Конспект НОД в старшей группе на тему "Покормим птиц зимой"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию на тему "Покормим птиц зимой" разработан в соответствии с ФГОС ДО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
занятие для старшей группы | 41.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности
по теме: «Покормим птиц зимой»
Старшая группа
Тараненко Евгения Сергеевна,
воспитатель
МКОУ ШР «НШДС №4»
СХЕМА ННОД | |||||||||
Наименование ОО Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Шелеховского района «НШДС №4» | |||||||||
Раздел 1. | |||||||||
1.1. | Ф.И.О. (квалификационная категория) | Тараненко Евгения Сергеевна | |||||||
1.2. | группа | старшая | |||||||
1.3. | дата | продолжительность | 25 минут | ||||||
Раздел 2. Содержание | |||||||||
2.1. | тема | Название НОД «Покормим птиц зимой» | |||||||
2.2. | цель | Формирование у детей обобщенных представлений о зимующих птицах. | |||||||
2.3. | задачи | образовательные |
| ||||||
развивающие |
| ||||||||
воспитательные |
| ||||||||
2.4. | образовательные области | приоритетная | Познавательное развитие | ||||||
в интеграции | Художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие | ||||||||
2.5. | предпосылки УУД | личностные | - Формирование познавательной мотивации. - Формирование умения прийти на помощь детям младшей группы. - Воспитание нравственных ориентиров (бережное отношение ко всему живому.) | ||||||
познавательные | Общие навыки и умения: - Ориентировка в пространстве и времени; - Умение применять правила и пользоваться инструкциями; - Умение работать по заданному алгоритму; - Умение узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности. Сформированность логических операций: - Классификация (объединение по группам) - Обобщение (выделение общего признака из ряда объектов) - Синтез (объединение в группы по одному (двум) признакам) - Установление причинно-следственных связей. Информационные: - Умение работать по иллюстрации (рассмотрение иллюстрации с разными задачами: оценка смысла всей иллюстрации или её части, поиск нужных частей иллюстрации, нужных героев, предметов и т.п.). | ||||||||
регулятивные | - Понимание указанной ошибки и ее исправления по просьбе взрослого; - Умение работать по инструкции взрослого; - Умение удерживать внимание, слушая короткий текст, который рассказывает ребенок; - Готовность выбирать для себя род занятий из предложенных на выбор. | ||||||||
коммуникативные | Инициативное сотрудничество: - Умение ставить вопросы; обращаться за помощью; - Умение формулировать свои затруднения; - Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; - Предлагать помощь и сотрудничество. Взаимодействие: - Формулировать собственное мнение и позицию; - Строить понятные для партнёра высказывания; - Строить монологичное высказывание; - Вести устный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; - Слушать собеседника. Управление коммуникацией: - Осуществлять взаимный контроль; -Оказывать в сотрудничестве взаимопомощь; -Участвовать в совместной деятельности (работа в паре, коллективе) | ||||||||
2.6. | виды детской деятельности | Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, музыкальная, продуктивная, самообслуживание | |||||||
2.7. | Форма организации ННОД | Фронтальная и индивидуальная (помощь детям, затрудняющимся в продуктивной части занятия) форма организации. | |||||||
2.8. | методы и приемы, используемые в ННОД | • По внешним признакам деятельности педагога и воспитанников: - беседа; - экскурсия; - демонстрация • По источнику получения знаний: - словесные; - наглядные: демонстрация иллюстраций, использование технических средств - просмотр презентации; • По степени активности познавательной деятельности воспитанников: - иллюстративный; - проблемный; - творческий. • По логичности подхода: - аналитический (от общего к частному). Методы обучения: -проблемные; -поисковые. Приемы продуктивного характера: проблемная ситуация. Методы развития воспитанников: 1. Методы повышенной познавательной активности - элементарный анализ (установление причинно-следственных связей). - метод вопросов. 2. Методы повышения эмоциональной активности. - игровые и воображаемые ситуации. - элементы творчества и новизны. 3. Методы обучения и развития творчества - эмоциональная насыщенность окружения (музыкальный фон.). - мотивирование детской деятельности. - исследование предметов и явлений живой и неживой природы (обследование). - игровые приёмы. - проблемные ситуации и задачи. | |||||||
2.9. | предварительная работа | с детьми |
- «Подбирай, называй, запоминай», - «Прилетели птицы», - «Что я за птица?», - «Узнай птицу по силуэту.», - «Плавает, летает, ползает».
