Конспект НОД к проекту Музей «Русской матрешки» ОО «Художественно-эстетическое развитие» Аппликация. «Наряди Матрешку»
проект по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Свирина Людмила Александровна

Данный вид аппликации можно использовать и с детьми более старшего возраста, таких матрешек можно сделать и использовать в качестве закладок для книг, данный вид аппликации интересен тем , что мы используем фантики это бросовый материал который есть у каждого, этот материал яркий, красивый и разнообразный, можно из него сделать очень много творческих работ. Сегодня мы предлагаем сделать матрешек. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект НОД к проекту мини музея15.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД к проекту Музей «Русской матрешки»

ОО «Художественно-эстетическое развитие» Аппликация. «Наряди Матрешку»

Задачи:

1. Продолжать учить создавать предметные и сюжетные

изображения с натуры и по представлению: развивать чувство композиции

(учить красиво, располагать фигуры на листе бумаги).

2. Развивать умение составлять узоры и декоративные композиции из

геометрических и растительных элементов на листах бумаги разной фор-

мы; изображать птиц, животных по замыслу детей и по мотивам народного

искусства.

3. Закреплять приемы вырезания симметричных предметов из бумаги,

сложенной вдвое; несколько предметов или их частей из бумаги, сложен-

ной гармошкой.

4. При создании образов поощрять применение разных приемов вы-

резания, обрывания бумаги, наклеивания изображений намазывая их

клеем полностью или частично, создавая иллюзию передачи объема;

учить мозаичному способу изображения с предварительным легким

обозначением карандашом формы частей и деталей картинки.

5. Продолжать развивать чувство цвета, колорита, композиции.

6. Поощрять проявления творчества.

Ход занятия: 
Воспитатель: Ребята сегодня в гости к нам пришла необычная гостья, а кто она мы узнаем отгадав загадку: 
Эти яркие сестрички,
Дружно спрятали косички
И живут семьей одной.
Только старшую открой,
В ней сидит сестра другая,
В той еще сестра меньшая.
Доберешься ты до крошки,
Эти девицы  - .(Матрешки) (О. Карелин)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что в одной матрешке живут несколько сестричек, давайте откроем и сосчитаем сколько их.
Воспитатель: Лера сосчитай. Тимофей сосчитай.
Воспитатель: Дети посмотрите, а матрешки все одинаковые по размеру? Катя посмотри и скажи?
Дети: Матрешки по размеру все разные, от большой к самой маленькой.
Воспитатель: Саша найди самую маленькую, Артем найди самую большую.
Воспитатель: Ребята, русские мастера очень красиво расписывают матрешек, наряжают их в разные сарафаны и платочки, посмотрите у вас на столах лежат фантики из под конфет, рассмотрите их.
Дидактическое упражнение «Разложи по цвету» (Перед детьми стоит корзина с разноцветными фантиками, детям предлагается, разложить фантики по цветовой гамме, зеленые, синие, красные и др.)
Цель: Продолжить учить детей различать основные цвета.
Воспитатель: Ребята вы увидели, что фантики очень красивые, разные по цвету, сегодня мы с вами на занятии будем изготавливать матрешку с использование фантиков. Каждый выберет себе один фантик, такого цвета который ему больше нравится, и мы приступим к работе.
Физкультминуткалопают в ладошки Дружные матрешки. (Хлопают в ладоши) 
На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед) 
Топают матрешки. (Топают ногами) 
Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)
Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево – вправо) 
Девчонки озорные, Матрешки расписные.
В сарафанах ваших пестрых (Руки к плечам, повороты туловища направо – налево) 
Вы похожи словно сестры. Ладушки, ладушки, веселые матрешки. (Хлопают в ладоши).
Практическая часть:
1 По шаблону вырежем платочек для матрешки.

2 На кружках- заготовках, нарисуем лицо для нашей матрешки, и приклеим на платочек.


3 Возьмем фантик и методом срезывания углов, сформируем овал, это будет тело для нашей русской красавицы.

4 Все детали наклеиваем на картон, после того как клей просохнет вырезаем по контуру.

Наша матрешка готова, ее можно использовать как закладку для книг, или игрушку.

Воспитатель: Ребята наше с вами занятие заканчивается, давай скажем спасибо матрешке, что она пришла к нам в гости. На столе у меня лежат солнышки, веселые и грустные кому на занятии понравилось и у него все получилось, он возьмет себе солнышко, которое улыбается, а если кому- то не понравилось, он возьмет себе грустное солнышко, и мне на ушко скажет, что бы он хотел поправить в своей работе, а нас с вами ждут чай и пироги с яблоками- это русский народный обычай, пить чай.

Основная литература:

1. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Кн. для воспитателя дет. сада. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Просвещение, 1991. – 176 с.

2.      Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Подготовительная к школе группа. – М.: «КАРАПУЗ – ДИДАКТИКА», 2006. – 208 с.

Дополнительная литература:

Швайко Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: конспекты занятий, Подготовительная к школе группа. – М.:Гуманит. изт.центр ВЛАДОС, 2003.-176.:ил.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект мини -музей по познавательному и художественно - эстетическому развитию детей в средней группе

В этот творческий проект вошли тематические занятия по познавательному и художественно - эстетическому развитию  для дошкольников средней возрастной группы. По желанию педагога темы можно менять....

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) "Наряд для божьих коровок"

Конспект поможет детям закрепить знания цветов,  научить приемам наклеивания, развить мелкую моторику рук....

Конспект открытого занятия по приобщению детей к истокам русской народной культуры. Художественно-эстетическое развитие. Тема: «Веселая матрешка»

Программные задачи:1. Образовательные:- познакомить дошкольников с игрушкой – Матрешкой путем восприятия её через народный фольклор, познакомить с русской народной деревянной игрушкой – ма...

Анализ занятия по приобщению детей к истокам русской народной культуры. Художественно-эстетическое развитие. Тема: «Веселая матрешка»

Данное занятие проводилось с детьми старшей группы. На занятии присутствовало 9 человек. Дети в моей группе активные, любознательные, непосредственные, увлеченные, доброжелательные, взаимоотношен...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе "Аппликация крокодил Гена"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе "Аппликация крокодил Гена"...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликации) «Украсим матрешке сарафанчик»

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликации)«Украсим матрешке сарафанчик»...