Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы по ручному труду на тему «Волшебство из пластиковых трубочек»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Конспект  занятия для детей подготовительной к школе группы по ручному труду на тему «Волшебство из пластиковых трубочек»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uzor.docx13.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия для детей подготовительной к школе группы по ручному труду на тему «Волшебство из пластиковых трубочек»

Цель занятия: Создание работы из пластилина и трубочек.

Задачи занятия:

     Обучающие задачи: создавать работу из пластилина, закрепить приёмы лепки.

     Развивающие задачи: украшать работы нарезанными трубочками;

     Воспитательные задачи: выполнять работу до конца.

Материалы и оборудование: образцы работ, пластилин, трубочки, картон15-10см, стеки, ножницы.

Ход занятия:

Воспитатель показывает пластиковую  трубочку

-Это что? Из чего они сделаны? Что из этого материала делают еще?

-Ребята, как вы думаете, для чего нужны трубочки?

-А можно ли их еще как-то использовать? Я знаю, что из нарезанных  трубочек можно сделать красивые картины. Давайте я вам расскажу и покажу, как это делается. (Выставляются картинки с изображением таких работ)

-Вы хотите сами попробовать создать  свою такую картину?

-Например, я сегодня буду делать цветок, а вы можете сделать все то, что захотите.

-Теперь внимательно слушайте и запоминайте, что я буду делать.

Сначала я беру нужный цвет пластилина, раскатываю шарик и расплющиваю его. Это будет серединка цветка. Сейчас делаю толстую короткую колбаску, расплющиваю её. У меня получается лепесток.  Так я  делаю несколько раз, для того, чтобы получить нужное количество лепестков.

Из полученных деталей формирую цветок и прилепляю его на лист картона. У меня получатся плоскостная фигура.

Вы свою фигуру делаете тем же способом используя стек и разные  приемы лепки.

Дальше я беру трубочку похожего с пластилином цвета и нарезаю на маленькие одинаковые палочки в тарелочку. Затем прилепляю палочки, начиная с края. Когда трубочки заполнили все пространство одного лепестка, я беру трубочку другого цвета и проделываю те же действия.

Картина будет готова тогда, когда она вся заполнена трубочками.

-Давайте с вами отдохнем (физ.минутка)

  Девочки и мальчики

Прыгают, как мячики (дети прыгают на месте)

Ножками топают (топают на месте)

Ручками хлопают (хлопают в ладоши)

Головой кивают (наклоняют голову вперед, затем на место)

Вместе отдыхают.

-Дети, а кто из вас повторит порядок выполнения работы. (несколько человек) Сегодня мы работаем с ножницами, поэтому давайте повторим технику безопасности:

-не держи ножницы концами вверх,

-не оставляй ножниц в раскрытом виде,

-при работе следи за пальцами левой руки,

-клади ножницы так,  что бы они не свешивались за край стола,

-передавай ножницы в закрытом виде кольцами в сторону товарища,

- не размахивай ножницами, что бы никого не задеть.

-Перед началом работы давайте разомнем свои пальчики: Сколько пальчиков у нас?

Посчитаем?

- Это – раз!

Загибаем?

- Это – два!

Продолжаем?

- Три, четыре…

Где же пятый?

- Вот, смотрите!

Продолжаем на другой:

Вот шестой, седьмой, восьмой…

Пиф-паф-ой-ой-ой!

Да, девятый он такой!

Сколько пальчиков всего?

- Ровно десять! О-го-го!!!

-Ребята, вы уже придумали какую картину надо выполнять? Если  нужно, вы можете нарисовать свою фигуру на картоне простым карандашом.

Тогда приступаем.  Пластилин и трубочки разных цветов у вас на столах. Если нет трубочки нужного цвета, можно заменить любой другой.

Старайтесь сделать свою работу аккуратной и красивой.

 ( Воспитатель оказывает помощь детям при необходимости.)

-А теперь давайте встанем, и посмотрите работы других детей. Какая работа вам понравилась большего всего и почему?

Что мы сегодня с вами делали на занятии?

Трудно ли было выкладывать трубочки?

Что вам больше всего вам понравилось?

Мне очень понравилось, как вы работали. Вы большие молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-бытовой ориентировки для детей подготовительной к школе группы с нарушением зрения по теме: «Мамин день»

Уточнить и расширить представления об истории праздника 8 Марта, расширять активный и пассивный словарный запас; способствовать  активизации, стимуляции и упражнению зрительных функций, развивать...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы в образовательной области «Познание» Тема: «Сделай мир ярче»

  Было бы неправдой говорить, что проблема мусора является новой. Как-то в одной из телепередач о следах пребывания первобытных людей была показана гора мусора длинной несколько десятков м...

Конспект НОД (образовательная область: познание (ФЭМП) – коммуникация) для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет) на тему: «Обучение решению задач с опорой на наглядный материал». (Второе занятие).

Мной представлен конспект НОД (оразовательноая область - познание (ФЭМП)  - коммуникация) на тему "Обучение решению задач с опорой на наглядный материал". Это второе занятие по знакомству детей 6...

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по ручному труду (оригами) "Цветы для мамы"

Продолжать знакомить детей с японским искусством оригами....

Конспект в подготовительной к школе группе по ручному труду из бросового материала «Осьминог».

1. Обучать умению изготавливать поделки из бросового материала –  пластиковых бутылок, целесообразно использовать материал в работе.  Совершенствовать навыки работы с ножницами, клеем,...