КОНСПЕКТ ООД в группе компенсирующей направленности 2 года обучения по декоративному рисованию - «Украсим свитер для Петрушки»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Сборнова Анна Андреевна

Цель: Закреплять умение детей украшать предметы одежды используя знакомые приемы рисования.

Задачи: Совершенствовать у детей навыки рисования линий, мазков, точек, кружков.
Упражнять в умение создавать новые цвета, путем смешивания основных цветов.
Развивать у детей эстетическое восприятие.
Активизировать в речи детей: узор, элемент узора, примакивания, красный и зелёный цвет.
Воспитывать самостоятельность, инициативу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ukrasim_sviter_dlya_petrushki.docx17.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №131» комбинированного вида

КОНСПЕКТ ООД

 по декоративному рисованию

в группе компенсирующей направленности 2 года обучения

«Украсим  свитер для Петрушки»

 (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)

                                                                                                       Разработала:

                                                                                                       Воспитатель

                                                                                                       Голованова А.А.

г.Дзержинск – 2016г.

Цель: Закреплять умение детей украшать предметы одежды используя знакомые приемы рисования.

Задачи: Совершенствовать у детей навыки рисования линий, мазков, точек, кружков. Упражнять в умение создавать новые цвета, путем смешивания основных цветов. Развивать у детей эстетическое восприятие. Активизировать в речи детей: узор, элемент узора, примакивания, красный и зелёный цвет. Воспитывать самостоятельность, инициативу.

Индивидуально-дифференцированный подход:

Низкий уровень развития детей -  дети рисуют одним цветом.                                

Средний уровень развития детей  -   дети рисуют несколькими цветами.                                                              

Уровень выше среднего – дети смешивают краски.

Способы: Сюрпризный момент, создание проблемных ситуаций, физминутка, беседа, показ с объяснением, уточнение последовательности работы, поощрение. помощь,  дополнительный показ, наводящие вопросы, объяснения,  рассматривание детских работ, рефлексия.


Средства:
 Листы А4 разного цвета с изображением контура свитера, палитра с гуашью, кисти, непроливайки, клеенки, образцы узоров, схема цветов, изображения зимней одежды, кукла Петрушка, магнитная доска.

Индивидуальная коррекционная работа: Вика - упражнять в смешивании красок, Егор Ж.- совершенствовать умение рисовать прямую линию.

Методическое обеспечение:

1.  Программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А.Васильева.

2.«Изобразительная деятельность в детском саду»  Комарова Т. С.

3. «Цвет в детском изобразительном творчестве дошкольников» Т. С. Комарова, А. В. Размыслова.

Ход ООД:

Действия и слова воспитателя

Предполагаемые действия  

и ответы детей

В:- Ребята, вы слышите?

В:- Как вы думаете что это? (открывается дверь, вносят куклу Петрушку)

В:-Посмотрите, кто это к нам пришел?

В:-Здравствуй, Петрушка! От чего же ты такой грустный?

П:- Я собрался на прогулку, но выглянул в окно и удивился! Никак не пойму, почему за окном снег?

П:- И что же мне тогда одеть, там ведь так холодно?

П: -Спасибо, ребята что напомнили! Но вот беда, у меня много свитеров, но они такие скучные, одноцветные. А я люблю всё яркое и пестрое.

В:- Ребята, давайте мы поможем нашему Петрушке. Украсим его свитера.

В:-Сегодня мы с вами будем украшать свитер линиями, точками, кружками и другими знакомыми элементами.

Но что нам этого нужно взять?

П: - Какие краски цвета вы знаете?

Физкультминутка: «Будь внимателен»
Красный цвет - похлопаем в ладоши
Желтый - потопаем
Зеленый - приседаем
Синий цвет - руки вверх

В:- Видишь Петрушка, сколько ярких красок у нас есть. Ребята, вы готовы помочь Петрушке?

П:- А какой краски нет на столах?

Что вы должны сделать, чтобы она появилась?

П:-А давайте попробуем!

Вот мы взяли краски в руки
И не стало в доме скуки.
Чтобы было веселей
Яркой краски не жалей!

В:- Посмотрите, Петрушка каждому из вас дал свитер.

Давайте их украсим красками. Каждый  украшает как хочет, красиво подбирая цвета красок.

П:- А давайте ребята  вспомним какие узоры бывают.

(Педагог следит за процессом смешивания красок на палитре, правильностью использования кисточек, заполнением всей поверхности силуэта, осанкой детей.)


В:-Ребята, скажите пожалуйста, были ли у вас трудности при работе?

В:-Давайте вспомним, как мы получили оранжевый и зеленый цвета?
В:-Петрушка посмотри, какие свитера  получились!
П:- Да, они получились красивые, яркие, разноцветные, узоры интересные, разные.
Спасибо вам большое, ребята!

-Да, стучат в дверь.

-Петрушка.

-Поздняя осень/зима.

-Зимнюю одежду: шапку, пуховик, свитер, варежки…

-Да.

-Кисти, вода и краски-гуашь.

-Синий, красный, зеленый, желтый, черный, белый.

-Да.

Дети садятся за столы.

-Оранжевой.

- Смешать красную и желтую краску.

 
Дети заканчивают работу, располагают свои рисунки на магнитной доске.

-Нет./ Были, у меня не получился оранжевый цвет.

-Мы смешивали желтую и синюю краски,  красную и желтую краски.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД группа компенсирующей направленности, реализующая основную адаптированную программу ДО с ОДА 2 этап, 2 год обучения Тема «Посуда» (конкурс)

Конспект НОДгруппа компенсирующей направленности,реализующая основную адаптированную программу ДО с ОДА2 этап, 2 год обученияТема «Посуда»ОО «Познавательное развитие»Цель: созд...

Конспект занятия группы компенсирующей направленности для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата с трех до пяти лет по программе «Социокультурные истоки»

Конспект  занятия группы компенсирующей направленности для детей  с  нарушением опорно-двигательного аппарата с трех до пяти лет  по программе«Социокультурные истоки»...

Конспект ООД в старшей группе компенсирующей направленности по обучению грамоте детей с применением развивающего пособия В.В. Воскобовича

Конспект ООД в старшей группе компенсирующей направленности по обучению грамоте  детей с применением развивающего пособия В.В. Воскобовича, на тему: «Путешествие в сказочную страну буквогра...

Конспект интегрированного логоритмического занятия в старшей группе компенсирующей направленности с использованием нетрадиционной техники рисования "Здравствуй Зимушка-Зима"

Цель: Преодоление речевых нарушений у детей путем развития и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом, моторикой  и изо-продуктивной деятельностью....

Конспект НОД для воспитанников группы компенсирующей направленности по обучению грамоте "Знакомство с звуками Т, ТЬ, буквой Т

Предлагаю Вашему вниманию конспект НОД по обучению грамоте воспитанников с ОНР. Разнообразные задания позволяют в доступной для детей форме закрепить понятия "звук", "слог", "...