Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности «Осенняя птица» (аппликация)
материал по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности
в старшей группе
компенсирующей направленности
«Осенняя птица» (аппликация)
Воспитатель:
Гусева Т.Б.
Цель: Учить создавать птицу из природного материала - засушенных листьев, травинок, семян.
Задачи:
• Развивать координацию движений обеих рук.
• Учить делать ножницами на глаз небольшие выемки для передачи характерных особенностей птицы.
• Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.
• Развивать чувство цвета и композиции.
Материалы и инструменты:
- Красивые по форме и окраске листья разных деревьев, кустарников, трав.
- Семена подсолнечника, клёна, ясени, арбуза, дыни.
- Цветной картон.
- Клей ПВА, клеевые кисточки.
- Салфетки.
Предварительная работа: наблюдение листопада на прогулке, рассматривание и сбор осенних листьев красивой формы и окраски, дид.игра «С какого дерева листок?».
Ход занятия:
Под музыку П.И. Чайковский (Времена года) «Осенняя песня» дети ходят и рассматривают, любуются осенними листьями, выбирают понравившиеся.
Осень длинной, тонкой кистью
Перекрашивает листья.
Красный, желтый, золотой —
Как хорош ты, лист цветной!
- Ребята, нравится ли вам осенние листочки, чем?
- Листочки каких деревьев вы выбрали?
- А знаете ли вы, какая самая заветная мечта осенних листьев?
Послушайте стихотворение.
Осень
Опустел скворечник –
Улетели птицы,
Листьям на деревьях
Тоже не сидится.
Целый день сегодня
Всё летят, летят...
Видно, тоже в Африку
Улететь хотят.
Токмакова И.П.
- Чего хотят осенние листочки?
- Давайте поможем им осуществить перелёт в тёплые края, превратив листики в птиц.
- Закройте свои глазки и представьте свою осеннюю птицу.
- С чего начнём работу?
- Надо выбрать подходящие листочки к образу вашей птицы.
- Сразу будем приклеивать их к картону?
- Сначала составим птицу на картоне, вырежем необходимые детали, и затем только будем наклеивать их, начиная с крупных частей.
Давайте сейчас познакомим наши листочки с настоящими птицами. Ведь скоро они присоединятся к ним и будут весело кружить в воздухе.
Пальчиковая гимнастика.
ПТИЧЬЯ СТАЙКА
Пой-ка, подпевай-ка, (Сжимают и разжимают пальцы).
Десять птичек - стайка.
Эта птичка - соловей, (Загибают поочерёдно пальцы).
Эта птичка - воробей,
Эта птичка - совушка, сонная головушка,
Эта птичка - свирестель,
Эта птичка - коростель,
Эта птичка - скворушка, серенькое пёрышко,
Эта - зяблик, эта - стриж,
Эта - развесёлый чиж.
Ну а это - злой орлан.
Птички, птички, по домам! (Сжимают руки в кулаки).
Выполнение работы:
• Придумывание и выкладывание образа птицы.
Воспитатель помогает определиться с цветом и форматом основы, предлагает экспериментировать, прикладывая листочки разного цвета к выбранному фону, подсказывает, что маленькие хрупкие листики надо брать аккуратно пальчиками.
- Перед тем как мы будем приклеивать, нам надо немного размяться.
Физминутка.
Мы, листики осенние,
На веточках сидели.
Ветер дунул, полетели.
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал.
И листочки все поднял.
Повертел их, покружил.
И на землю опустил.
Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения: садятся на корточки, летают по группе, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся и снова садятся.
• Приклеивание птицы и дополнение образа разнообразными семечками, веточками, прутиками.
- Дорогие детки, посмотрите, какие птицы у вас получились замечательные. Оказывается вы волшебники, и смогли помочь листикам.
- Как же это у вас получилось?
- Давайте повесим ваши работы на выставку, чтобы все видели ваше мастерство
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»
Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....
Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи "К нам весна пришла"
Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи...
Конспект непосредственной образовательной организованной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) в старшей группе по теме «Путешествие по сказке». Составила воспитатель Быкова О.Н
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) по теме "Путешествие по сказке". Составила воспитатель Быкова О.Н....
Непосредственная образовательная продуктивная деятельность в старшей группе (рисование) «Что нам осень принесла»
для детей старшей группы...
План - конспект непосредственной образовательной интегрированной деятельности в старшей группе «Ах, зимушка, зима"
Задачи: 1. Воспитывать культуру ведения диалога: умение внимательно слушать собеседника, не отвлекаться, не перебивать, отвечать на вопросы, приводить примеры. Способствовать развитию у дет...
Представление опыта работы непосредственно-образовательной изобразительной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
Задачи: Продолжать учить детей составлять узор из элементов дымковской росписи (точки, колечки, круги, полоски). Закреплять умения концом кисти наносить точки, прямые линии, всей кистью рисовать круги...
«Изучаем свойства бумаги» (конспект непосредственно образовательной познавательной деятельности в старшей группе)
Формирование у детей представлений о бумаге, её свойствах....