Конспект занятия в старшей группе по лексической теме «Зимующие птицы»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Коррекционно-образовательные цели: Уточнить и расширить представление о зимующих птицах, их строении. Формировать понятие зимующие птицы.
Уточнить и активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы, составлять предложения.
Совершенствовать грамматический строй речи, учить образовывать качественные прилагательные, множественное число существительных, совершенствовать навыки слогового анализа слов.
Коррекционно-развивающие цели:
Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, тонкой и общей моторики, дыхания и правильного речевого выдоха, координации речи с движением.
Коррекционно-воспитательные цели:
Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности, воспитание любви к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimuyushchie_ptitsy.docx | 16.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе по лексической теме «Зимующие птицы»
Коррекционно-образовательные цели: Уточнить и расширить представление о зимующих птицах, их строении. Формировать понятие зимующие птицы.
Уточнить и активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы, составлять предложения.
Совершенствовать грамматический строй речи, учить образовывать качественные прилагательные, множественное число существительных, совершенствовать навыки слогового анализа слов.
Коррекционно-развивающие цели:
Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, тонкой и общей моторики, дыхания и правильного речевого выдоха, координации речи с движением.
Коррекционно-воспитательные цели:
Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности, воспитание любви к природе.
Оборудование: наборное полотно, картинки с изображением зимующих птиц, мяч, цветные карандаши, тетради, макет дерева, птицы из картона, сюжетная картина «Птицы у кормушки».
1. Организационный момент
Логопед встречает детей и предлагает каждому взять по одной предметной картинке.
- Рассмотрите картинки и назовите.
- Как одним словом можно назвать эти картинки? Кто это?
2. Введение в тему
- Правильно.
- Как называются птицы, которые остаются зимовать?
- Кто догадался, о чем мы будем говорить на занятии?
- Поговорим мы сегодня о зимующих птицах. Рассмотрите картинки и назовите птиц.
3. Рассматривание картинок
Воспитатель выставляет на наборное полотно картинки с изображением зимующих птиц: голубь, синица, воробей, ворона, дятел, снегирь.
- Вы, конечно, знаете, что с наступлением холодов многие птицы улетают на юг. Но не все, есть и такие, что не улетают, а живут у нас круглый год (ворона, голубь, воробей).
- А есть и такие, которые прилетают к нам только зимовать (синицы, снегири).
- Снегирей зовут так потому, что они прилетают к нам с первым снегом. У снегиря красная грудка, голубовато-серая спинка и черная голова и крылья.
- У синичек грудки желтые, а головки и крылья черные.
- Расскажите мне про ворону. Какая она? (большая, черная, важная, хитрая).
- Эта птичка вам хорошо знакома. Кто это? Расскажите про воробья.
- Какой он? (маленький, серенький, шустрый, быстрый).
- Эту птичку можно встретить в лесу. Это дятел.
Он часто стучит по дереву, а вы знаете, зачем он это делает?
- Дятел лечит деревья, добывая из-под коры вредных жучков.
- Про эту птицу вы мне сами расскажете. Кто это? Какой он?
(Голубь большой, сизый, воркующий.)
- Какие это птицы?
- Почему их так называют?
4. Пальчиковое упражнение «Дятел»
- Пришло время поиграть с пальчиками.
Я по дереву стучу, Раскрытая ладонь – дерево, указательный палец
Червячка добыть хочу, другой руки – клюв дятла. На каждую строчку
Хоть он скрылся под корой, четыре удара пальца по ладони.
Все равно он будет мой.
5. Упражнение «Спрячь слоги в ладошки»
- Давайте все вместе произнесем четко и прохлопаем слова:
Синица, снегирь, ворона, голубь.
- А теперь произнесите эти слова по очереди, прохлопывая его.
Дети по одному выполняют задание, называя, сколько слогов в этих словах.
6. Игра «Какой птички не стало?»
На доске — четыре — пять картинок с изображением зимующих птиц. Логопед незаметно для детей убирает одну картинку и спрашивает:
- Какой птички не стало?
7. Упражнение «Назови ласково» (с мячом)
- Сейчас поиграем в мяч в игру «Назови ласково».
Снегирь, синица, голубь, воробей
8. Составление предложений по картине
- Ребята, посмотрите внимательно на картину и попробуйте полным предложением сказать, что на ней изображено.
- Как называется домик с кормом для птиц?
- Как вы думаете, кто смастерил и повесил кормушку?
- Какие птицы прилетели к кормушке?
- Сколько птиц прилетело?
- Что едят синички?
- Какие птицы улетают?
- Почему нужно помогать птицам зимой?
9. Упражнение «Каких птиц много на дереве?»
Логопед прикрепляет на ковролин макет дерева и прикрепляет к нему разных птиц.
- Вы очень хорошие предложения придумали по картине, а теперь посмотрите — на дерево прилетело много птиц.
Давайте про них скажем так:
На дереве много… синиц.
На дереве много… дятлов.
На дереве много… ворон.
На дереве много… снегирей.
10. Упражнение «Посчитай-ка»
- Давайте теперь сосчитаем птичек, которые сидят на дереве.
Один снегирь, два снегиря, три снегиря, четыре снегиря, пять снегирей.
(Воробей, синица).
11. Работа в тетрадях
Дети обводят по точкам снегиря и раскрашивают картинку.
12. Итог занятия
- Вспомните, о чём мы говорили на занятии?
- Что мы делали на занятии?
- Что понравилось?
Оценка детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе по лексической теме: "Зимующие и перелетные птицы"
Образовательная область "Коммуникация"....
Конспект занятия в старшей группе по лексической теме «Зимующие птицы»
Коррекционно-образовательные цели: Уточнить и расширить представление о зимующих птицах, их строении. Формировать понятие зимующие птицы. Уточнить и активизировать словарь по теме, учить отвечать на в...
Конспект НОД в логопедической подготовительной к школе группе на лексическую тему: «Зимующие птицы»
Закрепление представлений о зимующих птицах. Расширение, уточнение и активизация словаря по данной теме. Совершенствование грамматического строя речи (образование форм творительного падежа, употреблен...
Конспект подгруппового занятия в подготовительной логопедической группе по лексической теме «Зимующие птицы»
Конспект подгруппового занятия в подготовительной логопедической группе по лексической теме «Зимующие птицы» Список используемой литературы: ...
Рекомендации воспитателям старшей группы по лексической теме "Зимующие птицы"
рекомендации воспитателям старшей возрастной группы для детей с ОНР по лексической теме "Зимующие птицы"...
Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме: «Зимующие птицы».
Занятие разработано чтобы систематизировать и обобщить знания детей о зимующих птицах....
Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме: "Зимующие птицы"
Цели:Уточнять и расширять словарь по теме «Зимующие птицы».Формировать обобщающее понятие «зимующие птицы».Формировать фразовую речь.Совершенствовать грамматический строй речи....