- А. Яшин «Покормите птиц зимой», - М.Горький «Воробьишко», - Разучивание пословиц и поговорок: «Лес без птиц и птицы без леса не живут.», «Всякая птица своим пером гордится».
| ||||||
с родителями | - Подготовка докладов на тему «Птицы нашего края» и подбор иллюстраций к ним; - Изготовление кормушек для птиц; - Участие в конкурсе рисунков «Птицы зимой». | ||||||||
с литературой и интернет источниками | Интернет-ресурсы:
Методическая литература:
| ||||||||
2.10. | оборудование | для педагога | - Мультимедиа; - Аудиозаписи голосов птиц; - Физ. минутка «Птицы-пальчики». | ||||||
для детей | - Разрезные картинки; - Коробочки для зимующих и перелетных птиц; - Фломастеры; - Кубики для перешагивания; - Скамейка4 - Дуга для подлезания; - Корма для птиц (зерно, крупа, семечки, сало, хлеб); - Трафареты птиц на выбор; - Формочки для приготовления «печенья»; - Природный материал. На каждого ребенка были приготовлены тарелочки для смешивания различного зерна, ягод и т.д. - Ложки для мерки; - Стаканчики; - Кисточки для намазывания клейстером и подставки под них; - Влажные салфетки для рук; - Подносы для раздаточного материала. | ||||||||
Раздел 3. | |||||||||
Структура ННОД | Продолжительность части | Содержание ННОД | Целевые ориентиры
| ||||||
3.1. | Вводная часть | 1 мин. | Дети играют в группе. Воспитатель вносит в группу коробочку с перепутанными разрезными картинками | Ребенок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместной игре. | |||||
3.2. | Основная часть Познавательная деятельность Продуктивная деятельность | 20 мин. 10 мин 10 мин | Воспитатель: Ребята, меня попросила воспитатель с младшей группы о помощи. У малышей в игровом уголке перепутались картинки в коробках, кто хочет мне помочь разобрать их? (дети соглашаются помочь). Отлично. Нужно разобрать птиц по 2-м коробкам. Можете справиться сами? А как вы будете их разбирать, есть у кого-нибудь идея? (сначала соберем их, посмотрим, и разложим по коробочкам) Берет 2 коробки для зимующих и перелетных птиц, дети разлаживают картинки. Раскладывая, нужно доказать свой выбор. Воспитатель: На какие группы вы разложили птиц? Дети: Перелетные и зимующие птицы. В.: Молодцы! Только как же малыши догадаются, в какой коробочке перелетные, а в какой зимующие птицы? (Нужно сделать для них отличительные знаки). Кто это сделает? Хорошо. В.: Только почему-то мне кажется, что все птицы уже улетели (не все, некоторые остались). А почему? (потому, что они могут питаться тем, что осталось в лесах и садах или переждать зиму рядом с жильем человека, их называют зимующими птицами) Ну, тогда давайте поговорим сегодня с вами о зимующих птицах, вы о них уже многое знаете: - Где мы можем их увидеть? (в лесу, в парке, в городе) - А может вы хотели бы узнать о них что-то новое? В.: Тогда, предлагаю отправиться в лес и посмотреть, кто же из птиц остался. Вы согласны отправиться в лес? (да) Отправляются в путешествие. В.: В лес ведет узкая тропинка (дети идут по узкой лавочке). К осени в гости зима просится – лютует, то ветром подуем, то снегом засыплет (дети уворачиваются от ветра и снега, закрывая руками лицо). И уже сугробы намела зима (дети перешагивают через кирпичики). А вот дерево упало, заслонило дорогу (пролазят под дугой). В.: Вот и пришли мы. Посмотрите здесь раньше жил Зяблик (показывает на мультимедийной доске гнездо). А здесь трясогузка (показ на мультимедийной доске дупла). Куда они все подевались и почему? (ответы детей о перелетных птицах, при затруднении воспитатель помогает им). Раздается пение снегиря. Воспитатель предлагает поискать глазами, кто это поет, где находится (определить положение предмета по отношению к ориентиру, например, справа от дупла, над шишкой) В.: Точно, посмотрите, тут сидит снегирь. Кто может нам о нем что-нибудь рассказать? (рассказ Алисы с опорой на картинки). Кто-нибудь хочет что-нибудь добавить, то, что она не сказала? (по желанию дети дополняют рассказ) Раздается пение клеста. Воспитатель предлагает поискать глазами, кто это поет, где находится (определить положение предмета по отношению к ориентиру, например, справа от дупла, над шишкой) - А вот еще есть друг клест. Кто может нам о нем что-нибудь рассказать? (рассказ Даши о клесте). Кто-нибудь хочет что-нибудь добавить, то, что она не сказала? (по желанию дети дополняют рассказ). Раздается пение свиристели. Воспитатель предлагает поискать глазами, кто это поет, где находится (определить положение предмета по отношению к ориентиру, например, справа от дупла, над шишкой) - А это кто? (свиристель). Кто может нам о нем что-нибудь рассказать? Варя нам расскажет. Кто-нибудь хочет что-нибудь добавить, то, что она не сказала? (по желанию дети дополняют рассказ) В.: А может, кто хочет рассказать о другой птичке? (рассказ по желанию детей) Что они делают в холодное время года? Чем питаются? (ответы детей). В теплое время года они живут в темных, дремучих, глубокий, непроходимых лесах, где их никто не потревожит и питаются тем, что им дарит лес. Они не улетают из леса, только в голодное время прилетают ближе к жилью человека, зимой, когда им становится нечего кушать. А чем мы можем покормить птиц зимой? (ответы детей). А давайте вернемся в группу и приготовим птицам угощения? Физ. минутка «Птички-пальчики». В.: Вот мы и прилетели в нашу группу. Пойдемте, посмотрим, что у нас есть для приготовления угощений? (на столах лежат семечки