КОНСПЕКТ ООД в группе компенсирующей направленности 2 года обучения Аппликация из продуктов питания – круп «Снегирь на ветке»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) по теме
Цель: познакомить детей с техникой аппликации из продуктов питания – круп.
Задачи:
Развивать знания детей об основных признаках и особенностях внешнего строения птиц.
Расширять представления о зимующих птицах, различать их по голосам и внешнему виду; наблюдать за птицами по следам.
Развивать у детей мелкую моторику рук.
Расширять творческие способности, фантазию.
Воспитывать бережное отношение к птицам и желание заботиться о них.
Воспитывать умение работать самостоятельно; подходить творчески к своим работам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
snegir_na_vetke.docx | 22.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №131» комбинированного вида
КОНСПЕКТ ООД
Аппликация из продуктов питания – круп
в группе компенсирующей направленности 2 года обучения
«Снегирь на ветке»
(образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)
Разработала:
Воспитатель
Голованова А.А.
г.Дзержинск – 2017 г.
Цель: познакомить детей с техникой аппликации из продуктов питания – круп.
Задачи:
Развивать знания детей об основных признаках и особенностях внешнего строения птиц.
Расширять представления о зимующих птицах, различать их по голосам и внешнему виду; наблюдать за птицами по следам.
Развивать у детей мелкую моторику рук.
Расширять творческие способности, фантазию.
Воспитывать бережное отношение к птицам и желание заботиться о них.
Воспитывать умение работать самостоятельно; подходить творчески к своим работам.
Индивидуально-дифференцированный подход:
Низкий уровень развития детей - дети выполняют работу из заранее подготовленных заготовок.
Средний уровень развития детей - дети вырезают заготовки птиц.
Уровень выше среднего - дети выполняют работу самостоятельно, согласно инструкции.
Способы: Сюрпризный момент, создание проблемных ситуаций, отгадывание загадок, беседа, физминутка, рассматривание иллюстраций, пальчиковая гимнастика, показ с объяснением, уточнение последовательности работы, похвала, помощь, дополнительный показ, рассматривание детских работ, рефлексия.
Средства: Иллюстрации снегирей. Схема строения птицы. Конверт с письмом. Карандаши, ножницы, клей, кисточка для клея, тарелочки для клея, для мусора, клеенка, тряпочка для клея,
крупа: рис и греча. Трафарет птицы. Картон и небольшой кусочек чёрной бумаги – для глаз. Книга. Образец готовой работы.
Индивидуальная коррекционная работа: Саша Ш.- совершенствовать умение аккуратно работать с клеем и кисточкой, Максим И.- упражнять в вырезывании по шаблону.
Методическое обеспечение:
- От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: Мозаика-Синтез, 2010.
- Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. — М.: Мозаика- Синтез, 2010.
Ход ООД:
Действия и слова воспитателя | Предполагаемые действия и ответы детей |
- Здравствуйте, ребята! Я рада, что вы сегодня пришли в детский сад. -Посмотрите внимательно, что у меня в руках? А как вы думаете, что в ней написано? -Правильно, стихи. Я для вас нашла очень красивый стих, послушайте его внимательно. Снежок порхает, кружится,
-Ой, ребята он нам письмо принес! Прочитаем его? «Дорогие дети! Помогите! Меня заколдовал злой волшебник! Прилетайте в Царство птиц!»
-Молодцы! А мы с вами оправимся в царство птиц на ковре - самолете. -Закрывайте глаза и представьте мы летим на ковре – самолете. - Вот мы с вами и оказались в Царстве птиц.
-Смотрите клетка, вот еще одно письмо. -Чтобы расколдовать птицу надо отгадать загадку: и мы сможем открыть клетку.
-Очень хорошая идея - найти нашему снегирю друзей. Сегодня я предлагаю вам сделать аппликацию «Снегирь на ветке рябины». -Какая по форме голова птицы? Какое по форме туловище снегиря? - Какие части тела у снегиря чёрного цвета? - Какое по цвету туловище у снегиря?
