Методическая разработка развлечения для детей подготовительной к школе группы "Игра "Что? Где? Когда?"
методическая разработка

Бурлакова Елена Владимировна

Развивать грамматический строй речи, обогащать словарный запас, развивать интерес к слову, к речи, расширять знания и кругозор.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Гагинский детский сад №1

 Методическая разработка

 развлечения для детей подготовительной к школе группы

ИГРА «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»

Разработала и провела

учитель – логопед Бурлакова Е.В.

 

Предварительная работа: Беседа о телевизионной интеллектуальной игре «Что? Где? Когда?». Знакомство с правилами игры.

Цели и задачи:

Образовательные:

  • систематизировать у детей полученные знания на речевых занятиях;
  • развивать грамматический строй речи, обогащать словарный запас, развивать интерес к слову, к речи, расширять знания и кругозор;
  • развивать память, речевое внимание;
  • развивать умение учиться размышлять, делать выводы, анализировать.

Коррекционные:

  • развивать фонематический слух, слуховое внимание, зрительную память;
  • вырабатывать правильную осанку, координировать движения, ориентироваться в пространстве.

Воспитательные:

  • воспитывать самостоятельность, самоконтроль, взаимопомощь.

Оборудование: Игрушка сова, карточки с буквами Ш, К, О, Л, А, магнитная доска, корзинки, предметные картинки; предметные картинки для игры «Посчитай!», черный ящик, клубок, мультимедийная презентация, аудиозапись музыкального сопровождения игры, мультимедийное оборудование.

ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ:

Логопед: Добрый день, уважаемые знатоки. Добрый день, уважаемые зрители. Я рада приветствовать вас на игре «Что? Где? Когда?». Прошу игроков занять свои места за игровым столом. Сегодня против знатоков играют герои разных сказок.

- Уважаемые знатоки, вам предстоит не только ответить на вопросы сказочных героев, но и помочь Буратино собрать слово из букв. Начинаем игру.

Первый раунд.

Логопед: Внимание на кран. Кому принадлежит банка с вареньем?

Дети: Карлсону.

Логопед: Правильно. Против знатоков играет Карлсон.

Карлсон (озвучивает логопед): Уважаемые знатоки! Внимательно прослушайте ряд слов, определите какой звук слышится во всех словах?

- Что вы знаете об этом звуке?

Логопед: Вы успешно справились с заданием Карлсона. Счет становится 1:0 в пользу знатоков. Вместе с заработанным очком вы получаете букву «Ш».

Второй раунд.

Логопед: Внимание на экран. Кому принадлежит хрустальная туфелька.

Дети: Эта туфелька принадлежит Золушке.

Логопед: Против знатоков играет Золушка.

Золушка (озвучивает логопед): Уважаемые знатоки! Помогите мне навести порядок, разложите предметы по корзинкам. В первую корзину предметы, в названии которых один слог, во вторую -  предметы, в названии которых два слога, в третью - предметы, в названии которых три слога.

Логопед: Вы успешно справились с заданием Золушки. Счет становится 2:0 в пользу знатоков. Вы получаете еще одну букву – «К».

Логопед: Внимание на экран. Что это такое?

- Что означает скрипичный ключ?

Третий раунд.

Логопед: Уважаемые знатоки, чтобы узнать следующего героя, который играет против вас, отгадайте загадку.

Берегись болезнь любая

Грипп, ангина и бронхит.

Всех на бой вас вызывает

Славный доктор … (Айболит)

Доктор Айболит (озвучивает логопед): Я помогаю больным животным и птицам. Скажите, как называется моя профессия?

Дети: Ветеринарный врач.

Доктор Айболит (озвучивает логопед): Посмотрите на экран. Назовите профессии этих людей и расскажите, что они делают?

Логопед: Вы успешно справились с заданием Айболита. Счет становится 3:0 в пользу знатоков. Вы получаете еще одну букву – «О».

Четвертый раунд.

Логопед: Уважаемые знатоки, чтобы узнать следующего героя, который играет против вас, отгадайте загадку.

Экономный очень кот,

В Простоквашино живет,

Любит так ходить в тельняшке

Ну, и кто герой мультяшки?

Дети: Кот Матроскин.

