КОНСПЕКТ ООД в группе компенсирующей направленности 2 года обучения - по ознакомлению с художественной литературой «Откуда стол пришел»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Сборнова Анна Андреевна

Цель: Упражнять детей в умении осознавать тему и содержание произведения.

Задачи: Совершенствовать умение детей отвечать на вопросы по содержанию произведения.

Продолжать развивать связную речь, логическое мышление.

Обогащать словарь детей за счёт слов, встречающихся в стихотворении.

Воспитывать бережное отношение к лесу; умение слушать друг друга.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkuda_stol_prishel.docx20.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №131» комбинированного вида

КОНСПЕКТ ООД

 по ознакомлению с художественной литературой

в группе компенсирующей направленности 2 года обучения

«Откуда стол пришел»

 (образовательная область «Речевое развитие»)

                                                                                                       Разработала:

                                                                                                       Воспитатель

                                                                                                       Голованова А.А.

г.Дзержинск – 2016г.

Цель: Упражнять детей в умении осознавать тему и содержание произведения.

Задачи: Совершенствовать умение детей отвечать на вопросы по содержанию произведения. Продолжать развивать связную речь, логическое мышление. Обогащать словарь детей за счёт слов, встречающихся в стихотворении. Воспитывать бережное отношение к лесу; умение слушать друг друга.

Индивидуально-дифференцированный подход:

Дети с низким уровнем развития отгадывают загадки.

Дети со средним уровнем развития определяют последовательность предметов согласно игре.

Дети с высоким уровнем развития отвечают на вопросы полным ответом.

Способы: Сюрпризный момент, отгадывание загадок, рассматривание портрета. чтение произведения, беседа, физминутка, игры с карточками и с мячом, помощь, наводящие вопросы, рефлексия.


Средства:
 портрет С. Я. Маршака, картинный план, кукольный столик, мяч.

Индивидуальная коррекционная работа: Ева- совершенствовать умение отвечать полным ответом на поставленный вопрос, Саша Я.- обогащать словарный запас согласно теме.

Методическое обеспечение:

1. Программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А.Васильева.

2. «Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа 6-7 лет. ФГОС.» Гербова В.В.

3. С.Я. Маршак «Откуда стол пришел».

Ход ООД:

Действия и слова воспитателя

Предполагаемые действия  

и ответы детей

-Здравствуйте ребята, я очень рада вас видеть!

Для начала встанем в круг,

Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Мы готовы поиграть,

Можно встречу начинать!

На столе стоит укрытый кукольный столик.

-Ребята, как вы думаете, что там может быть? 

-Послушайте загадку и тогда узнаете, что же там находится.

Воспитатель загадывает загадку:
В лесу родился,
В лесу вырос,
В дом приходил,

Всех вокруг посадил. 
Воспитатель открывает укрытый столик.

- Ребята, как вы думаете, откуда у нас взялся столик? 

- А вы хотите узнать, откуда стол пришёл?

Воспитатель показывает портрет С. Я. Маршака.

-С. Я. Маршак расскажет в своем стихотворении «Откуда стол пришел».

- Слушайте внимательно!

Чтение произведения.

Воспитатель задаёт вопросы по содержанию текста:

1. Ребята, так откуда же стол пришел? 

2. Когда много деревьев, ёлок, как можно назвать одним словом? 

А что такое глушь? 

3. Из чего сделан стол

-В стихотворении говорится: «Сочилась из его ствола прозрачная смола».

-Как вы думаете, что такое смола?

-Смола - густой древесный сок хвойных деревьев.

4. Кто изготавливает стол, мебель? Как называется эта профессия? 

5. Почему автор называет стол домашним жителем? 

-Ребята, а сейчас все встанем и представим, как стол становится домашним жителем.

Воспитатель проводит физминутку.
-Сначала пилим дерево,
А можно и рубить.
Пропускаем доски,
Сколачиваем 
стол.
У 
стола четыре ножки,
Сверху крышка,
Как ладошка.

-Чтобы стол к нам пришел, надо установить последовательность - что было сначала, а что потом?

Воспитатель предлагает поиграть в игру: «Что сначала, что потом».