подсолнечника, тыквы, сушеная рябина, сало свежее и соленое, белый и черный хлеб, чипсы, пшено, просо, овес, рис, шоколад, кириешки) Что из этого будут кушать птицы? (дети называют). Давайте посмотрим фотографии различных угощений. Для чего нужно делать такие угощения? (ответы детей, если затрудняются предложить подуть на зерно, что с ним происходит? Сдувается легко, зерно легкое и ветер его легко сдует на землю). Вы бы хотели сделать свое вкусное угощение для птиц? (Да). Дети усаживаются на свободное место. В.: Я знаю одну народную примету, если снег выпал на не опавшие листья – это означает, что зима будет суровой. А если она будет суровой, то нам нужно запастись кормом для птиц. Вы должны выбрать тот корм, который полезен и безопасен для птиц. (Выбирают полезные продукты для подкормки зимующих птиц. В совместной беседе объясняют, почему выбирают тот или иной продукт (семечки очень жирные и питательные - помогут насытиться птицам, особенно в сильный мороз), и почему откладывают в сторону другие продукты (чипсы и сухарики - острые, соленые, жареные – вызывают у птиц понос, птица может погибнуть). В.: Для того чтобы сделать угощения как на фотографии - нужно смешать выбранную вами пищу и приклеить их к шишкам, или на картон-трафарет. Как вы думаете, можно приклеить пищу на клей? Почему? (потому, что птицам как и человеку клей есть нельзя). Тогда мы будем использовать клейстер. Помните, что это такое? (Клейстер – это клей, который приготавливается из муки и горячей воды). Приделываем веревочку и готово. Теперь подождем, когда все подсохнет, и на прогулке мы их развесим на территории детского сада. В.: Мы будем кормить птиц салом? (Да, сало едят синички). А сало мы сможем приклеить? Конечно, поэтому используем зубочистки, нанизываем сало, хлеб на зубочистки и их втыкаем в яблоко (показать схему приготовления «ежиков»). А еще можно сделать «печенье» для птиц (показать схему приготовления «печенья»). В.: Вы можете выбрать любое понравившееся вам угощение и сделать его для птиц. Дети выполняют работу. | Проявляет эмпатию по отношению к другим людям, готовность прийти на помощь тем, кто в этом нуждается. Слушает и понимает взрослого, действует по правилу или образцу в разных видах деятельности, способен к произвольным действиям, самостоятельно планирует и называет два-три последовательных действия, способен удерживать в памяти правило, высказанное взрослым, и действовать по нему без напоминания, способен аргументировать свои суждения, стремится к результативному выполнению работы в соответствии с темой, к позитивной оценке результата взрослым. У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими. Ребенок имеет богатый словарный запас. Речь чистая, грамматически правильная, выразительная. Значительно увеличивается запас слов, совершенствуется грамматический строй речи, появляются элементарные виды суждений об окружающем. Ребенок пользуется не только простыми, но и сложными предложениями. Проявляет умение слышать других и стремление быть понятым другими. Проявляет интерес к физическим упражнениям. Ребенок правильно выполняет физические упражнения, проявляет самоконтроль и самооценку. Ребенок овладевает основными культурными средствами, способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности — игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности Проявляет уважение к жизни (в различных ее формах) и заботу об окружающей среде | |||||
3.3. | Заключительная часть | 3 минуты | Воспитатель: Молодцы, какие хорошие у вас получились угощения! Подождем, пока наши угощения подсохнут, и когда мы пойдем на улицу – покормим птиц. Теперь птицам будет, чем полакомиться. В.: Ребята, скажите, что вам понравилось в сегодняшнем занятии? Вы чему-то научились? Может, узнали что-то новое о птицах? Трудовая деятельность: уборка рабочего места, самостоятельная игровая деятельность. | Проявляет ответственность за начатое дело Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по познавательно-речевому развитию в старшей группе на тему: «Птицы зимой»
Конспект по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Птицы зимой»...
Конспект занятия в старшей группе по лексической теме «Зимующие птицы»
Коррекционно-образовательные цели: Уточнить и расширить представление о зимующих птицах, их строении. Формировать понятие зимующие птицы. Уточнить и активизировать словарь по теме, учить отвечать на в...
Конспект занятия в старшей группе по лексической теме «Зимующие птицы»
Коррекционно-образовательные цели: Уточнить и расширить представление о зимующих птицах, их строении. Формировать понятие зимующие птицы.Уточнить и активизировать словарь по теме, учить отвечать ...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с предметным и социальным окружением) с детьми старшей группы Тема: « Покормим птиц зимой»
Конспект организованной образовательной дея тельности по познавательному развитию...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему : «Птицы зимой»
Конспект НОД образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему "Птицы зимой"...
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...
Конспект занятия в старшей группе на тему "Птицы зимой"
Занятие направлено на воспитание у детей интереса и бережного отношения к пернатым. Актуализацию, систематизацию и дополнение знаний детей о зимующих птицах, помощь в использовании освоенных ранее зна...