Методическая разработка развлечения для детей подготовительной к школе группы "Игра "Что? Где? Когда?"
методическая разработка
Развивать грамматический строй речи, обогащать словарный запас, развивать интерес к слову, к речи, расширять знания и кругозор.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Гагинский детский сад №1
Методическая разработка
развлечения для детей подготовительной к школе группы
ИГРА «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»
Разработала и провела
учитель – логопед Бурлакова Е.В.
Предварительная работа: Беседа о телевизионной интеллектуальной игре «Что? Где? Когда?». Знакомство с правилами игры.
Цели и задачи:
Образовательные:
- систематизировать у детей полученные знания на речевых занятиях;
- развивать грамматический строй речи, обогащать словарный запас, развивать интерес к слову, к речи, расширять знания и кругозор;
- развивать память, речевое внимание;
- развивать умение учиться размышлять, делать выводы, анализировать.
Коррекционные:
- развивать фонематический слух, слуховое внимание, зрительную память;
- вырабатывать правильную осанку, координировать движения, ориентироваться в пространстве.
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, самоконтроль, взаимопомощь.
Оборудование: Игрушка сова, карточки с буквами Ш, К, О, Л, А, магнитная доска, корзинки, предметные картинки; предметные картинки для игры «Посчитай!», черный ящик, клубок, мультимедийная презентация, аудиозапись музыкального сопровождения игры, мультимедийное оборудование.
ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ:
Логопед: Добрый день, уважаемые знатоки. Добрый день, уважаемые зрители. Я рада приветствовать вас на игре «Что? Где? Когда?». Прошу игроков занять свои места за игровым столом. Сегодня против знатоков играют герои разных сказок.
- Уважаемые знатоки, вам предстоит не только ответить на вопросы сказочных героев, но и помочь Буратино собрать слово из букв. Начинаем игру.
Первый раунд.
Логопед: Внимание на кран. Кому принадлежит банка с вареньем?
Дети: Карлсону.
Логопед: Правильно. Против знатоков играет Карлсон.
Карлсон (озвучивает логопед): Уважаемые знатоки! Внимательно прослушайте ряд слов, определите какой звук слышится во всех словах?
- Что вы знаете об этом звуке?
Логопед: Вы успешно справились с заданием Карлсона. Счет становится 1:0 в пользу знатоков. Вместе с заработанным очком вы получаете букву «Ш».
Второй раунд.
Логопед: Внимание на экран. Кому принадлежит хрустальная туфелька.
Дети: Эта туфелька принадлежит Золушке.
Логопед: Против знатоков играет Золушка.
Золушка (озвучивает логопед): Уважаемые знатоки! Помогите мне навести порядок, разложите предметы по корзинкам. В первую корзину предметы, в названии которых один слог, во вторую - предметы, в названии которых два слога, в третью - предметы, в названии которых три слога.
Логопед: Вы успешно справились с заданием Золушки. Счет становится 2:0 в пользу знатоков. Вы получаете еще одну букву – «К».
Логопед: Внимание на экран. Что это такое?
- Что означает скрипичный ключ?
Третий раунд.
Логопед: Уважаемые знатоки, чтобы узнать следующего героя, который играет против вас, отгадайте загадку.
Берегись болезнь любая
Грипп, ангина и бронхит.
Всех на бой вас вызывает
Славный доктор … (Айболит)
Доктор Айболит (озвучивает логопед): Я помогаю больным животным и птицам. Скажите, как называется моя профессия?
Дети: Ветеринарный врач.
Доктор Айболит (озвучивает логопед): Посмотрите на экран. Назовите профессии этих людей и расскажите, что они делают?
Логопед: Вы успешно справились с заданием Айболита. Счет становится 3:0 в пользу знатоков. Вы получаете еще одну букву – «О».
Четвертый раунд.
Логопед: Уважаемые знатоки, чтобы узнать следующего героя, который играет против вас, отгадайте загадку.
Экономный очень кот,
В Простоквашино живет,
Любит так ходить в тельняшке
Ну, и кто герой мультяшки?
Дети: Кот Матроскин.