-Правильно, но нам не хватает самого главного материала! Как вы думаете чего же не хватает? -Отлично! Картон будет основой для нашей аппликации. Но это еще не всё. У меня для вас есть необычный материал. Как вы думаете что это у меня в баночках шумит? -Нет, ребята, это крупа. А какие виды крупы вы знаете? -Молодцы! Сегодня для работы нап пригодятся такие крупы, как - греча и рис.
- Возьмите карандаши и обведите шаблон птицы, дорисуйте недостающие детали. - Нанесите на части туловища птицы клей: голову, крылья, хвост – хороший слой клея, при этом, не заходя за контур. -Обильно засыпьте крупой птичку. Затем ссыпать лишнюю крупу обратно в посуду. -Тоже самое сделайте с грудкой и клювом птицы. Но засыпать уже другой крупой (рисом). - Из чёрной бумаги вырежьте небольшие круги – глаза, и наклейте их. -Посмотрите, какие красивые снегири у нас получились. Снегирь очень рад и благодарит вас за помощь, теперь у него много друзей.
| Дети вместе с воспитателем становятся в круг. -Книга. -Сказка, рассказ, стихи. -Про снегиря. -Да. -В царство птиц можно отравиться на поезде, на машине. – Снегирь! -Сделать друзей. -У снегиря есть клюв, голова, крылья, хвост, лапы. -Голова круглой формы. -Туловище овальной формы. -Клюв у снегиря треугольной формы. Руками хлопают себя по бокам Показывают грудки Повороты головой вправо, влево Взмахивают руками -Тарелочки, клей, кисточки, карандаши, ножницы, тряпочки. - Картона, бумаги. -Песок, бусинки, шарики. -Греча, манка, рис. Обхватить все пальчики правой руки левой ладонью и ими шевелить. Дети выполнят работу следуя инструкции воспитателя. Дети слушают стих. -Помогали снегирю, отгадывали загадки, делали аппликацию, слушали стихи, путешествовали в Царство птиц. - Нам понравилось делать аппликацию из гречи и риса. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (старший возраст, первый год обучения) Тема занятия: «Встреча с Лесовичком» (тема недели «Зима. Приметы зимы)
Подгрупповое занятие в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи с элементами ТРИЗ технологии....
КОНСПЕКТ ООД в группе компенсирующей направленности 2 года обучения - Пушистая аппликация из салфеток «Букет гиацинтов»
Цель: Обогащать знания об окружающем мире, о цветах, растениях, растущих на территории России.Задачи: Формировать умение создавать из бумаги и салфеток образ цветка, используя знакомые способы изготов...
КОНСПЕКТ ООД в группе компенсирующей направленности 2 года обучения по декоративному рисованию - «Украсим свитер для Петрушки»
Цель: Закреплять умение детей украшать предметы одежды используя знакомые приемы рисования.Задачи: Совершенствовать у детей навыки рисования линий, мазков, точек, кружков.Упражнять в умение создавать ...
КОНСПЕКТ ООД в группе компенсирующей направленности 2 года обучения - по ознакомлению с художественной литературой «Откуда стол пришел»
Цель: Упражнять детей в умении осознавать тему и содержание произведения.Задачи: Совершенствовать умение детей отвечать на вопросы по содержанию произведения.Продолжать развивать связную реч...
Конспект занятия в группе компенсирующей направленности «Ромашка». Аппликация по замыслу «Зима»
Конспект занятия в группе компенсирующей направленности «Ромашка».Аппликация по замыслу «Зима» Цель: Учить самостоятельно отбирать содержание своей работы и выполнять...
Конспект ООД в старшей группе компенсирующей направленности по обучению грамоте детей с применением развивающего пособия В.В. Воскобовича
Конспект ООД в старшей группе компенсирующей направленности по обучению грамоте детей с применением развивающего пособия В.В. Воскобовича, на тему: «Путешествие в сказочную страну буквогра...