Раскладывает картинки в определенном порядке:

Дерево – бревно – доски - стол.

-Ребята, откуда стол начинает свой путь?

-Правильно! Из леса, там выбираются нужные деревья, у дерева обрубают сучья, получается бревно. Эти бревна везут на лесовозах в лесопилку. Там распиливают доски. Эти доски везут в столярную мастерскую, а столяры из этих досок изготавливают стол и другую мебель, а затем эта мебель поступает в мебельные магазины.

-А сейчас поиграем в игру «Целое и часть» (с мячом)

Я – стол, а ты. 

Я - дерево, а ты. 

Я – лес, а ты. 


-Ребята, а можно деревья так просто пилить и рубить? 
-Лес нужно беречь, чтобы его вырастить требуется много времени. Без леса погибнут птицы и животные, и люди.

-Чтобы природе другом стать,
Тайны все её узнать,
Все загадки разгадать,
Научитесь наблюдать.

Берете книгу и тетрадь, садитесь вы за стол.

А вы могли бы рассказать, откуда стол пришел?

Недаром пахнет он сосной, пришел он из глуши лесной.

Вот этот стол, сосновый стол к нам из лесу пришел.

Пришел он из глуши лесной, он сам когда-то был сосной.
Но в лес он больше не пойдет, он с нами будет жить.
День изо дня, из года в год он будет нам служить.

-Ребята скажите, пожалуйста, а что мы сегодня с вами делали?

Что вам больше всего понравилось?

- С каким произведением мы с вами познакомилась?
- А как зовут автора этого стихотворения?

- А теперь каждый из вас похвалите себя, скажите я – Молодец!  

-Коробка, машинка, игра. 

-Стол.

-Из кукольного домика.

-Да. 

-Из леса.

-Лес, чаща, бор, глушь.

-Глухое место, т. е. заросшее, запущенное.

-Из дерева.

- Сок, дерева, клей.

-Столяр.

-Стоит дома.

-Дети расставляют картинки в определенном порядке.

-Из леса, из мастерской, из магазина.

-Ножки, столешница.

- Ствол, ветки, листья, корни.

- Дерево. 

-Нет. 

-Отгадывали загадки, слушали стихотворение, узнали как делают стол, Играли в игры «Что сначала, что потом», «Целое и часть».

-Откуда стол пришел.

-Маршак.

Дети гладят себя по голове.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР "Накроем на стол"

Коррекционно-развивающее занятие для детей с ЗПР младшего дошкольного возраста с использованием методик развития мелкой моторики кистей рук....

КОНСПЕКТ ООД в группе компенсирующей направленности 2 года обучения - Пушистая аппликация из салфеток «Букет гиацинтов»

Цель: Обогащать знания об окружающем мире, о цветах, растениях, растущих на территории России.Задачи: Формировать умение создавать из бумаги и салфеток образ цветка, используя знакомые способы изготов...

КОНСПЕКТ ООД в группе компенсирующей направленности 2 года обучения Аппликация из продуктов питания – круп «Снегирь на ветке»

Цель: познакомить детей с техникой аппликации из продуктов питания – круп.Задачи:Развивать знания детей об основных признаках и особенностях внешнего строения птиц.Расширять предс...

КОНСПЕКТ ООД в группе компенсирующей направленности 2 года обучения по декоративному рисованию - «Украсим свитер для Петрушки»

Цель: Закреплять умение детей украшать предметы одежды используя знакомые приемы рисования.Задачи: Совершенствовать у детей навыки рисования линий, мазков, точек, кружков.Упражнять в умение создавать ...

Интегрированное занятие по познавательной деятельности (развитие речи, обучение грамоте, ознакомление с художественной литературой) в старшей группе Тема "Путешествие по сказке Ш.Перро "Золушка"

Интегрированное занятие по познавательной деятельности (развитие речи,  обучение грамоте, ознакомление с художественной литературой)в старшей группе Тема "Путешествие по сказке Ш.Перро ...

Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Тема «Откуда хлеб пришел?»

Уточнить и закрепить знания детей о процессе выращивания зерна и изготовлении хлебобулочных изделий....