Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы по ручному труду на тему «Волшебство из пластиковых трубочек»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы по ручному труду на тему «Волшебство из пластиковых трубочек»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uzor.docx | 13.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы по ручному труду на тему «Волшебство из пластиковых трубочек»
Цель занятия: Создание работы из пластилина и трубочек.
Задачи занятия:
Обучающие задачи: создавать работу из пластилина, закрепить приёмы лепки.
Развивающие задачи: украшать работы нарезанными трубочками;
Воспитательные задачи: выполнять работу до конца.
Материалы и оборудование: образцы работ, пластилин, трубочки, картон15-10см, стеки, ножницы.
Ход занятия:
Воспитатель показывает пластиковую трубочку
-Это что? Из чего они сделаны? Что из этого материала делают еще?
-Ребята, как вы думаете, для чего нужны трубочки?
-А можно ли их еще как-то использовать? Я знаю, что из нарезанных трубочек можно сделать красивые картины. Давайте я вам расскажу и покажу, как это делается. (Выставляются картинки с изображением таких работ)
-Вы хотите сами попробовать создать свою такую картину?
-Например, я сегодня буду делать цветок, а вы можете сделать все то, что захотите.
-Теперь внимательно слушайте и запоминайте, что я буду делать.
Сначала я беру нужный цвет пластилина, раскатываю шарик и расплющиваю его. Это будет серединка цветка. Сейчас делаю толстую короткую колбаску, расплющиваю её. У меня получается лепесток. Так я делаю несколько раз, для того, чтобы получить нужное количество лепестков.
Из полученных деталей формирую цветок и прилепляю его на лист картона. У меня получатся плоскостная фигура.
Вы свою фигуру делаете тем же способом используя стек и разные приемы лепки.
Дальше я беру трубочку похожего с пластилином цвета и нарезаю на маленькие одинаковые палочки в тарелочку. Затем прилепляю палочки, начиная с края. Когда трубочки заполнили все пространство одного лепестка, я беру трубочку другого цвета и проделываю те же действия.
Картина будет готова тогда, когда она вся заполнена трубочками.
-Давайте с вами отдохнем (физ.минутка)
Девочки и мальчики
Прыгают, как мячики (дети прыгают на месте)
Ножками топают (топают на месте)
Ручками хлопают (хлопают в ладоши)
Головой кивают (наклоняют голову вперед, затем на место)
Вместе отдыхают.
-Дети, а кто из вас повторит порядок выполнения работы. (несколько человек) Сегодня мы работаем с ножницами, поэтому давайте повторим технику безопасности:
-не держи ножницы концами вверх,
-не оставляй ножниц в раскрытом виде,
-при работе следи за пальцами левой руки,
-клади ножницы так, что бы они не свешивались за край стола,
-передавай ножницы в закрытом виде кольцами в сторону товарища,
- не размахивай ножницами, что бы никого не задеть.
-Перед началом работы давайте разомнем свои пальчики: Сколько пальчиков у нас?
Посчитаем?
- Это – раз!
Загибаем?
- Это – два!
Продолжаем?
- Три, четыре…
Где же пятый?
- Вот, смотрите!
Продолжаем на другой:
Вот шестой, седьмой, восьмой…
Пиф-паф-ой-ой-ой!
Да, девятый он такой!
Сколько пальчиков всего?
- Ровно десять! О-го-го!!!
-Ребята, вы уже придумали какую картину надо выполнять? Если нужно, вы можете нарисовать свою фигуру на картоне простым карандашом.
Тогда приступаем. Пластилин и трубочки разных цветов у вас на столах. Если нет трубочки нужного цвета, можно заменить любой другой.
Старайтесь сделать свою работу аккуратной и красивой.
( Воспитатель оказывает помощь детям при необходимости.)
-А теперь давайте встанем, и посмотрите работы других детей. Какая работа вам понравилась большего всего и почему?
Что мы сегодня с вами делали на занятии?
Трудно ли было выкладывать трубочки?
Что вам больше всего вам понравилось?
Мне очень понравилось, как вы работали. Вы большие молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-бытовой ориентировки для детей подготовительной к школе группы с нарушением зрения по теме: «Мамин день»
Уточнить и расширить представления об истории праздника 8 Марта, расширять активный и пассивный словарный запас; способствовать активизации, стимуляции и упражнению зрительных функций, развивать...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы в образовательной области «Познание» Тема: «Сделай мир ярче»
Было бы неправдой говорить, что проблема мусора является новой. Как-то в одной из телепередач о следах пребывания первобытных людей была показана гора мусора длинной несколько десятков м...
Конспект НОД (образовательная область: познание (ФЭМП) – коммуникация) для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет) на тему: «Обучение решению задач с опорой на наглядный материал». (Второе занятие).
Мной представлен конспект НОД (оразовательноая область - познание (ФЭМП) - коммуникация) на тему "Обучение решению задач с опорой на наглядный материал". Это второе занятие по знакомству детей 6...
Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия у детей подготовительной к школе группы с нарушением зрения на тему:"И по форме, и по цвету различаются предметы"
В данной работе представлены методы , игровые приемы по развитию у детей с нарушением зрения зрительного восприятия....
Конспект НОД в подготовительной к школе группе по ручному труду (оригами) "Цветы для мамы"
Продолжать знакомить детей с японским искусством оригами....
Конспект в подготовительной к школе группе по ручному труду из бросового материала «Осьминог».
1. Обучать умению изготавливать поделки из бросового материала – пластиковых бутылок, целесообразно использовать материал в работе. Совершенствовать навыки работы с ножницами, клеем,...