КОНСПЕКТ ООД в группе компенсирующей направленности 2 года обучения Аппликация из продуктов питания – круп «Снегирь на ветке»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) по теме

Сборнова Анна Андреевна

Цель: познакомить детей с техникой аппликации из продуктов питания – круп.

Задачи:
Развивать знания детей об основных признаках и особенностях внешнего строения птиц.
Расширять представления о зимующих птицах, различать их по голосам и внешнему виду; наблюдать за птицами по следам.
Развивать у детей мелкую моторику рук.
Расширять творческие способности, фантазию.
Воспитывать бережное отношение к птицам и желание заботиться о них.
Воспитывать умение работать самостоятельно; подходить творчески к своим работам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл snegir_na_vetke.docx22.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №131» комбинированного вида

КОНСПЕКТ ООД  

Аппликация из продуктов питания – круп

в группе компенсирующей направленности 2 года обучения

 «Снегирь на ветке»

(образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)

                                                                                                       Разработала:

                                                                                                       Воспитатель

                                                                                                       Голованова А.А.

г.Дзержинск – 2017 г.

Цель: познакомить детей с техникой аппликации из продуктов питания – круп.

Задачи:

Развивать знания детей об основных признаках и особенностях внешнего строения птиц.
Расширять представления о зимующих птицах, различать их по голосам и внешнему виду; наблюдать за птицами по следам.

Развивать у детей мелкую моторику рук.

Расширять творческие способности, фантазию.

Воспитывать бережное отношение к птицам и желание заботиться о них. 
Воспитывать умение работать самостоятельно; подходить творчески к своим работам.


Индивидуально-дифференцированный подход:

Низкий уровень развития детей -  дети выполняют работу из заранее подготовленных заготовок.

Средний уровень развития детей  -  дети вырезают заготовки птиц.                                

Уровень выше среднего - дети выполняют работу самостоятельно, согласно инструкции.                                                              

Способы: Сюрпризный момент, создание проблемных ситуаций, отгадывание загадок, беседа, физминутка, рассматривание иллюстраций, пальчиковая гимнастика, показ с объяснением, уточнение последовательности работы, похвала, помощь,  дополнительный показ,  рассматривание детских работ, рефлексия.


Средства:
 Иллюстрации снегирей. Схема строения птицы. Конверт с письмом. Карандаши, ножницы, клей, кисточка для клея, тарелочки для клея, для мусора, клеенка, тряпочка для клея,

крупа: рис и греча. Трафарет птицы. Картон и небольшой кусочек чёрной бумаги – для глаз. Книга. Образец готовой работы.

Индивидуальная коррекционная работа: Саша Ш.- совершенствовать умение аккуратно работать с клеем и кисточкой, Максим И.- упражнять в вырезывании по шаблону.

Методическое обеспечение:

  1. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: Мозаика-Синтез, 2010.
  2. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. — М.: Мозаика- Синтез, 2010.


Ход ООД:

Действия и слова воспитателя

Предполагаемые действия  

и ответы детей

- Здравствуйте, ребята! Я рада, что вы сегодня пришли в детский сад.

-Посмотрите внимательно, что у меня в руках?

А как вы думаете, что в ней написано?

-Правильно, стихи. Я для вас нашла очень красивый стих, послушайте его внимательно.

Снежок порхает, кружится, 
На улице бело, 
И превратились лужицы
В холодное стекло. 
Где летом пели зяблики, 
Сегодня – посмотри! -
Как розовые яблоки
На ветках снегири! 


- Про какую птицу говорится в этом стихотворении?
- Ребята посмотрите, какой красивый снегирь.

-Ой, ребята он нам письмо принес! Прочитаем его?

«Дорогие дети! Помогите! Меня заколдовал злой волшебник! Прилетайте в Царство птиц!»


Давайте поможем птице полетели в царство птиц! 
На чем можно отправиться в царство птиц? 

-Молодцы! А мы с вами оправимся в царство птиц на ковре - самолете. 

-Закрывайте глаза и представьте мы летим на ковре – самолете. 

- Вот мы с вами и оказались в Царстве птиц.

 

-Смотрите клетка, вот еще одно письмо.

-Чтобы расколдовать птицу надо отгадать загадку: и мы сможем открыть клетку. 
-Слушайте внимательно:
Пусть я птичка невеличка, 
У меня одна привычка –
Как начнутся холода, 
Прямо с севера сюда! 
Чернокрылый, красногрудый
И зимой найдет приют:
Не боится он простуды
С первым снегом тут как тут. 
Ты откуда, ты откуда
Прилетел к нам красногрудый? 
Облетел я всю Сибирь! 
Как зовут меня?


-Ребята мы расколдовали нашу птичку. Посмотрите, какая она красивая. 
-Но почему то, она все равно грустная!
- Что мы можем сделать, чтобы поднять ей настроение?

-Очень хорошая идея - найти нашему снегирю друзей. Сегодня я предлагаю вам сделать аппликацию «Снегирь на ветке рябины».
- Посмотрите внимательно на нашего снегиря. Назовите части тела птицы.

-Какая по форме голова птицы?