Кот Матроскин (озвучивает логопед): Уважаемые знатоки! Я очень люблю считать. Всегда и всему веду учет. Помогите мне пересчитать эти предметы и сказать, чего сколько.

Логопед: Вы успешно справились с заданием кота Матроскина. Счет становится 4:0 в пользу знатоков. Вы получаете еще одну букву – «Л».

Пятый раунд.

Логопед: Внимание на экран. Против знатоков играет Рассказчица.

Рассказчица (озвучивает логопед): Уважаемые знатоки! Я знаю много сказок, люблю их рассказывать. А вы любите сказки?

- Я хочу узнать, как вы хорошо знаете сказки и мультфильмы. Ответьте на мои вопросы.

  • Кто был другом Чебурашки? (Крокодил Гена)
  • Чем отличался кот маркиза де Карабаса от других котов? (У кота были сапоги)
  • В какой сказке главный герой – путешественник сделан из муки? (Колобок)
  • Что подарил Гудвин (волшебник Изумрудного города) Страшиле, Железному Дровосеку, Трусливому Льву? (ум, сердце, смелость)
  • Что служит топливом для автомобиля Емели? (Дрова)
  • Кого увидел Крошка Енот в пруду? (свое отражение)
  • Что всегда побеждает в сказке? (В сказке всегда побеждает добро)

Логопед: Вы успешно справились с заданием Рассказчицы. Счет становится 5:0 в пользу знатоков.

Пятый раунд.

Логопед: Внимание! Черный ящик! Против знатоков играет Василиса Прекрасная.

Василиса Прекрасная: Какой предмет чаще всего указывает дорогу сказочным героям?

Дети: Клубок.

Логопед: Вы успешно справились с заданием Василисы Прекрасной. Счет становится 6:0 в пользу знатоков. Вы получаете еще одну букву – «А».

- Выполняя задания сказочных героев, вы помогли собрать Буратино слово. Просим капитана команды прочитать его.

Ребенок: Школа.

Логопед: Уважаемы знатоки, ответьте, как называют детей, которые учатся в школе?

Дети: Школьники.

Логопед: Знаю, что вы скоро пойдете в школу. Значит вы – будущие …

Дети: Школьники.

Логопед: Уважаемые знатоки! Вы справились со всеми заданиями. Сказочные герои благодарят вас за приятную игру. Хозяйка игры «Что? Где? Когда?» - Мудрая Сова награждает вас медалями за победу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: "Мониторинг уровня знаний детей подготовительной к школе группы о архитектурных памятниках города Санкт - Петербурга

Цель: Выявить элементарные представления о архитектурных памятниках Санкт - Петербурга с последующей формулировкой цели и задач дальнейшей работы с детьми....

Методическая разработка для детей подготовительной к школе группы.

Тип: комбинированное занятие. (интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»)Вид: дида...

«Комнатные растения: как они влияют на нашу жизнь» Методический проект для детей подготовительной к школе группы.

В настоящее время озеленение квартир и детских садов  комнатными растениями приобретает всё большую популярность. И связано это не только с их высокими декоративными качествами, но и с той пользо...

Методическая разработка Совместной деятельности взрослых и детей подготовительной к школе группы в рамках проекта «Скоро в школу»

Поступление в школу – качественно новый этап в развитии дошкольника, связанный с изменением социальной ситуации и личностными преобразованиями, которые Л. С. Выготский назвал кризисом семи лет. ...

Методическая разработка для детей подготовительной к школе групп для детей с тяжёлыми нарушениями речи «Радуга» на основе украинской сказки «Колосок»

Задачи:- создавать условия для повышения у детей интереса к народным сказкам;- создавать условия для возникновения у детей радостного эмоционального настроя от встречи с любимой сказкой;- воспит...

Методическая разработка "Подвижные игры с речевым сопровождением для детей подготовительной к школе группы комбинированной направленности для детей с ОНР по лексическим темам"

Представленная разработка будет полезна для инструкторов по физической культуре, логопедов и воспитателей групп комбинированной направленности для детей с ОНР....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ «ШКОЛА МЯЧА»

Конспект занятия для детей с шестого года жизни, направлен на реализацию образовательной области «Физическое развитие», через упражнения с мячом....