Конспект занятия в старшей группе на тему "Птицы зимой"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Занятие направлено на воспитание у детей интереса и бережного отношения к пернатым. Актуализацию, систематизацию и дополнение знаний детей о зимующих птицах, помощь в использовании освоенных ранее знаний и умений для решения проблемы персонажа: умение выделять существенные признаки птиц, тренировки внимания, слуховой памяти, зрительного воображения, активизации словаря - подбор синонимов, наиболее точных характеристик птиц.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия в старшей группе "Птицы зимой" | 21.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
В старшей группе
на тему «Птицы зимой»
Подготовил и провёл:
Педагог высшей квалификационной категории
В.Г.Смирнова
г.Сафоново
Ознакомление с окружающим в старшей группе.
Тема: «Птицы зимой»
Программные задачи: Воспитание у детей интереса и бережного отношения к пернатым. Актуализация и дополнение знаний детей о зимующих птицах, помощь в использовании освоенных ранее знаний и умений для решения проблемы персонажа: умение выделять существенные признаки птиц, тренировка внимания, слуховой памяти, зрительного воображения, активизации словаря – подбор синонимов, наиболее точных характеристик птиц.
Подготовка к занятию: кукла-грач, 3 альбомных листа и фломастеры; картинки с изображением птиц, карточки-схемы; запись магнитофона со звуками леса и голосов птиц; простой карандаш, шумовые баночки.
Предварительная работа: Сделать кормушки. Прочитать, как выбрать для них место. Разместить кормушки за окном и на участке.
Скороговорка: Ждут воробьи кормёжки,
Принёс им Моркуша в кармашке морошки.
Организационный момент: Отхлопать ритмический рисунок. Воспитатель хлопает, ребёнок повторяет и садится.
Ход занятия:
Мотивационно-ориентировочный этап.
К детям прилетает Грач. Знакомится с детьми, рассказывает о себе, что он перелётная птица и скоро полетит в тёплые края. Пролетая мимо окна, заметил на нём кормушку. Прилетел и к вам, дети, чтобы убедиться, что вы не только хотите помочь птицам, но знаете и умеете делать всё, что для этого нужно.
Поисковый этап:
Воспитатель: Что нужно рассказать, продемонстрировать грачу, чтобы он был уверен, что мы сможем поддержать птиц в холодное и голодное время года- зимой?
- Всех ли птиц, зимующих в наших краях, мы знаем?
- Знаем ли мы, чем они питаются и как правильно их кормить?
- Сумеем ли различать птиц по голосам?
Каждый вопрос изобразить схематически.
Практический этап:
- Грач может давать детям задания, советы, предлагать поучаствовать в играх.
Воспитатель: Отгадайте загадки, найдите картинки-отгадки:
Окраской сероватая, походкой мешковатая,
Повадкой вороватая, крикунья хрипловатая (ворона)
Непоседа пёстрая, птица длиннохвостая,
Птица говорлавая, самая болтливая. (сорока)
Каждый год я к вам лечу. Зимовать у вас хочу,
И ещё красней зимой ярко-красный галстук мой. (снегирь)
Видали вы его не раз, он скачет в двух шагах от нас.
Чик-чирик, не робей! Я – бывалый ……(воробей)
Хоть я не молоток – по дереву стучу.
В нём каждый уголок обследовать хочу.
Хожу я в шапке красной и акробат прекрасный.
Чёрный, проворный, кричу «крак!,червякам – враг. (дятел)
Воспитатель: как вы думаете, на какой вопрос схемы мы ответили?
- По карточке с изображением птицы ребёнку предложить рассказать о ней, не используя «запретные слова». «запретными» выбираются слова, необходимые для описания. (Здесь активизируется словарь, ребёнок старается подобрать синонимы, наиболее точные характеристики.)
Воробей – запретное слово - «серый»
Сорока – запретное слово – «длиннохвостая»
Дятел – запретное слово – «пёстрый)
Воспитатель: По какому вопросу плана работали сейчас? (1-2-3)
- Дидактическая игра «Кто чем питается?»
Соотнеси картинки.
Цапля – лягушка; стриж или ласточка – мошка, грач – червяк, синица – семена, клёст – еловая шишка.
Воспитатель: теперь на какой вопрос мы отвечали? (2).
- Воспитатель говорит Грачу, что ребята наверняка сумеют узнать птиц даже издалека: по походке, по полёту, по повадкам. Раздать карточки детям с изображением птиц. Ребёнок вспоминает характерные движения и создаёт пантомиму-загадку о заданной птице. Остальные должны отгадать, что это за птица.
Дети повторяют придуманные движения (звучит музыка, создаётся радостная атмосфера) и получается физкультминутка.
- Игра на тренировку внимания.
Воспитатель произносит названия птиц. Если дети услышат названия зимних птиц – надо встать, перелётных – хлопнуть в ладоши, домашних – стукнуть пятками об пол.
- Релаксация.
Грач предлагает прослушать и узнать голоса певцов (это способствует развитию слухового внимания)
Воспитатель просит сымитировать «слова» птиц при помощи звуков нашей речи (упражнения на дыхание выполняются на полный выдох).
Фить-питю – перепёлка; Ц-ц-ц цвить- цвить – синица; Д-р-р-р, д-р-р-р – дятел;
Бл-бл-бл – индюшка; Ш-ш-ш –гусь и т.д.
Грач спрашивает, как вы думаете, почему среди зимующих птиц гораздо меньше певцов, чем среди перелётных?
Воститатель: скажите, по какому пункту плана это задание?
«Пальчиковая гимнастика»
- У каждой птицы – свой домик. Попробуйте нарисовать домики птиц ниткой (по контуру рисунка).
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, убедился ли Грач в том, что мы сможем поддержать его пернатых друзей, зимующих рядом с нами? Что же его убедило? Что он чувствует теперь? Справились ли мы с нашим планом?
Грач: Я очень горд, что встретил настоящих знатоков птиц, готовых о них заботиться. Я думаю, что вы любите птиц, потому что они, как и вы, жизнерадостные, весёлые, заботливые.
Грач прощается с детьми, отправляется дальше кочевать по полям, лесам, городам и сёлам. А детям советует применять свои знания на практике.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе «Трудно птицам зимовать, трудно пищу добывать»
Конспект расширяет знания детей о зимующих и перелетных птицах, об их различиях; расширяет знания о повадках и питании зимующих птиц в холодное время года, воспитывает бережное отношение к...
Конспект занятия в старшей группе на тему «Зимующие птицы»
Конспект занятия в старшей группе на тему «Зимующие птицы" с использованием интерактивных технологий.Цель: уточнять и расширять знания детей о зимующих птицахЗадачи:«Познавательное р...
Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Зимующие птицы»
Данный конспект занятия будет интересен учителям-логопедам и воспитателям коррекционных групп. Основной задачей занятия является формирование у дошкольников умения составлять предложение с предлогом У...
Конспект занятия в старшей группе на тему «Зимующие и перелетные птицы».
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе, тема :"Зимующие и перелетные птицы"....
Конспект занятия в старшей группе на тему «Зимующие птицы».
Знакомство с понятием «зимующие», «перелетные», наблюдение за птицами....
Конспект занятий в старшей группе "Перелетные и зимующие птицы"
Конспект занятий по оркужающему миру о перелетных и зимующих птицах Содержит информацию о видах птиц, о самих птицах, а также загадки....
конспект занятия в старшей группе на тему: "Зимующие птицы"
занятие по развитию речи с применением слайдов....