Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему : «Птицы зимой»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Конспект НОД образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему "Птицы зимой"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zimuyushchie_ptitsy.docx | 19.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему : «Птицы зимой»
Программное содержание:
1.Воспитывать доброжелательное отношение к птицам
2.Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику рук.
3.Учить различать зимующих и перелетных птиц.
4.Расширять , активизировать словарь по теме «Птицы».
5.Продолжать закреплять умение делить слова на слоги, определять количество слогов в слове.
Материалы и оборудование:
демонстративный: бумажная кормушка, пенек из картона, картонные шапочки дятла и воробьев
раздаточный: счетные палочки, тарелочки с семечками, картонные трафареты птиц.
Взаимосвязь с другими видами деятельности:
до НОД: просмотр презентации «Птицы зимой», чтение художественной литературы «Зима , Зимующие птицы», подвижная игра «Дятел и воробьи», рисование на тему «Снегири», загадывание загадок о зимующих птиц, прослушивание пение птиц
после НОД: дидактическая игра «какой птички не стало», аппликация «Кормушка для птиц»
Взаимодействие с семьей: наблюдение за зимующими птицами, изготовление кормушек,
Этапы | Содержание | Время проведения |
1.Процесс вовлечение | Воспитатель: Здравствуйте дети и гости. ( Дети здороваются.) Послушайте стихотворение, которое называется «Письма» А.Тараскина. На снегу, как на страничке, Пишут голуби, синички, Пишет стая снегирей, Пишет серый воробей Письма Пете и Андрюшке, Чтобы сделали кормушки. Воспитатель. Так кто же написал письмо? Дети: Птицы. Воспитатель. А чем они писали? На чём? Дети: На белом снегу своими лапками птицы оставили следы. Воспитатель. Это и есть письмо, которое можно прочитать. О чём просят птицы? Дети: Чтобы сделали кормушки. Воспитатель: Правильно!А почему они просят сделать кормушку? Дети: Что бы их покормили | 1-2мин |
2.Процесс целеполагания | Воспитатель: Верно.А какое сейчас время года ? Дети: Зима. Воспитатель: Каких птиц мы можем встретить в это время года? Дети: Воробья, ворону, сороку, снегиря, синичку, дятла. Воспитатель: Правильно, как мы можем назвать таких птиц одним словом? Дети: Зимующие. Воспитатель: Правильно. А вы хотите узнать про зимующих птиц? Дети: Да. | 1-2мин |
3.Процесс планирования | Воспитатель: Отгадайте загадку: Ой, ребята, кто такой Скачет и резвится В серой шубке перьевой И в морозы он герой Что это за птица? Дети: Воробей Воспитатель: Правильно! А какие у него перышки? Дети: серые Воспитатель: Что общего у всех зимующих птиц. Дети: Они не улетают в теплые края. Воспитатель: Чем же они питаются зимой? Дети: Ягодами рябины и калины. Семечками, пшеном, хлебными крошками, если положить их в кормушки. | 1-2мин |
4.Процесс осуществления действий | Воспитатель: Молодцы! Теперь давайте построим кормушку для птиц. У вас на столах лежат счетные палочки, ими вы выкладываете кормушку,. Насыпаете семечки на кормушку. К вам прилетит птичка. ( Дети садятся за столы , выкладывают из счетных палочек кормушку – по памяти; насыпают семечки). Воспитатель подходит к каждому ребенку, кладет картинку с изображением птицы в его кормушку, просит сказать, какая зимующая птица к нему прилетела. После того как птица названа, дети считают количество слогов в данном слове и прохлопывают столько раз, сколько слогов в слове. Ребенок: В мою кормушку прилетел дятел. Воспитатель: Сколько в слове «дятел» слогов? (Дети хлопают два раза. Так проводится игра со словами: снегирь, синица, воробей, голубь) Давайте послушаем, о чем разговаривают птицы в лесу. Вспомним игру про дятла и воробьев. Сколько нам нужно дятлов? Дети: один. Воспитатель :(вызывает ребенка). Выходи, надевай шапочку!. А сколько нужно воробьев для игры? Дети: Три! Воспитатель: Воробьи, надевайте шапочки! Инсценировка «Дятел и воробьи» Дятел: Воробьи , чего вы ждете, Хлебных крошек не клюете? 