КОНСПЕКТ ООД в группе компенсирующей направленности 2 года обучения - Пушистая аппликация из салфеток «Букет гиацинтов»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Сборнова Анна Андреевна

Цель: Обогащать знания об окружающем мире, о цветах, растениях, растущих на территории России.

Задачи: Формировать умение создавать из бумаги и салфеток образ цветка, используя знакомые способы изготовления (симметричное вырезание, технику скатывания салфеток в шарики). Развивать зрительно-моторную координацию и мелкую моторику пальцев рук; творческие способности детей. Оживить впечатления детей о весенней природе, первых цветах. Прививать интерес к окружающей нас природе. Побуждать детей к бережному отношению к цветам, растениям, растущих вокруг нас.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buket_giatsintov.docx22.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №131» комбинированного вида

КОНСПЕКТ ООД

Пушистая аппликация из салфеток

в группе компенсирующей направленности 2 года обучения

 «Букет гиацинтов»

(образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)

                                                                                                       Разработала:

                                                                                                       Воспитатель

                                                                                                       Голованова А.А.

г.Дзержинск – 2017 г.

Цель: Обогащать знания об окружающем мире, о цветах, растениях, растущих на территории России.

Задачи: Формировать умение создавать из бумаги и салфеток образ цветка, используя знакомые способы изготовления (симметричное вырезание, технику скатывания салфеток в шарики). Развивать зрительно-моторную координацию и мелкую моторику пальцев рук; творческие способности детей. Оживить впечатления детей о весенней природе, первых цветах. Прививать интерес к окружающей нас природе. Побуждать детей к бережному отношению к цветам, растениям, растущих вокруг нас.

Индивидуально-дифференцированный подход:

Низкий уровень развития детей -  дети выполняют работ из заранее подготовленных заготовок.

Средний уровень развития детей  -   дети скатывают шарики из салфеток.                                

Уровень выше среднего – дети симметрично вырезают детали для аппликации.                                                              

Способы: Сюрпризный момент, создание проблемных ситуаций, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, физминутка, беседа, показ с объяснением, уточнение последовательности работы, похвала. помощь,  дополнительный показ,  рассматривание детских работ, рефлексия.


Средства:
 Иллюстрации цветов: ландыш, подснежник, тюльпан, нарцисс, мать-и-мачеха, одуванчик, гиацинт. Схема строения цветка. Конверт с письмом. Салфетки, картон, цветная бумага, карандаши, ножницы, клей, кисточка для клея, тарелочки для клея, для мусора, клеенка, тряпочка для клея. Образец готовой работы.

Индивидуальная коррекционная работа: Злата - совершенствовать умение скатывать из салфетки шарик, Егор С.- упражнять в симметричном вырезывании.

Методическое обеспечение:

  1. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: Мозаика-Синтез, 2010.
  2. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. — М.: Мозаика- Синтез, 2010.
  3. Дубровская Н.В. Подарки для мамы. Поделки к Дню рождения, 8 марта, Дню Матери. - СПб.: Детство-Пресс. 2012.
  4. Пищикова Н.Г. Работа с бумагой в нетрадиционной технике. — М.: Скрипторий 2003, 2006.


Ход ООД:

Действия и слова воспитателя

Предполагаемые действия  

и ответы детей

- Ребята, посмотрите в окно. Что вы видите?

-Скажите какое сейчас время года?

- Правильно, а как вы догадались? По каким признакам вы узнали, что наступила весна?

Зиме недолго злиться, прошла ее пора.
Весна в окно стучится и гонит со двора.

В небе солнышко сияет, птички весело поют,
ручеек журчит, весело течет.
В нем кораблик плывет.
В гости к нам весна идет.

- Ребята! Посмотрите, что это?

-Правильно, к нам в группу сегодня прислали письмо. Как вы думаете от кого оно?

-Давайте прочитаем что в нем написано:

«Здравствуйте дети, я к вам так долго добиралась, через леса, через поля, через снежные сугробы. Злая Зима заколдовала меня и мои владения. Я забыла названия всех цветов, которые распускаются весной.»

- Теперь понятно, почему на улице не тает снег, и не распускаются цветы.

- Давайте поможем Весне вспомнить, как называются цветы?

- Хорошо, тогда отгадайте загадки.

1загадка:

Белые горошки

На зелёной ножке.

Я весною встретила

На лесной дорожке.

2загадка:

Первым вылез из землицы

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький.

3 загадка:

Замечательный цветок, словно яркий огонек.

Пышный, важный, словно пан.

Нежный, бархатный…

4загадка:

Есть у весеннего цветка приметы,

чтоб не ошибиться:

Листик — как у чеснока,

а корона — как у принца!

5 загадка:

Я знаменита не цветами,

А необычными листами:

То твердыми, холодными,

То мягкими и теплыми.  

6 загадка

Вот надел свой

сарафанчик

Ярко-жёлтый…


- Какие вы молодцы, все загадки отгадали. А как выглядят эти цветы на картинках? Вы знаете?

-Тогда внимание на доску!

1.картинка с подснежником.

Прибежал подснежник

В мартовский лесок,

Заглянул подснежник

В чистый ручеек. И, себя увидев,

Крикнул: "Вот те на! Я и не заметил, что пришла весна"

2. картинка с ландышами.

Белые звоночки у меня в садочке,
На зеленом стебельке прячутся в тенёчке.

3. нарцисс.

