Методическая разработка занятия с детьми подготовительной к школе группы по развитию игровой деятельности (строительно-режиссерская игра разработана на основе Программы и Технологии «Дом радости» Н.М. Крыловой) Тема: «В гостях у сказок»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему
Методическая разработка занятия с детьми подготовительной к школе группы
по развитию игровой деятельности
(строительно-режиссерская игра разработана на основе
Программы и Технологии «Дом радости» Н.М. Крыловой)
Тема: «В гостях у сказок»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
строительно-режиссёрская игра | 23.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
занятия с детьми подготовительной к школе группы
по развитию игровой деятельности
(строительно-режиссерская игра разработана на основе
Программы и Технологии «Дом радости» Н.М. Крыловой)
Тема: «В гостях у сказок»
Использование современных образовательных технологий:
Технологии инновационного, системно - деятельного развивающего обучения, проводимого, как проблемное в игровой форме с использованием информационно-коммуникативных технологий.
Интеграция образовательных областей:
- Познавательное развитие;
- Речевое развитие;
- Социально-коммуникативное развитие;
- Физическое развитие;
- Художественно-эстетическое развитие.
Цель: развитие устойчивого интереса к разным видам конструирования: по собственному замыслу, овладение умением конструировать по схеме.
Задачи:
1. Содействовать умению анализировать условия функционирование будущей конструкции.
2. Развивать описательную, образную, эмоциональную речь ребенка, обогащать развитие связной речи в процессе формулирования замысла и самооценки.
3. Развивать коллективные взаимоотношения между детьми.
4. Развивать устойчивый интерес к играм с постройками.
Предварительная работа:
- Чтение русских народных сказок «Колобок», « Три медведя», « Маша и медведь», « Репка», « Волк и семеро козлят».
- Рассматривание иллюстраций к сказкам.
- Составление сказок от лица героев.
- Рассматривание разных видов теремков и домов для строительства сказок.
- Разучивание танца « Колобок».
- Работа со схемой.
Практический материал:
- Иллюстрации к русским народным сказкам;
- Фигурки героев сказок;
- Строитель настольный;
- Атрибуты для игры сделанные руками детей.
Средства ТСО:
- Магнитофон и запись песни « Колобок».
I ЧАСТЬ
( Дети в спальне играют в хороводную игру « Теремок».)
В: Хорошо поиграли! Скажите, пожалуйста, а где « теремок» находится?
В: А вы знаете сказки, где действие происходит в лесу?
В: А какие русские, народные сказки вы знаете, где действие происходит в деревне?
В: Давайте построим сказочную деревню, в которой будут жить сказочные герои! Они будут ходить друг другу в гости и может новая сказка получится?
В: Вот,у нас есть схема деревни. Деревня как расположена? (по берегу реки)
В: Река одинаковой ширины или разной?
В: Там, где широкая, там и глубокая, а где узенькая там мелкая. Куда речка течет?
В: Направление течения показывает стрелка. На левом берегу дремучий лес, там живут три Медведя и у них есть еще один сосед-медведь, к которому Машенька зашла в гости. А еще живет Лиса и Волк. И даже Коза с козлятами. А если пройти по мостику, то можно попасть в сказочную деревню, где живет бабушка, которая испекла деду Колобок. А соседи у них бабка с дедкой, которые вырастили огромную репку. Есть дом Маши, которая живет с родителями. И дом подружек.
В: Кто будет строить сказку « Три медведя»? Найдите себе место на столе в соответствии со схемой.
В: Кто будет строить сказку «Репка»? «Колобок»?
В: Кто будет строить дом для Лисы? Волка? Медведя? Дома для подружек Маши? Начинайте строительство.
II ЧАСТЬ
( Дети находят место, строят дома, дополняют их атрибутами. Вступают во взаимоотношения с друзьями с помощью игрушек. Воспитатель наблюдает за деятельностью детей и при необходимости вступает в игру словесными репликами для развития сюжета.)
III ЧАСТЬ
В: В нашей сказочной деревне и в лесу наступает вечер. И героям сказок пора возвращаться в свои дома. А вы, ребята, подойдите ко мне. Вам понравилась такая игра? Будем еще так играть?
В: Я вас приглашаю, послушать новые сказки.
(дети проходят в спальню и садятся на стулья)
В: Получились ли у вас новые сказки с вашими героями? Кто хочет рассказать?
В: Получилась сказка? Придумай название к этой сказке.
В: Кто еще хочет рассказать?
В: Молодцы! Давайте мы запишем все ваши сказки и выпустим книгу с иллюстрациями и будем читать! А сейчас пора и потанцевать наш любимый танец « Колобок».
Танец « Колобок»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. НОД с детьми подготовительного к школе возраста по формированию целостной картины мира. Тема: «Экскурсия по Орловскому парку».
На осенней экскурсии дети знакомятся с достопримечательностями посёлка Стрельна....
Методическая разработка занятия с детьми подготовительной группы по познавательно-речевому развитию на тему Насекомые
Методическая разработка занятия с детьми подготовительной группы по познавательно-речевому развитию на тему Насекомые...
Методическая разработка занятия с детьми подготовительной группы по речевому развитию на тему Составление описательного рассказа о диких животных
Методическая разработка занятия с детьми подготовительной группы по речевому развитию на тему Составление описательного рассказа о диких животных...
Методическая разработка занятия с детьми подготовительной речевой группы Тема: «Поиграем со звуком [п]. Игры с кинетическим песком»
Цель данной методической разработки-закрепить навык четкого произношения звука [п] в слогах, словах, фразах в процессе игр с кинетическим песком.Задачи, рассматриваемые в методической разработке:&midd...
Методическая разработка занятия с детьми средней группы с использованием проблемно-игровых технологий .Тема: «В гостях у Совушки» план-конспект занятия по математике (средняя группа).
Целью данного занятия является развитие интереса к занятиям математикой, взаимопомощь, умение и желание отвечать на вопросы взрослого....
Методическая разработка "Занятие с детьми подготовительной группы по познавательному развитию "На помощь Фиксикам"
В конспекте отражена работа с геометрическими фигурами. разработанные дидактические игры для развития логического мышления.Где дети с помощью решения простых арифметических задач. Закреплять соседей ч...
Методическая разработка занятия с детьми подготовительной группы с использованием STEAM-технологий «По следам Фиксиков». Используется робот «Микибот».
Методическая разработка занятия с детьми подготовительной группы с использованием STEAM-технологий «По следам Фиксиков». Используется робот «Микибот». В процессе занятия дети з...