Методическая разработка: проект для детей подготовительной к школе группы «Буду строить я ракеты»
проект (подготовительная группа) на тему
Методическая разработка: проект для детей подготовительной к школе группы «Буду строить я ракеты»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
knyazeva_n.v._proekt_budu_stroit_ya_rakety_dlya_detey_podgotovitelnoy_gruppy.doc | 100 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 402» городского округа Самара
Методическая разработка: проект для детей подготовительной к школе группы «Буду строить я ракеты»
Подготовил: воспитатель Князева Наталья Валерьевна
Самара, 2018
Проект «Буду строить я ракеты»
Методическая разработка: проект для детей подготовительной к школе группы «Буду строить я ракеты»
Автор: Князева Наталья Валерьевна.
Тип проекта: познавательный, практико-ориентированный.
Участники проекта: дети подготовительной группы (6-7 лет), воспитатель, родители, работники промышленного предприятия города Самары АО «РКЦ «Прогресс».
Продолжительность проекта: среднесрочный (1 месяц)
Сроки проекта: с 3.04.2017 по 28.04.2017
Цель: развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с предприятием ракетно-космической отрасли.
Задачи:
- познакомить с АО «РКЦ «Прогресс» промышленным предприятием ракетно-космической отрасли г. Самары, с его прошлым и настоящим, ролью в жизни нашего города, всей страны;
- формировать представление о значении Самары в развитии космической отрасли страны;
- формировать у детей знания об особенностях труда работников ракетно-космической отрасли, о профессиях работников промышленного предприятия г. Самары АО «РКЦ «Прогресс»;
- способствовать ранней профориентации старших дошкольников через знакомство с промышленным предприятием г. Самары АО «РКЦ «Прогресс» и профессиями его работников;
- воспитывать у детей старшего дошкольного возраста уважения к труду взрослых разных профессий;
- создать условия для активной, самостоятельной, творческой, в т. ч. игровой деятельности детей дошкольного возраста.
Формы и методы реализации проекта:
- познавательные беседы с работниками предприятия,
- рассматривание фотографий, создание фотоколлажей на темы «Космический корабль», «Космостанция», «Виды родного города «Вас ждут дома»,
- интерактивные экскурсии, видео-экскурсии в музей «Самара Космическая»,
- игровая деятельность (сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, подвижные игры и т.д.),
- просмотр мультфильмов, познавательных программ, канала Дискавери,
- чтение детской и познавательной художественной литературы,
- обсуждение проблемных ситуаций на основе просмотренных мультфильмов и прочитанных литературных произведений,
- викторина по мотивам мультфильма «Тайна третьей планеты», «Незнайка на Луне»,
- сканворды, ребусы, загадки на космическую тематику,
- творческая деятельность (рисование, оригами, подделки),
- конструирование из бросового материала, строительного, в т. ч. металлического конструктора,
- консультации/ рекомендации и мастер-класс для родителей,
- флешмоб «60» (запуск первого спутника).
Ожидаемый результат проекта:
- дети имеют представления о профессиях работников промышленного предприятия г. Самары АО «РКЦ «Прогресс», значении города в космической отрасли страны, почему Самара - это Космическая столица страны;
- дети могут назвать профессии работников предприятия АО «РКЦ «Прогресс», как они помогают, различать ракету, космический корабль, спутник, комическую станцию;
- дети могут поддержать беседу о том, как обеспечивается процесс жизнедеятельности на космической станции;
- интерес к произведениям (литературным, художественным), и деятельности, проводимой в рамках реализации проекта;
- создание макета космической станции.
Продукты проекта:
- макет космической станции;
- выставка детских творческих работ и подделок;
- итоги конкурса по теме «Логотип космической команды».
Описание проекта
Актуальность Прошло уже 57 лет с того момента, как человек побывал в космосе. Каждый ребенок знает об этом. Но мало кто знает, что ракета, на которой Гагарин полетел в космос, была изготовлена на куйбышевском заводе «Прогресс», ныне АО "РКЦ "Прогресс". Даже не все родители знают об этом. И тут появилась идея проекта, о том, без помощи кого ракета не полетела бы в космос, люди каких профессий трудились, чтобы создать её. Ведь формирование представлений дошкольников о мире труда и профессий – это актуальный процесс в современном мире, который необходимо строить с учѐтом современных образовательных технологий.