Какое по форме туловище снегиря?
- Какой по форме клюв?

- Какие части тела у снегиря чёрного цвета?

- Какое по цвету туловище у снегиря?


-Но прежде чем мы будем делать нашему снегирю друзей. Давай те чуть - чуть отдохнем физ. минутку проведем. 
Физминутка. 
Вот на ветках посмотри, В красных майках снегири.
Распустили перышки Греются на солнышке.
Головой вертят, вертят, Улететь они хотят.
Кыш, Кыш, Кыш, улетели! 
-Проходи на свои места. 


-Посмотрите внимательно на столы. Что на них лежит?

-Правильно, но нам не хватает самого главного материала! Как вы думаете чего же не хватает?

-Отлично! Картон  будет основой для нашей аппликации. Но это еще не всё. У меня для вас есть необычный материал. Как вы думаете что это у меня в баночках шумит?

-Нет, ребята, это крупа.  А какие виды крупы вы знаете?

-Молодцы! Сегодня для работы нап пригодятся такие крупы, как - греча и рис.


Пальчиковая гимнастика 
«Птенчики в гнезде».
Птичка над моим окошком
Гнёздышко для веток вьёт,
То соломку тащит в ножках,
То пушок в носу несёт.          

- Возьмите карандаши и обведите шаблон птицы, дорисуйте недостающие детали.

- Нанесите на части туловища птицы клей: голову, крылья, хвост – хороший слой клея, при этом, не заходя за контур.

-Обильно засыпьте крупой птичку. Затем ссыпать лишнюю крупу обратно в посуду.

-Тоже самое сделайте с грудкой и клювом птицы. Но засыпать уже другой крупой (рисом).

- Из чёрной бумаги вырежьте небольшие круги – глаза, и наклейте их.

-Посмотрите, какие красивые снегири у нас получились. Снегирь очень рад и благодарит вас за помощь, теперь у него много друзей. 


-Пришло время возвращаться в детский сад. Закрываем глаза. 
- Вот мы и вернулись в детский сад. 
Выбегай поскорей 
Посмотреть на снегирей… 
Прилетели, прилетели! 
Стайку встретили метели, 
А Мороз Красный нос 
Им рябинку принес, 
Хорошо угостил, 
Хорошо подсластил 
Зимним вечером поздним 
Ярко- красные грозди. 


-Скажите, что мы делали сегодня в Царстве птиц и что вам особенно понравилось? 
- Вы сегодня хорошо справились с заданием, молодцы. 

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

-Книга.

-Сказка, рассказ, стихи.

-Про снегиря.

-Да.

-В царство птиц можно отравиться на поезде, на машине.

– Снегирь! 

-Сделать друзей.

-У снегиря есть клюв, голова, крылья, хвост, лапы.

-Голова круглой формы.

-Туловище овальной формы. 

-Клюв у снегиря треугольной формы. 
-У снегиря черные крылья, черная голова.
-Красное.

Руками хлопают себя по бокам

Показывают грудки
Руки слегка в стороны,
Шевелят пальчиками

Повороты головой вправо, влево

Взмахивают руками

-Тарелочки, клей, кисточки, карандаши, ножницы, тряпочки.

- Картона, бумаги.

-Песок, бусинки, шарики.

-Греча, манка, рис.

Обхватить все пальчики правой руки левой ладонью и ими шевелить.

Дети выполнят работу следуя инструкции воспитателя.

Дети слушают стих.

-Помогали снегирю, отгадывали загадки, делали аппликацию, слушали стихи, путешествовали в Царство птиц.

- Нам понравилось делать аппликацию из гречи и риса.







По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ООД в группе компенсирующей направленности 2 года обучения - Пушистая аппликация из салфеток «Букет гиацинтов»

Цель: Обогащать знания об окружающем мире, о цветах, растениях, растущих на территории России.Задачи: Формировать умение создавать из бумаги и салфеток образ цветка, используя знакомые способы изготов...

КОНСПЕКТ ООД в группе компенсирующей направленности 2 года обучения по декоративному рисованию - «Украсим свитер для Петрушки»

Цель: Закреплять умение детей украшать предметы одежды используя знакомые приемы рисования.Задачи: Совершенствовать у детей навыки рисования линий, мазков, точек, кружков.Упражнять в умение создавать ...

КОНСПЕКТ ООД в группе компенсирующей направленности 2 года обучения - по ознакомлению с художественной литературой «Откуда стол пришел»

Цель: Упражнять детей в умении осознавать тему и содержание произведения.Задачи: Совершенствовать умение детей отвечать на вопросы по содержанию произведения.Продолжать развивать связную реч...

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности «Ромашка». Аппликация по замыслу «Зима»

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности «Ромашка».Аппликация по замыслу «Зима» Цель: Учить самостоятельно отбирать содержание своей работы и выполнять...

Конспект ООД в старшей группе компенсирующей направленности по обучению грамоте детей с применением развивающего пособия В.В. Воскобовича

Конспект ООД в старшей группе компенсирующей направленности по обучению грамоте  детей с применением развивающего пособия В.В. Воскобовича, на тему: «Путешествие в сказочную страну буквогра...