Методическая разработка занятия с детьми подготовительной к школе группы по развитию игровой деятельности (строительно-режиссерская игра разработана на основе Программы и Технологии «Дом радости» Н.М. Крыловой) Тема: «В гостях у сказок»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

Струева Татьяна Петровна

Методическая разработка занятия с детьми подготовительной к школе группы

по развитию игровой деятельности

(строительно-режиссерская игра разработана на основе

Программы и Технологии «Дом радости» Н.М. Крыловой)

Тема: «В гостях у сказок»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл строительно-режиссёрская игра23.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

занятия с детьми подготовительной к школе группы

по развитию игровой деятельности

(строительно-режиссерская игра разработана на основе

Программы и Технологии «Дом радости» Н.М. Крыловой)

Тема: «В гостях у сказок»

Использование современных образовательных технологий:

Технологии инновационного, системно - деятельного развивающего обучения, проводимого, как проблемное в игровой форме с использованием информационно-коммуникативных технологий.

Интеграция образовательных областей:

- Познавательное развитие;

- Речевое развитие;

- Социально-коммуникативное развитие;

- Физическое развитие;

 - Художественно-эстетическое развитие.

Цель: развитие устойчивого интереса к разным видам конструирования: по собственному замыслу, овладение умением конструировать по схеме.

Задачи:

1. Содействовать умению анализировать условия функционирование будущей конструкции.

2. Развивать описательную, образную, эмоциональную речь ребенка, обогащать развитие связной речи в процессе формулирования замысла и самооценки.

 3. Развивать коллективные взаимоотношения между детьми.

 4. Развивать устойчивый интерес к играм с постройками.

Предварительная работа:

- Чтение русских народных сказок «Колобок», « Три медведя», « Маша и медведь», « Репка», « Волк и семеро козлят».

- Рассматривание иллюстраций к сказкам.

- Составление сказок от лица героев.

- Рассматривание разных видов теремков и домов для строительства сказок.

- Разучивание танца « Колобок».

- Работа со схемой.

Практический материал:

- Иллюстрации к русским народным сказкам;

- Фигурки героев сказок;

- Строитель настольный;

- Атрибуты для игры сделанные руками детей.

Средства ТСО:

- Магнитофон и запись песни « Колобок».

I ЧАСТЬ

( Дети в спальне играют в хороводную игру « Теремок».)

В: Хорошо поиграли! Скажите, пожалуйста, а где « теремок» находится?

В: А вы знаете сказки, где действие происходит в лесу?

В:  А какие  русские, народные сказки вы знаете, где действие происходит в деревне?

В: Давайте построим сказочную деревню, в которой будут жить сказочные герои! Они будут ходить друг другу в гости и может новая сказка получится?

В: Вот,у нас есть схема деревни. Деревня как расположена? (по берегу реки)

В: Река одинаковой ширины или разной?

В: Там, где широкая, там и глубокая, а где узенькая там мелкая. Куда речка течет?

В: Направление течения показывает стрелка. На левом берегу дремучий лес, там живут три Медведя и у них есть еще один сосед-медведь, к которому Машенька зашла в гости. А еще живет Лиса и Волк. И даже Коза с козлятами. А если пройти по мостику, то можно попасть в сказочную деревню, где живет бабушка, которая испекла деду Колобок. А соседи у них бабка с дедкой, которые вырастили огромную репку. Есть дом Маши, которая живет с родителями. И дом подружек.

В: Кто будет строить сказку « Три медведя»? Найдите себе место на столе в соответствии со схемой.

В: Кто будет строить сказку «Репка»? «Колобок»?

В: Кто будет строить дом для Лисы? Волка? Медведя? Дома для подружек Маши? Начинайте строительство.

II ЧАСТЬ

( Дети находят место, строят дома, дополняют их атрибутами. Вступают во взаимоотношения с друзьями с помощью игрушек. Воспитатель наблюдает за деятельностью детей и при необходимости вступает в игру словесными репликами для развития сюжета.)

III ЧАСТЬ

В: В нашей сказочной деревне и в лесу наступает вечер. И героям сказок пора возвращаться в свои дома. А вы, ребята, подойдите ко мне. Вам понравилась такая игра? Будем еще так играть?

В: Я вас приглашаю, послушать новые сказки.

(дети проходят в спальню и садятся на стулья)

В: Получились ли у вас новые сказки с вашими героями? Кто хочет рассказать?

В: Получилась сказка? Придумай название к этой сказке.

В: Кто еще хочет рассказать?

В: Молодцы! Давайте мы запишем все ваши сказки и выпустим книгу с иллюстрациями и будем читать! А сейчас пора и потанцевать наш любимый танец « Колобок».

Танец « Колобок»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия с детьми подготовительной группы по познавательно-речевому развитию на тему Насекомые

Методическая разработка занятия с детьми подготовительной группы по познавательно-речевому развитию на тему Насекомые...

Методическая разработка занятия с детьми подготовительной группы по речевому развитию на тему Составление описательного рассказа о диких животных

Методическая разработка занятия с детьми подготовительной группы по речевому развитию на тему Составление описательного рассказа о диких животных...

Методическая разработка занятия с детьми подготовительной речевой группы Тема: «Поиграем со звуком [п]. Игры с кинетическим песком»

Цель данной методической разработки-закрепить навык четкого произношения звука [п] в слогах, словах, фразах в процессе игр с кинетическим песком.Задачи, рассматриваемые в методической разработке:&midd...

Методическая разработка занятия с детьми средней группы с использованием проблемно-игровых технологий .Тема: «В гостях у Совушки» план-конспект занятия по математике (средняя группа).

Целью данного занятия является развитие интереса к занятиям математикой, взаимопомощь, умение и желание отвечать на вопросы взрослого....

Методическая разработка "Занятие с детьми подготовительной группы по познавательному развитию "На помощь Фиксикам"

В конспекте отражена работа с геометрическими фигурами. разработанные дидактические игры для развития логического мышления.Где дети с помощью решения простых арифметических задач. Закреплять соседей ч...

Методическая разработка занятия с детьми подготовительной группы с использованием STEAM-технологий «По следам Фиксиков». Используется робот «Микибот».

Методическая разработка занятия с детьми подготовительной группы с использованием STEAM-технологий «По следам Фиксиков». Используется робот «Микибот». В процессе занятия дети з...