Реализация проекта предполагает три этапа:
- Подготовительный
- Практический
- Заключительный
Подготовительный этап
На начальном этапе проектной деятельности совместно с родителями воспитанников была определена актуальность проблемы профориентации старших дошкольников, на примере ознакомления с промышленным предприятием города Самары АО "РКЦ "Прогресс. На основе этого была поставлена основная цель нашего проекта и выделены приоритетные задачи, составлен план реализации проекта. Начали создавать необходимую развивающую среду. Была подобрана методическая и художественная литература по теме, дидактические, сюжетно-ролевые игры, подборка наглядно – дидактического материала, мультфильмов и др.
Практический этап
Не только дети, но и родители проявили большой интерес и сразу же включились в работу. Всё началось с беседы на тему «Промышленные предприятия нашего города». Некоторые дети сразу же назвали завод Прогресс, потому что их родители работают там. Мы попросили родителей прийти к нам и рассказать о том, кем они работают и что делают. Сначала к нам пришёл папа мальчика. Он рассказал о профессиях, которые помогают взлететь ракетам. Дети слушали его с огромным интересом, а после рассказа почти каждый ребенок задал ему вопрос. Еще к нам пришла мама девочки, которая тоже работает на заводе. Она рассказала про немаловажную профессию контролера.
После этого мы с детьми посмотрели видео экскурсию о прошлом завода Прогресс. А для развития познавательного интереса с помощью интерактивной экскурсии мы побывали в музее "Самара Космическая". Ещё мы играли в сюжетно-ролевые игры такие как «Космонавты», «Космическое путешествие». Потом дети сами придумывали игры на их основе. Также играли в дидактические игры, например «Земля и солнечная система». На улице мы играли в подвижные игры «Ждут нас быстрые ракеты», «Космонавты» и др. На основе этого была создана памятка для родителей со списком игр по данной тематике.
Ребята с интересом слушали Н. Носова и его сказку «Незнайка на луне», а также В. Губарева "Путешествие на Утреннюю Звезду" и др. Также был создан рекомендуемый список для прочтения детям. Помимо всего этого мы с детьми занимались творческой деятельностью: например, рисовали на тему "Космос моими глазами". А для родителей были составлены консультация "Ранняя профориентация дошкольников" и рекомендации «Растим космонавта». Большая работа была проделана по реализации плана проекта.
Реализация проекта
Этапы | Содержание работы | Задачи | Работа с родителями, предполагаемый результат |
Подготовительный | Изучение методической и художественной литературы, интернет-источников по данной теме. Формирование необходимой методической базы для реализации проекта (была подобрана тематическая литература, дидактические, сюжетно-ролевые игры, подборка наглядно – дидактического материала). Подборка видеоматериалов по ознакомлению дошкольников с прошлым и настоящим промышленного предприятия города Самары АО «РКЦ «Прогресс». Была проведена работа с родителями, предусматривающая обсуждение вопросов, связанных с проведением проекта. | Разработать план реализации проекта. | Информирование родителей о предстоящей деятельности: подготовка и проведение индивидуальных бесед и консультаций, рекомендаций в рамках темы. Помощь родителей в сборе информации. |
Практический (основной) | Познавательные беседы на тему: «Люди каких профессий помогают взлететь ракетам?» | Cформировать у детей знания и представления о том, благодаря каким профессиям взлетают ракеты. | Разработка рекомендаций для родителей по ознакомлению дошкольников с профессиями работников промышленного предприятия. |
Рассматривание фотографий, создание фотоколлажей из газет, журналов на темы «Космический корабль», «Космостанция», «Виды родного города «Вас ждут дома» | Развивать фантазию и воображение детей. | ||
Сюжетно-ролевые игры: «Космонавты», «Путешествие в космос», «К запуску готов». | Развивать игровую деятельность детей. | Памятка для родителей с рекомендуемым списком сюжетно-ролевых, дидактических, подвижных игр, мультфильмов, литературы для прочтения детям на космическую тематику | |
Дидактическая игра «Земля и солнечная система», «Кто что делает?», «Кому что нужно для работы?» | Систематизировать представления детей о Солнечной системе; развивать интерес к профессиям, любознательность. | ||
Подвижные игры «Ждут нас быстрые ракеты», «Космонавты», «Невесомость», «Солнышко и дождик». | Познакомить с различными подвижными играми по данной теме. | ||
Встречи с работниками АО «РКЦ «Прогресс» (в т. ч. родителями воспитанников), обсуждение «Чья профессия самая важная?», мотивация к воспроизведению практических действий в играх. | Познакомить с некоторыми профессиями людей, работающих на предприятии | ||