1-й воробей: Рано утром на опушке Нам повесили кормушку. 2-й воробей: Для щеглов и для синичек, И для всех голодных птичек. 3-й воробей: Не едим с ладошки Зерна, семечки и крошки. Дети(хором): Полетим на опушку! Угощенье ждет в кормушке. Воспитатель: Как помочь птицам зимой? Дети: Можно насыпать в кормушки пшена, семечек, положить кусочки несоленого сало. Воспитатель: Правильно.Посмотрите, каких птиц я вам принесла! Надо посадить в кормушку тех птиц, которые у нас зимуют. Дидактическая игра «Посади зимующую птицу в кормушку» Воспитатель. Сейчас мы с вами поиграем. На столе лежат картинки зимующих и перелетных птиц, подойдите, пожалуйста, и возьмите ту птицу, которая вам понравилась. Дети подходят, берут птицу и садятся на своё место. Воспитатель. Представьте, ребята, что вы - птицы. Я читаю стихотворение, та птица, которая услышит о себе «прилетает» на «кормушку» (дети прикрепляют птицу на - кормушку) . Мы кормушку смастерили, Мы столовую открыли. В гости в первый день недели К нам синицы прилетели, А во вторник, посмотри, Прилетели снегири. Три вороны были в среду, Мы не ждали их к обеду, А в четверг со всех краёв Стая жадных воробьёв. В пятницу в столовой нашей Голубь лакомился кашей, А в субботу на пирог Налетели семь сорок. В воскресенье, в воскресенье Было общее веселье. Воспитатель. Итак, ребята, теперь все вместе расскажем ,какие птицы прилетели к кормушке(перечисляют). А как их назвать одним словом? Дети:Зимующие Пальчиковая гимнастика «Кормушка» Воспитатель: Много птиц к кормушке нашей прилетело? Мы расскажем(Ритмично сжимают , разжимают кулачки.) Здесь синицы, воробьи, Голуби и снегири, Дятлы в пестрых перышках.(загибают пальцы на каждое название птиц) Всем хватило зернышек? Воспитатель: В кормушке сейчас – зимующие птицы, а каких там нет? Дети: В кормушке нет –аиста, грача, скворца , потому что это перелетные птицы. Осенью они улетают в теплые края. | 20мин |
5.Рефлексия | Воспитатель: Все верно. Вы все сегодня хорошо поработали. Ребята, что вам понравилось сегодня делать больше всего? (Ответы детей). Что нового и интересного вы сегодня узнали? (Ответы детей)Как мы можем заботиться о птицах? (Ответы детей). А кто испытал затруднение? | 2мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для старшей группы на тему: «На сказочной опушке»
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по развитию речи. Тема: «На сказочной опушке» (старшая группа)...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе по теме «Зимушка-зима»
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе по теме «Зимушка-зима»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему «Перелетные птицы»
Цель: закрепить знания и дать новые представление о перелётных птицах и совершенствование мелкой моторики в контексте изучаемой темы. Образовательные задачи: 1. Расширять и актив...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе по теме "Домашние птицы"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с дидактическими играми...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему «Зимушка - зима»
Цель: Формировать словарный запас по теме «Зима»Задачи: закрепление изученного материала по теме «Зима»; формировать умение подбирать к существительным подходящие по смыслу при...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Зимушка – зима».
Цель:повышение качества речевого развития у детей...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему: «Путешествие по сказке «Цветик-семицветик» в рамках педсовета на тему: «Общность усилий специалистов и воспитателей ДОУ в речевом развитии детей".
Ведущая образовательная область: «Речевое развитие»Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие.Цель: Вос...