Анализ занятия по приобщению детей к истокам русской народной культуры. Художественно-эстетическое развитие. Тема: «Веселая матрешка»
методическая разработка (старшая группа)
Данное занятие проводилось с детьми старшей группы. На занятии присутствовало 9 человек. Дети в моей группе активные, любознательные, непосредственные, увлеченные, доброжелательные, взаимоотношения благоприятные дети дружные. С детьми была проведена предварительная работа : дидактические игры с матрешками, чтение стихотворения Т. Шпикаловой «Русская матрешка», рассматривание иллюстраций с изображением деревянных игрушек. При планировании занятия учитывались возможности и особенности детей. Использованный материал занятия соответствовал возрасту и программе.
Цель занятия «Приобщение детей к истокам русской народной культуры .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ открытого занятия по приобщению детей
к истокам русской народной культуры.
Художественно-эстетическое развитие.
Тема: «Веселая матрешка»
Данное занятие проводилось с детьми старшей группы. На занятии присутствовало 9 человек. Дети в моей группе активные, любознательные, непосредственные, увлеченные, доброжелательные, взаимоотношения благоприятные дети дружные. С детьми была проведена предварительная работа : дидактические игры с матрешками, чтение стихотворения Т. Шпикаловой «Русская матрешка», рассматривание иллюстраций с изображением деревянных игрушек. При планировании занятия учитывались возможности и особенности детей. Использованный материал занятия соответствовал возрасту и программе.
Цель занятия «Приобщение детей к истокам русской народной культуры .
Задачи:
1. Образовательные:
- познакомить дошкольников с игрушкой – Матрешкой путем восприятия её через народный фольклор, познакомить с русской народной деревянной игрушкой – матрешка;
- закреплять представления детей об особенностях игрушки матрешка, о характерных элементах росписи (косыночка, сарафан);
- формировать интерес и любовь к народному творчеству, обогащать словарь детей словами: сувенир, расписывать.
2. Развивающие:
- развивать творческие способности детей;
- развивать умение украшать силуэт матрёшки разнообразными узорами.
3. Воспитательные:
- воспитывать у детей интерес к культуре своих предков.
- воспитывать чувство любви к деревянной игрушке.
- воспитывать аккуратность.
Занятие было проведено на должном методическом и организационном уровне с применением мультимедийного оборудования. Использовался демонстрационный материал (матрешка. презентация «Виды матрешек» ) и раздаточный материал (бумажные силуэты матрешек). Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и НОД. Длительность НОД соответствует гигиеническим качествам нормам СаНПиН для детей данного возраста. НОД соответствовало интересам, темпераменту, уровню подготовленности детей. Организация деятельности детей адекватна обучающим, развивающим и воспитывающим задачам . Формирование знаний детей на протяжении деятельности способствовала логичность подачи материала ,доступность, создание игровой ситуации .Переход от одного вида деятельности на другой позволил вовлечь каждого ребенка в активный процесс. Содержание задач построено с учетом принципа интеграции образовательных областей: художественно-эстетического, познавательного, речевого, социально-коммуникативного и физического развития в рамках реализации ФГОС. Для реализации поставленных задач были использованы все группы методов и приёмов: наглядные, словесные, практические, игровые. В ходе занятия старалась сохранить у детей интерес и осознанное отношение к выполняемой деятельности.
Началось занятие с художественного слова. В процессе вводной части присутствовал игровой момент «Превращение в мастеров», что позволяет привлечь внимание детей и заинтересовать их в работе. Занятие не было затянутым, присутствовала динамическая пауза – танец «Мы – матрешки» Этапы занятия были последовательны, с логическим переходом от одного к другому.
Музыкальное сопровождение - способствовало созданию непринуждённой творческой атмосферы, положительного эмоционального настроя.
В процессе самостоятельной работы детей осуществлялся индивидуальный подход, который проявлялся в оказании затрудняющимся помощи при выполнении задания, в виде напоминания, дополнительного объяснения, совместного прорисовывания (рука в руке, с учётом особенностей мышления и темпа восприятия каждого ребенка.
Похвала, поощрение, подчёркивание достижений – также стимулировали и поддерживали интерес детей на протяжении всей образовательной деятельности. Итог деятельности проводился методом анализа и предполагал положительную индивидуально – дифференцированную оценку деятельности детей и самооценку результата деятельности воспитанниками. Дети самостоятельно выставляли работы на выставку, а затем высказывали своё мнение о работах.
Занятие прошло успешно .Затруднений в ходе проведенной непосредственно – образовательной деятельности не выявлено. Все дети были активными участниками на протяжении всей деятельности, проявляли повышенный интерес уже с первых её этапов, испытывая при этом эмоциональное и эстетическое наслаждение. Детские работы получились интересными, выразительными, неповторимыми и радовали дошкольников.
Считаю, что цель непосредственно-образовательной деятельности достигнута, поставленные задачи решены.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/09/picture-155585-1355066184.jpg)
Конспект интегрированного занятия «Матрешки в гостях у ребят» (формирование элементарных математических представлений и приобщение к истокам русской народной культуры)
знакомство с историей появления матрёшки; счёт до 7; закрепление понятий «высокий-низкий»; работа с блоками Дьенеша....
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/19/picture-746637-1508443003.jpg)
Конспекты занятий по приобщению к истокам русской народной культуре
Темы занятий: "Забавы вокруг печи""Хлеб- всему голова""Октябрь пахнет капустой""Синичкин день"" Покровские посиделки" - развлечение...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/12/picture-848906-1478938670.jpg)
«Художественно – эстетическое развитие дошкольников посредством приобщения к истокам русской народной культуры».
Художественно- эстетическое воспитание является неотъемлемой частью в формировании всесторонне развитой и гармоничной личности. Начавшись в раннем дошкольном возрасте, оно в дальнейшем содействует чел...
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/04/picture-1397017-1649074073.jpg)
Конспект занятия по приобщению к истокам русской народной культуры в средней группе.
Конспект занятия по приобщению к истокам русской народной культуры в средней группе. Тема: «Знакомство с деревянными ложками».Цель: обогатить представления детей об истории ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/14/picture-1346890-1631643657.jpg)
Конспект открытого занятия по приобщению детей к истокам русской народной культуры. Художественно-эстетическое развитие. Тема: «Веселая матрешка»
Программные задачи:1. Образовательные:- познакомить дошкольников с игрушкой – Матрешкой путем восприятия её через народный фольклор, познакомить с русской народной деревянной игрушкой – ма...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/12/picture-644404-1444649753.jpg)
Конспект занятия по приобщению к истокам русской народной культуры в старшей группе
Расширять кругозор детей об истории и народных традициях, познакомить с предметами быта старины, нацелить на воссоздание культурных ценностей русского народа.Воспитывать чувство любви и гордости к Род...
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/09/picture-463381-1404930476.jpg)
занятие по приобщению к истокам русской народной культуры в старшей группе
Знакомство с деревянными ложками.Цель:обогатить представления детей об истории возникновения и временных изменениях ложки; прививать устойчивый познавательный интерес детей к процессу открытия но...