»...
Методическая разработка занятия "Весна-красна" (подготовительная к школе группа)
Методическая разработка занятия для подготовительной группы на тему "Весна-красна" несет в себе задачу закрепить знания признаков весны, а также упражнять детей в установлении причинно-следс...