Методическая разработка занятия "Весна-красна" (подготовительная к школе группа)
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)
Методическая разработка занятия для подготовительной группы на тему "Весна-красна" несет в себе задачу закрепить знания признаков весны, а также упражнять детей в установлении причинно-следственные связи, развивать логическое мышление и внимание, разговорную речь детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_vesna-krasna.doc | 69.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной группе «Весна-красна»
составила воспитатель Белова Елизавета Петровна
Цель:
Обобщить и систематизировать знания детей о весне, ее характерных признаках.
Задачи:
- Способствовать обобщению представлений о весне как времени года, о жизни растений и животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время.Уточнить и систематизировать представления детей о сезонных изменениях в живой и не живой природе весной.
-Совершенствовать умение связно и последовательно излагать свои мысли, полно отвечать на поставленные вопросы.
- Формировать реалистическое представление об окружающей нас природе.
-Развивать память, внимание, мышление.
- Расширять представления о способах правильного взаимодействия с природой.
- Воспитывать умение слушать товарищей, не перебивать.
Материал к НОД: Аудиозапись Чайковский «Апрель». Презентация. Конверт с с желтыми кружками, металлофон, прищепки, фасоль, пластилин, счётные палочки, карандаши, раскраски, мяч.
Приемы: словесные, наглядные, игровые, музыкальное сопровождение.
Предварительная работа:
Наблюдения на прогулке за явлениями живой и неживой природы (солнце, небо, ветер, почки, птицы, одежда людей, труд людей весной);
Опытно-экспериментальная деятельность: нагревание предметов от солнца, таяние снега и сосулек в помещении, установление причинно следственной связи: где быстрее тает, наблюдение за срезанными ветками в группе;
Рассматривание картинок с приметами ранней весны, открыток, альбомов с журнальными вырезками, модели признаков ранней весны, перелетные птицы, дикие животные, репродукции художников;
Чтение худ.литературы, заучивание стихотворений, отгадывание загадок, прослушивание музыкальных произведений, приметы весны, звуки природы, беседы;
Разучивание: словесных, дидактических игр, подвижных игр.
Худ.творчество: рисование на тему весна, лепка, раскраски, конструирование из природного материала
Методы и приемы: игровой прием, сюрпризный момент, использование художественного слова, вопросы к детям, пояснения, объяснения, использование грам. записи, художественного слова.
Демонстрационный материал: конверты разной формы и цвета,опорные картинки мольберт, ноутбук, ваза с живыми ветками сирени, конверт со сказкой, солнышко, грам. запись: Чайковский «Апрель», «Пение птиц», 4 металлофона.
Раздаточный материал: прищепки, краски, альбомные листы, кисточки, баночки для воды.
Ход занятия.
Организационный момент. Звучит спокойная мелодия Чайковский П.И. – «Апрель». Дети заходят в группу.
Воспитатель: – Ребята, сегодня у нас необычный день, к нам пришли гости. Поприветствуйте их! (Здравствуйте!)
Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять
Будем мы сейчас опять:
Смотреть, слушать, размышлять,
И друг другу не мешать.
Внятно, чётко говорить,
Не вертеться, не шалить.
Воспитатель: А вот о чём мы будем говорить на занятии вы узнаете из загадки, которую я прочту.
Если снег повсюду тает, превращается в ручей,
Травка робко вылезает, день становится длинней,
Если солнце ярче светит, если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер, значит, к нам пришла…
(дети договаривают хором: весна).
Воспитатель: Верно сегодня мы с вами поговорим о весне.
Воспитатель: Все рады весне, ждут её с нетерпением. В старину считали, что весна не приходит сама. Раньше весну зазывали в гости и говорили такие слова.
Весна красна! В гости просим!
Приди скорей! Принеси с собой.
Давайте каждый из вас попросит что-нибудь у весны. (Воспитатель бросает мяч, определяя очерёдность ответов.Дети просят веснупринести: хорошую погоду, тёплое солнышко, зелёную травку, тёплый ветерок, поющих птиц, подснежники и т. д.).
Ребятки, напомните мне кто главный помощник у весны?
Молодое, новое, к радости готовое.
