Конспект по познавательно-речевому развитию в старшей группе на тему: «Птицы зимой»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конспект по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Птицы зимой»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_na_gorod1.docx | 24.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 29
Конспект по познавательно-речевому развитию в старшей группе
на тему: «Птицы зимой»
Провела:
Воспитатель
Капцова Фаина Ивановна
г. Арзамас
Программное содержание:
Цель: Расширять представление детей о птицах.
Задачи: Закреплять понятие «зимующая» и «перелетная» птица, о среде обитания птиц, о пользе птиц в природе. Развивать умение дифференцировать слова различной лексической направленности. Показать взаимозависимость живой и неживой природы; совершенствовать связную речь; развивать мышление, память, любознательность; активизировать словарный запас; воспитывать умение внимательно слушать сверстников, доброе и заботливое отношение к природе.
Учить решать логические задачи. Закреплять умение сопоставлять цифру с количеством.
Воспитывать чувство доброты, отзывчивости, желания помочь другим; наблюдать за окружающим миром.
Развивать двигательные навыки, внимание, сообразительность через игру.
Предварительная работа: Беседа о зимующих и перелётных птицах.
Во время прогулки наблюдение и рассматривание птиц, составление описательных рассказов, проведение подвижных и дидактических игр; разучивание стихов, пословиц, отгадывание загадок. Изготовление кормушек, скворечников вместе с родителями. Подкормка птиц на кормушках. Рассматривание изображений птиц.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание (сенсорное развитие; формирование элементарных математических представлений; формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.), физическая культура, музыка
Материалы и оборудование:
Экран, ноутбук, проектор, картинки с изображением перелетных птиц (совы, ястреба, цапли), зимующих (синица, дятел, грач, сорока, воробей и т. д.),картинки с кормом для птиц, схемы поведения в лесу, видео изображения из мультфильма, музыкальное сопровождение Вивальди «Зима»
Приветствие
Воспитатель: ребята, какое время года заканчивается?
Дети: Зима
Воспитатель: А что вы знаете о зиме? Расскажите, пожалуйста!
- дети рассказывают по мнемотаблице
Воспитатель: Ребята, а вы любите Зиму? А за, что?
Дети: Я не люблю зиму, потому что приходиться одевать много одежды, на улице рано темнеет и для игр и забав остается мало времени.
Видео № 1 Воспитатель: Ой, ребята, наш Кеша кажется, заскучал
Видео № 2 Воспитатель: Кеша, успокойся, пожалуйста.
Видео № 3
Видео № 4 Дети зовут Кешу.
Воспитатель: Ребята, наш Кеша кажется заскучал и решил, что на улице ему будет лучше. Ребята, Кеша птица каких стран, а чем он питается как вы думаете сможет ли он сейчас выжить на улице?
Дети: Нет. Поедем его спасать.
На автобусе едем в сказочный лес.
Воспитатель: Как надо себя вести в лесу?
Дети: не шуметь, мусор не бросать, большие сугробы обходить, идти друг за другом след в след.
«Зимний лес стоит печальный
Кто под снегом спрятал тайны?
Почему река молчит?
Птичья песня не звучит?
Осторожно в лес входите, тайны леса не будите».
Воспитатель: Вот мы и приехали в лес. В лесу еще очень много снега, дальше пойдем пешком.
Ребята, здесь низкие ветки, наклоняемся. А теперь перешагиваем через сугробы, перепрыгнем через проталинки.
Воспитатель: Зеленый лес стоит печальный
Кто под снегом спрятал тайны?
Почему река молчит?
Птичья песня не звучит?
Осторожно в лес входите, тайны леса не будите.
Звучит музыка.
Появляется старичок – лесовичок.
Лесовичок: здравствуй – те ребята, с чем пожаловали в мои владения?
Дети: У нас улетел попугай. Ты его не видел?
Лесовичек: А это кто?
Дети: Это птица.
Лесовичек: Я не кого чужого в своем лесу не встречал. Даже что-то такого названия не знаю. Давайте поиграем в игру «Прилетели птицы». Я буду называть птиц, а вы слушаете, если я назову что- то другое вы хлопайте в ладоши.
Лесовичек: Во время игры я вашего попугая не называл? Тогда нет такого.
Воспитатель: Дедушка, ну и запутал ты наших деток. Где птицы, где не птицы. Давай-ка они теперь тебе будут загадывать загадки, а ты отгадывать. Может так лучше получиться.
Дети загадывают загадки про птиц. (синичка, воробей, ворона, сорока, снегирь)
Воспитатель: Мы еще можем показать тебе птиц, чтобы было понятней.
Физкультминутка «Синица»
Лесовичек: Ой, как много Вы про птиц знаете. Но не видел я ни какого попугая. Ничем не могу Вам помочь.
Видео № 5 Да, это же не Таити.
Дети: вон, Кеша.
Воспитатель: Зачем ты Кеша улетел? Ведь ты мог замерзнуть. Пойдем назад в группу мы тебе расскажем, какие птицы зимуют, что едят и почему не мерзнут.
Занимаем свои места в автобусе и побыстрее едем в группу.
«Вьется речка под сосной
К ней бежит дорожка
Стой автобус голубой,
Отдохни немножко».
Воспитатель: ребята, давайте вспомним о каких птицах мы с вами говорили с лесовиком.
Дети: Зимующие
Воспитатель: Почему вы так их назвали?
Дети: Они остаются зимовать в наших краях, могут найти себе пропитание.
