КОНСПЕКТ ООД в группе компенсирующей направленности 2 года обучения по декоративному рисованию - «Украсим свитер для Петрушки»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
Цель: Закреплять умение детей украшать предметы одежды используя знакомые приемы рисования.
Задачи: Совершенствовать у детей навыки рисования линий, мазков, точек, кружков.
Упражнять в умение создавать новые цвета, путем смешивания основных цветов.
Развивать у детей эстетическое восприятие.
Активизировать в речи детей: узор, элемент узора, примакивания, красный и зелёный цвет.
Воспитывать самостоятельность, инициативу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ukrasim_sviter_dlya_petrushki.docx | 17.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №131» комбинированного вида
КОНСПЕКТ ООД
по декоративному рисованию
в группе компенсирующей направленности 2 года обучения
«Украсим свитер для Петрушки»
(образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)
Разработала:
Воспитатель
Голованова А.А.
г.Дзержинск – 2016г.
Цель: Закреплять умение детей украшать предметы одежды используя знакомые приемы рисования.
Задачи: Совершенствовать у детей навыки рисования линий, мазков, точек, кружков. Упражнять в умение создавать новые цвета, путем смешивания основных цветов. Развивать у детей эстетическое восприятие. Активизировать в речи детей: узор, элемент узора, примакивания, красный и зелёный цвет. Воспитывать самостоятельность, инициативу.
Индивидуально-дифференцированный подход:
Низкий уровень развития детей - дети рисуют одним цветом.
Средний уровень развития детей - дети рисуют несколькими цветами.
Уровень выше среднего – дети смешивают краски.
Способы: Сюрпризный момент, создание проблемных ситуаций, физминутка, беседа, показ с объяснением, уточнение последовательности работы, поощрение. помощь, дополнительный показ, наводящие вопросы, объяснения, рассматривание детских работ, рефлексия.
Средства: Листы А4 разного цвета с изображением контура свитера, палитра с гуашью, кисти, непроливайки, клеенки, образцы узоров, схема цветов, изображения зимней одежды, кукла Петрушка, магнитная доска.
Индивидуальная коррекционная работа: Вика - упражнять в смешивании красок, Егор Ж.- совершенствовать умение рисовать прямую линию.
Методическое обеспечение:
1. Программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А.Васильева.
2.«Изобразительная деятельность в детском саду» Комарова Т. С.
3. «Цвет в детском изобразительном творчестве дошкольников» Т. С. Комарова, А. В. Размыслова.
Ход ООД:
Действия и слова воспитателя | Предполагаемые действия и ответы детей |
В:- Ребята, вы слышите? В:- Как вы думаете что это? (открывается дверь, вносят куклу Петрушку) В:-Посмотрите, кто это к нам пришел? В:-Здравствуй, Петрушка! От чего же ты такой грустный? П:- Я собрался на прогулку, но выглянул в окно и удивился! Никак не пойму, почему за окном снег? П:- И что же мне тогда одеть, там ведь так холодно? П: -Спасибо, ребята что напомнили! Но вот беда, у меня много свитеров, но они такие скучные, одноцветные. А я люблю всё яркое и пестрое. В:- Ребята, давайте мы поможем нашему Петрушке. Украсим его свитера. В:-Сегодня мы с вами будем украшать свитер линиями, точками, кружками и другими знакомыми элементами. Но что нам этого нужно взять? П: - Какие краски цвета вы знаете? Физкультминутка: «Будь внимателен» В:- Видишь Петрушка, сколько ярких красок у нас есть. Ребята, вы готовы помочь Петрушке? П:- А какой краски нет на столах? Что вы должны сделать, чтобы она появилась? П:-А давайте попробуем! Вот мы взяли краски в руки В:- Посмотрите, Петрушка каждому из вас дал свитер. Давайте их украсим красками. Каждый украшает как хочет, красиво подбирая цвета красок. П:- А давайте ребята вспомним какие узоры бывают. (Педагог следит за процессом смешивания красок на палитре, правильностью использования кисточек, заполнением всей поверхности силуэта, осанкой детей.)
В:-Давайте вспомним, как мы получили оранжевый и зеленый цвета? | -Да, стучат в дверь. -Петрушка. -Поздняя осень/зима. -Зимнюю одежду: шапку, пуховик, свитер, варежки… -Да. -Кисти, вода и краски-гуашь. -Синий, красный, зеленый, желтый, черный, белый. -Да. Дети садятся за столы. -Оранжевой. - Смешать красную и желтую краску. -Нет./ Были, у меня не получился оранжевый цвет. -Мы смешивали желтую и синюю краски, красную и желтую краски. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД группа компенсирующей направленности, реализующая основную адаптированную программу ДО с ОДА 2 этап, 2 год обучения Тема «Посуда» (конкурс)
Конспект НОДгруппа компенсирующей направленности,реализующая основную адаптированную программу ДО с ОДА2 этап, 2 год обученияТема «Посуда»ОО «Познавательное развитие»Цель: созд...
Конспект занятия группы компенсирующей направленности для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата с трех до пяти лет по программе «Социокультурные истоки»
Конспект занятия группы компенсирующей направленности для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата с трех до пяти лет по программе«Социокультурные истоки»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность) в старшей группе компенсирующей направленности с применением элементов нетрадиционного рисования «Сказочная птица»
Цель: развитие художественно – творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.Задачи: Учить детей рисовать сказочных птиц с помощью «...
Конспект ООД в старшей группе компенсирующей направленности по обучению грамоте детей с применением развивающего пособия В.В. Воскобовича
Конспект ООД в старшей группе компенсирующей направленности по обучению грамоте детей с применением развивающего пособия В.В. Воскобовича, на тему: «Путешествие в сказочную страну буквогра...
Конспект интегрированного логоритмического занятия в старшей группе компенсирующей направленности с использованием нетрадиционной техники рисования "Здравствуй Зимушка-Зима"
Цель: Преодоление речевых нарушений у детей путем развития и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом, моторикой и изо-продуктивной деятельностью....
Конспект НОД для воспитанников группы компенсирующей направленности по обучению грамоте "Знакомство с звуками Т, ТЬ, буквой Т
Предлагаю Вашему вниманию конспект НОД по обучению грамоте воспитанников с ОНР. Разнообразные задания позволяют в доступной для детей форме закрепить понятия "звук", "слог", "...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по рисованию для детей старшей группы компенсирующей направленности с применением нетрадиционных техник рисования на тему: «Новогодний Шар».
Цель: продолжать учить передавать особенности изображаемого предмета,используя нетрадиционные техники рисования....