Встанет рано поутру –я глаза скорей протру,
А оно – всё ярче, ярче, за окном - всё жарче, жарче…
Что это такое?»…
Воспитатель:– Правильно, это солнце – самое большое и доброе. Вот оно спряталось в этом конверте. Ой, а лучики то у солнышка рассыпались. Надо солнышку помочь.
– Давайте солнышку, прицепим лучики. Садитесь на свои места.
Дети выкладываютсолнышку лучики из палочек и круга жёлтого цвета, из фасоли на пластилиновой основе; круга и прищепок, из пластилина делают лучики.
Воспитатель:-Какие замечательные солнышки у нас получились, и в группе сразу стало ярче и теплее.
Воспитатель: – Солнце греет, светит ярче. Что же происходит дальше? На экране появляется картинка капающей сосульки
Воспитатель:–Что это? Когда сосульки тают, то можно услышать, как звенят их капельки.
Воспитатель предлагает двум детям наиграть на металлофоне как звенит капель.
Воспитатель:– Что стало происходить дальше? - Весной природа оживает и происходит много разных явлений. А вот каких, вспомним вместе. Нам нужно назвать приметы весны, а помогут нам в этом картинки (презентация по приметам весны). Начинать предложение нужно со слов - Весной... (Дети составляют предложения с опорой на картинки. Весной небо голубое. Весной солнце светит ярко. Весной снег стал таять и потекли ручьи. Весной на деревьях набухают почки и появляются нежные зеленые листочки).
Весной птицы прилетают из тёплых стран.
Воспитатель:Как вы считаете, какая из птиц возвращается первой в родные края? С наступлением весны птицы стали более оживленными, звонко поют песни, не прячутся, все больше находятся на улице).
А почему они оживленные, чем они занимаются? Для чего им гнезда? Как называются птицы, которые осенью улетают в теплые страны, а весной возвращаются на родину?
Ответ детей: Перелётные.
Воспитатель:Каких перелетных птиц вы знаете?
Ответ детей: Ласточка, скворец, журавль, грачи, стрижи, соловей, цапля, лебедь.
Воспитатель показывает картинки названных птиц.
Воспитатель:А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть.
Физкультминутка.
Грачи.
Вот на ветках, грачи! Не кричи! (указательный палец на губы)
Чёрные сидят грачи (присели)
Разместились в гнёздышке, (показать руками гнездо перед собой)
Распушили пёрышки, (встать, руки в стороны)
Греются на солнышке, (погладить себя по рукам)
Головой вертят, (повороты головой вправо, влево)
Полететь хотят. (руки в стороны – взмах)
Кыш! Кыш! Улетели! (хлопки, руки в стороны, бег на носочках)
Полетели, прилетели (летают)
И опять все в гнёзда сели. (присели)
Воспитатель: - Изменения весной происходят не только в природе, но и в жизни лесных животных.
Медведь и еж. Что изменилось в их жизни? (Проснулись после спячки).
Белка, заяц. Что у них в жизни изменилось? ( Они оба весной сменили шубки - теплые на легкие).
А еще у зверей весной кто появляется?
Д/и «У кого кто родится?»
У лисы - …
У медведицы -….;
У зайчихи - ….
У бельчихи -…..
У оленихи -…..
У ежихи -….
У волчицы -…..
На экране появляется картинка цветок.
Воспитатель: - Когда на полях и в лесах начинает таять снег, появляются первые весенние цветы. Нередко все самые первые цветы называют подснежниками. Но настоящий подснежник выглядит так, а какой цветок в наших краях так называют- прострел или сон-трава.
Подснежники – первые цветы, которые появляются после зимних холодов, и растут они во всех регионах России, кроме крайнего севера.Во многих странах мира 19 апреля отмечают День подснежникаСуществует такая легенда, что когда то очень давно жили – были брат и сестра. Их дом стоял на самом краю леса. Они рано остались без отца и матери и вынуждены были заботиться о себе сами. Наступала весна. Однажды, когда брат в очередной раз ушёл на охоту, сестра взяла два ведра и пошла в лес подальше от дома, чтобы набрать снега почище, чтобы вымыть полы в доме. Да забрела она довольно далеко от дома. Старый леший в это время объезжал свои лесные владения, увидел девушку, и она так ему приглянулась, что он захотел иметь такую хозяйку у себя в доме. Схватил он её и повез в свою берлогу. Девушка испугалась, но быстро сообразила - рванула на шее веревочку бус из речного жемчуга и стала бросать бусинки, помечая дорогу. Видя, как бусинки бесследно исчезают в снегу, девушка горько заплакала.