Кот Матроскин (озвучивает логопед): Уважаемые знатоки! Я очень люблю считать. Всегда и всему веду учет. Помогите мне пересчитать эти предметы и сказать, чего сколько.
Логопед: Вы успешно справились с заданием кота Матроскина. Счет становится 4:0 в пользу знатоков. Вы получаете еще одну букву – «Л».
Пятый раунд.
Логопед: Внимание на экран. Против знатоков играет Рассказчица.
Рассказчица (озвучивает логопед): Уважаемые знатоки! Я знаю много сказок, люблю их рассказывать. А вы любите сказки?
- Я хочу узнать, как вы хорошо знаете сказки и мультфильмы. Ответьте на мои вопросы.
- Кто был другом Чебурашки? (Крокодил Гена)
- Чем отличался кот маркиза де Карабаса от других котов? (У кота были сапоги)
- В какой сказке главный герой – путешественник сделан из муки? (Колобок)
- Что подарил Гудвин (волшебник Изумрудного города) Страшиле, Железному Дровосеку, Трусливому Льву? (ум, сердце, смелость)
- Что служит топливом для автомобиля Емели? (Дрова)
- Кого увидел Крошка Енот в пруду? (свое отражение)
- Что всегда побеждает в сказке? (В сказке всегда побеждает добро)
Логопед: Вы успешно справились с заданием Рассказчицы. Счет становится 5:0 в пользу знатоков.
Пятый раунд.
Логопед: Внимание! Черный ящик! Против знатоков играет Василиса Прекрасная.
Василиса Прекрасная: Какой предмет чаще всего указывает дорогу сказочным героям?
Дети: Клубок.
Логопед: Вы успешно справились с заданием Василисы Прекрасной. Счет становится 6:0 в пользу знатоков. Вы получаете еще одну букву – «А».
- Выполняя задания сказочных героев, вы помогли собрать Буратино слово. Просим капитана команды прочитать его.
Ребенок: Школа.
Логопед: Уважаемы знатоки, ответьте, как называют детей, которые учатся в школе?
Дети: Школьники.
Логопед: Знаю, что вы скоро пойдете в школу. Значит вы – будущие …
Дети: Школьники.
Логопед: Уважаемые знатоки! Вы справились со всеми заданиями. Сказочные герои благодарят вас за приятную игру. Хозяйка игры «Что? Где? Когда?» - Мудрая Сова награждает вас медалями за победу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: "Мониторинг уровня знаний детей подготовительной к школе группы о архитектурных памятниках города Санкт - Петербурга
Цель: Выявить элементарные представления о архитектурных памятниках Санкт - Петербурга с последующей формулировкой цели и задач дальнейшей работы с детьми....
Методическая разработка для детей подготовительной к школе группы.
Тип: комбинированное занятие. (интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»)Вид: дида...
«Комнатные растения: как они влияют на нашу жизнь» Методический проект для детей подготовительной к школе группы.
В настоящее время озеленение квартир и детских садов комнатными растениями приобретает всё большую популярность. И связано это не только с их высокими декоративными качествами, но и с той пользо...
Методическая разработка Совместной деятельности взрослых и детей подготовительной к школе группы в рамках проекта «Скоро в школу»
Поступление в школу – качественно новый этап в развитии дошкольника, связанный с изменением социальной ситуации и личностными преобразованиями, которые Л. С. Выготский назвал кризисом семи лет. ...
Методическая разработка для детей подготовительной к школе групп для детей с тяжёлыми нарушениями речи «Радуга» на основе украинской сказки «Колосок»
Задачи:- создавать условия для повышения у детей интереса к народным сказкам;- создавать условия для возникновения у детей радостного эмоционального настроя от встречи с любимой сказкой;- воспит...
Методическая разработка "Подвижные игры с речевым сопровождением для детей подготовительной к школе группы комбинированной направленности для детей с ОНР по лексическим темам"
Представленная разработка будет полезна для инструкторов по физической культуре, логопедов и воспитателей групп комбинированной направленности для детей с ОНР....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ «ШКОЛА МЯЧА»
Конспект занятия для детей с шестого года жизни, направлен на реализацию образовательной области «Физическое развитие», через упражнения с мячом....