КОНСПЕКТ ООД в группе компенсирующей направленности 2 года обучения - по ознакомлению с художественной литературой «Откуда стол пришел»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Цель: Упражнять детей в умении осознавать тему и содержание произведения.
Задачи: Совершенствовать умение детей отвечать на вопросы по содержанию произведения.
Продолжать развивать связную речь, логическое мышление.
Обогащать словарь детей за счёт слов, встречающихся в стихотворении.
Воспитывать бережное отношение к лесу; умение слушать друг друга.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkuda_stol_prishel.docx | 20.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №131» комбинированного вида
КОНСПЕКТ ООД
по ознакомлению с художественной литературой
в группе компенсирующей направленности 2 года обучения
«Откуда стол пришел»
(образовательная область «Речевое развитие»)
Разработала:
Воспитатель
Голованова А.А.
г.Дзержинск – 2016г.
Цель: Упражнять детей в умении осознавать тему и содержание произведения.
Задачи: Совершенствовать умение детей отвечать на вопросы по содержанию произведения. Продолжать развивать связную речь, логическое мышление. Обогащать словарь детей за счёт слов, встречающихся в стихотворении. Воспитывать бережное отношение к лесу; умение слушать друг друга.
Индивидуально-дифференцированный подход:
Дети с низким уровнем развития отгадывают загадки.
Дети со средним уровнем развития определяют последовательность предметов согласно игре.
Дети с высоким уровнем развития отвечают на вопросы полным ответом.
Способы: Сюрпризный момент, отгадывание загадок, рассматривание портрета. чтение произведения, беседа, физминутка, игры с карточками и с мячом, помощь, наводящие вопросы, рефлексия.
Средства: портрет С. Я. Маршака, картинный план, кукольный столик, мяч.
Индивидуальная коррекционная работа: Ева- совершенствовать умение отвечать полным ответом на поставленный вопрос, Саша Я.- обогащать словарный запас согласно теме.
Методическое обеспечение:
1. Программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А.Васильева.
2. «Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа 6-7 лет. ФГОС.» Гербова В.В.
3. С.Я. Маршак «Откуда стол пришел».
Ход ООД:
Действия и слова воспитателя | Предполагаемые действия и ответы детей |
-Здравствуйте ребята, я очень рада вас видеть! Для начала встанем в круг, Сколько радости вокруг! Мы все за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся. Мы готовы поиграть, Можно встречу начинать! На столе стоит укрытый кукольный столик. -Ребята, как вы думаете, что там может быть? -Послушайте загадку и тогда узнаете, что же там находится. Воспитатель загадывает загадку: Всех вокруг посадил. - Ребята, как вы думаете, откуда у нас взялся столик? - А вы хотите узнать, откуда стол пришёл? Воспитатель показывает портрет С. Я. Маршака. -С. Я. Маршак расскажет в своем стихотворении «Откуда стол пришел». - Слушайте внимательно! Чтение произведения. Воспитатель задаёт вопросы по содержанию текста: 1. Ребята, так откуда же стол пришел? 2. Когда много деревьев, ёлок, как можно назвать одним словом? А что такое глушь? 3. Из чего сделан стол? -В стихотворении говорится: «Сочилась из его ствола прозрачная смола». -Как вы думаете, что такое смола? -Смола - густой древесный сок хвойных деревьев. 4. Кто изготавливает стол, мебель? Как называется эта профессия? 5. Почему автор называет стол домашним жителем? -Ребята, а сейчас все встанем и представим, как стол становится домашним жителем. Воспитатель проводит физминутку. -Чтобы стол к нам пришел, надо установить последовательность - что было сначала, а что потом? Воспитатель предлагает поиграть в игру: «Что сначала, что потом». Раскладывает картинки в определенном порядке: Дерево – бревно – доски - стол. -Ребята, откуда стол начинает свой путь? -Правильно! Из леса, там выбираются нужные деревья, у дерева обрубают сучья, получается бревно. Эти бревна везут на лесовозах в лесопилку. Там распиливают доски. Эти доски везут в столярную мастерскую, а столяры из этих досок изготавливают стол и другую мебель, а затем эта мебель поступает в мебельные магазины. -А сейчас поиграем в игру «Целое и часть» (с мячом) Я – стол, а ты. Я - дерево, а ты. Я – лес, а ты.
-Чтобы природе другом стать, Берете книгу и тетрадь, садитесь вы за стол. А вы могли бы рассказать, откуда стол пришел? Недаром пахнет он сосной, пришел он из глуши лесной. Вот этот стол, сосновый стол к нам из лесу пришел. Пришел он из глуши лесной, он сам когда-то был сосной. -Ребята скажите, пожалуйста, а что мы сегодня с вами делали? Что вам больше всего понравилось? - С каким произведением мы с вами познакомилась? - А теперь каждый из вас похвалите себя, скажите я – Молодец! | -Коробка, машинка, игра. -Стол. -Из кукольного домика. -Да. -Из леса. -Лес, чаща, бор, глушь. -Глухое место, т. е. заросшее, запущенное. -Из дерева. - Сок, дерева, клей. -Столяр. -Стоит дома. -Дети расставляют картинки в определенном порядке. -Из леса, из мастерской, из магазина. -Ножки, столешница. - Ствол, ветки, листья, корни. - Дерево. -Нет. -Отгадывали загадки, слушали стихотворение, узнали как делают стол, Играли в игры «Что сначала, что потом», «Целое и часть». -Откуда стол пришел. -Маршак. Дети гладят себя по голове. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности дефектолога с детьми группы компенсирующей направленности. Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы","Социализация"
Конспект совместной деятельности дефектолога с детьми группы компенсирующей направленности...
Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР "Накроем на стол"
Коррекционно-развивающее занятие для детей с ЗПР младшего дошкольного возраста с использованием методик развития мелкой моторики кистей рук....
КОНСПЕКТ ООД в группе компенсирующей направленности 2 года обучения - Пушистая аппликация из салфеток «Букет гиацинтов»
Цель: Обогащать знания об окружающем мире, о цветах, растениях, растущих на территории России.Задачи: Формировать умение создавать из бумаги и салфеток образ цветка, используя знакомые способы изготов...
КОНСПЕКТ ООД в группе компенсирующей направленности 2 года обучения Аппликация из продуктов питания – круп «Снегирь на ветке»
Цель: познакомить детей с техникой аппликации из продуктов питания – круп.Задачи:Развивать знания детей об основных признаках и особенностях внешнего строения птиц.Расширять предс...
КОНСПЕКТ ООД в группе компенсирующей направленности 2 года обучения по декоративному рисованию - «Украсим свитер для Петрушки»
Цель: Закреплять умение детей украшать предметы одежды используя знакомые приемы рисования.Задачи: Совершенствовать у детей навыки рисования линий, мазков, точек, кружков.Упражнять в умение создавать ...
Интегрированное занятие по познавательной деятельности (развитие речи, обучение грамоте, ознакомление с художественной литературой) в старшей группе Тема "Путешествие по сказке Ш.Перро "Золушка"
Интегрированное занятие по познавательной деятельности (развитие речи, обучение грамоте, ознакомление с художественной литературой)в старшей группе Тема "Путешествие по сказке Ш.Перро ...
Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Тема «Откуда хлеб пришел?»
Уточнить и закрепить знания детей о процессе выращивания зерна и изготовлении хлебобулочных изделий....