Но солнышко, увидев это, засияло ещё ярче и на том месте, где падали жемчужины, снег растаял и выросли первые весенние цветы – белоснежные подснежники, Они то и привели брата к берлоге лешего. Леший завизжал от злости и пустился наутёк.А брат с сестрой возвратились к себе домой и стали жить счастливо.
Давайте вспомним какие цветы первыми распускаются?
Ответ детей: ландыши, медуницы, мать-и-мачеха, одуванчики...
А сейчас ребята я предлагаю вам обратить внимание на стол. Здесь у нас лежат цветы. Какие цветы вы здесь видите? Как назвать эти цветы одним словом? Я предлагаю вам их раскрасить и создать свою весеннюю полянку. (Воспитательраздаёт детям нарисованные, но не раскрашенные цветы: прострел, медуница, одуванчики, тюльпаны.Дети их раскрашивают).
Воспитатель:- Ребята, какая замечательная весенняя полянка у нас получилась. Здорово!
В конце нашего занятия я предлагаю вам разгадать кроссворд.
1. Новоселье у скворца
Он ликует без конца.
Чтоб у нас жил пересмешник,
Смастерили мы …(скворечник )
2. Снег в лесу. Сугробов много.
Но слышна синицы трель.
С крыши прямо на дорогу
Звонко капает (капель)
3. Растет она вниз головою,
Не летом растет, а зимою (сосулька)
4. Островок я вижу странный,
Он не с пальмой, а с цветком,
Окружён не океаном,
А подтаявшим снежком (проталина)
5. Первый месяц весны (март).
с | к | в | о | р | е | ч | н | и | к | |||||
к | а | п | е | л | ь | |||||||||
с | о | с | у | л | ь | к | а | |||||||
п | р | о | т | а | л | и | н | а | ||||||
м | а | р | т |
Итог занятия:
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы. Ребята, вам понравилось наше занятие? Какое у вас настроение?
Наше занятие подошло к концу. Хочется, что бы вы оценили его. У вас на столах смайлик. Дорисуйте ему рот. Если вам всё понравилось на занятии, вы узнали новое и интересное нарисуйте улыбку. Если не всё понравилось и у вас возникли проблемы, то рот пусть будет прямой. А если совсем не понравилось, то грустный рот.
Всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка для детей подготовительной к школе группы.
Тип: комбинированное занятие. (интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»)Вид: дида...
Методическая разработка.Интегрированное логопедическое занятие. Тема: "Школа. Школьные принадлежности". Подготовительная группа.
Методическая разработка. Конспект занятия по теме "Школа.Школьные принадлежности" включает в себя все речевые разделы: лексика, грамматика, фонематические функции, связная речь. Музыкальные...
Методическая разработка для детей подготовительной к школе групп для детей с тяжёлыми нарушениями речи «Радуга» на основе украинской сказки «Колосок»
Задачи:- создавать условия для повышения у детей интереса к народным сказкам;- создавать условия для возникновения у детей радостного эмоционального настроя от встречи с любимой сказкой;- воспит...
Конспект методической разработки занятия в подготовительной к школе группе "Путешествие в страну знаний"
Конспект методической разработки...
Методическая разработка развлечения в подготовительной к школе группе "Правила дорожные знать каждому положено"
Методическая разработка развлечения в подготовительной группе "Правила дорожные знать каждому положено"...
Методическая разработка - Проект в подготовительной к школе группе «Вот оно какое наше лето!»
Материал содержит краткосрочный проект по теме: "Вот оно какое наше лето" (интеграция образовательных областей)...
Методическая разработка. НОД в подготовительной к школе группе по теме: Посуда. Звук и буква П.
Цель: уточнить и расширить представление о посуде, познакомить с артикуляторно-акустическим образом звука [П] и [П’] и оптический образ буквы П....