Воспитатель: А каких еще зимующих птиц вы знаете?
Дети: свиристели клесты. Клесты зимой выводят птенцов. Для этих птиц холод не страшен, главное чтобы достаточно было пищи.
Воспитатель:
Молодцы: А сейчас покажем Кеше как из двух слов мы составляем одно описывая птиц.
Игра «Скажи одним словом»
Видео № 6
Воспитатель: наш Кеша кажется проголодался. Круглый год зимующие птицы живут в наших краях. Во время метели и сильных морозов птицы голодают и могут погибнуть. Поэтому пернатые стараются держаться поближе к жилищу людей. Как мы сожжем помочь птицам пережить тяжелую зиму.
Дети: смастерить кормушки и насыпать туда корм.
Ребята давайте покажем Кеше, чем питаются птицы в зимнее время года. Но перед этим проведем пальчиковую гимнастику.
«Прилетели птички».
Прилетайте птички / зовущие движения пальцев
Сала дам синичке/ режущие движения одной ладони по другой
Приготовлю крошки – хлеба дам немножко/ пальцы щепоткой – крошим хлеб
Эти крошки – голубям/вытянуть вперед правую руку
Эти крошки – воробьям /то же левой рукой
Галки да вороны / тереть ладонь о ладонь
Ешьте макароны / катаем из хлеба макароны
Игра «Кто что есть?»
Воспитатель: ребята, вы закончили?
Дети: да.
Видео № 7 – доверяй, но поверяй
Дети: воробьи питаются: зернышками, крошками. Синицы: семенами, крошками, очень любят несоленое сало. Снегири: едят семена, любят клевать ягоды рябины. Вороны: питаются остатками пищи, любят хлеб, мясо. Дятел: семенами еловых деревьев.
Воспитатель: кто-нибудь из детей выбрал конфеты?
Дети: Нет
Воспитатель: ребята, а какие народные приметы, связанные с поведением птиц вы знаете?
Игра «Я начну, а ты закончи»
- Если воробьи сидят, распушивши перышки и нахохлившись, значит на улице мороз, надо теплее одеваться
- Вороны в небе устроили хоровод – к снегопаду.
- Воробьи громко чирикают к оттепели.
- Ворона сидит на верхушке дерева – к морозу.
- Ворона ходит по дороге – к теплу.
Игра «Путаница» - (отличительные признаки птиц)
Воспитатель: покажите, как ворона прыгает на двух ногах
Дети: нет, это воробей
Воспитатель: воробей, это тот, что с красной грудкой
Дети: нет, это снегирь … и.т.д.
Игра «Вьюга волнуется раз, Вьюга волнуется два, Вьюга волнуется три на месте птичкой замри …»
Воспитатель: Ребята, а вы заметили приход весны? По каким признакам?
Дети: Солнце стало светить ярче, свисают с крыш сосульки, прилетают птицы и приносят тепло на своих крыльях.
Воспитатель: а какая из птиц прилетает первой? А как называют птиц, которые на зиму улетают в теплые края, а весной возвращаются на родину.
Дети: перелетные
Воспитатель: каких перелетных птиц вы знаете?
Дети: скворец, соловей, ласточки, грач, кукушка
Игра «Найди свой домик»
Воспитатель: А как мы с вами можем помочь птицам весной?
Дети: Сделать скворечники и развесить по кустам вату, лоскутки для гнезд.
Чтоб от вредных насекомых
Сады цветущие не гибли зря
Всегда в любое время года,
Берегите всяких птиц друзья.
Видео № 8
Рефлексия: дети встают в круг. Обняв друг друга за плечи.
Воспитатель: ребята, расскажите, что вам запомнилось во время нашего мероприятия.
Дети высказывают свое мнение. Воспитатель подводит итог и благодарит.
Воспитатель: как много вы сегодня рассказали о птицах, зимой им помогли, будем с вами продолжать весной помогать. Я сегодня хочу вам и Кеше вручить медаль «Знатоки птиц».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого просмотра фронтальной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе ФФНР Тема: «Птицы зимой. Составление рассказа по серии сюжетных картин «Нашли воробья».
конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему : «Птицы зимой»
Конспект НОД образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему "Птицы зимой"...
Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Птицы зимой» с использованием здоровьесберегающих технологий
Цели: закрепить представление воспитанников о птицах. Задачи: Образовательные: - научить воспитанников внимательно слушать и наблюдать; - формировать способность к диалогической речи; - учить отв...
Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Птицы зимой»
Предлагаю вам конспект организованной учебной деятельности детей второй младшей группы по теме «Птицы зимой». На данном занятии закрепляется способность у детей к диалогич...
Конспект НОД по познавательно-речевой деятельности в младшей группе на тему "Весна. Жизнь птиц и диких животных"
Цель: становление эмоционально-положительного отношения к природе.Задачи:Образовательные задачи:Систематизировать знания детей о весне. Закрепить у детей знания о жизни дикихживотных и птиц в весенний...
Конспект ООД по познавательному развитию Старшая группа на тему «Волшебница-зима».
Конспект ООД по познавательному развитиюСтаршая группана тему «Волшебница-зима».Цель: обогащение знаний детей об особенностях зимней природы.Задачи:1. Расширять знания о характерных з...
Конспект занятия по ООД в подготовительной группе на тему "Птицы зимой"
Продолжаем знакомить детей с зимующими птицами;изучаем строение птиц и пера птицы, воспитываем доброжелательное отношение к птицам и стремление им помочь. ...