Мультфильмы «Тайна третьей планеты», «Белка и Стрелка. Звёздные собаки». | Развивать интерес к познанию космоса. | ||
Чтение художественной литературы:
| Воспитывать умение слушать новые произведения, следить за развитием действия, сопереживать героям. | ||
Обсуждение проблемных ситуаций на основе литературных произведений:
| Развивать любознательность. | ||
Викторина по мультфильму «Тайна третей планеты» | |||
Сканворды, ребусы, загадки на космическую тематику | Развивать мышление, логику. | ||
Видео-экскурсия в музей прошлого промышленного предприятия города Самары АО «РКЦ «Прогресс». Интерактивная экскурсия в музей "Самара космическая". | Познакомить с прошлым и настоящим промышленного предприятия города Самары АО «РКЦ «Прогресс», его ролью в жизни нашего города, всей страны; развивать познавательный интерес. | Консультация «Ранняя профориентация дошкольников», рекомендации «Растим космонавта». | |
Творческая деятельность: - рисование «Космос моими глазами»; - подделка по теме «В космос»; - конструирование «Ракеты будущего», «Земляне осваивают новую планету»; - флешмоб «60» (запуск первого спутника Земли); - создание макета космической станции; - конкурс «Логотип космической команды». | Развивать продуктивную деятельность детей, развивать детское творчество. | Выставка детских творческих работ, макетов, презентация «Логотип космической команды» | |
Заключительный | Совместно с родителями и воспитанниками проведение игротеки «Если только захочу – сам я к звездам полечу» | Систематизировать представления и знания, полученные в ходе реализации проекта. Подведение итогов проекта. | Предварительная подготовка атрибутов к конкурсам и играм, разучивание песен на космическую тематику. |
Заключительный этап
На последнем этапе совместно с родителями и воспитанниками была организована игротека «Если только захочу – сам я к звездам полечу», в ходе которой команды-участники проектировали летательные аппараты, решали космические задачи, строили на новых планетах жилища, вспоминали, какие профессии надо освоить, чтобы построить ракету, запустить ее и сохранить жизнь космонавтам.
Заключение
Результаты проведенного проекта дали возможность решить все поставленные задачи. Была пополнена развивающая предметно-пространственная среда группы, у дошкольников повысилась познавательная активность и, как следствие, проект получил новое развитие: дети стали интересоваться познавательными программами по космической тематике, посетили выставки. Многие проявили интерес к профессиям конструктора, контролера, летчика-испытателя и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка занятия для детей подготовительной к школе группе по разделу «Ручной труд»
Методическая разработка занятия для детей подготовительной к школе группе по разделу «Ручной труд» Методическая разработка занятия для детей подготовительной к школе группе по разделу...
Методическая разработка родительского собрания в подготовительной к школе группе на тему: "Скоро в школу"
Подготовка к школе – сложный период в жизни дошкольника. Поступление в школу и начальный период обучения вызывают перестройку образа жизни и деятельности ребенка. Маленький человек находится в с...
Методическая разработка развлечения для детей подготовительной к школе группы "Игра "Что? Где? Когда?"
Развивать грамматический строй речи, обогащать словарный запас, развивать интерес к слову, к речи, расширять знания и кругозор....
Методическая разработка, Сценарий для детей подготовительной к школе группы "Будем в армии служить"
Методическая разработка, Сценарий для детей подготовительной к школе группы "Будем в армии служить" 2020г....
Методическая разработка музейно-образовательного проекта для детей подготовительного к школе группы (6-7 лет) «Урок в музее», номинация «Музейный объект».Тема проекта:«Каслинский чугунный павильон»
В последнее время в системе дошкольного образования появляются новые формы, методы и приемы организации обучения и воспитания детей. Одной из новых отраслей современной педагогической науки, которая а...
Авторская методическая разработка тематического дня в подготовительной к школе группе для детей с ТНР «День здоровья»
Цель: уточнить представления детей о спорте, его значении, вызвать интерес к предстоящему дню, настроить на спортивный лад.Основные задачи:сформировать привычку к здоровому образу жизни;удовлетворить ...
Методическая разработка образовательного мероприятия в подготовительной к школе группе на тему "Царица Книга в гостях у детей"
Методическая разработка на тему "Царица Книга в гостях у детей"...
- Мне нравится (1)