После показа ребенок читает стих:

Я цветочный принц-поэт,

В корону желтую одет.

Про весну сонет на бис

Прочитаю вам - нарцисс

4. подснежник

Прорастает сквозь снежок,
К солнечным лучам, цветок,
Маленький и нежный,
Беленький подснежник.

5. одуванчики

Шла по городу Весна,

Кошелёк несла она.

Краски яркие и кисти

Нужно было ей купить.

Приоткрыла кошелёк,

А монетки Скок, скок, скок! –

Раскатились, Убежали,

Одуванчиками стали.

6. мать-мачеха

На откосе, на лугу из-под снега выросли

Первые цветочки – желтые глазочки.

Сверху листик гладкий,

Но с байковой подкладкой.

7. тюльпаны

Рассеялись туманы, растаяла зима.

Расцвели тюльпаны.

В наш дом пришла весна!

8. Гиацинт

Весной, как только начинают
Дожди лить тёплые с небес,
Свои он кудри распускает
И чудный запах льёт окрест. 

Физкультминутка «Цветы».

 «Раз-два-три, выросли цветы!

К солнцу потянулись высоко:

Стало им приятно и тепло!

Ветерок пролетал, стебелёчки качал.

Влево качнулись – низко пригнулись.

Вправо качнулись – низко пригнулись.

Ветерок, убегай!        

Ты цветочки не сломай!                         

Пусть они растут, растут,            

Детям радость принесут!»    

               

Изготовление аппликации из салфеток «Букет гиацинтов»  в подарок Весне.

- Перед тем как начать работу, давайте вспомним, из каких частей состоит цветок. Посмотрите на схему. Как называются эти части цветка?

Не рви цветов, не надо!

Их нежный аромат, наполнит воздух сада,

Давайте сохраним ромашки на лугу,

Кувшинки на реке,

Фиалки, ландыши для нас.

Пускай цветут они на радость людям!

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни!

Если я сорву цветок, если ты сорвёшь цветок,

Если вместе я и ты, если мы сорвём цветы,

Опустеют все поляны и не будет красоты!

-Ребята, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались, во что играли?
-Какие весенние цветы вы знаете?
-Были ли у вас трудности?

-Из каких частей состоит цветок?

-Как мы помогли Весне?

-Деревья, листья, облака…

-Весна.

-Светит яркое солнышко, появились сосульки, тает снег, появляются из-под снега первые цветочки.

-Письмо/конверт.

-от Весны.

-Обязательно поможем.

-Ландыши

-Подснежник

-Тюльпан

-Нарцисс

-Мать-и- мачеха

-Одуванчик

-Да.

Дети слушают стихи про первоцветы.

Дети рассматривают иллюстрации цветов.

Дети приседают, изображая нераскрывшиеся бутоны цветов. Дети медленно приподнимаются, поднимают руки вверх, раскрывают пальчики.

Тянутся на носочках, смотрят вверх.

Раскачивают руками влево-вправо над головой.

Наклоняются влево. Наклоняются вправо.

Грозят пальчиком. Приседают.

Медленно приподнимаются, поднимают

руки вверх, раскрывают пальчики.

-Цветок, стебель, листья, корень.

-Мы отгадывали загадки, читали письмо от Весны, рассматривали картинки первых цветов, делали аппликацию.

-Ландыши, Подснежник, Тюльпан, Нарцисс..

-Цветок, стебель, листья, корень.

-Вспомнили названия цветов.

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД группа компенсирующей направленности, реализующая основную адаптированную программу ДО с ОДА 2 этап, 2 год обучения Тема «Посуда» (конкурс)

Конспект НОДгруппа компенсирующей направленности,реализующая основную адаптированную программу ДО с ОДА2 этап, 2 год обученияТема «Посуда»ОО «Познавательное развитие»Цель: созд...

Конспект занятия группы компенсирующей направленности для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата с трех до пяти лет по программе «Социокультурные истоки»

Конспект  занятия группы компенсирующей направленности для детей  с  нарушением опорно-двигательного аппарата с трех до пяти лет  по программе«Социокультурные истоки»...

Конспект НОД группе компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения тема: «Маленькие исследователи»

Конспект НОД по экспериментированию с водой «Маленькие исследователи» во второй младшей группе.Цель: Развитие у детей познавательного интереса к поисково-исследовательской деятельности чер...

Конспект ООД в старшей группе компенсирующей направленности по обучению грамоте детей с применением развивающего пособия В.В. Воскобовича

Конспект ООД в старшей группе компенсирующей направленности по обучению грамоте  детей с применением развивающего пособия В.В. Воскобовича, на тему: «Путешествие в сказочную страну буквогра...

План-конспект в группе компенсирующей направленности на тему: «Расскажи мне сказку добрую». ( по мотивам русской народной сказки «Снегурочка»)

План-конспектв  группе компенсирующей направленности на тему:«Расскажи мне сказку добрую».(по мотивам русской народной сказки «Снегурочка»)Автор: Берестова О.В. Образ...

Конспект НОД для воспитанников группы компенсирующей направленности по обучению грамоте "Знакомство с звуками Т, ТЬ, буквой Т

Предлагаю Вашему вниманию конспект НОД по обучению грамоте воспитанников с ОНР. Разнообразные задания позволяют в доступной для детей форме закрепить понятия "звук", "слог", "...

Конспект ООД группы компенсирующей направленности на тему «Жираф»

Конспект ООД  группы компенсирующей направленности на тему «Жираф»...